вредный термостат

Cooling system
Аватара пользователя
Vulkan
Новенький
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 12:52
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Kamchatka

Re: вредный термостат

Сообщение Vulkan »

Достали меня отечественные термостаты, пошел в магазин импортных запчастей подобрал по размеру, взял на 74 градуса и забыл об этой проблеме совсем.
Для лучшего контроля поставил еще импортный датчик температуры, теперь даже в перевал с нагрузкой максимум 90. :wink:
Кто хочет, тот делает, кто не хочет тот ищет причину.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: вредный термостат

Сообщение rencom »

Ещё бы сказал от чего подходит , был бы толк от сообщения .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Vulkan
Новенький
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 12:52
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Kamchatka

Re: вредный термостат

Сообщение Vulkan »

До сих пор не знаю от чего! Пришел в магазин со своим, говорю, мне вот такой только японский, подобрали по размеру, юбка только на 1,5мм шире была, чуть снял на наждаке и все. Если нужно, могу узнать конкретно.
На самом деле информации более чем достаточно.
90% всего форума просто болтовня, читайте руководство по эксплуатации, там все написано, не хватает, найдите военное описание, там разжевано вообще все элементарно, специально для солдат, даже указано какими ключами и что именно вертеть.
:roll:
Кто хочет, тот делает, кто не хочет тот ищет причину.
Аватара пользователя
Виталя
Новенький
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 14:25
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Новокузнецк

Re: вредный термостат

Сообщение Виталя »

прочитав 7 страниц ветки пришел к выводу о необходимости демонтажа "вредной" детали. Из минусов сего шага: нештатно холодный двигатель - не выдерживаются предусмотренные тепловые зазоры м/у поршнем и гильзой, свечи не самоотчищаются от продуктов сгорания, холодно в кабине зимой. Плюсы: улучшится омывание 4-го и 8-го цилиндров, т.к. возрастает скорость потока ОЖ в блоке и головке, связанное с увеличенным сечением проходного отверстия в "обратке" (вместо одного штатного "секелька" дополнительно появляется дыра от термостата), гарантированно не перегревается двигатель, как следствие, вероятность тепловой деформации головок стремится к нулю, возможность контроля возрастания температуры двигателя на всем тепловом диапазоне, а не только от 80 до 120, масло в "холодном" движке гуще, стало быть, давление выше (правда, текучесть ниже, так что даже не знаю, плюс это или минус), не так жарко летом :-), меньше масса мотора :-)
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: вредный термостат

Сообщение Aleks007 »

Виталя писал(а):прочитав 7 страниц ветки пришел к выводу о необходимости демонтажа "вредной" детали. Из минусов сего шага: нештатно холодный двигатель - не выдерживаются предусмотренные тепловые зазоры м/у поршнем и гильзой, свечи не самоотчищаются от продуктов сгорания, холодно в кабине зимой. Плюсы: улучшится омывание 4-го и 8-го цилиндров, т.к. возрастает скорость потока ОЖ в блоке и головке, связанное с увеличенным сечением проходного отверстия в "обратке" (вместо одного штатного "секелька" дополнительно появляется дыра от термостата), гарантированно не перегревается двигатель, как следствие, вероятность тепловой деформации головок стремится к нулю, возможность контроля возрастания температуры двигателя на всем тепловом диапазоне, а не только от 80 до 120, масло в "холодном" движке гуще, стало быть, давление выше (правда, текучесть ниже, так что даже не знаю, плюс это или минус), не так жарко летом :-), меньше масса мотора :-)

Забыл добавить один главный минус увеличение расхода топлива из за меньшей температуры двигателя,а так как у нас мотор и так много жрет то и это главный минус.
Аватара пользователя
Виталя
Новенький
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 14:25
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Новокузнецк

Re: вредный термостат

Сообщение Виталя »

соглашусь, что все наст ройки карба делались исходя из температуры 90. Но ведь можно и слегка увеличить уровень в попл.камере, исходя из принципа - холодный мотор - бедная смесь, горячий - богатая.. Но я сомневаюсь, чтоб расход разнился на какую-то измеримую величину. Вы меряли его при снятом и установленом термостате и при прочих равных условиях? И вообще, что говорит теория? с чего расход должен измениться?
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: вредный термостат

Сообщение Aleks007 »

с чего расход должен измениться?

Когда впускной колектор не достаточно разогрет то бензин походя через него не весь превращается в пар так и попадает каплями в цилиндр,отсюда обогащенная смесь и увеличенный расход топлива и плюс от такой смеси свечи быстро выходят из строя,свечи не любят не нормальную смесь (обогащенную или обеднёную) и быстро делают пробой.
Аватара пользователя
chopper
Специалист
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 21:00
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Чита

Re: вредный термостат

Сообщение chopper »

8) Читал-читал, мерекал-кумекал, ничё не понял...
Однако, ИМХА появилась. Вот те термостаты, что на фотках - это не наши, а сделаны либо косоглазыми, либо врагами народа... Они рассчитаны на разные температуры (в теории, а на практике - вообще открываются и закрываются, когда захотят). Когда ставил себе - перебрал штук 6, до сих пор в гараже 5 штук валяются по разным углам.
Здесь у меня ничего не написано.
Аватара пользователя
Виталя
Новенький
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 14:25
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Новокузнецк

Re: вредный термостат

Сообщение Виталя »

Aleks007 писал(а):
с чего расход должен измениться?

Когда впускной колектор не достаточно разогрет то бензин походя через него не весь превращается в пар так и попадает каплями в цилиндр,отсюда обогащенная смесь и увеличенный расход топлива и плюс от такой смеси свечи быстро выходят из строя,свечи не любят не нормальную смесь (обогащенную или обеднёную) и быстро делают пробой.

это теоретическая выкладка. Не согласен. Допустим (но только на время спора), что смесь, проходя по пауку с определенной скоростью, не вся превращается в пар, т.к. паук недостаточно горяч. Часть топлива становится каплями, как Вы утверждаете. Но тогда объясните мне, откуда возникло утверждение о том, что смесь обогащается? Богатая смесь - когда кислорода меньше, чем 14 частей на одну часть топлива. В описываемом Вами случае пропорция, заданная карбом, не нарушается. Просто топливоа попадает в цилиндр менее распыленным. При этом, безусловно, меняется скорость и полнота сгорания, что влияет на расход. Но смесь не является богатой. И второе основание для несогласия: при снятом термостате температура где-то от 40 до 70. Ну пусть даже 30. Но ведь качество распыления зависит только от карба. А нагрев топливовоздушной смеси имеет второе если не третье значение. Дело в том, что скорость потока очень сильно отличается от оборотов двигателя. Чем они больше, тем выше скорость потока, тем меньше время контакта смеси с коллектором. Так же как и само количество смеси, которое тоже меняется в разы в зависимости от оборотов и нагрузки. Кроме того, очень сильно влияет и температура воздуха за бортом. И температура самого бензина. так что слишком много переменных, чтоб сделать вывод, который сделали Вы.
Хотелось бы услышать Ваше мнение на этот счет.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: вредный термостат

Сообщение rencom »

вот почитай http://dvpt.narod.ru/russian/history/index13/

вкраце . чем холоднее стенки цилиндра , тем больше потери при расширении газов . И разница достаточно велика .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Виталя
Новенький
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 14:25
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Новокузнецк

Re: вредный термостат

Сообщение Виталя »

вопрос исчерпан. пасибо
Аватара пользователя
Виталя
Новенький
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 14:25
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Новокузнецк

Re: вредный термостат

Сообщение Виталя »

кхе-кхе.. в продолжение темы.. сегодня проводил опрос среди пазечников-маршрутчиков. Дык из 5-ти опрошенных у 5-ти нет термостатов. Движки греются сами до 60 градусов при штатной загрузке (сиденья все заняты, двое-трое пассажиров стоят) и температуре + 10 градусов. Вопрос про наличие термостата удивил 2-х из 5-ти опрошенных респондентов.
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: вредный термостат

Сообщение kem »

Тема вызывает интерес. Пишут в ней несколько человек, а просмотров уже более 5000.
Хочу предостеречь.Удаление "лишних"(по-мнению владельцев), деталей ,узлов и агрегатов зачастую не избавляет от необходимости ремонта и содержания автомобиля в исправном состоянии, а лишь создает иллюзию такового ввиду крайне поверхностного представления об устройстве и происходящих процессах в их машинах.
Никого не хочу обидеть.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: вредный термостат

Сообщение AlexanderN »

Выкидывать термостат имеет смысл только одновременно с заменой вентилятора на электро. И тогда мы получаем возможность регулировать температуру.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Виталя
Новенький
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 14:25
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Новокузнецк

Re: вредный термостат

Сообщение Виталя »

kem писал(а):Тема вызывает интерес. Пишут в ней несколько человек, а просмотров уже более 5000.
Хочу предостеречь.Удаление "лишних"(по-мнению владельцев), деталей ,узлов и агрегатов зачастую не избавляет от необходимости ремонта и содержания автомобиля в исправном состоянии, а лишь создает иллюзию такового ввиду крайне поверхностного представления об устройстве и происходящих процессах в их машинах.
Никого не хочу обидеть.

в глобальном смысле согласен. Но есть одно и очень большое "но". Это практика. Если предположить, что термостат изготовлен в строгом соответствии с технологией, система охлаждения чистая, помпа в идеале, то тогда возможно, что убирать термостат смысла нет, тем более, что датчик температуры находится в самой "горячей" (плохоохлаждаемой) зоне двигателя - возле 4-го цилиндра, что позволяет контролировать температуру. На практике совсем иначе. Термостаты иногда просто клинят в закрытом положении, система охлаждения иногда слегка загрязнена, помпа немного подношена. В сумме с недостаточно широким (имхо) байпасом легко словить перегрев. А это похуже будет, чем систематический недогрев.
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: вредный термостат

Сообщение kem »

Совершенно верно! Именно об этом я и пишу: неисправен термостат, помпа, радиатор забит накипью изнутри а мухами снаружи... Может починим?
Аватара пользователя
chopper
Специалист
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 21:00
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Чита

Re: вредный термостат

Сообщение chopper »

kem писал(а):Совершенно верно! Именно об этом я и пишу: неисправен термостат, помпа, радиатор забит накипью изнутри а мухами снаружи... Может починим?

Золотые слова!
У нас в шараге из 19 а\м термостаты стоят на всех, на моей - сначала не было. Ездил так: жалюзями дёргал с такой же частотой, как и педалью газа. Подобрал термостат, подшаманил двигло, уже пять лет езжу, и уже забыл, где он там стоит... :D
Здесь у меня ничего не написано.
Аватара пользователя
Виталя
Новенький
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 14:25
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Новокузнецк

Re: вредный термостат

Сообщение Виталя »

kem писал(а):Совершенно верно! Именно об этом я и пишу: неисправен термостат, помпа, радиатор забит накипью изнутри а мухами снаружи... Может починим?

вы готовы починить заклинивший термостат?))) А заодно и отфрезеровать поведеные головки? И вытащить шишигу из непроходимой грязи, где, собственно, и произошел перегрев? На перегрев, конечно, влияют все указанные причины (плюс зажигание, настройка карба), но ВНЕЗАПНЫЙ перегрев может случиться ТОЛЬКО от заклинившего термостата, заклинившей помпы, ну и обычной невнимательности водителя (не смотрел на прибор в течение минуты). Дык, может быть, проще (и безопаснее) всеже удалить проблемную деталь, поломку которой ожидаешь, но не угадаешь, и которая может привезти к таким последствиям? Про грязный радиатор и систему не пишу, т.к. от этого внезапный перегрев вряд ли возможен. Помпа, если и умирает, то либо клинит подшипник, либо перед смертью она течет, что водитель в состоянии увидеть. Кроме того, практика. Никто из опрошенных мной водителей ПАЗов - маршруток термостат не использует и на этом форуме, видимо, тоже не сидит и высказать тут свое мнение по затронутой теме не может.
Аватара пользователя
Виталя
Новенький
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 14:25
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Новокузнецк

Re: вредный термостат

Сообщение Виталя »

chopper писал(а):
kem писал(а):Совершенно верно! Именно об этом я и пишу: неисправен термостат, помпа, радиатор забит накипью изнутри а мухами снаружи... Может починим?

Золотые слова!
У нас в шараге из 19 а\м термостаты стоят на всех, на моей - сначала не было. Ездил так: жалюзями дёргал с такой же частотой, как и педалью газа. Подобрал термостат, подшаманил двигло, уже пять лет езжу, и уже забыл, где он там стоит... :D

а какие автомобили у Вас в шараге?
Аватара пользователя
chopper
Специалист
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 21:00
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Чита

Re: вредный термостат

Сообщение chopper »

Виталя писал(а): а какие автомобили у Вас в шараге?

На колёсиках... :lol:
УАЗ, "Урал", Камаз, МТЛБ, ГАЗ-71, ГАЗ-66.
На некоторых - аж по два "ненужных" прибора... :wink:
Здесь у меня ничего не написано.
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»