Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.
Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.
В смысле посмотреть количество отложений-накипи на стенках трубок, обычно передний ряд в зоне вентилятора больше других забивается.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 25 мар 2022, 23:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Краснодар
Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.
Вот фото через заливную горловину. Первый ряд трубок действительно с отложениями, но не критично. Прочищу лимонной кислотой, она мягко очищает.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 25 мар 2022, 23:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Краснодар
Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.
tuk писал(а):[post]435848[/post] Цена намекает. что не все хорошо с этим радиатором.
На радиаторе следы пайки верхнего бачка, не полностью по периметру, а в одном углу. Это подтверждает слова продавца о том, что он сопливил в этом месте. Прочищу, поставлю, жизнь покажет. Тем более что тут на форуме предлагают использовать систему охлаждения без давления, просверлив отверстие в крышке горловины расширительного бачка.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 25 мар 2022, 23:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Краснодар
Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.
[ref]tuk[/ref], какой шомпол порекомендуете? Там ширина овального отверстия в трубке мм так 2-3 на глаз...
Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.
[ref]Сапиенс[/ref], без давления кавитация гильзы сильно жрет,не стоит экспериментировать.Радиатор можешь не мыть,такое количество отложений антифриз за месяц растворит.
Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.
kolinz писал(а):[post]436515[/post] без давления кавитация гильзы сильно жрет,не стоит экспериментировать.
Как быстро это происходит?
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.
На д245 100-200 тыс дыры на сквозь, зависит от качества гильз и антифриза.змз вряд ли чем отличается.Я не езжу без давления в системе охлаждения,информация чисто из наблюдений за сторонними пользователями.
Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.
Понятно. Мои оба без давления - змз с 2007-го как новый мотор купил и поставил (до этого старый движок с 1994-го по 2007-й), д245 с 2011-го как машину купил.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.
Сейчас придет tuk и расскажет про раздутые трубки и расшатанные трубки из-за давления в радиаторе.
Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.
Ну хоть без придурков обошелся. Спасибо что следите за нашим творчеством.
Шомпол толщиной 1мм, шириной на 2мм уже трубки. Я просто отрезал от листа.
Про кавитацию вымысел, это последствия поддельного антифриза, когда добавляют соль и кислоту, что бы не замерзало. У меня так картер съело. Нормальный антифриз закипает при 108 градусах, поддельный при 95. Если не греть двигатель больше 90, никакой кавитации не будет.
Шомпол толщиной 1мм, шириной на 2мм уже трубки. Я просто отрезал от листа.
Про кавитацию вымысел, это последствия поддельного антифриза, когда добавляют соль и кислоту, что бы не замерзало. У меня так картер съело. Нормальный антифриз закипает при 108 градусах, поддельный при 95. Если не греть двигатель больше 90, никакой кавитации не будет.
Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.
tuk,кавитация не связана с кипением,это слегка другой процесс.Обрати внимание,гильзы обычно выбиты локально,по ходу циркуляции ОЖ.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 25 мар 2022, 23:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Краснодар
Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.
В инете вумные головы пишут, шо кавитация не от солей и кислот, а от вибрации стенок гильзы и образования пузыриков пара вследствие нее. Сопутствующие условия: плохо усажена гильза, некачественный антифриз, отсутствие давления в системе, пониженная температура работы двигателя и еще чего-то там... При этом коррозия в определенных нагруженных местах, а не повсеместно. Так пишут, а там пес его знает, у меня личного опыта нет...
-
- Новообращенный
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:05
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Красноярск
Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.
Почему-то всегда думал, что давление в охлаждающей системе создают для поднятия рабочей температуры двигателя (при повышенном давлении температура кипения увеличивается). Это позволяет повысить экологичность и экономичность. Но это все делается на стадии проектирования двигателя.
Штатное давление 0,4-0,6 атм двигателя ГАЗ-66 серьезного влияния на кавиацию не оказывает. Чтобы как-то повлиять нужно поднять давление хотя бы до 2-4 атм. Маловероятно, что при этом охлаждающая жидкость не польется из всех щелей.
Штатное давление 0,4-0,6 атм двигателя ГАЗ-66 серьезного влияния на кавиацию не оказывает. Чтобы как-то повлиять нужно поднять давление хотя бы до 2-4 атм. Маловероятно, что при этом охлаждающая жидкость не польется из всех щелей.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 25 мар 2022, 23:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Краснодар
Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.
[ref]Аркадий[/ref], влияет или не влияет, мы можем только догадываться ). Мы же не инженеры-проектировщики... А нам методы тыка и догадок остаются)
Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.
Я в курсе, что не связана, но это все равно вымысел. Сквозная коррозия только от некачественного антифриза. Да, жрет локально, видимо в этих местах структура металла с дефектами. В нагруженных местах температура выше. Понятно все это про бензиновый двигатель, дизель постоянно работает на детонации, может там что есть по мелочи.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Новосибирская обл,Купино
Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.
tuk писал(а):[post]436534[/post] Я в курсе, что не связана, но это все равно вымысел.
Кавитация не вымысел, в том числе и в ДВС.
Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.
В бензиновых двигателях ее точно нет. Неоткуда взяться.
-
- Специалист
- Сообщения: 986
- Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутская область
Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.
На камазе 4310 работал очень длительное время, в среднем в год набирал по 30 тысяч киллометров. Мотор работал только на тосоле, пробку радиатора тоже целенаправленно просверлил, полностью согласен с мнением [ref]tuk[/ref], Самое большое дизель отхаживал семь лет. Никаких проблем с гильзами по поводу кавитации небыло.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.
Кто то может внятно объяснить для чего сверлить пробки?
- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
Алюминиевый радиатор или медный. Выбор.
tuk писал(а):[post]436543[/post] В бензиновых двигателях ее точно нет. Неоткуда взяться.
Субару в своих бензиновых моторах применяет систему охлаждения без давления. На Форестере 2 литра, атмо я проехал 240 тык без единого вмешательства в двигатель.