Тиристорное зажигание. СтОит ли?

Ignition system
Ответить
Леонид К.
Специалист
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 17:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Питер

Тиристорное зажигание. СтОит ли?

Сообщение Леонид К. »

Есть у нас в Питере люди, которые делают тиристорное зажигание. Обещали свести с ними. Человек видевший работу этой системы, рассказывает чудеса, как преображаются движки с таким зажиганием. Я, ох как не силён в подобном, из того что смог понять, это то, что искра с ТЗ перестают быть быть классической молнией, а становится шаром, спаливающим 99,ххх % смеси.
Нашёл на ютубе видео умельца (скорей всего не про этого автора разговор у нас шёл), эту "шаровую молнию" видно после первой минуты. https://www.youtube.com/watch?v=D43bipwBVgs
Знаю, тут много шарящих в подобном, скажите, стоит ли с подобным связываться, и действительно ли это такое чудо чудное?
Вездеходъ
Новообращенный
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 08:05
Модель: ГАЗ
Откуда: 37

Тиристорное зажигание. СтОит ли?

Сообщение Вездеходъ »

Я делал и транзисторное и тиристорное в свое время.
Так же экспериментировал на доступных мне двигателях: 2т мото и 4т: Мемз, УЗАМ, 2106. В общем сложилось мнение:
Тиристорное зажигание весьма экономично по токопотреблению, особенно по начальному, пока только включено зажигание, а прокрута и искры еще нет, то можно завести буквально от пальчиковых батареек, разумеется пусковой рукояткой, либо с буксира. (Опять же это важнее для мотоцикла с кикстартером, чем для машины с большим АКБ, тем более еще и экспедиционной машины с вторым АКБ в кунге+ бензогенератором)
Поджигающая способность искры примерна равна искре от транзисторного зажигания высокой энергии, КОТОРАЯ ШТАТНО УСТАНОВЛЕНА в тч и на ГАЗ-66.
После запуска уже без разницы, как и сколько искр там проскакивает, и от какой системы зажигания, если мотор исправный, все работает одинаково.
Если ужасно хочется экономить и поджигать очень бедную смесь, то как вариант: экономия от установки ГБО перекроет экономию от бедной смеси на бензине, а выдаваемая "на гора" мощность двигателя на газе, будет намного больше, чем на бедной бензосмеси + все последствия от работы на такой смеси.
И еще обращу внимание, что искра лишь в начале поджигает топливный заряд, потом в дожигании 99.99% топлива она не участвует и не может участвовать, тк дальнейшее воспламенение идет фронтом распространяющегося пламени, и возможность сгореть больше зависит от состава смеси и некоторых других факторов.
ГАЗ-САЗ-3511-66
Леонид К.
Специалист
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 17:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Питер

Тиристорное зажигание. СтОит ли?

Сообщение Леонид К. »

[ref]Вездеходъ[/ref],
Спасибо! Так понял, нет смысла ставить подобное?
Прибавки мощности и ровной работы не получу от такого зажигания? В срвнении с классической системой, что стоит сейчас? Форма искры, как на видео ни, его не даст?
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Тиристорное зажигание. СтОит ли?

Сообщение Папуся СССР »

Максимально улучшить систему зажигания можно привязав датчик непосредственно к КВ (ДКВ на шкив КВ) и изменить всю систему. Просто улучшить можно поменяв трамблер на с датчиком Холла и максимально убрав люфты его привода.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Вездеходъ
Новообращенный
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 08:05
Модель: ГАЗ
Откуда: 37

Тиристорное зажигание. СтОит ли?

Сообщение Вездеходъ »

Леонид К. писал(а):[post]340846[/post] В срвнении с классической системой, что стоит сейчас?

Если у тебя стоит контактная система, то я бы заменил ее на безконтактную, такая как на ГАЗ-3307. С обычным индуктивным датчиком.
Все. Больше ничего.
Можно поставить с датчиком Холла, в принципе результат будет практически одинаков, только за запами будешь ходить не в маг-ны ГАЗ-УАЗ, а ВАЗ.
Чтобы реально улучшить искру и ее поджигающую способность, несколько улучшить надежность - нужно исключить пару бегунок-крышка распределителя, и
Папуся писал(а):[post]340849[/post] привязав датчик непосредственно к КВ (ДКВ на шкив КВ) и изменить всю систему.

но это приведет к тому, что образуется довольно громоздкая и колхозно-ненадежная и не технологичная в ремонте система.
Не технологичной называю такую систему, к которой невозможно купить в близлежащем магазине запчастей , по принципу: т дайте мне коммутатор от девятки, или трамблер от 3307...
Леонид К. писал(а):[post]340846[/post] Прибавки мощности и ровной работы не получу от такого зажигания?

Может и получишь, я же не знаю в какой степени убитости у тебя в данный момент система зажигания.
Напр. у меня на 66 стандартная бесконтактная система, машина плохо развивала обороты, набрать больше 45км/ч на 3-й и более 70км/ч на 4-й было невозможно, даже на пустой машине.
Поменял трамблер на такой же, но новый, все пришло в норму, по оборотам никто якорь не цепляет.
Причины:
1) Не затягивались винты крепления крепежной пластины к корпусу трамблера, при работе двигателя трамблер болтался как г-но в проруби, вследствие этого нестабильный угол зажигания.
2) Следы пробоя на бегунке.
3) Люфт вала трамблера.
Так что, чаще нужно просто все содержать в порядке и все будет без проблем, даже без шаровых молний.
Признаком хорошего состояния зажигания, компрессии является ровное монотонное гудение на средних и больших оборотах, если выделяется какой-то цилиндр - это признак неисправности.
ГАЗ-САЗ-3511-66
Леонид К.
Специалист
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 17:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Питер

Тиристорное зажигание. СтОит ли?

Сообщение Леонид К. »

[ref]Вездеходъ[/ref],
Спасибо коллега! В очередной раз всё разжевал, и без заносчивости и апломба.
На данный момент, у меня бесконтактный трамблёр, который я заменил на новый, но не ездил ещё на нём.
А всякие волшебные зажигания... Послушаю что мне предложат и за какую цену? Там уже думать буду. Тем более, если там всё можно будет по быстрому вернуть к классике, то почему бы не попробовать?
Вездеходъ
Новообращенный
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 08:05
Модель: ГАЗ
Откуда: 37

Тиристорное зажигание. СтОит ли?

Сообщение Вездеходъ »

Леонид К. писал(а):[post]341163[/post] Послушаю что мне предложат и за какую цену?

Леонид К. писал(а):[post]341163[/post] если там всё можно будет по быстрому вернуть к классике, то почему бы не попробовать?

Самое главное, чтобы можно именно тебе в лесу вернуть к классике.
Вообще самодельное зажигание - элемент ожидаемой неисправности. Как-то очень давным-давно еду по СССР с самодельным тиристорным зажиганием на ИЖ-Юпитере, еду-еду и вот беда - забарахлил, ну все сдает-сдает и заглох. Еще когда он начал туфтить . я сразу подумал. на свое зажигание, все, сдохло наверно. Заводить - ни мур-мур!
Как же я тогда расстроился! Даже не сразу проверил искру. С толкача и то не заводится. Потом решил проверить искру - проверяю
, как говорится - слона убьет! Шаровая молния...
Думаю еще, открываю бак, а там только пары.
Но самое-то главное -сомнения в системе были! Поэтому сейчас и не хочу сомневаться, а просто вожу с собой проверенные трамблер, коммутатор и катушку.
ГАЗ-САЗ-3511-66
Леонид К.
Специалист
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 17:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Питер

Тиристорное зажигание. СтОит ли?

Сообщение Леонид К. »

Вездеходъ писал(а):[post]341270[/post] Самое главное, чтобы можно именно тебе в лесу вернуть к классике.

Это осноное требование. Думаю, должно быть выполнимо.
Aleksey_n
Новенький
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:05
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Иркутская обл.

Тиристорное зажигание. СтОит ли?

Сообщение Aleksey_n »

полезная инфа !!!
Ответить

Вернуться в «Система зажигания»