Очень сильно греется вариатор.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Очень сильно греется вариатор.
Поставил бесконтактный трамблер. Обычный шишиговский индуктивный. Поставил коммутатор 13.3734 и катушку Б116 (которая именно к бесконтактному коммутатору) . Вариатора 14.3729 (0.71Ом + 0.52Ом) под рукой не было, поставил СЭ107 (0.47Ом + 0.57Ом). Машина завелась, все работает, коммутатор немного теплый - градусов 30, катушка градусов 40-45, а вот вариатор раскаленный. Кабина обшита винилкожей, я сделал пластинку из текстолита 7мм и привинтил вариатор через пластинку к стенке. Через минут 10 холостого хода пошел запах гари. Текстолит прогорел чуть ли не насквозь, обугленное вздутое пятно под вариатором. Текстолит приплавился к винилкоже, придется клеить заплатку . На крайних клеммах вариатора напряжение 6.5 вольт, это 40ватт рассеивается. Переделал схему подключения, вместо резистора "С - К" поставил двухконтактный вариатор, сопротивлением 1Ом примерно. То есть в первом варианте общее сопротивление было немного меньше положенного, во втором варианте- немного больше. Но вариатор все равно стал греться. Заменил катушку- не помогло. Где я ошибаюсь?
И еще. Завести машину рукояткой не смог. Стартером с полоборота. В чем дело? Зажигание выставлено и на слух, и стробоскопом, почти совпало.
И еще. Завести машину рукояткой не смог. Стартером с полоборота. В чем дело? Зажигание выставлено и на слух, и стробоскопом, почти совпало.
8-925-704-3пять-6один
- olmed66
- Новообращенный
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Кизляр
Re: Очень сильно греется вариатор.
Недавно тоже переделал под бесконтактное зажигание у меня вариатора вообще нет и все нормально
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Очень сильно греется вариатор.
olmed66 писал(а):у меня вариатора вообще нет и все нормально
Заводной рукояткой машина заводится?
8-925-704-3пять-6один
Re: Очень сильно греется вариатор.
вариатор должен быть закреплён на казове(на металле),дополнительный радиатор
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Очень сильно греется вариатор.
harli писал(а):вариатор должен быть закреплён на кузове(на металле),дополнительный радиатор
Ну нет у меня голого металла в кабине. Все обклеено. А если вариатор- сегодня вечером уже купил нужный, утром поставлю- подвесить под торпедой? Старый двухконтактный вариатор от кулачкового зажигания висел на проводах, вроде не грелся особо.
8-925-704-3пять-6один
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: Очень сильно греется вариатор.
AlexanderN писал(а):Поставил бесконтактный трамблер. Обычный шишиговский индуктивный. Поставил коммутатор 13.3734 и катушку Б116 (которая именно к бесконтактному коммутатору) . Вариатора 14.3729 (0.71Ом + 0.52Ом) под рукой не было, поставил СЭ107 (0.47Ом + 0.57Ом). Машина завелась, все работает, коммутатор немного теплый - градусов 30, катушка градусов 40-45, а вот вариатор раскаленный. Кабина обшита винилкожей, я сделал пластинку из текстолита 7мм и привинтил вариатор через пластинку к стенке. Через минут 10 холостого хода пошел запах гари. Текстолит прогорел чуть ли не насквозь, обугленное вздутое пятно под вариатором. Текстолит приплавился к винилкоже, придется клеить заплатку . На крайних клеммах вариатора напряжение 6.5 вольт, это 40ватт рассеивается. Переделал схему подключения, вместо резистора "С - К" поставил двухконтактный вариатор, сопротивлением 1Ом примерно. То есть в первом варианте общее сопротивление было немного меньше положенного, во втором варианте- немного больше. Но вариатор все равно стал греться. Заменил катушку- не помогло. Где я ошибаюсь?
И еще. Завести машину рукояткой не смог. Стартером с полоборота. В чем дело? Зажигание выставлено и на слух, и стробоскопом, почти совпало.
А ты к каким контактам подсоединил?Я думаю,что у тебя работает только одна спираль,а не две как положено,одна спираль должна работать только при стартере,а потом должно работать их две,когда завелся двигатель!!!!И ещё возможно коммутатор не тот.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Очень сильно греется вариатор.
Вариатор трудно подсоединить неправильно. Средняя точка к реле стартера на клемму "КЗ". "К" к катушке зажигания, "+" к плюсу коммутатора и к замку зажигания на клемму "КЗ".
8-925-704-3пять-6один
- gryaznij
- Специалист
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тульская обл.
Re: Очень сильно греется вариатор.
AlexanderN писал(а): И еще. Завести машину рукояткой не смог. Стартером с полоборота. В чем дело? Зажигание выставлено и на слух, и стробоскопом, почти совпало.
Заводил с кривого прогретый движок? Если да то попробуй ради эксперимента завести холодный.
Лично у меня стоит Пульсар в основе которого 131 коммутатор, всё работает без вариатора, правда с ручки заводить не пробывал.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Очень сильно греется вариатор.
Без вариатора- с коммутатором 131.3734 - я тоже попробовал. Стартером заводится и работает нормально. Четче, чем с вариатором. Рукояткой не заводится- но и не должно, из-за конструкции коммутатора. Поэтому я собираюсь для нормальной езды использовать вариант без вариатора, при отказе стартера ставить вариатор и коммутатор 13.3734. Сейчас меня интересует ТОЛЬКО с вариатором.
8-925-704-3пять-6один
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Очень сильно греется вариатор.
40ватт рассеивается? если вариатор маленький это приведет к тому что он будет горячий
в лампе фары рассеивается приблизительно столько же , если ее прикрутить на такую же текстолитовую пластинку внутри кабины интересно пойдет дым или нет .......
еще нагрев бывает по причине плохого контакта , или внутри вариатора или на его контактах с проводами ,
ищется измерением напряжения на на всех доступных местах соединения проводников .
измерять падение напряжения на контактах и соединениях проводов с клеммами
из личного опыта:
на проводах и контактах , правда не к вариатору а к генератору я находил десятые доли вольта . до 1,5 вольт
это неоднократно было причиной блуждающих неисправностей( недозаряд и перезаряд акб).
и еще видел как плохие контакты(заводской брак) клемм предохранителей разогревают и жгут предохранители и плавят их корпуса и пластик вокруг, приходилось лечить паяльником.
в лампе фары рассеивается приблизительно столько же , если ее прикрутить на такую же текстолитовую пластинку внутри кабины интересно пойдет дым или нет .......
еще нагрев бывает по причине плохого контакта , или внутри вариатора или на его контактах с проводами ,
ищется измерением напряжения на на всех доступных местах соединения проводников .
измерять падение напряжения на контактах и соединениях проводов с клеммами
из личного опыта:
на проводах и контактах , правда не к вариатору а к генератору я находил десятые доли вольта . до 1,5 вольт
это неоднократно было причиной блуждающих неисправностей( недозаряд и перезаряд акб).
и еще видел как плохие контакты(заводской брак) клемм предохранителей разогревают и жгут предохранители и плавят их корпуса и пластик вокруг, приходилось лечить паяльником.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 24 апр 2011, 12:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Подольск МО
Re: Очень сильно греется вариатор.
AlexanderN писал(а):olmed66 писал(а):у меня вариатора вообще нет и все нормально
Заводной рукояткой машина заводится?
Я вообще ни одну машину не могу кривым завести Лыжи не едут конкретно...
AlexanderN писал(а):Без вариатора- с коммутатором 131.3734 - я тоже попробовал. Стартером заводится и работает нормально. Четче, чем с вариатором. Рукояткой не заводится- но и не должно, из-за конструкции коммутатора. Поэтому я собираюсь для нормальной езды использовать вариант без вариатора, при отказе стартера ставить вариатор и коммутатор 13.3734. Сейчас меня интересует ТОЛЬКО с вариатором.
Я бы тоже выкинул вариатор - нафиг он нужен. Хороший коммутатор будет итак давать большой ток на малых оборотах и уменьшать его при увеличении.
Ищу земляков (от Щербинки до Серпухова) для взаимопомощи!
Эй, есть ещё здесь хоть кто-то, кроме меня?
Эй, есть ещё здесь хоть кто-то, кроме меня?
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Очень сильно греется вариатор.
Жывтоне писал(а):Я вообще ни одну машину не могу кривым завести
Я тоже не могу сам завести. Здоровья не хватает. Прошу кого-нибудь помочь. В данном случае рукоятку крутил здоровенный кабан, погабаритнее Димы Штурмана.
8-925-704-3пять-6один
- AlexM
- Специалист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Озерск Челябинская обл.
Re: Очень сильно греется вариатор.
Вообще,Б116 видел 3 вида:Б116 старого образца Б116-01,Б116-02,Б116-03.Все разные по сопротивлению обмоток.Для себя понял,на зил 131 со штатным коммутатором не годяться.Б118 не нашел,поэтому остановился на варианте коммутатора ЗИЛ 131,Б114 и вариатор СЭ107.Все работает.Вообще тема обсуждалась.Есть коммутаторы без ограничения тока через катушку(работают с вариатором,который ограничивает ток) и есть с ограничением тока(работают без вариатора и Б116 для них).+ и- разные,на УАЗбуке есть хорошая статья про это.Ставьте Б114 и ничего греться не будет.Свой ЗиЛ могу завести с горбатого хоть холодный,хоть горячий.Правда зимой холодный вряд ли.
- Эдуард100
- ГУРУ
- Сообщения: 2741
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г.Воронеж
Re: Очень сильно греется вариатор.
Был у меня такой случай на УАЗе Головастике заменили стартер а на втягивающем реле другая схема подключения, вариаторы пылали строго раз в месяц, потом нашел старый советский сгорел провод, и такая пое-бень длилась год,в момент запуска со стартера на вариатор приходит сигнал для усиления искры а когда ключ отпускаешь контакт размыкается , так вот у меня на стартере не было ътого контакта, или электрики не нашли ни чего лучше чем повесить провод на постоянку на +,обнаружил случайно вот такой атракцион
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
- AlexM
- Специалист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Озерск Челябинская обл.
Re: Очень сильно греется вариатор.
Нашел свои записи.Коммутатор 13.3734 без ограничения тока катушки, коммутатор 131.3734 с ограничением тока катушки,можно с ним поставить 08 катушку.Правда за крышку и бегунок уверенности нет,пробить может.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Очень сильно греется вариатор.
Эдуард100 писал(а):в момент запуска со стартера на вариатор приходит сигнал для усиления искры а когда ключ отпускаешь контакт размыкается , так вот у меня на стартере не было ътого контакта
Проверил еще раз- там все правильно. Напряжение только в момент работы стартера.
8-925-704-3пять-6один
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: Очень сильно греется вариатор.
AlexanderN писал(а):Эдуард100 писал(а):в момент запуска со стартера на вариатор приходит сигнал для усиления искры а когда ключ отпускаешь контакт размыкается , так вот у меня на стартере не было ътого контакта
Проверил еще раз- там все правильно. Напряжение только в момент работы стартера.
Но не должен так вариатор греться!!!Проблемы могут быть только две.Или катушка приходит к концу или коммутатор!!!! У меня вариатор стоял под правой коленкой и я его чувствовал постоянно,теплый был,но не горячий!!!
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Очень сильно греется вариатор.
Коммутатор и катушка нормально теплые. Осциллографа нет.
8-925-704-3пять-6один
- victor
- Новообращенный
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:52
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Moldova( на границе с ЕС)
Re: Очень сильно греется вариатор.
Я тоже сегодня проверил на своей шишке вариатор и он тоже горячий , невозможно руку держать, катушка тоже горячая но не так сильно как вариатор , а комутатор нормально теплый.
- Viking-Tver
- Новообращенный
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 20 июн 2010, 03:09
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г.Тверь
Re: Очень сильно греется вариатор.
В своё время собирали систему зажигания на Днепр на базе низкоомной, двухвыводной катушки Газель, при этом для лучшего запуска + временно подавался на средний вывод вариатора. Так при работе вариатор был всего лишь тёплый.
Посмотри сопротивление первичной обмотки катушки - может пробита.
Посмотри сопротивление первичной обмотки катушки - может пробита.