Адаптивная МПСЗ на V8

Ignition system
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Strlelik »

harli писал(а):если не будешь перебирать двс по правильной схеме

Перебирать в ближайшее время не планирую, пружины клапанов стоят сдвоенные.
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Petrov_kamensk »

Strlelik писал(а):Силовые транзисторы BIP373 коммутирующие первичную обмотку катушки зажигания вообще неубиваемые!, ну если только молотком разбить. (встроенная защита по току и температуре кристалла).


мы тоже так думали про драйверы свечи, интеллектуальный драйвер, пока однажды не попалась бракованная партия вот она то попали крови всем.
выход из строя после -20 -25, сквозной пробой.

надежность автомобильных блоков весьма высокая, за очень редким исключением.

Strlelik писал(а):Радиолюбительские поделки работают не хуже, а порой даже лучше устройств заводского исполнения.


потому что единичные экземпляры, когда изделий будет 100 000+ то начинают вмешиваться всякие факторы, и на первой место вылезает цена и вопросы её снижения.
причем так чтобы не выходило из строя и работало так же надежно.

всё уже пройдено и есть ответы.
veter86
Новенький
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 14:44
Модель: ПАЗ
Откуда: Ханты-Мансийск

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение veter86 »

http://secu-3.org/forum/viewforum.php?f=4
Вот здесь есть электронная система зажигания для карбюраторных двигателей. Можно настраивать как душе угодно.
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Strlelik »

Старый, давний проект (впрочем как и многие другие) для 4-х цилиндровых ДВС. Для V8 у них нет ничего.
Возможные схемы подключения блоков у них на сайте.
А вот здесь схемы подключения их более старых блоков.
veter86
Новенький
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 14:44
Модель: ПАЗ
Откуда: Ханты-Мансийск

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение veter86 »

Я с ними списался, они мне выслали за 3тыр.р. блок на 8 цилиндров с распределенной искрой на каждый цилиндр, это обязательно если на газе машина ходит, при попарной искре возможны хлопки во впускной колектор.
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение AlexM »

У меня ничего не хлопает с холостой искрой...Клапана в рабочем состоянии должны быть....
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Эдуард100 »

veter86 писал(а):Я с ними списался, они мне выслали за 3тыр.р. блок на 8 цилиндров с распределенной искрой на каждый цилиндр, это обязательно если на газе машина ходит, при попарной искре возможны хлопки во впускной колектор.


Если не сложно кинь фото блока и с кем контачил
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Strlelik »

veter86 писал(а):на 8 цилиндров с распределенной искрой на каждый цилиндр, это обязательно если на газе машина ходит, при попарной искре возможны хлопки во впускной колектор.

При попарной (холостой) искре - и на бензине может хлопать, проверено! Зависит от конструктивных особенностей двигателя, его состояния и мощности искры.
А вот описание СЕКИ и схему подключения очень хотелось бы глянуть. У них на сайте ничего нет по нашему V8. Схему SECU-3, ревизии 11 скачал и посмотрел. Плохо, что не задействован второй канал для датчика детонации. Всего один, вместо двух. На нашем моторе будут трудности с определением детонации. Непонятно, как они на 8.. А не трамблер ли (распределитель зажигания) случаем искру распределенную распределяет?
Если нет, то осталось только подобрать от чего нибудь короткие индивидуальные катушки зажигания.
Для 4-х цилиндровых двигателей отзывы о СЕКЕ самые положительные.
Аватара пользователя
glin
Новообращенный
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 17:11
Модель: ГАЗ
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение glin »

Strlelik писал(а):
AlexM писал(а):Стоит 95 баксов,бюджетнее некуда...Трамблер новый 3500 рублей стоит....

95$ - весьма бюджетно, но трамблер я хочу искоренить как класс. О его недостатках писал в первом посте.
К тому же Майя не адаптивная, т.е. не самообучаемая! Настроить правильно её не каждый сможет. Интересно, кто нибудь ставил Майю на V8?
ЗЫ Мой теоретический бюджет скромнее получается. http://www.gaz66.ru...
AlexM писал(а):Помимо программирования теорию ДВС знать надо и на практике применять уметь...

Ну, не боги же горшки обжигают :).

Мая работает без трамблера, у меня на уазе используется уже четвертый год. Катушка от 2111, управляется BIP373. Очень доволен системой, без трамблера машину как подменили.
Сейчас ставлю такую же маю на V8 . Поначалу тоже хотел поставить ДУИ и ДНО , но разработчики маи посоветовали ставить шкив 60-2. Да и шкив установить проще.
Ваша система (адаптивная) конечно интереснее. Но основной недостаток, в большом количестве датчиков, трудно будет их приспособить к нашему двигателю. У меня на мая используется всего два датчика, ДПКВ и ДАД. И все отлично работает.
Тем не менее ваша система очень интересная и если дело дойдет до практических работ готов к испытаниям. :D
ГАЗ-66-84КШМ, ГАЗ-66 бортовой
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение AlexM »

Мне интересно,а в чем Ваша система будет адаптивная? За счет чего будет обратная связь? Как будет вычисляться оптимальный УОЗ? На основе только датчика детонации?
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Strlelik »

AlexM писал(а):Мне интересно,а в чем Ваша система будет адаптивная? За счет чего будет обратная связь? Как будет вычисляться оптимальный УОЗ? На основе только датчика детонации?

Вот собственно этот вопрос я давно ждал :D
Исходя из того, что основная задача искрообразующего устройства (какое бы оно небыло) заключается в том, чтобы воспламенить ТВС. Причем сделать это так, чтобы максимальное давление газов в камере сгорания пришлось на 10-13* поворота КВ после ВМТ.
При таких условиях у ДВС будет максимальный КПД и крутящий момент.
При любых отклонениях от этого оптимума крутящий момент очень сильно падает. Из за этого естественно падает и угловое ускорение КВ в момент рабочего хода, при тех же показаниях датчиков. Следовательно - если преднамеренно в ту или иную сторону отклоняться от некоторого исходного значения, то можно определить эту самую оптимальную величину.
Собственно по этой причине я и остановил свой выбор на связке ДНО + ДУИ.
Разрешающая способность у такой системы определения положения коленвала значительно выше, чем у системы с реперным диском 60-2 более чем в два раза. 144 импульса за один оборот КВ.
Попробую объяснить это так, как это будет видеть своими глазами контроллер:
Предположим установочный УОЗ, взятый из таблицы на данный момент времени =14*
1)Измеряем ускорение в такте "рабочий ход"
2)Меняем УОЗ в меньшую сторону например 12*
3)Измеряем снова ускорение
А теперь сравниваем эти два ускорения.
Если первое больше второго, то это значит не в том направлении ищем оптимальный УОЗ, ставим угол на 16* и снова вычисляем ускорения и сравниваем их. Если ускорение увеличивается, то ищем в правильном направлении.
Увеличивать УОЗ нужно до появления легкой детонации или падения ускорения КВ.
Так будет найден оптимальный УОЗ для тех показаний датчиков.
Сохраняем оптимальный угол в памяти и время от времени проверяем на соответствие оптимальности.
Вот собственно в этом и будет заключаться адаптивность системы, которая должна подстраиваться под все условия работы ДВС.
А условия работы ДВС могут сильно меняться в довольно короткие сроки. Например заправился на другой заправке, или похолодало на улице.
Последний раз редактировалось Strlelik 19 мар 2015, 16:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение AlexM »

Без учета топливной системы оптимальный УОЗ только по ускорению двигателя и детонации не получить.На ненастроенном карбюраторе или газовом редукторе можно так УОЗ загнать,что клапана пожгешь и поршня поплавишь.Все равно с широкополосной лямбдой надо все в комплексе отстраивать.И постоянно адаптировать зажигание смысла нет,достаточно один раз конкретный мотор откатать,ловля блох ни к чему,разница по расходу и мощности несущественная получается...
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Strlelik »

glin писал(а):Поначалу тоже хотел поставить ДУИ и ДНО , но разработчики маи посоветовали ставить шкив 60-2. Да и шкив установить проще.
Ваша система (адаптивная) конечно интереснее. Но основной недостаток, в большом количестве датчиков, трудно будет их приспособить к нашему двигателю. У меня на мая используется всего два датчика, ДПКВ и ДАД. И все отлично работает.

Проще установить два одинаковых датчика ДНО и ДУИ, просверлив под них отверстия в картере сцепления и вкрутить штифт для ДНО. Точность диска 60-2 оставляет желать лучшего, 6* по КВ это большая погрешность.
Книга - Гирявец А.К. Теория управления автомобильным бензиновым двигателем, гл.5-1
Цитата: Отсутствующие, из-за пропущенных зубьев, импульсы
восстанавливаются в процессе обработки сигнала датчика синхронизации синхронным
процессором. Поэтому, в результате обработки сигнала диска синхронизации, в системе
управления рабочим процессом двигателя имеется информация об угловом положении
коленчатого вала двигателя с дискретностью 6 гр.п.к.в.

Датчики детонации необходимы для МПСЗ, иначе грош цена ей, т.к. в некоторых режимах работы только основываясь на их показаниях нужно уменьшать УОЗ и значительно, хотя оптимальный угол находиться гораздо раньше.
По показаниям одного датчика ДАД нельзя расчитать, цикловой расход воздуха, от которого зависит УОЗ. Нужен еще датчик температуры воздуха. Так же оптимальный УОЗ сильно зависит от температуры ОЖ ДВС.
Вот и получается минимум датчиков ДНО + ДУИ, ДТВ, ДТОЖ, ДАД, два ДД (по одному на левую и правую половины). Еще концевик на карбюратор для ЭПХХ.
Из датчиков, самый дорогой - это ДАД.
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Strlelik »

AlexM писал(а):Без учета топливной системы оптимальный УОЗ только по ускорению двигателя и детонации не получить.На ненастроенном карбюраторе или газовом редукторе можно так УОЗ загнать,что клапана пожгешь и поршня поплавишь.Все равно с широкополосной лямбдой надо все в комплексе отстраивать.И постоянно адаптировать зажигание смысла нет,достаточно один раз конкретный мотор откатать,ловля блох ни к чему,разница по расходу и мощности несущественная получается...

Нет, но естественно система должна искать оптимальный УОЗ в определенных рамках, задаваемых в таблицах. Клапана пожечь можно только на сильно позднем зажигании, в этом случае ускорение значительно меньше по сравнению с более раннем УОЗ.
А что по топливу, то нет системе разницы, что скармливают ДВСу. 80,92 или газ какой. Она должна найти оптимальный угол для любых условий работы ДВС подобно человеку.
Как человек, (конечно имеющий определенный опыт) настраивает УОЗ? На работающем двигателе вращает трамблер сначала в одну сторону и если обороты падают, то в другую. Положение трамблера, при котором обороты максимальные и есть оптимальный УОЗ для тех условий в которых происходит настройка. А их немало. Температура воздуха, ОЖ, вид и качество топлива, альфа ТВС, состояние двигателя и т.д.
Последний раз редактировалось Strlelik 19 мар 2015, 16:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Strlelik »

Вот на скриншоте видно, какие настроечные таблицы будут в МПСЗ. В рамках этих параметров и будет определяться оптимальный УОЗ.
Вложения
ScreenShot.jpg
veter86
Новенький
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 14:44
Модель: ПАЗ
Откуда: Ханты-Мансийск

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение veter86 »

По зажиганию SEKU-3 связывался здесь order@secu-3.org Мне меняли выхода, дополнительно подключали недостающие для работы на 8 цилиндров. Сигнал блок берет с реперного диска на переднем шкиве коленвала и с трамблера сигнал первого цилиндра. есть аварийный режим если пропадет сигнал от датчика трамблера, станет искра попарно паралельной. свободно программируется с компьютера. Блок я еще не поставил на двигатель по причине переоборудования моего автобуса, оказалось что работа длинней выходит чем я предполагал, устанавливать начну не раньше лета. фотографии у меня вставить не получается почему то.
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Эдуард100 »

Кинь мне на почту я вставлю edpol100@gmail.com
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Strlelik »

Сегодня закончил установку ДПДЗ на ось заслонок.
Вложения
IMG_20150326_160818.jpg
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение AlexM »

Ось перевернул? Наставил? У меня примерно так же получилось. :D
Вложения
0586A_~1.JPG
0587A_~1.JPG
Последний раз редактировалось AlexM 27 мар 2015, 21:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Strlelik »

Ось не переворачивал, но обрезал по длине со стороны ДПДЗ. Для привода оси заслонок сделал П-образную скобу.
4.jpg

Для центрирования ДПДЗ сделал шайбу из куска попавшейся на глаза пластмассы.
2.jpg

Блок заслонок в сборе с ДПДЗ.
IMG_20150326_160818.jpg

Если интересно, то на драйве все в деталях я описал в своем БЖ drive2.ru..Карбюратор К135 (ПЕКАР)
Ответить

Вернуться в «Система зажигания»