Кто ставил виско муфту, электровентилятор взамен штатного привода вентилятора
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Новосибирская обл,Купино
Кто ставил виско муфту, электровентилятор взамен штатного привода вентилятора
Добрый вечер. Хочу собрать некоторые статистические данные по поводу замены прямого привода вентилятора на виско, электро, гидро приводы. Скажем так, было-стало.
В инете ничего внятного не нашёл кроме того что вентилятор может отнимать до 7% мощности двигателя.
В инете ничего внятного не нашёл кроме того что вентилятор может отнимать до 7% мощности двигателя.
- SergeyK
- Специалист
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Ступино, МО
Кто ставил виско муфту, электровентилятор взамен штатного привода вентилятора
А что конкретно интересует? Все производители ушли давно от прямого привода потому что лопатить воздух не нужно 100% времени, а просто "отключить" вентилятор не получится.
Вискомуфты самый простой вариант замены - включается плавно без рывков (как электромуфты, если задумают включиться в то время, когда обороты повышены). Вроде надежные. Из минусов - не получится просто взять отключить вентилятор например перед бродом - надо ждать, пока она сама остынет.
Электровентиляторы дают больше всего управляемости - многие ставят 2 и заводят включение на разную температуру охлаждайки. Минусы - нужны датчики, проводка, реле и генератор помощнее.
У меня пока родной мотор с прямым приводом, буду ставить электровентиляторы вместе с новым мотором поэтому присоединяюсь к сбору статистики
Вискомуфты самый простой вариант замены - включается плавно без рывков (как электромуфты, если задумают включиться в то время, когда обороты повышены). Вроде надежные. Из минусов - не получится просто взять отключить вентилятор например перед бродом - надо ждать, пока она сама остынет.
Электровентиляторы дают больше всего управляемости - многие ставят 2 и заводят включение на разную температуру охлаждайки. Минусы - нужны датчики, проводка, реле и генератор помощнее.
У меня пока родной мотор с прямым приводом, буду ставить электровентиляторы вместе с новым мотором поэтому присоединяюсь к сбору статистики
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
-
- Новообращенный
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 11 авг 2013, 20:08
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Омск
Кто ставил виско муфту, электровентилятор взамен штатного привода вентилятора
поставил электромуфту,включается около 95 гр на радиаторе,2 года работает, ставил с целью отключения принудительного при преодолении водных преград, двигатель стал греться лучше(д 245-9 е2)
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Новосибирская обл,Купино
Кто ставил виско муфту, электровентилятор взамен штатного привода вентилятора
SergeyK писал(а):[post]412715[/post] что конкретно интересует?
Интересует изменилась ли динамика двигателя, расход, может ещё какие то плюсы или минусы.
Сподвигло меня на подобный опрос, то что на рабочем пазике отключил вентилятор, двигатель стал быстрее набирать обороты, меньше шума и вибрации, расход не замерял, но всяко думаю что он стал ниже. На другом сайте чел поставил на МТЗ десятилопастный вентиль вместо 4х, я ему сказал что это скажется на мощности и расходе топлива. И описал свои ощущения, на что мне было сказано что вентиль потребляет так мало что то что я заметил в моем случае это не более чем мои фантазии. Вот хотелось бы узнать кто что ставил и каковы изменения.
Кто ставил виско муфту, электровентилятор взамен штатного привода вентилятора
На легковой вентилятор может потреблять 30-50 ампер при работе . ( от конкретного размера и скорости )
Что даёт нам полкиловатта мощности .
Что на расходе скажется не сильно . Но скажется .
Что даёт нам полкиловатта мощности .
Что на расходе скажется не сильно . Но скажется .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- Папуся СССР
- Русский Националист
- Сообщения: 3028
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Солнечногорский р-он
Кто ставил виско муфту, электровентилятор взамен штатного привода вентилятора
На д245 поставил вискомуфту от БМВ. Минус в том, что нужно точить переходник, вот просто так не взять и поставить. Если неисправностью будет перекрыт большой круг, то обычный вентилятор будет остужать эффективней, чем на вискомуфте.
Наверняка экономичней, наверняка тише (на дизеле это не заметишь) и гораздо быстрей прогревается.
Наверняка экономичней, наверняка тише (на дизеле это не заметишь) и гораздо быстрей прогревается.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
- SergeyK
- Специалист
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Ступино, МО
Кто ставил виско муфту, электровентилятор взамен штатного привода вентилятора
Понятно, что чтобы тянуть воздух нужна мощность - с вала или с электросети (что в итоге тоже с вала через генератор), тут больше вопрос в том, что все вышеуказанные альтернативы тащат воздух через радиатор только тогда, когда нужно, а не постоянно. И прогрев должен стать лучше, и в среднем чуток меньше мощности станет на это теряться.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
- izvolsky
- Новенький
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 04 ноя 2018, 21:22
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Moscow
Кто ставил виско муфту, электровентилятор взамен штатного привода вентилятора
Одни улучшения. На змз в салоне 66 появляется комфорт легкового автомобиля и можно не боятся в 35 закипеть на груженой тачке в затяжном подьеме.
- Nikola
- Специалист
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:14
- Модель: ГАЗ
- Откуда: С-Петербург
Кто ставил виско муфту, электровентилятор взамен штатного привода вентилятора
На новых ЗМЗ штатно стоит помпа с креплением под вязкомуфту, только сама муфта весьма не дешёвая - можно далеко не один электровентилятор купить. А он более функционален, можно на бродах выключать, кого не устраивает одна ступень - искать вентлятор на две ступени или скорости и датчик двуступенчатый или с электронного блока управлять. Вобщем полёт для творчества, а родную крыльчатку положить про запас в дорогу, на случай неполадок с вентилятором, генератором и прочих глюков электрики.
КАВЗ 4х4 2UZ
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Новосибирская обл,Купино
Кто ставил виско муфту, электровентилятор взамен штатного привода вентилятора
rencom писал(а):[post]412718[/post] Что на расходе скажется не сильно . Но скажется .
Ну так электро отнимает не так часто, а обычный постоянно. Если в моем ДВС 149 лс, и принять что он забирает 7%, то это как никак табун в 10 лс...., а эт примерно 2 литра топлива, если пересчитать на удельный расход....
- Пархат
- ГУРУ
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Казахстан Алматы
Кто ставил виско муфту, электровентилятор взамен штатного привода вентилятора
у меня стоит ЗМЗшная родная
тихо в кабине .....пока на заработает вискомуфта...
вот тогда ощущение как будто на взлет пошел.....
а на дизеле наоборот вискомуфту убрал и поставил простую...
вот думаю может вернуть его....
тихо в кабине .....пока на заработает вискомуфта...
вот тогда ощущение как будто на взлет пошел.....
а на дизеле наоборот вискомуфту убрал и поставил простую...
вот думаю может вернуть его....
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Новосибирская обл,Купино
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Новосибирская обл,Купино
Кто ставил виско муфту, электровентилятор взамен штатного привода вентилятора
Пархат писал(а):[post]412755[/post] вот думаю может вернуть его....
Я даже на трактор на зиму думаю родной убрать, уже даже поставил электро. Просто родной снимать дело не 5 минут, часа два провозишься.... Уж сильно мне разница ощутилась с ним и без него
- tager03
- Новообращенный
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 10 дек 2013, 12:24
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Улан-Удэ
Кто ставил виско муфту, электровентилятор взамен штатного привода вентилятора
Я себе на Урал и Зил 131 поставил спаренные вентиляторы от Subaru Forester у нас цена 1000 за пару, отказоустойчивость отменная, подключение через датчики от газели.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Новосибирская обл,Купино
Кто ставил виско муфту, электровентилятор взамен штатного привода вентилятора
[ref]tager03[/ref], какие изменения по расходу и динамике авто
- tager03
- Новообращенный
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 10 дек 2013, 12:24
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Улан-Удэ
Кто ставил виско муфту, электровентилятор взамен штатного привода вентилятора
На урале ямз 238 он их не почувствует! Прогреваться стал раньше и нет вибрации от стальной мясорубки.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Новосибирская обл,Купино
Кто ставил виско муфту, электровентилятор взамен штатного привода вентилятора
tager03 писал(а):[post]412764[/post] На урале ямз 238 он их не почувствует
Ну так то на нём гидромуфта стоит. Т.е. там она и так уже работала когда нужно.