Радиатор от ПАЗика, взаимозаменяемость.

Cooling system
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: какой радиатор взаимо- заменяемый на 66

Сообщение Славон »

Радиатор 3307 ещё меньше, чем 53 - он ниже последнего. И бачки маленькие. По креплениям такой же, как и 53.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: какой радиатор взаимо- заменяемый на 66

Сообщение Павлик »

Да, посмотрел по каталогам- крепления радиаторов 53 и 3307 одинаковые. Но по размерам я сравнивал 3307 и 66- отличия были только в объеме верхнего бачка. Самое интересное, что на внедорожном Садко применяется тот же радиатор, что и на обычном 3307. Т.е. теперь у полноприводного и не полноприводного грузовиков нет разницы в теплопередаче.
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: какой радиатор взаимо- заменяемый на 66

Сообщение Славон »

Радиатор 3307 имеет от нижнего бачка до верхнего 49см, 53 и 66 - примерно 52-53. Промерил на снятых 3307 и 53, шишкин есть только на машине, там не получилось подобраться с рулеткой точно промерить. К тому же у 53-го верхний бачок чуть скошен внизу, а у 66-го плоский, отсюда может быть разница в 1 см. Но похоже что они с полстатретьим имеют гораздо больше общего, нежели с 3307, крепления только разные.
Когда-то знакомый хотел в свой 3307 втюхать радиатор от 53 за неимением нужного, так там либо капот не закрыть, либо прощай "кривой", так как можно было пересверлив дырки опустить радиатор ниже.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: какой радиатор взаимо- заменяемый на 66

Сообщение Славон »

Подобрался. 52,5 по китайской рулетке. :mrgreen:
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Saroga
Новенький
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:28
Модель: IFA
Откуда: свердловская область г.ивдель

Re: какой радиатор взаимо- заменяемый на 66

Сообщение Saroga »

Подскажите а если обратку вкрутить где находиться датчик для контрольной лампочки, печка работать будет? радиатор от Паза-3205
Saroga
Новенький
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:28
Модель: IFA
Откуда: свердловская область г.ивдель

Re: Радиатор от ПАЗика

Сообщение Saroga »

Подскажите а если обратку вкрутить где находиться датчик для контрольной лампочки, печка работать будет? радиатор от Паза-3205
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: какой радиатор взаимо- заменяемый на 66

Сообщение Павлик »

В верхнем бачке давление выше, нужно по-любому через нижний организовывать обратку.
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Радиатор от ПАЗика

Сообщение Aleks007 »

Saroga писал(а):Подскажите а если обратку вкрутить где находиться датчик для контрольной лампочки, печка работать будет? радиатор от Паза-3205

Циркуляция будет слабая!!!
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: какой радиатор взаимо- заменяемый на 66

Сообщение tuk »

Saroga писал(а):Подскажите а если обратку вкрутить где находиться датчик для контрольной лампочки, печка работать будет? радиатор от Паза-3205

Будет работать как и при штатном подключении.
Павлик писал(а):В верхнем бачке давление выше, нужно по-любому через нижний организовывать обратку.

В смысле выше по высоте от бампера? :lol:
У газ-3308 и 3307 и не должно быть разницы в теплопередаче ,у одного полная масса 5.5 т у другого 8 т , в предельных режимах нагрузка на одинаковый двигатель одинаковая.
Большие верхние бачки были у старых радиаторов, после внедрения 3307 , ради его сильно устаревшей кабины стали делать радиаторы с маленькими бачками, в том числе и на газ-66. Радиаторы на газ-66 и газ-53 всегда были одинаковые, кроме креплений .
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: какой радиатор взаимо- заменяемый на 66

Сообщение rencom »

Saroga , я там тебе в личку написал .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: какой радиатор взаимо- заменяемый на 66

Сообщение Павлик »

Тук, ты вливаешь ОЖ с печки в верхний бачек, куда из двигателя подается горячая ОЖ. Тебе не кажется, что уже исходя из этого нормальной циркуляции быть не может из-за разницы температур? И не наводило тебя на мысли о правильной циркуляции то, что нижний патрубок радиатора большего диаметра, чем верхний? Подумай еще раз, куда можно совать, а куда нет. Про остальное я даже спорить не хочу.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: какой радиатор взаимо- заменяемый на 66

Сообщение tuk »

Павлик, не пудри мозги людям, если школьная физика для тебя темный лес с волками.
При одинаковом давлении холодное вливается в горячее не зависимо от разницы температур.
Подпор потока ОЖ в двигателе происходит перед термостатом, "совать" обратку от печки можно в любое место от термостата до всасывающей полости насоса охлаждения, давление везде одинаковое, разве что в нижнем бачке радиатора давление на 0.0525 атм больше, чем в верхнем ( если Ньютон нам не врет ). В самом радиаторе потоку ничего не препятствует, трубки тонкие зато много и нижний патрубок большего диаметра чем верхний.

Одно время , около года, ездил с печкой подключенной к верхнему бачку вместо лампочки, после того как отвалился патрубок на нижнем бачке, печка грела как обычно, по другому и быть не могло.
Saroga
Новенький
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:28
Модель: IFA
Откуда: свердловская область г.ивдель

Re: какой радиатор взаимо- заменяемый на 66

Сообщение Saroga »

tuk писал(а):Павлик, не пудри мозги людям, если школьная физика для тебя темный лес с волками.
При одинаковом давлении холодное вливается в горячее не зависимо от разницы температур.
Подпор потока ОЖ в двигателе происходит перед термостатом, "совать" обратку от печки можно в любое место от термостата до всасывающей полости насоса охлаждения, давление везде одинаковое, разве что в нижнем бачке радиатора давление на 0.0525 атм больше, чем в верхнем ( если Ньютон нам не врет ). В самом радиаторе потоку ничего не препятствует, трубки тонкие зато много и нижний патрубок большего диаметра чем верхний.

Одно время , около года, ездил с печкой подключенной к верхнему бачку вместо лампочки, после того как отвалился патрубок на нижнем бачке, печка грела как обычно, по другому и быть не могло.

Спасибо за порядочный ответ! а то некоторые стоят из себя ассов, а на самом деле знает-ли он вообще что-небуть. Ты там насчёт чертежа что-то написал, не поможеш с помпой разобраться? как её правильно собрать? Заранее благодарен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: какой радиатор взаимо- заменяемый на 66

Сообщение Павлик »

В верхний бачок циркуляционный насос выбрасывает горячую жидкость из двигателя. Вы хотите слить туда остывшую из двигателя и получить нормальную циркуляцию? Что ж, удачной сборки "правильной" системы. И все подобные "изобретения" (из-за которых Тук конструкторов бы в хвост и в гриву хаил) только по причине того, что полет фантазии не продиктовал более рационального решения с циркуляцией ОЖ в отопителе путем пуска через него жидкости из малого круга, например.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: какой радиатор взаимо- заменяемый на 66

Сообщение rencom »

циркуляция в радиаторе создаётся помпой . Если бы такие ньюансы были бы важны , то горячий тосол подавали бы в нижний бачёк . но влияние конвекции на циркуляцию крайне мало . И учитывать его смысла нет .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: какой радиатор взаимо- заменяемый на 66

Сообщение Павлик »

Смысл вливать обратку печки в радиатор в том, чтобы подогревать его нижнюю часть, предохраняя от размораживания при эксплуатации на воде. Для этого в системе охлаждения есть все условия- и патрубок нижний большой со входом помпы, и жидкость в радиатор с двигателя идет не забиваясь другим потоком так или иначе. Для чего сливать обратку в радиатор, да еще и в верхнюю часть мне совершенно не понятно, поскольку ничто не мешает впаять патрубок в нижнюю часть или разорвав цепь существующего малого круга гонять ОЖ отопителя через нее. На воде все равно никто зимой давно не ездит. Или я не прав?
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: какой радиатор взаимо- заменяемый на 66

Сообщение rencom »

Павлик . Ты что то , то одно , то про другое .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: какой радиатор взаимо- заменяемый на 66

Сообщение Павлик »

И про то и про другое. На счет циркуляции ОЖ в рассмотренных вариантах все ограничились своими соображениями, а не конкретными данными. При этом вполне очевидно более простое и эффективное решение. Даже не одно.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: какой радиатор взаимо- заменяемый на 66

Сообщение tuk »

При эксплуатации на воде обратка из печки самая холодная, на сильном морозе иногда перемерзает, подогреть ей нижний бачок радиатора ( зачем? ) не удастся. В радиаторе перемерзают в первую очередь трубки, если уж использовать фантастический способ обогрева, изобретенный Павликом, то лить гор. воду нужно сверху.
Патрубок печки в нижнем бачке иногда отваливается, чтобы не замерзнуть в степи, дыру можно заткнуть, а обратку подключить к верхнему бачку или в малый круг. Без причин этим заниматься конечно не стоит.

Как писалось ранее от термостата до всасывающей полости насоса , обратку можно подключить в любое место, т.к. давление в любом месте одинаковое, и температура смешиваемых жидкостей не имеет никакого влияния на циркуляцию ( физика 7 класс ). Завод подключил печку к нижнему бачку только из за минимального расстояния до точки подключения, для наименьшей длинны шланга, что и является наиболее рациональным решением.
Gerrom
Новенький
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 19:40
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Алапаевск

Re: какой радиатор взаимо- заменяемый на 66

Сообщение Gerrom »

Славон писал(а):Когда-то знакомый хотел в свой 3307 втюхать радиатор от 53 за неимением нужного, так там либо капот не закрыть, либо прощай "кривой", так как можно было пересверлив дырки опустить радиатор ниже.


Тесть купил 3307, там стоит радиатор от 53, капот закрывается и кривой вставляется! (ответ: колхозники, ничтоже сумняшеся, молотком подогнали размер верхнего бачка до нормы) :)
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»