Печка через малый круг.

Cooling system
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Печка через малый круг.

Сообщение ВеАн59 »

Я понимаю! Но почему то у одних она крутится и вертится, а у других "буртик" сточило!!! Вот мне и интересно почему буртик сточило?
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3890
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Печка через малый круг.

Сообщение kolinz »

Время пришло,возможно брак,возможно лёд.
IMG_20171008_135318.jpg
Вот для примера помпа Фольксваген,277 тысяч пробега и пластиковая крыльчатка отпала.В моей практике крыльчатки несколько раз отпадали и все пластиковые.
vova.ivanov
Новообращенный
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 22:49
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Татарстан

Печка через малый круг.

Сообщение vova.ivanov »

[ref]ВеАн59[/ref], я если честно даже и не смотрел задивает ли она в блоке об что то,торопился очень так собирали ночью,благо была уже Помпа в запасе,ну на счёт льда то врядли,машина на антифризе,крыльчатка кстати пластик галимый
Аватара пользователя
KIPILLNSK
Специалист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 10:06
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: новосибирск

Печка через малый круг.

Сообщение KIPILLNSK »

Небольшое отступление... У товарища марк2 был, как то раз он закипел. Приезжаю разбираться - нет циркуляции... Вскрываем крыльчатка, а там... А там... Ни-че-го... В прямом смысле... Лопасти металлической крыльчатка, просто растворились! Какие то ошметки ещё нашли, но вал бы голый... Вот так ещё бывает.
Кочегар НЛО
Эксперт
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ленинградская Обл

Печка через малый круг.

Сообщение Кочегар НЛО »

Зря смеетесь не соответствие плотности и кавитация творят чудеса , вот рабочие колеса насоса было- стало. И это ковкий чугун. :shock:
Вложения
c16c009fff81d26b513fb4b5d9f09981.jpg
DSC_0041.JPG
TIGER 74
Специалист
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область

Печка через малый круг.

Сообщение TIGER 74 »

ВеАн59 писал(а):[post]381100[/post] Но почему то у одних она крутится и вертится, а у других "буртик" сточило!!! Вот мне и интересно почему буртик сточило?

Там в помпах геморрой вылазит из-за разности размеров валов. Когда первый раз переберал помпу повезло, всё совпало и подошло, это было когда машину только купил. На второй переборке пи@дец наё@ся :D валы на помпу нашу вместе с подшипниками подходят ещё с УАЗика. Вобщем собираю помпу, как только крыльчатку начинаю затягивать сразу вал зажимает, чуть сильней тянешь фибру ломает. Вся регулировка ЗАВИСИТ от ВТУЛКИ распорной между подшипниками, от которой и зависит положение крыльчатки (можно прижать к корпусу а можно и наоборот) отсюда и последствия потом вылазят как повезёт :D цеплять - задевать об корпус. Нужно знать размер сколько должен торчать вал под крыльчатку (где то записал его) благо новая помпа лежала под рукой по ней и высчитал. А точней если сказать, размер от корпуса до среза на валу в который упирается крыльчатка при посадке, так как попадаются именно РАЗНЫЕ валы. Ещё заметил при регулировке, после первой затяжки крыльчатки, на вторую затяжку она уже чуток садится дальше, так как посадочное место у неё проминается об срез на валу.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Печка через малый круг.

Сообщение RAT »

Чисто моя ИМХа сам по холодам не хочу лезть переделывать.
У меня стоит термостат на 87 градусов Только отрезана нижняя тарелка ,
Но наблюдается странность она и на родном на 82 градуса была , но там движок по приборам даже до 70 еле грелся сейчас хоть около 80 стрелка , может конечно датчики !!! , но чтоб закипеть при любой погоде нужно закрыть жалюзи и на 1 передаче на 3000 оборотах ехать , тогда 100+ мож и увидишь , не за паука не за радиатор не за патрубки особо не схватишся рука не держит , а печка дует прохладой , тепло только когда капот прогревается
У меня стоит 2 крана первый на впускном коллекторе второй слив с печки около радиатора , еше при подгонке коллекторя я этот кран снимал разбирал , ставил новые резинки от форсунок , там проходное сечение и так не впечатляет а в самом кране его просто нет , плюс подпор на выходе таким же краном , весной паука мне все равно снимать , поставлю кран сантехнический 3\4 и внизу такой же , вот тогда скорость потока будет достаточная ,
Заказал в китае пирометр придет ради интереса заменяю температуры движка основного радиатора и радиатора печки и все станет ясно .
Вложения
5201046s-1920.jpg
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3890
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Печка через малый круг.

Сообщение kolinz »

Зачем сантехнический кран корячить,на допотопных Фольксвагенах краны под 16 мм шланги и перекрываются они с понижением проходного сечения,а не как сантехкран вкл/выкл.
Кочегар НЛО
Эксперт
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ленинградская Обл

Печка через малый круг.

Сообщение Кочегар НЛО »

RAT писал(а):[post]381151[/post] второй слив с печки около радиатора

Извиняюсь , а зачем второй ?
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Печка через малый круг.

Сообщение RAT »

kolinz писал(а):[post]381152[/post] Зачем сантехнический кран корячить,на допотопных Фольксвагенах краны под 16 мм шланги и перекрываются они с понижением проходного сечения,а не как сантехкран вкл/выкл.

Вот про эти краны речь
https://baza.drom.ru/sell_spare_parts/+ ... olkswagen/
Ну там на цену одного можно купить всю систему из сантехнических , плюс шаровой кран так же снижает проходное сечение а не вкл выкл , плюс в паук нужно вворачивать новый переходник под 3\4 родной внутреннее если не засрано дай бог 12 мм
И неплохо бы в систему охлаждения фильтр привинтить , я этим летом бошки вскрывал с 8 и 4 цилиндров из блока замучился песок выгребать 1\3 гильзы особенно 8 цилиндр , повторюсь пробег на данный момент 3700 брал год назад был 800 км , тосол 12+ из ярко красного превращается в рыжее мутное говно за неделю , откуда там чистоте радиаторов и теплоотдачи взяться
Опять же это мои мысли на счет этого процесса и проблемы с печкой , на новый движок пока морально не созрел , и комплект Cummins 5.9 с автоматом за доступные деньги не попадается а на 400.000+ машина 200.000 стоила новая.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Печка через малый круг.

Сообщение RAT »

Кочегар НЛО писал(а):[post]381153[/post] Извиняюсь , а зачем второй ?

Кран там стоит на кронштене штатно рядом с генератором на него идет патрубок слива печки который потом идет в нижнюю банку радиатора. кран ПС7-1
https://www.konsulavto.ru/acat/cars/gaz ... otopitelja
Кочегар НЛО
Эксперт
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ленинградская Обл

Печка через малый круг.

Сообщение Кочегар НЛО »

Чет я не понимаю Ваши слова про подпор. Слив с печки свободный в низ радиатора , а краник слив на улицу .( за 7 лет открывал свой 3 раза )
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3890
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Печка через малый круг.

Сообщение kolinz »

[ref]RAT[/ref], краники на разборке можно посмотреть или неоригинал глянуть.Фильтр охлаждения,по моим прикидкам можно в малый круг врезать,там штуцера толстые,а проходное сечение у них не больше 8мм,соответственно можно вместо малого круга врезать фильтр на шлангах 10мм.
Фильтр такого плана.
Фильтр такого плана.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Печка через малый круг.

Сообщение RAT »

Кочегар НЛО писал(а):[post]381156[/post] Чет я не понимаю Ваши слова про подпор. Слив с печки свободный в низ радиатора , а краник слив на улицу .( за 7 лет открывал свой 3 раза )

Да он самый тоже имеет сечение меньше чем у шлага , в итоге убрав узкие места увеличим объем и скорость прохождения ,на Соболе когда систему только на штуцерах собираешь , ни какой электропомпы не нужно печка фигачит будь здоров .
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Печка через малый круг.

Сообщение RAT »

kolinz писал(а):[post]381159[/post] RAT, краники на разборке можно посмотреть или неоригинал глянуть.Фильтр охлаждения,по моим прикидкам можно в малый круг врезать,там штуцера толстые,а проходное сечение у них не больше 8мм,соответственно можно вместо малого круга врезать фильтр на шлангах 10мм.

Ага сразу после компрессора подкачки , я планировал его как раз в печку летом пропускная способность у него не фонтан .от чего кстати фильтр
А по кранам с разборок , реально времени нет , да и по честному я не сторонник собирать машину с помоек , был негативный опыт , не очень понимаю ваши предубеждения перед сантехническими соединениями , там огромное количество решений и температуры автомобильные 80-90 градусов давление 10 атм , паровые краны до 200 и давлениях в 50 атм ,
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Печка через малый круг.

Сообщение tuk »

Че то крыльчатка какой то странной формы, вроде как не родная.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3890
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Печка через малый круг.

Сообщение kolinz »

[ref]RAT[/ref], на шаровом кране сложно поймать минимальное положение открытия,а в автомобильном это конструктивно заложено,плюсом на Фольксвагеновском кране ещё тросик на кран пристёгивается,что дополнительно даёт удобство в регулировке.По поводу фильтра,он собран из корпуса топливного фильтра ММЗ 245,штатный штуцер переточен под фильтр охлаждения,номер фильтрующего элемента видно на фото.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Печка через малый круг.

Сообщение RAT »

kolinz писал(а):[post]381166[/post] RAT, на шаровом кране сложно поймать минимальное положение открытия,а в автомобильном это конструктивно заложено,плюсом на Фольксвагеновском кране ещё тросик на кран пристёгивается,что дополнительно даёт удобство в регулировке.По поводу фильтра,он собран из корпуса топливного фильтра ММЗ 245,штатный штуцер переточен под фильтр охлаждения,номер фильтрующего элемента видно на фото.

Разговор вроде не про реализацию современной печки с изменением температуры и скорости нагнетания , а простом решении проблемы путем увеличения потока ОЖ , проблемы нужно решать в порядке их поступления , а то потом концов не найдешь , я помнится менял масло на Патруле а он заводится перестал , там клапан глушилка по давлению стоял до 88 года , я все перерыл , пока в жгут проводов со стороны фильтров не залез и не нашел скрутку от сигнализации на клапан в ТНВД , тупо зацепил она разошлась
Это я к тому кому не лень перезать резьбу под кран на 3\4 цена вопроса прядка 1000 р , это по максимуму , так цена 2х штуцеров и крана , плюс шланг обратки напрямую срастить.
Я только сегодня на своем гонял , на улице -12 , уже температура выше 50 стекла 2 узких клина , боковые просто лед , пока движок кабину не прогреет , как в танке , правое зеркало вовсе для вида , если печка помимо шума начнет выдавать хотя бы температуру ДВС ,это уже прогресс , я уже думаю в кабину штатную печку кунга примастырить так как там китайский 5кв прижился , первые 30-40 минут без варика не видно ни хера .

По поводу фильтров сантехничесакие опять же на 100 мкм , у них и пропускная неплохая и негабаритные плюс есть которые промываются без разбора есть с манометром для контроля загрязнения .

Движок достаточно орхаичный , как и все системы , по хорошему нужно резать пробку основного радиатора и ставить расширительный со своей пробкой контроля давления , иначе это просто херня а не система расширитель у меня с завода стоит но работает он только чтоб тосол на улицу не скидывать , бачок всегда пустой на 1\3 полный на горячем движке , если побуксуешь на 3000+ оборотах 2\3 , просто сброс по давлению в системе , заливаешь по метке ну просто при больших оборотах через пробку выдавливает

Проблема комплексная , тут либо очень простое решение применять либо очень сложное , первое я обрисовал второе
Это убирать клапан с пробки радиатора и ставить за кабиной нормальный расширитель с нормальной пробкой , ставить реостат либо 2-3 позиционный выключатель оборотов вентиляторов печки , ставить магистраль без сужений на печку , радиатор печки находится на уровне или даже чуть выше верхнего бачка основного , при лифте кабины однозначно выше , это завоздушивание , тут либо обратку переносить вверх радиатора печки , либо ставить там клапан сброса иначе там дай бог 50% площади будет задействовано .

Тут может действительно проще выкинуть на хер печку родную и вкорячить туда автономку , если с термостатом она меньше 0.5 литров жрать будет . цена ей 10.000 р 5 кв .
TIGER 74
Специалист
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область

Печка через малый круг.

Сообщение TIGER 74 »

RAT писал(а):[post]381171[/post] убирать клапан с пробки радиатора и ставить за кабиной нормальный расширитель с нормальной пробкой ,

У меня машина 92г родной радиатор охлаждения двигателя стоит с "большим" верхним бочком также стоял дополнительный расширительный пластмассовый бачок. Живу в резко континентальном климате, морозы вобщем доходят и до -50. Так вот родного верхнего бочка радиатора, хватает на расширение за глаза. Тоесть дополнительный (пластмассовый) выбросил совсем, при минус 40 соты закрыты, машину заводишь набераешь рабочую температуру радиатор полный. Пробка радиатора стоит родная ни чё ни куда не выкидывает, ни на каких оборотах. Вобщем с таким радиатором на расширение ОЖ хватает без дополнительного. Кран на подаче с паука стоит родной, стоит дополнительная печка за пассажирским сидением, с обратки от родной печки идёт в дополнительную ну а потом уже на слив. Всё продавливает и греет на отлично, даже сказал бы не различаю (рукой) разницу горячего потока воздуха с обоих печек. На родной печке сделал ещё и малые обороты, поставив камазовский переключатель на два положения, не много доработав проводку, при первом положении (малые обороты) моторы печки соединяются последовательно, при втором - паралельно. Если кому то понадобится, схему подключения можно глянуть по КАМАЗ 4310 там всё просто, ни чего сложного нет. На дополнительной стоит мотор такой же как и на родной, врезал в улитку сопротивление с УАЗовской печки, тоже для малых оборотов. Кстати малые обороты больше понравились последовательно, через два мотора, чем через сопротивление.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3890
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Печка через малый круг.

Сообщение kolinz »

[ref]RAT[/ref], заужение сечения на печку нашел только в тройнике на слив воды в печке.Если все исправно,шланги не забиты,электромотор работает нормально,то надо искать причину,почему печка не выдает полную мощность.Автономка вместо штатной печки не вариант,слишком много шансов остаться вообще без печки.По поводу сантехфильтра,я вообще не понимаю зачем его применять,если есть автомобильный вариант,с ценой элемента 200 руб и большим ресурсом этого элемента,при этом после засорения фильтра элемент начинает работать как клапан,не перекрывая поток жидкости.
Допустим семилитровый дизель,мне удалось вычистить за 4 замены,сейчас улавливает только оксид алюминия,в небольших количествах,правда дизель чугунный.До этого вычистить двигатель не удавалось,свежий антифриз,за неделю превращался в мутную брагу.
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»