Поставить коммутатор в моторный отсек?

Ignition system
Ответить
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Поставить коммутатор в моторный отсек?

Сообщение AlexanderN »

Кто-нибудь ставил бесконтактныый коммутатор в моторный отсек. Ориентировочно на держалку катушки зажигания, с внутренней стороны. Перехожу на бесконтактное, проводка получается элементарно.
И еще. По одним схемам "+" на коммутатор подается через добавочное сопротивление. По другим- "+" напрямую на коммутатор, а сопротивление после коммутатора. Какой вариант лучше?
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
WRANGLER
Эксперт
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 18:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: тамбовская обл.П.первомайский

Re: Поставить коммутатор в моторный отсек?

Сообщение WRANGLER »

у меня стоит в кабине комутатор и + на комутатор идет с вариатора(добавочное сопротивление).ставить в моторный отсек лучше нестоит
газ 66 турбодизель. 89531220899 макс. pitbul68rus@mail.ru
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

Re: Поставить коммутатор в моторный отсек?

Сообщение gryaznij »

Если речь идёт о индуктивной бесконтактной системе то наличие вариатора (сопротивления) зависит от модели коммутатора, 131 3734 - работает без вариатора а 13 3734 - вариатором.
Схема подключения 131 http://forum.uazbuka.ru/attachment.php? ... 1290502283
Схема подключения 13 http://forum.uazbuka.ru/attachment.php? ... 1290502321
Взято отсюда http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94792&page=8
По этой теме читал где уже не помню статью о разнице данных схем так вот там было писано что схема с 131 коммутатором выдаёт более мощные импульсы но плохо работает на совсем малых оборотах поэтому ее в основном ставили на Волгу и Газель а схема с 13ым рассчитана на запуск с кривого стартера и поэтому применяется на Уазах и грузовиках.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Поставить коммутатор в моторный отсек?

Сообщение AlexanderN »

gryaznij писал(а):По этой теме читал где уже не помню статью о разнице данных схем

Спасибо. Только что нашел на Уазбуке сравнение. Только там ошибка. Не 131.3734, а 131.3734-11 без вариатора. Завод наверное регулярно меняеет модели, причем даже на сайте завода нет толкового описания.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

Re: Поставить коммутатор в моторный отсек?

Сообщение gryaznij »

Ошибки думаю там нет это может модификации какие или вариант исполнения, просто знаю что когда заходиш в магазин и просиш продать комутатор продавец первым делом спрашивает какой 13ый или 131ый.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Поставить коммутатор в моторный отсек?

Сообщение AlexanderN »

В любом случае для шишиги только 13.3734. На крайнем выезде ухитрился сжечь стартер и сломать заводную рукоятку. Заводился чужой ручкой. Но заводился.
И все-таки, в моторный отсек кто-то ставил коммутатор?
8-925-704-3пять-6один
Жывтоне
Новообращенный
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 12:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подольск МО

Re: Поставить коммутатор в моторный отсек?

Сообщение Жывтоне »

Я бы вынес коммутатор подальше. В идеале - в инструментальный ящик ;) Пока прикручен к полику вместо ручек управления КОМ. Тем более провода получаются от коммутатора к ДХ около метра - не так уж много.
Если очень хочется под капот ставить - ставь подальше от мотора, например перед радиатором. Они очень не любят нагрева выше 60 градусов, а на пауке перегрев обеспечен :(
Ищу земляков (от Щербинки до Серпухова) для взаимопомощи!
Эй, есть ещё здесь хоть кто-то, кроме меня?
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Поставить коммутатор в моторный отсек?

Сообщение AlexanderN »

Жывтоне писал(а): Они очень не любят нагрева выше 60 градусов(

Откуда информация? Во всех машинах коммутаторы стоят в моторных отсеках. На полике места нет. Ручки двух лебедок, переключаталь двух АКБ...
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
KurAnVi
Специалист
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
Модель: Просто почитать
Откуда: м.о.шатурский р-н

Re: Поставить коммутатор в моторный отсек?

Сообщение KurAnVi »

ставил на свой, пять лет проездил и продал, проблем не было ваще. стоял под воздуханом рядом с катушкой.....
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
Жывтоне
Новообращенный
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 12:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подольск МО

Re: Поставить коммутатор в моторный отсек?

Сообщение Жывтоне »

В любом справочнике по транзисторам есть предельная рабочая температура. Не даром в стоке коммутатор "в салоне". Под капотом ставится, но на максимальном удалении от мотора. Может реально под решетку радиатора попробовать?
Ищу земляков (от Щербинки до Серпухова) для взаимопомощи!
Эй, есть ещё здесь хоть кто-то, кроме меня?
Аватара пользователя
KurAnVi
Специалист
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
Модель: Просто почитать
Откуда: м.о.шатурский р-н

Re: Поставить коммутатор в моторный отсек?

Сообщение KurAnVi »

предельная это да...но там вентилятор и больше 60 врядли будет даже в жару...практика показала , что ни чё страшного...
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Поставить коммутатор в моторный отсек?

Сообщение Andrew »

На первых коммутаторах шли германиевые транзисторы (П210, ЕМНИП). Их верхний температурный диапазон 70 С, дальше тепловой пробой (превращался в "проволочку" вместо полупроводника). Выпуск данных коммутаторов прекращен лет 15 назад точно. Кремневые транзисторы работают до 150 С (у лучших образцов) 100-120 С можно назвать допустимыми.
Вывод: если не пользовать СССРовские коммутаторы, то с температурой страшного ничего не будет. Современные отечественные изделия могут помереть как сами по себе, не от температуры так от вибрации "осыпаться". С вибрацией бороться надо.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Поставить коммутатор в моторный отсек?

Сообщение AlexanderN »

Поставил в кабину слева на штатное место. К датчику протянул экранированным проводом, радом со штатной проводкой, три метра провода получилось.
8-925-704-3пять-6один
Жывтоне
Новообращенный
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 12:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подольск МО

Re: Поставить коммутатор в моторный отсек?

Сообщение Жывтоне »

AlexanderN писал(а):Поставил в кабину слева на штатное место. К датчику протянул экранированным проводом, радом со штатной проводкой, три метра провода получилось.

Ужас! Можно было просверлить отверстие и сократить длину в 2 раза... А экранированный провод - правильно!
Ищу земляков (от Щербинки до Серпухова) для взаимопомощи!
Эй, есть ещё здесь хоть кто-то, кроме меня?
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Поставить коммутатор в моторный отсек?

Сообщение AlexanderN »

Жывтоне писал(а):Можно было просверлить отверстие и сократить длину в 2 раза...

Что за волшебное отвестие? За такой бонус я переложу провод, это недолго. Сейчас провод идет от штатного места, слева в ногах, просверлена дырка на месте лягушки переключения света (у меня подрулевая камазовская гитара), через резиновую пробку провод выходит из кабины. Далее в гофре идет рядом с осветительным проводом, за тормозными трубками. Заходит в отверстие над шарниром кабины, рядом со штатным жгутом- там много места, делает петлю под тягой газа, как штатный жгут проводки, и привязанный стяжками к штатному жгуту, идет по радиатору на правую сторону двигателя. Провода катушки остались старые, я их переключил в кабине, так что провод датчика можно было пустить и по левой стороне двигателя, но там тяги карба, зацепит- останусь без зажигания. Выигрыш- сантиметров 70-90. Можно было пустить провод по раме и выводить на панель рычагов, но тогда делать петлю над глушителем. Выигрыш длины- полметра.
Провод рядом со штатным- это огромное облегчение в ремонте, не надо помнить и записывать, где какой провод. Тем более это не первое и даже не десятое изменение проводки. За полтора метра экономии расстояния-сущесвенное уменьшение наводок на кабель- я готов сделать табличку с указанием проводки, 70см экономии- маловато.
8-925-704-3пять-6один
Жывтоне
Новообращенный
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 12:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подольск МО

Re: Поставить коммутатор в моторный отсек?

Сообщение Жывтоне »

Я предлагаю просверлить отверстие над педалью газа. Оттуда пустить через металлическую гофру (она левее левой подушки радиатора) и из неё по кожуху радиатора вместе с жгутом генератора наверх. Прихватить к шлангу печки и вакуумной трубке.
Ищу земляков (от Щербинки до Серпухова) для взаимопомощи!
Эй, есть ещё здесь хоть кто-то, кроме меня?
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Поставить коммутатор в моторный отсек?

Сообщение AlexanderN »

Жывтоне писал(а):Я предлагаю просверлить отверстие над педалью газа.

Нет разницы, как пройдет провод до металлической гофры (у меня она заменена пластиковой), внутри кабины или за стенкой. Расстояние одинаковое. Далее у меня так и идет. Итого три метра .
8-925-704-3пять-6один
Ответить

Вернуться в «Система зажигания»