Вопрос по вентилятору,насколько нужна возможность отключения
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Вопрос по вентилятору,насколько нужна возможность отключения
Есть у меня сломанная помпа на Газель. С электромагнитной муфтой. Решил я поятавить муфту на шишигу. Мичурин ведь привил яблоко к груше, почему я не могу? Токарного станка нет, пришлось к токарю обращаться. Объявили мне цену только за вал помпы от 3000руб без материала, плюс придется как-то крепить электромагнит к крышке помпы.Это фрезерные работы. Короче, выйдет примерно 200$, и мои детали. Получу работу вентилятора только при горячем двигателе и возможность принудительного отключения кнопкой в броде. Ремонтопригодность сохранится ограниченно, магазинную запчасть напрямую не поставить будет. Сперва выпрессовать заводской вал, потом ставить на свой.
Стоит ли игра свеч? Может ли двигатель работать без вентилятора (как бы со снятым вентирятором, помпа работает) при движении по трассе летом долгое время? Снимать вентилятор в воде часто приходится?
P.S. Жаба давит, я рассчитывал на совершенно другие деньги.
Стоит ли игра свеч? Может ли двигатель работать без вентилятора (как бы со снятым вентирятором, помпа работает) при движении по трассе летом долгое время? Снимать вентилятор в воде часто приходится?
P.S. Жаба давит, я рассчитывал на совершенно другие деньги.
-
- Гагарин, ну кто его не знает
- Сообщения: 2553
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва Тушино
Я вот думаю снять крыльчатку и поставить эл. вентилятор от
Газели ,или ещё от чего нибудь, с кожухом,а также добавить
трубку с датчиком ,как на волгах, и дублирующию кнопку.
По трассе ,по моему убеждению, обдува и так хватит,а шумов
убавится , в говне можно включить на постоянку. И ремонтнопригодность
сохраняется.
Газели ,или ещё от чего нибудь, с кожухом,а также добавить
трубку с датчиком ,как на волгах, и дублирующию кнопку.
По трассе ,по моему убеждению, обдува и так хватит,а шумов
убавится , в говне можно включить на постоянку. И ремонтнопригодность
сохраняется.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 28 фев 2006, 23:43
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: москва
Я на свой 66 поставил два электровентилятора от классики
Цена 750р каждый, плюс две релюшки ,плюс тройник под датчик включения вентиляторов от газели. Вентиляторы установил на рамку и прикрутил на радиатор. Три режима : включено от датчика, включено принудительно, выключено. Все работает нормально. Датчик на 82-84 гр.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Я на свой 66 поставил два электровентилятора от классики
alexandr ru писал(а):Цена 750р каждый, плюс две релюшки ,плюс тройник под датчик включения вентиляторов от газели.
Давай подробнее
1)Вентилаторы от чего?
2)Тройник от чего и куда врезал?
3)Газелевский датчик вроде как на Микас должен выдавать? Или датчику все равно?
4) Что насчет шума? Меньше-больше-не изменился? Стоило ли вообще переделывать?
-
- Питерский ЗЛОДЕЙ
- Сообщения: 2730
- Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Санкт-Петербург
Необходимость отключения карлсона очевидна - пара киловатт нам не помешает, и бензин холявный уже кончился...
Решение с электромагнитной муфтой мне кажется более интересным, чем электрический пропеллер. Вот только токарь явно жадноватый...
Решение с электромагнитной муфтой мне кажется более интересным, чем электрический пропеллер. Вот только токарь явно жадноватый...
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
м.т. +7 (812) 941 31 78
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Andrew писал(а): Вот только токарь явно жадноватый...
Пока других предложений нет. Нужно снять размеры- с учетом припусков под посадку подшипников, выточить, закалить. Плохо еще то, что я не могу проверить процесс изготовления, ни материал, ни термообработку. С электровентилятором намного проще- купил заводской и воткнул в рамку.
-
- Новенький
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 02 фев 2007, 08:58
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Московская область,Ступино
AlexanderN писал(а):Andrew писал(а): Вот только токарь явно жадноватый...
Пока других предложений нет. Нужно снять размеры- с учетом припусков под посадку подшипников, выточить, закалить. Плохо еще то, что я не могу проверить процесс изготовления, ни материал, ни термообработку.
Чертежи есть?????
а то могу у своих спросить сколько обойдеться...можно даже на ЧПУ америкасоском провернуть это....
лопата- лучший друг человека:)
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 2986
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
На УАЗиакх стали ставить гидромуфты - она автоматически блокируется при повышении температуры ..... на нашу помпу ставится без проблем - нужна гидромуфта (рублей 700-800), вот крыльчатку надо будет поизобретать, т.к. у УАЗовской с гидромуфтой внутренний диаметр (под крепления) больше, ну и шкив, который на валу помпы напрессован (рублей 30 ) ........ надо снять с нашей помпы шкив и напрессовать УАЗовский (он с резьбой, на которую накручивается гидромуфта) ...... приделать к гидромуфте крыльчатку и всё это прикрутить на шкив ...... вообщем в нормальном УАЗовском магазине вам всё расскажут - покажут (запчасти есть свободно, даже у нас) ..... Только меня смущает нагрузка возросшая на вал помпы - у нас на казённом УАЗике (пробег 10т.км.) оборвало вал помпы (как ножём срезало прямо у подшипника) и вентилятор вместе с гидромуфтой залетел в радиатор если учесть, что это всё произошло в 50-и км от дома и в 10-и км. от дороги при температуре на улице -15 , то ощущения неописуемые .... наш спаситель 131-й ЗиЛ до туда еле добрался (на УАЗике между деревьев проще ехать) ......поспрашивали по магазинам - они говорят, что впервые слышат чтоб вал помпы обрывало (он оказался до того перекалёный, что не то что сверлить - закернить не смогли - даже отметины не остаётся ..... с тех пор у меня больше нет желания эксперементировать с гидромуфтой (и на УАЗик поставили просто крыльчатку), хотя люди ездят и радуются ...... и очнеь не советую эксперементировать с самодельным валом помпы, если не знаете (не доверяете) людей кто будет точить - калить ...
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Гидромуфта (вискомуфта) у меня стоит на легковушке. Но она не блокируется, а на холодном крутится не очень туго, на горячем крутится туго. Потери на трение. Вот электромуфта блокирует намертво и на холодном крутится вообще без сопротивления. И еще- про Уазовские не знаю, на иномарках срок службы вискомуфты года три, причем цена значительно дороже Уазовской. Да, установка проще и дешевле, но невозможно принудительно отключить вентилятор.
Насчет возросшей нагрузки на вал - не понял этого момента. С чего нагузка вырастет? Нагрузку дают лопасти вентилятора. Или возросшая масса, особенно далеко от оси вращения. IMHO вам просто не повезло, брак попался.
На переделаный вал я собираюсь ставить пластмассовую крыльчатку вентилятора подходящего диаметра. Это значительно снизит нагрузку. Надежность теоретически не должна пострадать- ведь при попадании в воду вентилятор просто отключу.
В данном вопросе, как лучше переделать вентилятор, я некомпентен. Так что зду высказываний.
Насчет возросшей нагрузки на вал - не понял этого момента. С чего нагузка вырастет? Нагрузку дают лопасти вентилятора. Или возросшая масса, особенно далеко от оси вращения. IMHO вам просто не повезло, брак попался.
На переделаный вал я собираюсь ставить пластмассовую крыльчатку вентилятора подходящего диаметра. Это значительно снизит нагрузку. Надежность теоретически не должна пострадать- ведь при попадании в воду вентилятор просто отключу.
В данном вопросе, как лучше переделать вентилятор, я некомпентен. Так что зду высказываний.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 28 фев 2006, 23:43
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: москва
К посту выше:
1. Вентилятор от классики жигулей
2. Тройник от газели врезается в верхний патрубок радиатора
3. Датчик по-моему называется ТМ-108 (тоже от классики) вкручивается в тройник
4. Шума стало меньше. Двигатель быстрее прогревается и держит рабочую температуру 80 гр., а не 50гр. Печка гонит горячий воздух. Хватит ли охлаждения в сильно тяжелых условиях - не пробовал. Мне кажется, что под мои условия эксплуатации переделывать стоило
1. Вентилятор от классики жигулей
2. Тройник от газели врезается в верхний патрубок радиатора
3. Датчик по-моему называется ТМ-108 (тоже от классики) вкручивается в тройник
4. Шума стало меньше. Двигатель быстрее прогревается и держит рабочую температуру 80 гр., а не 50гр. Печка гонит горячий воздух. Хватит ли охлаждения в сильно тяжелых условиях - не пробовал. Мне кажется, что под мои условия эксплуатации переделывать стоило
-
- ФАНАТИК
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ставил два вентилятра от волги (они больше и мощнее)
Кнопка на автоматическое включение, принудительное включение, и выключен вообще. (для преодоления бродов). Температура держится стабильно.
Кнопка на автоматическое включение, принудительное включение, и выключен вообще. (для преодоления бродов). Температура держится стабильно.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Разобрал сегодня полностью насосы от Газели и Шишиги. С Газелевским пришлось конкретно повозиться, сделан как не в совке, пришлось греть и выпрессовывать.
Итого: моя идея насчет электромуфты неосуществима. Диаметр подшипника Шишки больше диаметра опоры электромагнитаГазели.Я-то надеялся просто подточить корпус насоса и надеть на него опору, а там нет запаса по толщине. Подобрать от другой машины наверное можно, но у меня муфта была халявная- в смысле все равно сломаная, а так эти штуки дорогие. Придется ставить электровентилятор.
Итого: моя идея насчет электромуфты неосуществима. Диаметр подшипника Шишки больше диаметра опоры электромагнитаГазели.Я-то надеялся просто подточить корпус насоса и надеть на него опору, а там нет запаса по толщине. Подобрать от другой машины наверное можно, но у меня муфта была халявная- в смысле все равно сломаная, а так эти штуки дорогие. Придется ставить электровентилятор.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 12 мар 2007, 17:25
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Москва
Вискомуфта на приводе вентилятора это есть хорошо. Получаем явную экономию топлива, и понижение шума. Однако, на малых оборотах двигателя, и при высокой нагрузке она тормозно реагирует, и по-любому никогда не блокирует соединение жёстко. Я бы решил проблему следующим образом. Однозначно поставил бы вискомуфту, но не от УАЗ-ика, а от какой-нибудь приличной иномарки, которая подошла бы с минимальными переделками. Поверьте, вискомуфта, даже на мой Land Rover с объемом двигателя 4 литра, стоит всего лишь 145$, правда это не оригинал, но и не левак. Колхозить что-то за 200$ не вижу никакого смысла. Плюс к вискомуфте, с внешней стороны, между радиатором и решеткой я бы поставил электрокарлсон, причём только на принудительное охлаждение, без врезания в систему охлаждения датчика, и без прокладки лишней проводки. В штатных режимах интегрированной вискомуфты будет за глаза, а во всех остальных случаях врубаем тумблером дополнительный обдув. Автоматика в этом месте может оказаться слабым звеном.