Кто-нибудь снимал крыльчатку водяного насоса?
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Кто-нибудь снимал крыльчатку водяного насоса?
Что-то мне не нравится насос, если снятый насос покрутить рукой, то примерно 1мм очень легкий ход, потом потуже с сопротивлением- как в густой смазке. В любую сторону. Наверное, скоро сломается. Хотел разобрать, не смог снять крыльчатку. Как она снимается? И какие сальники можно поставить?
-
- Строитель
- Сообщения: 1946
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Санкт-Петербург.
- Контактная информация:
Откидываешь кабину, садишся на двигло , верхние болты крепления радиатора откручиваешь. Скидываешь ремни. После генекологически откручиваешь крыльчатку. Чтоб болты крыльчатки вышли как раз и надо радиатор чуть отогнуть. Всё снимается без проблемм. Больше ни чего крутить не требуется.
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334 6х6, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом и Камаз 43502 пневмо.
8-911-917-17-71.
8-911-917-17-71.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
-
- Строитель
- Сообщения: 1946
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Санкт-Петербург.
- Контактная информация:
Не маялись бы. Ставте новый ЗМЗшный и всё. Вроде 460ре стоит. Только ЗМЗшное в коробке. О этих запчастях нареканий не встречал.
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334 6х6, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом и Камаз 43502 пневмо.
8-911-917-17-71.
8-911-917-17-71.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
-
- Питерский ЗЛОДЕЙ
- Сообщения: 2730
- Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Санкт-Петербург
В фалайх лежит книга войсковой ремонт. Весит много в мБайтах, но там расписано по операционно. На память, для снятия крыльчатки нужен какаой-то съемник.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
м.т. +7 (812) 941 31 78
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
AlexanderN писал(а):И все-таки, никто так и не ответил, как он снимал крыльчатку...
В лесу запчастей не купить, ежели чего, придется заменять сальник самодельной набивкой.
Сальник набивкой заменить вряд-ли получиться, разберешь-увидишь почему.
Снимал так: газовой горелкой от зажигалочного баллона пожег пластик, разломал. Металлическую сердцевину снял маленьким съемником. Съемник желательно с фиксацией лап в сведенном состоянии. Если жечь аккуратно только пластик, вл с подшипниками практически не греется. В закрытом помещении не советую - воняет. Крыльчатка была почти без лопастей, сохранность не волновала.
З.Ы. А с металлической крыльчаткой помпы бывают???
-
- ФАНАТИК
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
AlexanderN писал(а):И все-таки, никто так и не ответил, как он снимал крыльчатку...
В лесу запчастей не купить, ежели чего, придется заменять сальник самодельной набивкой.
Вот Саш, специально для полевых условий, изготовление сальников
Четырехгранный сезень. Сплетается из восьми, двенадцати или шестнадцати каболок. Плетение сезня из восьми каболок показано на рис. 85. Каболки распределяют на две группы по четыре в каждой. Крайние каболки поочередно с каждой стороны обносят вокруг сезня и вплетают с другой стороны снизу вверх между четырьмя каболками так, что две оказываются над, а две под ними, и включают снова в свою группу.
Из двенадцати и шестнадцати каболок сезень плетут аналогичным образом. Проводят каболку всегда посередине между каболками другой группы так, что над каболкой остаются соответственно три или четыре каболки при каждом вплетении. Таким образом из промазанных жиром льняных каболок плели прокладки, которые использовали в станках, различных механизмах и машинах для уплотнения насосов. В настоящее время они полностью вытеснены другими прокладками. На судах они не имеют широкого применения.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
-
- Питерский ЗЛОДЕЙ
- Сообщения: 2730
- Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Санкт-Петербург
AlexanderN писал(а):Уплотнительная набивка - Газовская, кстати- стоит недорого и места много не занимает.
Алесандр, не забивай голову. Вози запасную помпу,тоже места много не заанимает. На поездку до 500 км в оба конца, думаю запасная нафиг не нужна - не в пустыне живем, воды в оврагах хватет.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
м.т. +7 (812) 941 31 78
-
- Специалист
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Украина, Львовская область
По многочисленным просьбам трудящихся
Вчера разбирал старую помпу. Делал так. Отвернул гайку фланца пропеллера, предварительно вынув шплинт. Снял фланец трехлапым съемником. С помощью отвертки снял стопорное кольщо подшипника. Отвернул болт, прижимающий крыльчатку. Снял шайбу. Завернул на место отвернутого болта более длинный (на 1-2 см) до упора. Поставил помпу на два упора таким образом чтобы ступица свободно висела между ними (в моем случае на колени) Постучал по болту молотком (с чувством). Вал с подшипниками извлек без проблем, не повредив ни корпус ни крыльчатку ни резьбу Крыльчатка осталась на корпусе. При полевой разборке способ подходит вполне Главное не стучать со стороны фланца - разобьете корпус (как я в предыдущем случае)
Скептически относящиеся к использованию в данном случае молотка могут изготовить съемник из подходящей железяки (толстой пластины, куска швеллера и т.д.) которая покрывает три-четыре отверстия на корпусе помпы так чтобы вал попадал внутрь трех или четырехугольника с углами в покрытых отверстиях. Сверлим в железяке отверстия совпадающие с отверстиями в корпусе. Устанавлиаем железяку так чтобы она надавливала на завернутый болт, в отверстия вставляем болты достаточной длины и прикручиваем их гайками к корпусу помпы.
Постепенно поочередно зажимая гайки, выпрессовываем вал по всем правилам
Вчера разбирал старую помпу. Делал так. Отвернул гайку фланца пропеллера, предварительно вынув шплинт. Снял фланец трехлапым съемником. С помощью отвертки снял стопорное кольщо подшипника. Отвернул болт, прижимающий крыльчатку. Снял шайбу. Завернул на место отвернутого болта более длинный (на 1-2 см) до упора. Поставил помпу на два упора таким образом чтобы ступица свободно висела между ними (в моем случае на колени) Постучал по болту молотком (с чувством). Вал с подшипниками извлек без проблем, не повредив ни корпус ни крыльчатку ни резьбу Крыльчатка осталась на корпусе. При полевой разборке способ подходит вполне Главное не стучать со стороны фланца - разобьете корпус (как я в предыдущем случае)
Скептически относящиеся к использованию в данном случае молотка могут изготовить съемник из подходящей железяки (толстой пластины, куска швеллера и т.д.) которая покрывает три-четыре отверстия на корпусе помпы так чтобы вал попадал внутрь трех или четырехугольника с углами в покрытых отверстиях. Сверлим в железяке отверстия совпадающие с отверстиями в корпусе. Устанавлиаем железяку так чтобы она надавливала на завернутый болт, в отверстия вставляем болты достаточной длины и прикручиваем их гайками к корпусу помпы.
Постепенно поочередно зажимая гайки, выпрессовываем вал по всем правилам
-
- Питерский ЗЛОДЕЙ
- Сообщения: 2730
- Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Санкт-Петербург
WASQ писал(а):Вчера разбирал старую помпу. Делал так. Отвернул гайку фланца пропеллера, предварительно вынув шплинт.
Старая помпа имеется в виду не только ее сотояние, но и модификация? На помпах нового образца, гайки фланца пропелера нет - ИМХО, фланец с осью одно целое. Там технология разбора узла начинается с крыльчатки водяного насоса. В отличии от WASQ, сам не делал, поделится опытом не могу.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
м.т. +7 (812) 941 31 78
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
WASQ писал(а): Снял фланец трехлапым съемником. ....Вал с подшипниками извлек без проблем, не повредив ни корпус ни крыльчатку ни резьбу
1)Фланец у меня снялся только после нагрева.Ты грел или он легко снялся?
2) То есть крыльчатка осталась на месте, а вал вытащил наружу? А назад ставить таким способом, подшипники встанут на место? По инструкции подшипники вставляются с разных сторон.
-
- Специалист
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Украина, Львовская область
Имеется ввиду помпа выпуска 1991 года, родная, с гайкой фланца. Фланец снялся легко трехлапым съемником. Не разбирал новых помп без гайки (у меня сейчас такая на машине стоит), но если разница между ними только в гайке фланца, то ее не разберешь и начиная с крыльчатки так как вал не удастся выпрессовать не снимая стопорного колца, которое находится под фланцем. В общем, в кустарных условиях она похоже неразборная однако легко превращается в разборную установкой вала с резьбой
+++++++++То есть крыльчатка осталась на месте, а вал вытащил наружу? А назад ставить таким способом, подшипники встанут на место? По инструкции подшипники вставляются с разных сторон.
Именно так. Думаю, подшипники на место встанут поскольку их удалось оттуда извлечь. Делал вроде так (давно это было) Напрессовал подшипники на вал. Аккуратно запрессовал вал с подшипниками в корпус. На вал установил фибровую (кажись) шайбу с пружинкой и сальником, крыльчатку в правильном положении, шайбу, болт и прижал. Затем запрессовал фланец, прижал его гайкой и зашплинтовал
В общем берите с собой в какую-нить экспедицию, пригожусь
+++++++++То есть крыльчатка осталась на месте, а вал вытащил наружу? А назад ставить таким способом, подшипники встанут на место? По инструкции подшипники вставляются с разных сторон.
Именно так. Думаю, подшипники на место встанут поскольку их удалось оттуда извлечь. Делал вроде так (давно это было) Напрессовал подшипники на вал. Аккуратно запрессовал вал с подшипниками в корпус. На вал установил фибровую (кажись) шайбу с пружинкой и сальником, крыльчатку в правильном положении, шайбу, болт и прижал. Затем запрессовал фланец, прижал его гайкой и зашплинтовал
В общем берите с собой в какую-нить экспедицию, пригожусь
- RUS
- Новенький
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 01 дек 2006, 21:02
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: C-Петербург
Andrew писал(а):В фалайх лежит книга войсковой ремонт. Весит много в мБайтах, но там расписано по операционно. На память, для снятия крыльчатки нужен какаой-то съемник.
Заходил в "Файлы", книги войсковой ремонт не видел. может имеется ввиду инструкция по эксплуатации? Хотелось бы скачать подробную инструкцию по ремонту.
И еще. Недавно купил книгу "Каталог запчастей на ГАЗ-66". Нужна ли она здесь кому-нибудь? Если да, то буду сканить и выкладывать. Правда никогда этим не занимался, как бы не была слишком тяжелой.