Кто-нибудь снимал крыльчатку водяного насоса?

Cooling system
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Кто-нибудь снимал крыльчатку водяного насоса?

Сообщение AlexanderN »

Что-то мне не нравится насос, если снятый насос покрутить рукой, то примерно 1мм очень легкий ход, потом потуже с сопротивлением- как в густой смазке. В любую сторону. Наверное, скоро сломается. Хотел разобрать, не смог снять крыльчатку. Как она снимается? И какие сальники можно поставить?
Lisник.
Строитель
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Санкт-Петербург.
Контактная информация:

Сообщение Lisник. »

Откидываешь кабину, садишся на двигло :D , верхние болты крепления радиатора откручиваешь. Скидываешь ремни. После генекологически откручиваешь крыльчатку. Чтоб болты крыльчатки вышли как раз и надо радиатор чуть отогнуть. Всё снимается без проблемм. Больше ни чего крутить не требуется.
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334 6х6, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом и Камаз 43502 пневмо.
8-911-917-17-71.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

Не то. Нужно снять крыльчатку водяного насоса- которая воду гонит. С внутренней стороны водяного насоса. Сам насос уже снят.
Lisник.
Строитель
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Санкт-Петербург.
Контактная информация:

Сообщение Lisник. »

Не маялись бы. Ставте новый ЗМЗшный и всё. Вроде 460ре стоит. Только ЗМЗшное в коробке. О этих запчастях нареканий не встречал.
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334 6х6, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом и Камаз 43502 пневмо.
8-911-917-17-71.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

Насос стоит 690 руб(Иваново). Ремкомплект- крыльчатка и сальник в сборе-140руб. Если придется менять подшипники, то насос в сборе выгоднее. Но тем не менее, хочется именно снять крыльчатку.
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

В фалайх лежит книга войсковой ремонт. Весит много в мБайтах, но там расписано по операционно. На память, для снятия крыльчатки нужен какаой-то съемник.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

Andrew писал(а):для снятия крыльчатки нужен какаой-то съемник.

В книге фотографии ужасного качества, ничего не разобрать. Насколько я понимаю, на крыльчатку навинчивается специальная гайка, за которую съемник и тянет. Только вот резьба там примерно 30 шаг 5, не могу подобрать ни от чего.
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Сообщение WASQ »

Да обычным съемником с тремя лапами я ее снимал. Ничего не повредил. Только когда выбивал вал с подшипниками, корпус разбил :twisted: В общем, если нету опыта, изучите сначала чертеж. А вообще-то насос шприцевать регулярно надо , говорят, слабое место :P
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

WASQ писал(а):Да обычным съемником с тремя лапами я ее снимал.:P

Не понял. Как лапы съемника зашли под крыльчатку? Там же нет зазора. Или сперва сломал корпус, потом снял крыльчатку?
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Сообщение rencom »

Я это давно делал .... не помню что тянул , но делал это обычным трёхлапым съемником .
Разобралось легко , но при взляде на корпус изнутри , понял что всё это зря . Купил новый.
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

И все-таки, никто так и не ответил, как он снимал крыльчатку...
В лесу запчастей не купить, ежели чего, придется заменять сальник самодельной набивкой.
andreyD
Новенький
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 30 янв 2007, 22:56

Сообщение andreyD »

AlexanderN писал(а):И все-таки, никто так и не ответил, как он снимал крыльчатку...
В лесу запчастей не купить, ежели чего, придется заменять сальник самодельной набивкой.


Сальник набивкой заменить вряд-ли получиться, разберешь-увидишь почему.

Снимал так: газовой горелкой от зажигалочного баллона пожег пластик, разломал. Металлическую сердцевину снял маленьким съемником. Съемник желательно с фиксацией лап в сведенном состоянии. Если жечь аккуратно только пластик, вл с подшипниками практически не греется. В закрытом помещении не советую - воняет. Крыльчатка была почти без лопастей, сохранность не волновала.

З.Ы. А с металлической крыльчаткой помпы бывают???
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

AlexanderN писал(а):И все-таки, никто так и не ответил, как он снимал крыльчатку...
В лесу запчастей не купить, ежели чего, придется заменять сальник самодельной набивкой.


Вот Саш, специально для полевых условий, изготовление сальников

Четырехгранный сезень. Сплетается из восьми, двенадцати или шестнадцати каболок. Плетение сезня из восьми каболок показано на рис. 85. Каболки распределяют на две группы по четыре в каждой. Крайние каболки поочередно с каждой стороны обносят вокруг сезня и вплетают с другой стороны снизу вверх между четырьмя каболками так, что две оказываются над, а две под ними, и включают снова в свою группу.
Из двенадцати и шестнадцати каболок сезень плетут аналогичным образом. Проводят каболку всегда посередине между каболками другой группы так, что над каболкой остаются соответственно три или четыре каболки при каждом вплетении. Таким образом из промазанных жиром льняных каболок плели прокладки, которые использовали в станках, различных механизмах и машинах для уплотнения насосов. В настоящее время они полностью вытеснены другими прокладками. На судах они не имеют широкого применения.


Изображение
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

Добрый Фей писал(а):Вот Саш, специально для полевых условий, изготовление сальников...

Не нужно самому плести. Уплотнительная набивка - Газовская, кстати- стоит недорого и места много не занимает.
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

AlexanderN писал(а):Уплотнительная набивка - Газовская, кстати- стоит недорого и места много не занимает.

Алесандр, не забивай голову. Вози запасную помпу,тоже места много не заанимает. На поездку до 500 км в оба конца, думаю запасная нафиг не нужна - не в пустыне живем, воды в оврагах хватет. :wink:
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Сообщение WASQ »

По многочисленным просьбам трудящихся :D
Вчера разбирал старую помпу. Делал так. Отвернул гайку фланца пропеллера, предварительно вынув шплинт. Снял фланец трехлапым съемником. С помощью отвертки снял стопорное кольщо подшипника. Отвернул болт, прижимающий крыльчатку. Снял шайбу. Завернул на место отвернутого болта более длинный (на 1-2 см) до упора. Поставил помпу на два упора таким образом чтобы ступица свободно висела между ними (в моем случае на колени) :) Постучал по болту молотком (с чувством). Вал с подшипниками извлек без проблем, не повредив ни корпус ни крыльчатку ни резьбу :D Крыльчатка осталась на корпусе. При полевой разборке способ подходит вполне :D Главное не стучать со стороны фланца - разобьете корпус (как я в предыдущем случае)

Скептически относящиеся к использованию в данном случае молотка могут изготовить съемник из подходящей железяки (толстой пластины, куска швеллера и т.д.) которая покрывает три-четыре отверстия на корпусе помпы так чтобы вал попадал внутрь трех или четырехугольника с углами в покрытых отверстиях. Сверлим в железяке отверстия совпадающие с отверстиями в корпусе. Устанавлиаем железяку так чтобы она надавливала на завернутый болт, в отверстия вставляем болты достаточной длины и прикручиваем их гайками к корпусу помпы.
Постепенно поочередно зажимая гайки, выпрессовываем вал по всем правилам :D
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

WASQ писал(а):Вчера разбирал старую помпу. Делал так. Отвернул гайку фланца пропеллера, предварительно вынув шплинт.

Старая помпа имеется в виду не только ее сотояние, но и модификация? На помпах нового образца, гайки фланца пропелера нет - ИМХО, фланец с осью одно целое. Там технология разбора узла начинается с крыльчатки водяного насоса. В отличии от WASQ, сам не делал, поделится опытом не могу. :(
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

WASQ писал(а): Снял фланец трехлапым съемником. ....Вал с подшипниками извлек без проблем, не повредив ни корпус ни крыльчатку ни резьбу

1)Фланец у меня снялся только после нагрева.Ты грел или он легко снялся?
2) То есть крыльчатка осталась на месте, а вал вытащил наружу? А назад ставить таким способом, подшипники встанут на место? По инструкции подшипники вставляются с разных сторон.
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Сообщение WASQ »

Имеется ввиду помпа выпуска 1991 года, родная, с гайкой фланца. Фланец снялся легко трехлапым съемником. Не разбирал новых помп без гайки (у меня сейчас такая на машине стоит), но если разница между ними только в гайке фланца, то ее не разберешь и начиная с крыльчатки :P так как вал не удастся выпрессовать не снимая стопорного колца, которое находится под фланцем. В общем, в кустарных условиях она похоже неразборная :P однако легко превращается в разборную установкой вала с резьбой
+++++++++То есть крыльчатка осталась на месте, а вал вытащил наружу? А назад ставить таким способом, подшипники встанут на место? По инструкции подшипники вставляются с разных сторон.
Именно так. Думаю, подшипники на место встанут поскольку их удалось оттуда извлечь. Делал вроде так (давно это было) :D Напрессовал подшипники на вал. Аккуратно запрессовал вал с подшипниками в корпус. На вал установил фибровую (кажись) шайбу с пружинкой и сальником, крыльчатку в правильном положении, шайбу, болт и прижал. Затем запрессовал фланец, прижал его гайкой и зашплинтовал :D
В общем берите с собой в какую-нить экспедицию, пригожусь
Аватара пользователя
RUS
Новенький
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 21:02
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: C-Петербург

Сообщение RUS »

Andrew писал(а):В фалайх лежит книга войсковой ремонт. Весит много в мБайтах, но там расписано по операционно. На память, для снятия крыльчатки нужен какаой-то съемник.


Заходил в "Файлы", книги войсковой ремонт не видел. может имеется ввиду инструкция по эксплуатации? Хотелось бы скачать подробную инструкцию по ремонту.
И еще. Недавно купил книгу "Каталог запчастей на ГАЗ-66". Нужна ли она здесь кому-нибудь? Если да, то буду сканить и выкладывать. Правда никогда этим не занимался, как бы не была слишком тяжелой.
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»