Адаптивная МПСЗ на V8

Ignition system
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Strlelik »

Трудно начать новую тему о том, что действительно трудно вписать в эту тему :lol:
О как...
В общем из названия понятно, что речь пойдет о микропроцессорной системе зажигания на 8-ми цилиндровый двигатель. Зачем это нужно? Ну наверное все понимают, что трамблер - это пережиток прошлого! Того времени, когда не было электроники вообще. Искра, нужная бензиновому двигателю возникала в момент размыкания контактов в трамблере. Причем совершенно в не самое нужное для двигателя время. Особо остро это ощущается на многоцилиндровых ДВС. К примеру возьмем наш V-8. За один оборот, трамблеру нужно распределить искру на 8 цилиндров. Все эти люфты и зазоры в приводе трамблера сказываются не самым лучшим образом на работе двигателя. Плюс ко всему еще неточность изготовления профиля кулачков. У контактов есть еще один, очень значимый недостаток о котором мало кто знает. Они уменьшают мощность искры на свече зажигания как при малых оборотах коленвала, так и при больших! А происходит это примерно так: Во время запуска двигателя стартером обороты вращения вала трамблера еще в 2 раза меньше. Контакты разрываются очень медленно. То есть зазор между ними увеличивается плавно, но в катушке то энергия уже накоплена и хочет вырваться наружу. За счет ЭДС самоиндукции происходит пробой этого ничтожного зазора между контактами. В этот момент возникает проводимость. И так несколько раз, пока контакты не разойдутся на достаточное расстояние. Но за это время энергия, накопленная в катушке уже частично израсходована. К тому же ЭДС самоиндукции напрямую зависит от скорости изменения магнитного поля в катушке. С ростом частоты вращения, энергия искры растет, но до определенного момента, после которого опять падает. При больших оборотах двигателя происходит «дребезг контактов» т.е. они как бы замыкаются – размыкаются, только очень часто. К тому же катушка уже не успевает как следует намагнититься.
Итак контактное зажигание впервые было применено Чарльзом Кеттерингом в 1908 году и ему уже более 100 лет.
В многоцилиндровых двигателях особо остро чувствуются недостатки контактного зажигания. И чтобы хоть как то их уменьшить был придуман коммутатор ТК102А. Вот, а это уже электроника. Примитивное устройство с германиевым транзистором ГТ701А избавило только от некоторых проблем контактного зажигания. Посмотреть фильм о контактном зажигании можно здесь.
Следующим шагом в усовершенствовании системы зажигания стала замена самих контактов в трамблере на датчики других типов (индуктивные, оптопары, МУМСы и т.д.). Казалось бы вот, все уже решено, но люфты то в приводе трамблера остались. Одна катушка зажигания и собственно сам трамблер остались. А это плохо и вот почему:
Самая главная задача системы зажигания заключается в подаче мощной искры в каждом цилиндре вовремя. От времени (читай момент) воспламенения ТВС в цилиндре зависит КПД ДВС. От мощности искры зависит экономичность, а это тоже имеет отношение к КПД и финансовому благосостоянию владельца авто. В нашем случае (V8) мощность искры обеспечивается до 3 с небольшим тысяч, далее падает. Т.е. бедные смеси на больших оборотах не воспламенить. Да и вообще производители коммутаторов гарантируют их работу до 3500 об/мин! А дальше как повезет. Да и время накопления энергии в катушке тоже конечно по времени и составляет 15 - 9 мСек. К примеру на 6 000 об/мин длительность накопления составит всего 1,25 мСек!!!
Что касается точности подачи искры, то тут вообще все очень плохо. Грузики центробежного регулятора и вакуум корректор трамблера обеспечивают правильный УОЗ только в одном случае, это когда двигатель не работает. В остальных случаях почти всегда не вовремя. Да и невозможно такую систему настроить на правильный УОЗ. Для этого мало знать обороты и разряжение.
Рис. 1. Характеристики углов опережения зажигания.
Рис. 1. Характеристики углов опережения зажигания.
206-1.gif (14.34 КБ) 4122 просмотра

Кому интересна теория, тот может почитать книгу Системы зажигания.
Теперь кратко.
Для достижения максимальных характеристик ДВС нужно сделать так, чтобы пик максимального давления в цилиндре приходился на 11 градусов коленвала после ВМТ.
Очевидно, что без умного устройства этого не добиться.

Итак, ставим цель: Сделать недорогое следящее и адаптирующееся к разным условиям устройство не имеющее вышеперечисленных недостатков.
Входные данные:
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Датчик абсолютного давления (ДАД).
Датчики температур воздуха и ОЖ (ДТВ и ДТОЖ).
Два датчика детонации (ДД).
Датчики положения коленвала (ДНО и ДУИ).
Вроде этих данных сполна должно хватить для построения микропроцессорной системы зажигания.
Последний раз редактировалось Strlelik 10 мар 2015, 19:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение AlexM »

У меня уже работает viewtopic.php?f=51&t=8875&start=140 со всем выше перечисленным. Только характеристики УОЗ трамблерные. Для газа пораньше на 3 градуса.Оптимальные на коленке не отстроить.....
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Petrov_kamensk »

вчера глубокой ночью читал желания одного энтузиаста поставить механический впрыск на скутер, в ходе обсуждения наткнулся на ссылку http://habrahabr.ru/post/201472/ и это http://habrahabr.ru/post/244737/

вполне по теме, самое главное это цена, те дорогих решений для 8 цилиндров есть
речь правда про впрыск но где впрыск там и зажигание.
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Strlelik »

Да, есть дорогие решения, к примеру тот же "Invent" за 500$ и это только блок управления, не считая датчиков и катушек. Или "Корвет М20" - тоже дорого. Но они не являются адаптивными. Это простые табличные системы. В которых режим работы двигателя задаётся изначально в виде таблиц и не может подстроиться под оптимальные условия работы двигателя.
Кстати, многие полагают, сравнивая характеристики впрыскового и карбюраторного моторов, что это заслуга именно форсунок. Но это не совсем так. Существуют конечно у карбюратора свои недостатки, но и у форсунок они тоже есть. А мотор преображается именно за счет близкого к оптимальному УОЗу.
Petrov_kamensk писал(а):речь правда про впрыск но где впрыск там и зажигание.

Я бы сказал наоборот, где зажигание - там и впрыск. Потому, что основные данные собираются именно для правильного УОЗа. А раз уже есть почти все данные, то плеваться топливом из форсунок уже не проблема. Ставим собственно сами форсунки, ключи к ним, датчик кислорода и все. Расчет времени открытого состояние и фазы впрыска зависит от параметров, которые мы уже получили.

Теперь собственно по бюджету сабжа:
Цены примерные, взятые из интернет - магазинов.

Два датчика детонации 150р+150р.
ДД.jpg
ДД.jpg (2.17 КБ) 4072 просмотра

Один датчик абсолютного давления 1000р.
ДАД.jpg
ДАД.jpg (4.38 КБ) 4072 просмотра

Два датчика положения коленвала 150р+150р.
ДПКВ.jpg
ДПКВ.jpg (5.93 КБ) 4072 просмотра

Два или один датчик температуры ОЖ 100р.
ДТОЖ.jpg
ДТОЖ.jpg (3.92 КБ) 4072 просмотра

Две катушки зажигания 750р+750р.
Катушка зажигания 4in1.jpg
Катушка зажигания 4in1.jpg (7.86 КБ) 4072 просмотра

Датчик температуры воздуха. 1р-100р (Фотка не влезла)
Проводов рублей на 500.
Итого 3800р. Не считая самого блока. Но думаю, что если правильно подобрать элементную базу, то за 3000-4000р не перевалит.
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Moryx »

Зубчатую канитель забыл, которая к шкиву коленвала прикручена. И мозг, который все это обрабатывать будет. Например такой http://www.zp-avto.ru/catalog/Avtozapch ... 19429.html
Много раз попадалась инфа, что датчик детонации на наших моторах плохо работает, т.к. слишком "шумный" двиг.
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Strlelik »

Moryx писал(а):Зубчатую канитель забыл

Нет не забыл. Она, эта канитель стоит с завода. Это зубчатый венец маховика.
Дело в том, что реперный диск (60-2) более менее подходит к 4-х цилиндровому двигателю, тогда на 8-ми цилиндровый, для обеспечения той же точности надо (120-2). На венце маховика 144 зуба, а это еще лучше. Таким образом за 2 оборота коленвала будет 288 импульсов с датчика угловых импульсов (ДУИ). Если их поделить на 8-мь цилиндров, то будет ровно 36 импульсов. С математикой по положению коленвала всё складывается очень даже хорошо.
Moryx писал(а):датчик детонации на наших моторах плохо работает

А вот это смотря какой датчик и каким способом мерить детонацию.
Да, двигатель шумный. Но если ухо человека хорошо слышит и выделяет на фоне этого шума детонацию, то почему бы блоком управления не выделить достоверную детонацию, а не шум двигателя?
Для этого я пока знаю два эффективных способа. И они не взаимоисключают друг друга.

1) Этот способ заключается в селективном выделении детонации полосовым фильтром с высокой крутизной (18Дб/Октаву и более) из всего частотного спектра шумов.
Поясню на примере.
Существуют два вида датчиков детонации (ДД). Резонансный и широкополосный. Резонансный настроен на определенную, бог знает какую частоту и сразу отпадает из за того, что он не будет соответствовать нашим потребностям. И вот почему.
Известно, что основная частота детонации зависит от диаметра цилиндра и у каждого двигателя она соответственно своя!
Расчет частоты детонации производится по формуле:
F(кГц)=1800/(Pi * D), где D - Диаметр цилиндра.
Вот расчеты для ВАЗ-овских поршней:
1800/(pi*76) = 7,538918356985 кГц
1800/(pi*82) = 6,987290184522 кГц
А вот расчеты для ЗМЗ-овских поршней:
1800/(pi*92) = 6,227802120987 кГц
1800/(pi*100) = 5,729577951308 кГц
Т.е. частоты на которых следует измерять детонацию сильно отличаются и это хорошо заметно. Из этого собственно следует, что двигатель 66-го надо слушать на частоте именно 6228 Гц. На остальных частотах будет не детонация а шумы двигателя. Правда в некоторых случаях детонация проявляет себя более ярко на 2 или 3 -ей гармониках.

2) Этот способ основан на сравнении сигналов с двух датчиков детонации.
Например зная в каком цилиндре воспламенили ТВС, то в том и только в том цилиндре следует ожидать детонацию. Замеряем ее датчиком в этом временнОм окне и запоминаем. Далее по прошествии некоторого времени другим (вторым) ДД замеряем шум двигателя в другом блоке, там где точно ничего не воспламеняли. Тоже запоминаем. Теперь если из из большего уровня сигнала отнять меньшее его значение, то это и будет детонация. Логически это выглядит примерно так: (Шум+Дет) - Шум = Дет. Итого уровень собственно самой детонации.
Moryx писал(а):мозг, который все это обрабатывать будет

Ну куда же без мозгов то. Конечно будет, но самодельный. На AVRке :)
Почему самодельный. Да потому, что все эти ЭБУ не адаптивные и не смогут обеспечить оптимальный УОЗ. Но это уже другая тема............

ЗЫ Схему доделаю и выложу тут на всеобщее обозрение.
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Strlelik »

Moryx писал(а):мозг, который все это обрабатывать будет. Например такой http://www.zp-avto.ru/catalog/Avtozapch ... 19429.html

:lol: :lol: :lol: Поржал от души.
З.Ы.
Это же надо такое придумать!
Блок управления "Микас 11V8" двигателя 513 Евро-3 ПАЗ
Это не то! Совсем не то! Если эту хреновину отсоединить от работающего двигателя, то он прекрасно продолжает работать. Как ни в чем не бывало! :shock:
Зато евро3. :D
Последний раз редактировалось Strlelik 09 мар 2015, 02:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Strlelik »

Схема. Номиналы деталей еще не считал.
PDF не цепляется :(
Вложения
Schematic.jpg
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Moryx »

На реперном диске отсутствует один зуб, для начала отсчета. А на венце все на месте. Как это будешь решать?
Вообще все это построить, запустить и отладить, непростая задача. Возникают сомнения, что ты сможешь этот путь до конца пройти.

ЗЫ Буквально неделю назад устанавливал на свой хантер двухканальный варитор УОЗ, для работы с ГБО четвертого поколения. Два дня пробовал различные прошивки вариатора и разные графики изменения УОЗ, в том числе и трехмерные (зависящие от оборотов и от нагрузки). Так вот изменения в поведении авто - минимальные. Это я к тому, что отдача от всей этой системы будет небольшая. Революции не произойдет. Может лучше довести штатную систему зажигания до исправного состояния и эксплуатировать авто по назначению?
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Эдуард100 »

Strlelik писал(а):
Moryx писал(а):Зубчатую канитель забыл

Нет не забыл. Она, эта канитель стоит с завода. Это зубчатый венец маховика.
Дело в том, что реперный диск (60-2) более менее подходит к 4-х цилиндровому двигателю, тогда на 8-ми цилиндровый, для обеспечения той же точности надо (120-2). На венце маховика 144 зуба,
Мне все таки кажется что для начала не плохо по пользоваться поиском, это хорошо когда есть задор и стремление но как правило быстро угасает при первых трудностях
Этой теме только на форуме лет 10.
а что до реперного диска на форуме как минимум 2 варианта а то и три готового решения
Вот к примеру
Вложения
шкив.jpg
шкив.jpg (54.05 КБ) 3941 просмотр
Последний раз редактировалось Эдуард100 08 мар 2015, 12:09, всего редактировалось 2 раза.
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Папуся СССР »

Если разработает и поставит на поток комплекты переделок, то благое дело получится. Чего накинулись?! Да и за плечами у большинства таких полетов творчества, когда окончания нет или не так все радужно, предостаточно.
Успехов в творчестве!
Пы.сы. У ДНО один сигнал будет не тот. Датчик распредвала на место привода трамблера только для уверенного пуска двс.
Последний раз редактировалось Папуся СССР 08 мар 2015, 12:15, всего редактировалось 1 раз.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Strlelik »

Папуся писал(а):У ДНО один сигнал будет не тот. Датчик распредвала на место привода трамблера только для уверенного пуска двс.

Почему сигнал не тот?
Грубо если объяснять, без учета временнЫх задержек, то это будет примерно так:
1) С момента появления сигнала с ДНО подаем искру в 1 и 6 цилиндры.
2) Считаем 36 импульсов с ДУИ и подаем искру в 5 и 3 цилиндры.
3) Считаем 36 импульсов с ДУИ и подаем искру в 4 и 7 цилиндры.
4) Считаем 36 импульсов с ДУИ и подаем искру в 2 и 8 цилиндры.
5) Считаем 35 импульсов с ДУИ и ожидаем импульс с ДНО.
Повторяем пункт 1.
А дыру трамблера планирую заткнуть, ввиду ненадобности таковой. :D
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение AlexM »

Вот еще есть готовое решение http://maya-auto.com/ Стоит 95 баксов,бюджетнее некуда...Трамблер новый 3500 рублей стоит....Программа отработана,изобретать ничего не надо... :D А программу забесплатно написать,до ума довести...Помимо программирования теорию ДВС знать надо и на практике применять уметь...
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Strlelik »

AlexM писал(а):Стоит 95 баксов,бюджетнее некуда...Трамблер новый 3500 рублей стоит....

95$ - весьма бюджетно, но трамблер я хочу искоренить как класс. О его недостатках писал в первом посте.
К тому же Майя не адаптивная, т.е. не самообучаемая! Настроить правильно её не каждый сможет. Интересно, кто нибудь ставил Майю на V8?
ЗЫ Мой теоретический бюджет скромнее получается. http://www.gaz66.ru...
AlexM писал(а):Помимо программирования теорию ДВС знать надо и на практике применять уметь...

Ну, не боги же горшки обжигают :).
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Andrew »

Зачистил тему.
Strlelik назначен куратором.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Эдуард100 »

А почему 2 датчика детонации как правило мозги 2 не поддерживают , знаю только мотроник на бмв да и не надо это он и так чувствует не важно сколько их
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Strlelik »

Эдуард100 писал(а):А почему 2 датчика детонации как правило мозги 2 не поддерживают
.
Здесь, (второй способ) объяснял почему нужно минимум 2 ДД. А по поводу мозгов, то они самодельные. Хоть 4-ре, по два на блок. Схема в приложении выше.
Я вот сейчас думаю, а не зря ли я пренебрег ДПДЗ. Ведь от него наверное тоже информация для УОЗ пригодится. Может потом в будущем, когда впрыск надумаю приладить.....
Вот концевик карбюратора на ЭПХХ предусмотрел, а ДПДЗ нет. Может зря :oops:
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Эдуард100 »

Зря , без него не получиться
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Strlelik »

Эх, жаль ноги кончились у атмеги :shock:
Но тогда ДПДЗ можно эмулировать на основании показаний оборотов и ДАД, примерно по такому алгоритму:
Большие обороты + слабое разряжение = ДЗ открыта на полную.
Большие обороты + сильное разряжение = ДЗ закрыта полностью (движение накатом).
Малые обороты + слабое разряжение = ДЗ открыта на полную (разгон, движение в гору).
Малые обороты + сильное разряжение + сработал концевик карбюратора = ДЗ закрыта полностью (холостой ход).
Остальные, средние положения ДЗ можно наверное расчитать. Или получить опытным путем и сохранить в таблице, а уже оттуда микроконтроллер пусть берет данные, не затрачивая ресурсы на лишние вычисления.
ИМХО ДПДЗ нужен только для точного расчета подачи топлива форсунками. Но могу ошибаться.
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Адаптивная МПСЗ на V8

Сообщение Strlelik »

Эдуард100 писал(а):
Strlelik писал(а):
Дело в том, что реперный диск (60-2) более менее подходит к 4-х цилиндровому двигателю, тогда на 8-ми цилиндровый, для обеспечения той же точности надо (120-2). На венце маховика 144 зуба,
Мне все таки кажется что для начала не плохо по пользоваться поиском, это хорошо когда есть задор и стремление но как правило быстро угасает при первых трудностях

Не совсем понятно, чего тут красным навыделял?
Попробую объяснить по другому.
Вариант применения реперного диска 60-2 не рассматриваю по нескольким причинам.
1) 60 зубьев, 2 из них удалено. 2 понятно для чего удалено. Но почему зубьев именно 60, а вот почему:
Число 60 делится ровно, без остатка на количество цилиндров двигателя.
например:
для 1-цилиндрового ДВС 60/1 =60
для 2-цилиндрового ДВС 60/2 =30
для 3-цилиндрового ДВС 60/3 =20
для 4-цилиндрового ДВС 60/4 =15
для 5-цилиндрового ДВС 60/5 =12
для 6-цилиндрового ДВС 60/6 =10
А вот на восемь не делится без остатка.

2) Низкое разрешение системы в угловых отчетах. 360/60=6 градусов. От зуба до зуба 6 градусов поворота коленвала! Это много.

3) Лепить его туда не совсем удобно.
С венцом маховика все выглядит намного проще и лучше. И делится без остатка и 2,5 градуса.
Так, что вот так. :D
Ответить

Вернуться в «Система зажигания»