Радиатор. Медь или алюминий, вот в чём вопрос.

Cooling system
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Радиатор. Медь или алюминий, вот в чём вопрос.

Сообщение Эдуард100 »

думаю что этой позиции нет
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
AlexandrOzer
Специалист
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 20:50
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Московская область г.Озеры

Радиатор. Медь или алюминий, вот в чём вопрос.

Сообщение AlexandrOzer »

Медные ремонтно пригодные можно в случае чего запаять,а люминевые при повреждении считай под замену. :wink:
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Радиатор. Медь или алюминий, вот в чём вопрос.

Сообщение Эдуард100 »

AlexandrOzer писал(а):[post]354945[/post] считай под замену.

Ну почему же? все ремонто пригодно
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
AlexandrOzer
Специалист
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 20:50
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Московская область г.Озеры

Радиатор. Медь или алюминий, вот в чём вопрос.

Сообщение AlexandrOzer »

Эдуард100 писал(а):[post]354982[/post] Ну почему же? все ремонто пригодно

Я сталкивался с ремонтом радиаторов ,в мастерских по ремонту их в основном клеят но это не на долго ,и мы наоборот на иномарки грузовики подбирали и переделавали на медные российские радиаторы и дешевле и с ремонтом проще запаял и поехал!
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Радиатор. Медь или алюминий, вот в чём вопрос.

Сообщение Эдуард100 »

как правило ,просто не обладают технологией пайки, в большинстве своем, хотя может попасться такой алюм что не вариться
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
AlexandrOzer
Специалист
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 20:50
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Московская область г.Озеры

Радиатор. Медь или алюминий, вот в чём вопрос.

Сообщение AlexandrOzer »

[ref]Эдуард100[/ref], Там не только пайка там засада с бачками и они не паяются ,а обжимаюся к сотам и в добавок бывают из пластмассы сделаны так что рядом если коснётся соты паять или глушить то проблема с бачками возникает и пробывали паять в одном месте начинают течь в другом. Как правило клеили,чтоб добраться до дома и если не менять радиатор то через какое-то время начинал течь . Может технологии шагнули ещё на шаг в перёд,но два года назад когда последний раз пытались отремонтировать нового ничего не было, моё личное мнение на своей рабочей машине лучше иметь медный радиатор.Это моё лично мнение и мы их имеем. Никаких превосходств перед медным ,люминевый не наблюдал кроме проблем с ремонтом. :D
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Радиатор. Медь или алюминий, вот в чём вопрос.

Сообщение Эдуард100 »

попробую на заводе запросить технологию зборки
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
BEPECK
Новообращенный
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 13:43
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва
Контактная информация:

Радиатор. Медь или алюминий, вот в чём вопрос.

Сообщение BEPECK »

AlexandrOzer, про опрессованные бачки и пайку согласен: медь паять проще, чем люмишку.
Однако здесь вот товарищ писал про некий правильный припой для алюминия:

Кочегар НЛО писал(а):[post]354537[/post] Есть такая штука как HTS-2000 для пайки , а газовая горелка наверно в каждой шишиге валяется. Пару прутков в НЗ кинул и не так стремно в лесу.


Я эту штуку не пробовал, но народ об нём отзывается вроде неплохо, в том числе и по радиаторной теме. Думаю, что это вопрос частной практики.
К тому же есть у Хенкеля в ассортименте волшебные металлонаполненные пасты, например вот Loctite 3475 как раз для аварийного ремонта. По цене примерно рядом выйдет, как припой+горелка. Я их составом, правда другим, заклеивал на Субуре своём радиатор, в полях под дождик, нормально получилось.
Починяем механизмы и приспособления для путешествий, городской и сельской езды.
(925)772-4один59
mail@rb44.su
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Радиатор. Медь или алюминий, вот в чём вопрос.

Сообщение Штурман »

Кроилово ведет к попадалову... Скупой платит дважды... :D
не торопись, а то успеешь...
Аватара пользователя
BEPECK
Новообращенный
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 13:43
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва
Контактная информация:

Радиатор. Медь или алюминий, вот в чём вопрос.

Сообщение BEPECK »

Здесь вопрос не в скупости, а в эксплуатационном опыте и оправданных расходах. Чёткого ответа, что дешёвый люминевый радиатор - гуано, нет. Получается, что если ресурс медного за 18000р до первой дырки, например 6 лет, а алюминиевого за 11000р 2 года, тогда принципиальной разницы между ними нет. Если в таком раскладе для Al ресурс - год, тогда он гуано и есть, а если 3 года - тогда он интересней выходит, чем Cu.

Другое дело, что алюминиевую конструкцию встречными веточками повредить проще - это таки да. И с вибрациями тоже не понятно. Они ж для ПАЗика изготовлены, а они как бы до наших говён обычно не доезжают ;)
Починяем механизмы и приспособления для путешествий, городской и сельской езды.
(925)772-4один59
mail@rb44.su
саня222
Новообращенный
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 03:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: якутия

Радиатор. Медь или алюминий, вот в чём вопрос.

Сообщение саня222 »

нескажу что аллюминевый повредить ветками проше чем медный!он мне кажется крепче.дело в том что теплоотдача говорят у него меньше НО у меня на уазике стоит люминевый а двигатель там дизель ТД 27Т а у него температура лезет при нагрузках и ничего справляется
BEPECK писал(а):[post]355009[/post] И с вибрациями

а вибрации на моём мама не горюй и держится
Аватара пользователя
BEPECK
Новообращенный
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 13:43
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва
Контактная информация:

Радиатор. Медь или алюминий, вот в чём вопрос.

Сообщение BEPECK »

саня222 писал(а):[post]355011[/post] двигатель там дизель

У дизеля менее напряжённый тепловой режим. Но я думаю, что в данном вопросе это без разницы.
У алюминия теплопроводность ниже, чем у меди, соответственно и теплоотдача с кв.м поверхности ниже. Можно сказать, что 4х рядный медный - для юга, а 3х рядный алюминий - для севера. Но это конечно уже лирика :)
Починяем механизмы и приспособления для путешествий, городской и сельской езды.
(925)772-4один59
mail@rb44.su
Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:36
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

Радиатор. Медь или алюминий, вот в чём вопрос.

Сообщение il031 »

Пархат писал(а):[post]354520[/post] Да и медный у меня хватает на пару годиков и начинает течь
Поэтому держу западной радиатор

На воде гоняешь ?
Я ваш газон мосты шатал...
Аватара пользователя
Пархат
ГУРУ
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Радиатор. Медь или алюминий, вот в чём вопрос.

Сообщение Пархат »

нет. лет 15 только на антифризе Газовском который ядовито зеленого цвета
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Радиатор. Медь или алюминий, вот в чём вопрос.

Сообщение tuk »

Давление в системе есть? Пробка герметичная? Если да, то бачки расшатываются по швам из за перепадов давления.
Аватара пользователя
BEPECK
Новообращенный
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 13:43
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва
Контактная информация:

Радиатор. Медь или алюминий, вот в чём вопрос.

Сообщение BEPECK »

tuk писал(а):Пробка герметичная?

А теперь разве в них клапана не делают?
Починяем механизмы и приспособления для путешествий, городской и сельской езды.
(925)772-4один59
mail@rb44.su
Аватара пользователя
Пархат
ГУРУ
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Радиатор. Медь или алюминий, вот в чём вопрос.

Сообщение Пархат »

У меня основная местность эксплуатации горы
А там практически дорога это название вот и представьте как рама играет
Иногда когда я где то застреваю и выхожу при смотреться
Сам удивляюсь как машина стоит... Аж рама винтом кабина смотрит волну сторону а кунг в другую...
Вот это и укатывает думаю радиатор что она по шву начитает сначала потеть потом и капельки появляются
Там же для того чтобы проехать приходится некоторые участки брать и сходу да и на скорости
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Радиатор. Медь или алюминий, вот в чём вопрос.

Сообщение kolinz »

Алюминиевый радиатор однозначно крепче,гораздо лучше держит деформирующие удары.На грузовых иномарках баки лопаются от старости,соты обычно в отличном состоянии.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Радиатор. Медь или алюминий, вот в чём вопрос.

Сообщение tuk »

BEPECK писал(а):
tuk писал(а):Пробка герметичная?

А теперь разве в них клапана не делают?

Клапан делают на определенное давление, вот перепады этого давления радиатор и разламывают со временем.
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Радиатор. Медь или алюминий, вот в чём вопрос.

Сообщение Yuraz »

Я бы посоветовал взять с т.н. "консервации", медный, цена должна быть дешевле алюминиевого нового. Сам несколько раз паял медные - раз два и готово, а клей... не знаю... олово надёжнеё. Далее, медную трубку можно полностью спилить, и запаять с медной заплаткой, КПД ухудшится, зато радиатор не менять. А алюминий, тут совсем другой подход по ремонту.
Далее, давление в ОЖ у меня всегда равно атмосферному, редко когда выше 100 поднимается, зато спокоен - что не порвёт от давления патрубок или этот же радиатор или термостат не вдавит - нет надежды на клапан на пробке - подводило так уже. Т.е. специально при эксплуатации не буду греть двигатель до 110, не нужны мне эти +10 градусов чтоб машина не закипела.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»