Доработка штатной печки кабины

Cooling system
Аватара пользователя
Niksonbig
Новенький
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 21:12
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Екатетеринбург

Доработка штатной печки кабины

Сообщение Niksonbig »

Решил улучшить работу отопителя, родной ели дует и в принципе не может давать адекватное тепло, в отопители стоят два вентилятора которые работают по принципу пылесоса, протягивая воздух через радиатор, их производительность и так не очень, так и в самой конструкции печки много неплотностей, через которые двигатели получают воздух холодный, а не тот который должен пройти через радиатор и там нагреться, вентилятор водителя не может прокачать весь воздуховод который длинной 1,5 метра и не утеплен. Выход нашел в установке дополнительного вентилятора, вентилятор нагнетает воздух в отопитель и тот без особого труда уже идет к штатным вентиляторам, произвел герметизацию радиатора чтобы весь воздух шёл только через соты а не через щели вокруг, загерметизироваться сам корпус отопителя. Теперь температура воздуха поступающая с отопителя поднялась существенно и у дуть стало раза в 3 сильней. Двигатель на печку поставил от ВАЗ он ставится без проблем в окно для забора воздуха из кабины, забор воздуха с улицы надо обязательно разгерметизировать, а то большая часть воздуха нагнетаемая доп вентилятором будет уходить мимо. Теперь думаю поставить доп. помпу на отопитель.
Аватара пользователя
Niksonbig
Новенький
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 21:12
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Екатетеринбург

Доработка штатной печки кабины

Сообщение Niksonbig »

герметизация радиатора
Вложения
DSC02322.JPG
Аватара пользователя
Niksonbig
Новенький
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 21:12
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Екатетеринбург

Доработка штатной печки кабины

Сообщение Niksonbig »

герметизация выходов патрубков
Вложения
DSC02323.JPG
Аватара пользователя
Niksonbig
Новенький
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 21:12
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Екатетеринбург

Доработка штатной печки кабины

Сообщение Niksonbig »

установлен дополнительный вентилятор от печки ВАЗ
Вложения
DSC02324.JPG
Аватара пользователя
Niksonbig
Новенький
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 21:12
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Екатетеринбург

Доработка штатной печки кабины

Сообщение Niksonbig »

доп вентилятор
Вложения
DSC02325.JPG
Аватара пользователя
Niksonbig
Новенький
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 21:12
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Екатетеринбург

Доработка штатной печки кабины

Сообщение Niksonbig »

установка в окно забора воздуха из кабины
Вложения
DSC02326.JPG
Аватара пользователя
Niksonbig
Новенький
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 21:12
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Екатетеринбург

Доработка штатной печки кабины

Сообщение Niksonbig »

необходимо герметизировать патрубок забора воздуха с улицы.
Вложения
DSC02329.JPG
Аватара пользователя
Niksonbig
Новенький
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 21:12
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Екатетеринбург

Доработка штатной печки кабины

Сообщение Niksonbig »

герметизация улитки вентилятора
Вложения
DSC02330.JPG
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Доработка штатной печки кабины

Сообщение AlexanderN »

Дополнительная помпа для кабинной печки не нужна. Помпа нужна для кунговой тосольной печки.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Доработка штатной печки кабины

Сообщение tuk »

В целом решение верное, штатная печка плохо греет именно из за слабых вентиляторов, радиатор и поток ОЖ вполне достаточны. Но забор воздуха с улицы нужен обязательно или будет повышенная влажность, запотевание окон в сильный мороз и отсыревание личного состава и как следствие замерзание.
У машин с завода все эти неплотности изначально закрыты.
Аватара пользователя
Niksonbig
Новенький
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 21:12
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Екатетеринбург

Доработка штатной печки кабины

Сообщение Niksonbig »

Забор воздуха теперь идет через дополнительный вентилятор, к нему можно думаю подвести гофру подключенную к штатному окну забора воздуха с улицы.
Аватара пользователя
Niksonbig
Новенький
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 21:12
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Екатетеринбург

Доработка штатной печки кабины

Сообщение Niksonbig »

печка у меня новая, авто с консервации, внутри все было чисто, а поролон уплотнительный весь рассыпался, думаю по этой причине воздух шёл там где меньше сопротивление, а не через соты радиатора, по этой причине и низкий кпд этого отопителя, сейчас все отлично стало.
Аватара пользователя
vitek-1978
Новообращенный
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:47
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: 200км от костромы

Доработка штатной печки кабины

Сообщение vitek-1978 »

С такой улиткой родные вентиляторы не нужны,уж пассажирский точно.
У меня примерно также.
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Доработка штатной печки кабины

Сообщение Wiking »

Я наоборот раскинул моторчики печки на разные тумблеры, иначе очень жарко в кабине. Когда двигатель прогревается, работает какой-то один мотор, либо правый, либо левый. Да и тише в кабине. Возможно, надо правильный термостат поставить на двигатель? )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
Васямба 1978
Новенький
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 13:23
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Донбасс

Доработка штатной печки кабины

Сообщение Васямба 1978 »

Когда я приобрёл свой второй 66-й, то решил провести ревизию системы охлаждения. Машина приобреталась(менялась) в начале октября, в далёком от меня Крыму. Поехал туда поездом. Приветливый хозяин встретил меня на своей легковой машине и отвёз к месту дислокации Газика. Полдня провели в подготовке машины к столь длинному перегону. Особое внимание карданам, все снимались, осматривались и прошприцовывались. После полудня двинули в путь. Днём температура доходила до +20, ехали с открытыми окнами, ночью же опустилась до нуля. Печка грела неахти, то и дело приходилось укутывать радиаторную решётку. Понятное дело сие обстоятельство меня не устраивало, и поэтому немного поездив уже дома, я и решил стать на профилактику. Был снят основной радиатор, который помалу сопливил тосолом, помпа для дефектовки и печка. Заказал через интернет прокладки, новую помпу, газелевский насос прокачки (планировалось его внедрение), термостат на 70 градусов и т.д. Новая помпа не понадобилась, т.к. родная была в приличном состоянии. Радиатор печки оказался сильно забитым (хотя свиду, как новенький). Радиаторщик перепаял мне на основном радиаторе нижний бачёк, т.к. накануне радиатор подвергался чистке шомполом, да припаяли наискось - проблему устранили. А радиатор печки с небольшой доплатой заменил на заведомо прочищенный. Ещё одно НО - на основном радиаторе был удалён нижний штутцер обратки печки и запаян наглухо. Система отопления салона строилась подобно немецкой, как на моём Мультикаре (в нём зимой всегда маленький Ташкент). После ревизии всё было установлено на место, поставлен новый термостат, ранее его не было вообще. Параллельно сделал ещё притирку клапанов, и установил на них сальнички, но не об этом. Самое главное Обратку печки запитал в малый круг охлаждения вместо маленького Г- образного патрубка, идущего с паука на помпу. На пауке штутцер этого патрубочка выкрутил и заглушил болтом подходящего диаметра, смазанного герметиком, а ко второму штутцеру, стоящему на помпе и подсоединил обратку печки. В идеале было бы поставить тройник в Г-образный патрубочек , а уж к нему обратку. Т.к. в тёплую пору пришлось бы возвращать всё на место (для нормального функционирования малого круга исключая отопитель).
В итоге: максимально использовал эффективность охлаждающей жидкости двигателя. В заводской системе печка начинала более-менее функционировать после открытия термостата (циркуляция через печку улучшалась,т.к. она начинала идти в радиаторе) но это спорный вопрос, он вообще может не открытся при поездках на малые дистанции и больших минусах на дворе. В моём случае циркуляция шла постоянно через отопитель и малый круг ( всегда более горячий). Ребята, представьте ,как я был доволен, когда после 7 км ( при +5 градусах окружающей среды) езды мне пришлось раздеваться до футболки. Коллеги по цеху на меня смотрели из проезжающих мимо шишиг сильно округлившимися глазами. Впоследствие сами убедились, что это не блеф, а реальность добится высоких температур в кабине не столь значительными усилиями. У меня же отпала необходимость внедрять доп. эл. насос. Ещё одно - при температурах окр. среды ниже + 5 на порожней машине вплетал в решётку радиатора пустой мешок с под сахара, на гружёной снимал.
Желаю всем неравнодушным повторить моё внедрение и на своих машинах, немецкие технологии - рулят. Проделанным останетесь довольны на все сто!!!
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет,тот ищет причину!
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Доработка штатной печки кабины

Сообщение tuk »

В заводской системе печка запитывается перед термостатом, нет совсем никакой разницы откуда запитывать печку, подпор жидкости одинаковый между помпой и термостатом. Так же обратка одинаково эффективна при подключении в любом месте после термостата. Термостат нужен на 80С.
Аватара пользователя
Васямба 1978
Новенький
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 13:23
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Донбасс

Доработка штатной печки кабины

Сообщение Васямба 1978 »

tuk, полностью согласен. Разница лишь в большей циркуляции ОЖ через отопитель. Причем только горячей ОЖ из малого Круга обратно в малый круг. Поэкспериминтируйте, это совсем несложно: нагрейте феном Г - образный патрубок, снимите его ( при отпущенном хомуте) со штутцера помпы, свободный конец заглушите болтом . Тоже проделать и с нижним патрубком радиатора, заглушив его отрезком шланги с болтом на конце.А уж освободившийся шланг обратки воткнуть в освобожденный от Г-образного патрубка штутцер на помпе. Операция займет около часа. Но результат не заставит долго ждать.
Подчеркиваю : помпа до открытия термостата гоняет горячую ОЖ по малому кругу, в который я и предлагаю включить последовательно отопитель салона. Печка будет плавно нагреваться , аки и двигатель. Плюсов два : первый -быстрый прогрев салона, второй - более высокая температура ОЖ в отопителе при закрытом положении термостата ( последний, как я уже выше отметил, может и не открытся на коротких поездках ,либо при сильном морозе, а по сему и не дождаться нормальной циркуляции ОЖ через отопитель). Иными словами в приведенном мною варианте циркуляция будет всегда. К тому же печка никогда не завоздушится, сильный напор легко избавит отопитель от воздуха, последний выйдет через компенсационное отверстие термостата в радиатор. Стоит только попробовать - и вы убедитесь в правоте моих слов!
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет,тот ищет причину!
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Доработка штатной печки кабины

Сообщение ВеАн59 »

Васямба сделай фото!!! Если не сложно.
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Доработка штатной печки кабины

Сообщение tuk »

Так давно все проэксперементировали, через штатно подключенную печку так же точно гонит ОЖ независимо от положения термостата, так как забор на печку происходит перед термостатом. Если кран на печку не закрывать, то малый круг достаточно просто заглушить навсегда, хотя это то же не влияет на отопитель, подпор достаточный создается и для печки и для малого круга и для открытого термостата.
Скорей всего положительный результат у вас достигнут заменой радиатора отопителя.
Аватара пользователя
Васямба 1978
Новенький
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 13:23
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Донбасс

Доработка штатной печки кабины

Сообщение Васямба 1978 »

С забором всё верно, он идёт с самой горячей точки, но вот с обраткой...
Тот метод, что я предлагаю, - реально действующий, плохого не посоветую. Моё желание поделится своим опытом, облегчить судьбу своих коллег-водителей зимой. Посмотрите на фото: всем вам не надо объяснять , что в правом нижнем углу радиатора находится штутцер обратки печки. Не каждый из форумчан может быть уверен, что циркуляция в его радиаторе замечательная, а возможно его уже пора чистить. Как вариант дотянуть до тепла - мой вариант улучшенной циркуляции.
На втором фото замечательно виден Г-образный патрубок , выходящий из под корпуса термостата. Вот его штутцер я предлагаю заглушить, а во второй штутцер этого патрубка, входящий в помпу, и использовать для шланга обратки печки ( снять с нижнего правого штутцера радиатора). Последний заглушить отрезком подходящего шланга с болтом зажатым хомутом.
Как вариант, чтобы не глушить штутцер Г-образного патрубка, можно просто закрутить кран печки на пауке, а шланг перекинуть на штутцер, выходящий из под термостата. Так будет даже проще. Это зимний вариант! В тёплую погоду печку придётся глушить, чтобы не вариться в кабине, а Г-образный патрубок возвращать на место, для нормальной циркуляции малого круга без отопителя.
Идеальный же вариант - это внедрить тройник в Г- образный патрубок, в него уж шланг обратки печки. Таким образом летом достаточно будет перекрывать кран печки на пауке, а малый круг будет сохранять свою функциональность. Поэтому два предыдущих варианта - для скорейшего внедрения зимой. Понадобится фен, отвёртка и отрезок шланга с с болтом и хомутом в качестве заглушки. Час работы - и вы будете уверены, что в вашей кабине будет теплеть сразу с прогревом мотора (независимо забит основной радиатор или он недавно почищен), вам не придётся ждать открытия термостатата.
ВеАн59, к сожалению фоток с машины не смогу сделать, т.к. третий год ,как она уже продана - купил Фольксваген Т3 Мультивен. Кстати, на нём подвод обратки такой же,как я и написал, впадает в помпу. Но могу сходить к соседу через квартал и сфоткать на его шишиге, он тоже подобное проделал и доволен.
Хотя сам, признаюсь, до переделки уже подготовил дополнительный отопитель с Газели и электрический насосик для внедрения. Но как показала практика - всё это не понадобилось. Желаю всем коллегам проделать подобное и наслаждаться быстрым и качественным теплом в кабине. Результат вас порадует!
Вложения
фото из книги
фото из книги
Фото из книги
Фото из книги
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет,тот ищет причину!
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»