Подогреватель кипятильник

Cooling system
тюлень
Эксперт
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Подогреватель кипятильник

Сообщение тюлень »

Хочу установить на авто подогреватель на 220 вольт. Смотрю на Северс или китайские аналоги. Вижу вопрос о месте размещения. Подскажите мож кто ставил,что лучше установить?
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Подогреватель кипятильник

Сообщение Папуся СССР »

Бери тот комплект, который прописан на определенную модель и подходит тебе, что б не прыгать-искать всякие переходнички.
Несколько лет назад ставил Северс. Кипятильник стал нижней точкой системы охлаждения, слив жидкости теперь делаю с его крана - удобней, чем с радиатора. Зато не всегда удается слить без пробивки пробки от оседающей в этом месте накипи. Получается, что подогреватель работает еще и как кран фильтр-отстойник :D
Как китайцы реализуют не знаю.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
andrey1920
Специалист
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:05
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Харьковская область

Подогреватель кипятильник

Сообщение andrey1920 »

С позволения автора, думаю не обидится viewtopic.php?f=51&t=18587&start=40 Эта тема была для меня методичкой :D
тюлень
Эксперт
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Подогреватель кипятильник

Сообщение тюлень »

Не, такой сложно для меня подогрев сделать. Я про готовые интересуюсь.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Подогреватель кипятильник

Сообщение rencom »

Бери с насосом .
Северс одно время был с пластиковой крыльчаткой .
Они разваливались .
Последний год делают с аллюминием .
Китаец имеет в комплекте поменьше всяких уголков и переходников .
Стоит дешевле .

Какой брать - вопрос сложный .
На северс теперь появились запчасти .
Китай - просто менять целиком .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Подогреватель кипятильник

Сообщение kolinz »

Имею в наличии три Северса,разной модификации и лунфей 3 кв.В принципе,все агрегаты вполне годные.В северсах тэн нержавейка,в лунфее некий теплообменник.Северс сделан более добротно.Для установки в 66 ,подогреватель с помпой излишен.
танкист 204
ГУРУ
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино

Подогреватель кипятильник

Сообщение танкист 204 »

тюлень писал(а):[post]414012[/post] такой сложно для меня подогрев сделать

Да че там сложного то? Труба с одной стороны заглушить, с другой резьбу под тэн, два штуцера и кронштейн. 2 часа на коленке.... Сам разочаровался в этих тэнах, которые с терморегулятором, поставил себе на мтз такого же типа тэн, только там три нагревателя по 2 кВт, сейчас включаю только два тэна, боюсь что термосифонной циркуляции не хватит для всех трёх, насос нужен
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Подогреватель кипятильник

Сообщение kolinz »

Подогреватель,на базе тэн Аристон был актуален в 90 е.С появлением заводских подогревателей,изготовление самодельных стало экономически не актуально и качество самих тэн сильно упало.
тюлень
Эксперт
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Подогреватель кипятильник

Сообщение тюлень »

kolinz
Если можешь скинь фотку куда ты его закрепил. Я полагаю где то в районе правой колесной арки.Какой брал комплект для установки,и какой диаметр штуцеров на самом Северсе удобней для установки на 66?
Заранее спасибо.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Подогреватель кипятильник

Сообщение kolinz »

У меня северсы стоят не на 66.На 66 его надо ставить ниже сливного крана с блока,куда нибудь типа на болты крепления поддона.Вместо крана надо ввернуть штуцер под шланг,это будет забор жидкости,подачу нагретой жидкости надо сделать в торец головки.Во всяком случае,так я это вижу.Может,кто то и потолковее,что предложит.
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Подогреватель кипятильник

Сообщение Славон »

У меня на 3307 с правого блока забор, а слив врезан в малый круг, в патрубок между помпой и термостатом. Северс 1.5КВт всего, но он старый, потроха терморегулятора когда-то накрылись и были удалены, и теперь им без контроля пользоваться чревато. Выкидывать было жалко, новый купить не сподобился, потому пользуюсь время от времени. Как правило при минус 15-20 минут 20 хватает чтоб подогреть патрубки и впускную плиту для лёгкого старта, а там уже само разогреется.
На дизеле 2КВт. Тот исправный, можно хоть сутками гонять, сам себя контролирует.
Оба без помп. Пробовал как-то ради интереса к двухкиловаттному газелевскую пристраивать - только хуже стало, так как прогоняемая жидкость не успевала нагреваться. Так и удалил. Не знаю как себя штатная помпа будет вести, может и ничего. Для себя решил что их наличие не будет каким-то решающим фактором. Так-то и простые работают хорошо, надёжно, со своей задачей вполне справляются.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
serega.kam
Эксперт
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский

Подогреватель кипятильник

Сообщение serega.kam »

Славон писал(а):[post]414047[/post] так как прогоняемая жидкость не успевала нагреваться

все электро подогреватели по своей мощности,расчитываются для разных обьемов жикости в системе охлаждения(в инструкциях все это есть)типа до 2 литров обьем мотора- 1.5 кв электроподогрев,поэтому может и не потянуло с помпой...
проводили эксперимент,на 2 сафаря,одинаковых(на тд-42)ставили 1.5 кв и 3.0 кв,греют оба,но 1.5 вообще еле еле,и не нагревает до 45 гр,даже не срабатывает отключение по термостату херачит не останавливаясь,3.0 кв -уверено до 55 гр,и отключился по термостату.оба подогревателя -китайцы,с помпой.
зы.-это как котлы подогрева для моторов,..,не ставят же на Камаз-вебасту 4 кв :lol:она 4 часа будет работать,но может даже за это время и не нагреть
тел.моб. 8-929-456-733О
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Подогреватель кипятильник

Сообщение Славон »

С объёмами всё в порядке. Этот полуторник в своё время стоял на Садко с 245-м и грел его на ура. Просто принудительный поток ож остужал нагревательный элемент. В цепь помпы втиснул реостат для регулировки её оборотов и при уменьшении оных греть уже начинало. Может просто она излишне большой поток создавала при обычном подключении.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
танкист 204
ГУРУ
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино

Подогреватель кипятильник

Сообщение танкист 204 »

serega.kam писал(а):[post]414056[/post] гр,даже не срабатывает отключение по термостату херачит не останавливаясь

Значит теплопотери двигателя больше, 1,5 кВт просто не успевает нагревать
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Подогреватель кипятильник

Сообщение Папуся СССР »

танкист 204 писал(а):[post]414066[/post] 1,5 кВт просто не успевает нагревать

Да и хер с ним. Предпусковые подогреватели нужны, что б облегчить/гарантировать пуск, а не разогреть ДВС до африканской жары. Указанная мощность с нашими движками с назначением справляется. А чем меньше мощность, тем меньше шансов подгораний вилок-розеток, ниже требования к удлинителям. Лучшее - враг хорошему.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Подогреватель кипятильник

Сообщение kolinz »

С помпой кипятильник равномерно прогревает мотор,по тому и кажется,что греет хуже.Без помпы циркуляция меньше и горячая вода находится в верхней точке и датчик показывает температуру вплоть до 90,но после запуска падает до ноля.
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Подогреватель кипятильник

Сообщение Славон »

За три часа работы никакого эффекта там, где обычно за час более чем приемлемо - это ли показалось.
Не спора ради, а чисто для информации - с дополнительной газелевской точно не стоит заморачиваться. Но, повторюсь, пока не понизил скорость потока. Заводские решения наверняка в этом плане адекватнее. Надо бы наверное всё-таки опробовать что-нибудь из такого для объективности.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Подогреватель кипятильник

Сообщение kolinz »

[ref]Славон[/ref],подвод нагретого антифриза, в разрез патрубка малого круга, по моему не самый оптимальный вариант.В этом месте получается самая высокая точка и нагретую воду надо толкать вниз,а это противоречит термодинамике.
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Подогреватель кипятильник

Сообщение Славон »

Ну почему, точка же не самая высокая, радиатор отопителя и основной радиатор ещё выше. По факту работает хорошо, как раз под карбюратор и нагоняет горячее. Для облегчения запуска самое то, а там уже и само разогреется. Во всяком случае мне главнее запуститься, а не поддерживать тепло при длительной стоянке. В этом случае, возможно, стоило бы опробовать другую схему.
Ещё видел вариант из блока в блок. Говорят тоже хорошо греет.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Подогреватель кипятильник

Сообщение kolinz »

Радиаторы надо исключать из работы подогревателя.С V образными моторами на тему подогревателей не сталкивался,а в рядных,самая оптимальная схема : забор из сливного крана,подача в головку.
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»