Греется катушка зажигания.
Греется катушка зажигания.
Проблема с катушкой. Нагревается так что руку нельзя приложить. Расскажу по порядку: зажигание безконтактное, собирал сам из того что было, распределитель стандартный, нужного коммутатора под рукой не было поэтому поставил какой-то 97.3734 (стоял на УАЗике тоже безконтактном), катушка зажигания какая-то БЗ-116 (тоже с УАЗа). Все это "дело" нормально работало около года. Машина простояла около месяца с включенным зажиганием (чего-то делал и забыл выключить). Прихожу заводить, аккумулятор в ноль, зарядил завел, все нормально работает. Тут начались странности, машина стало плохо заводится на горячую (как-бы подклинивает), сделал зажигание попозже, стало нормально. Потом опять тоже самое, и так несколько раз. А тут совсем заглох, накрылся коммутатор. Под рукой был 13.3734 поставил его после этого стала греться катушка и почему накрылся коммутатор при включенном зажигании а не катушка и как может быть связан коммутатор с уходом зажигания или это просто стечение обстоятельств и неполадка в чем-то другом. Кстати амперметр сейчас при включении зажигания стал отклонятся в разряд до -25А как и при неработающем коммутаторе. Изменит ли ситуацию замена на 131.3734 и что может быть с опережением зажигания?
- gryaznij
- Специалист
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тульская обл.
Re: Греется катушка зажигания.
Писалось уже не раз, мной в том числе. под 13ый надо ставить вариатор, с 131ым всё будет норм. А с включеным долго зажиганием вы наверно вскипятили катушку и комут вот от этого и проблемы пошли имхо.
- П.Валерий
- Новообращенный
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 21:08
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Тверь
Re: Греется катушка зажигания.
97.3734 как и 131.3734 имеет встроенный вариатор, в 13м его нет, необходимо устанавливать. Без вариатора ток на катушке может более 20А проходить, отсюда и катушка греется и амперметр показывает... то что показывает.
В коммутаторе есть микросхема которая управляет углом опережения зажигания, возможно она и выдавала сбой пока вся система не накрылась полностью
В коммутаторе есть микросхема которая управляет углом опережения зажигания, возможно она и выдавала сбой пока вся система не накрылась полностью
Re: Греется катушка зажигания.
П.Валерий писал(а):97.3734 как и 131.3734 имеет встроенный вариатор, в 13м его нет, необходимо устанавливать. Без вариатора ток на катушке может более 20А проходить, отсюда и катушка греется и амперметр показывает... то что показывает.
В коммутаторе есть микросхема которая управляет углом опережения зажигания, возможно она и выдавала сбой пока вся система не накрылась полностью
Спасибо! Про микросхему такую не слышал, поеду за 131.3734.
- П.Валерий
- Новообращенный
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 21:08
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Тверь
Re: Греется катушка зажигания.
Оно всё внутри коммутатора поэтому мы про них ничего и не знаем, во всяком случае пока работает
Re: Греется катушка зажигания.
П.Валерий писал(а):Оно всё внутри коммутатора поэтому мы про них ничего и не знаем, во всяком случае пока работает
Не, просто интересно если все это есть в коммутаторе, то зачем нужны все эти прибамбасы в трамблере (центробежный, ваккумный регуляторы).
- П.Валерий
- Новообращенный
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 21:08
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Тверь
Re: Греется катушка зажигания.
rurik писал(а):Не, просто интересно если все это есть в коммутаторе, то зачем нужны все эти прибамбасы в трамблере (центробежный, ваккумный регуляторы).
То что на трамблере находится, регулирует угол опережения за счет разряжения воздуха и служит для корректировки в зависимости от оборотов. В коммутаторе ничего не регулируется, а просто сама схема выполняет необходимые функции и отвечает за то, чтобы нужный импульс проходил именно в тот момент в который нужно, и проходил стабильно. Когда микросхема отвечающая за это начинает сбоить или получает не то что нужно, из за неисправности других деталей и происходит смещение угла опережения зажигания, случай редкий, в основном накрывается сразу. За счет того что всё это заложено в коммутаторах и реализованы такие варианы коммутаторов как "Пульсар" и прочие, где принудительно меняются параметры.
- П.Валерий
- Новообращенный
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 21:08
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Тверь
Re: Греется катушка зажигания.
В общем то в коммутаторах с октанкорректорами в схему которых входят датчики детонации, октанкорректор на трамблере уже и не нужен.
- gryaznij
- Специалист
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тульская обл.
Re: Греется катушка зажигания.
П.Валерий писал(а): За счет того что всё это заложено в коммутаторах и реализованы такие варианы коммутаторов как "Пульсар" и прочие, где принудительно меняются параметры.
В пульсаре всё намного проще чем кажется, как в прочем и в родном комуте, там изначально трамблёр устанавливается на раннее зажигание а водитель с помощью корректора может его корректировать в позднюю сторону.
Re: Греется катушка зажигания.
Сегодня купил коммутатор 90.3734 производства Калуга, продавец сказал что это аналог 131-го. Поставил, вообще не заводится, только небольшие вспышки проскакивают. Еле-еле сдал его обратно, так как электронику назад не принимают. В другом магазине нашел все-таки 131.3734, ставлю его и еле-еле завел, на оборотах еще работает, а на холостых троит ужасно. Стал снимать колпачки, на 5-ом и 6-ом нет искры вообще, я в шоке!!! Ставлю обратно 13.3734, заводится с полпинка и работает ровно, но с ним катушка греется. Может катушку поменять с вариатором под 13-ый или что еще можно придумать?
- gryaznij
- Специалист
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тульская обл.
Re: Греется катушка зажигания.
Попробуй поставить другую 116ую катушку с 131комутом. Вибратор также можно попробовать подключить. посмотреть как будет работать, если нормально то катушка ни при чём, либо трамблёр, либо комут.
- П.Валерий
- Новообращенный
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 21:08
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Тверь
Re: Греется катушка зажигания.
rurik писал(а): Может катушку поменять с вариатором под 13-ый или что еще можно придумать?
То что катушку менять нужно это без вопросов. Она уже постояла под напряжением до полной разрядки аккумулятора, что как правило, приводит к ее выхлду из строя. Да еще перегретая. На 13м без ограничения вариатором она работает, в нормальных условиях уже не хочет. Катушка Б 116
И не помешает проверить как gryaznij написал.
Re: Греется катушка зажигания.
Спасибо большое за отзывы!!! Попробую подкинуть вариатор, а жаль с 97.3734 (нигде не нашел, давно покупал) в -20С заводил с ручки, а с этим хламом на 90А-ом аккумуляторе не могу завести!?
-
- Новенький
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 01:17
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Рига, Латвия
Re: Греется катушка зажигания.
"Смешались в кучу кони, люди" Там есть два регулятора:П.Валерий писал(а): То что на трамблере находится, регулирует угол опережения за счет разряжения воздуха и служит для корректировки в зависимости от оборотов.
1) ценотробежный - два грузика-эксцентрика, которые на больших оборотах под действием центробежной силы поворачиваются и поворачивают хвостовик относительно вала тем самым изменяя угол зажигания в зависимости от оборотов.
2) Вакуумный - под действием вакуума из карбюратора поворачивается пластина с контактами. Вакуум меняется в зависимости от нагрузки на двигатель.
- П.Валерий
- Новообращенный
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 21:08
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Тверь
Re: Греется катушка зажигания.
САБ писал(а):"Смешались в кучу кони, люди"
Вообще не пытался объяснять принцип работы корректоров на распределителе. Сказано было только для того чтоб показать, что то что в коммутаторе нисего общего с ними не имеет.
- П.Валерий
- Новообращенный
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 21:08
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Тверь
Re: Греется катушка зажигания.
rurik писал(а): Попробую подкинуть вариатор,
Попробуйте, но боюсь, что катушку подпалили и без ее замены может нормально не работать.
- gryaznij
- Специалист
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тульская обл.
Re: Греется катушка зажигания.
rurik писал(а):... Попробую подкинуть вариатор...
Тут главное вариатор не путать с вибратором
Re: Греется катушка зажигания.
Поменял катушку, все заработало. Наверно тоже подпалилась.
- П.Валерий
- Новообращенный
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 21:08
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Тверь
Re: Греется катушка зажигания.
rurik писал(а):Поменял катушку, все заработало. Наверно тоже подпалилась.
Катушка летит в первую очередь, странно что она вообще работала.
Re: Греется катушка зажигания.
П.Валерий писал(а):rurik писал(а):Поменял катушку, все заработало. Наверно тоже подпалилась.
Катушка летит в первую очередь, странно что она вообще работала.
Катушка Болгарская, давно покупал, оставалась последняя в магазине, да она и сейчас работает но с 13-м коммутатором. Но проблема с зажиганием осталась. На том положении трамблер уже не работает, сместил в сторону более позднего и все равно на горячую при заводке подклинивает. Появилась еще одна проблема (не знаю с чем связанная), двигатель начал троить. Перестал работать 3-ий цилиндр, поменял провод, крышку, ничего не помогло. Потом как-то начал снимать трубку ваккумного корректора и немножко нагнул в строну трамблер и цилиндр заработал. Вообще ничего не понял!? Сейчас немножко наклоняешь трамблер, то в левую то в правую сторону и искра то появляется то пропадает и именно на третьем цилиндре. Непонятно что за хрень!?