Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Cooling system
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение tuk »

В смысле посмотреть количество отложений-накипи на стенках трубок, обычно передний ряд в зоне вентилятора больше других забивается.
Сапиенс
Новообращенный
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 25 мар 2022, 23:36
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Краснодар

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение Сапиенс »

Вот фото через заливную горловину. Первый ряд трубок действительно с отложениями, но не критично. Прочищу лимонной кислотой, она мягко очищает.
Вложения
IMG20220528152229.jpg
Сапиенс
Новообращенный
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 25 мар 2022, 23:36
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Краснодар

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение Сапиенс »

tuk писал(а):[post]435848[/post] Цена намекает. что не все хорошо с этим радиатором.

На радиаторе следы пайки верхнего бачка, не полностью по периметру, а в одном углу. Это подтверждает слова продавца о том, что он сопливил в этом месте. Прочищу, поставлю, жизнь покажет. Тем более что тут на форуме предлагают использовать систему охлаждения без давления, просверлив отверстие в крышке горловины расширительного бачка.
Сапиенс
Новообращенный
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 25 мар 2022, 23:36
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Краснодар

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение Сапиенс »

[ref]tuk[/ref], какой шомпол порекомендуете? Там ширина овального отверстия в трубке мм так 2-3 на глаз...
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение kolinz »

[ref]Сапиенс[/ref], без давления кавитация гильзы сильно жрет,не стоит экспериментировать.Радиатор можешь не мыть,такое количество отложений антифриз за месяц растворит.
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение Славон »

kolinz писал(а):[post]436515[/post] без давления кавитация гильзы сильно жрет,не стоит экспериментировать.

Как быстро это происходит?
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение kolinz »

На д245 100-200 тыс дыры на сквозь, зависит от качества гильз и антифриза.змз вряд ли чем отличается.Я не езжу без давления в системе охлаждения,информация чисто из наблюдений за сторонними пользователями.
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение Славон »

Понятно. Мои оба без давления - змз с 2007-го как новый мотор купил и поставил (до этого старый движок с 1994-го по 2007-й), д245 с 2011-го как машину купил.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение kolinz »

Сейчас придет tuk и расскажет про раздутые трубки и расшатанные трубки из-за давления в радиаторе.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение tuk »

Ну хоть без придурков обошелся. Спасибо что следите за нашим творчеством.

Шомпол толщиной 1мм, шириной на 2мм уже трубки. Я просто отрезал от листа.
Про кавитацию вымысел, это последствия поддельного антифриза, когда добавляют соль и кислоту, что бы не замерзало. У меня так картер съело. Нормальный антифриз закипает при 108 градусах, поддельный при 95. Если не греть двигатель больше 90, никакой кавитации не будет.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение kolinz »

tuk,кавитация не связана с кипением,это слегка другой процесс.Обрати внимание,гильзы обычно выбиты локально,по ходу циркуляции ОЖ.
Сапиенс
Новообращенный
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 25 мар 2022, 23:36
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Краснодар

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение Сапиенс »

В инете вумные головы пишут, шо кавитация не от солей и кислот, а от вибрации стенок гильзы и образования пузыриков пара вследствие нее. Сопутствующие условия: плохо усажена гильза, некачественный антифриз, отсутствие давления в системе, пониженная температура работы двигателя и еще чего-то там... При этом коррозия в определенных нагруженных местах, а не повсеместно. Так пишут, а там пес его знает, у меня личного опыта нет...
Аркадий
Новообращенный
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:05
Модель: ЗИЛ
Откуда: Красноярск

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение Аркадий »

Почему-то всегда думал, что давление в охлаждающей системе создают для поднятия рабочей температуры двигателя (при повышенном давлении температура кипения увеличивается). Это позволяет повысить экологичность и экономичность. Но это все делается на стадии проектирования двигателя.
Штатное давление 0,4-0,6 атм двигателя ГАЗ-66 серьезного влияния на кавиацию не оказывает. Чтобы как-то повлиять нужно поднять давление хотя бы до 2-4 атм. Маловероятно, что при этом охлаждающая жидкость не польется из всех щелей.
Сапиенс
Новообращенный
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 25 мар 2022, 23:36
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Краснодар

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение Сапиенс »

[ref]Аркадий[/ref], влияет или не влияет, мы можем только догадываться ). Мы же не инженеры-проектировщики... А нам методы тыка и догадок остаются)
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение tuk »

Я в курсе, что не связана, но это все равно вымысел. Сквозная коррозия только от некачественного антифриза. Да, жрет локально, видимо в этих местах структура металла с дефектами. В нагруженных местах температура выше. Понятно все это про бензиновый двигатель, дизель постоянно работает на детонации, может там что есть по мелочи.
танкист 204
ГУРУ
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение танкист 204 »

tuk писал(а):[post]436534[/post] Я в курсе, что не связана, но это все равно вымысел.

Кавитация не вымысел, в том числе и в ДВС.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение tuk »

В бензиновых двигателях ее точно нет. Неоткуда взяться.
TIGER 74
Специалист
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение TIGER 74 »

На камазе 4310 работал очень длительное время, в среднем в год набирал по 30 тысяч киллометров. Мотор работал только на тосоле, пробку радиатора тоже целенаправленно просверлил, полностью согласен с мнением [ref]tuk[/ref], Самое большое дизель отхаживал семь лет. Никаких проблем с гильзами по поводу кавитации небыло.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение kolinz »

Кто то может внятно объяснить для чего сверлить пробки?
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.

Сообщение buskermolen »

tuk писал(а):[post]436543[/post] В бензиновых двигателях ее точно нет. Неоткуда взяться.

Субару в своих бензиновых моторах применяет систему охлаждения без давления. На Форестере 2 литра, атмо я проехал 240 тык без единого вмешательства в двигатель.
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»