Обогрев кунга при езде.

Cooling system
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: Обогрев кунга при езде.

Сообщение ПОМПАТЕХ »

книжечки иногда читать надо на севере народ радиаторы тракторные под ноги и за спину ставил и масло лили что на морозе ножем резать можно было и знали до минуты сколько времени затратят на ремонт полетевшего узла или начинали снимать колеса для общего радиаторы запитавали от масло системы
Да воздастся ищушему...!
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: Обогрев кунга при езде.

Сообщение ПОМПАТЕХ »

народ на трассах замерзает топливо кончается и представь себя там с маленькой эл станцией а ведь это будет в движении так что надо посмотреть кто лишку хватил
Да воздастся ищушему...!
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: Обогрев кунга при езде.

Сообщение ПОМПАТЕХ »

ни к теме печки с бтр топят великолепно
Да воздастся ищушему...!
Аватара пользователя
жан
Новообращенный
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 03:26
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Балашиха

Re: Обогрев кунга при езде.

Сообщение жан »

AlexanderN писал(а):Народ в кунге ерзнет при езде. Отопитель в кунге есть, но его можно включать только на стоянке. Решил поставить антифризную печку в кунг. Печка - салонная от минивэна. Подвести шланги от двигателя не проблема. Электрическая помпа, чтобы прокачать несколько метров шлангов, стоит. Проблема- у меня уже есть дополнительная печка в кабине. Греет здорово, но и двигатель наверное охлаждает. Вернее, температура держится, к тому же на двигателе стоит вискомуфта, зимой сама отключается. Но третья печка плюс потери тепла в длинных шлангах- неизвестно то получится. На шланги надену утеплитель, но длина шлангов метров 8 и шланги под кунгом... Кто-нибудь ставил печку в кунг ? Минимальная температура на улице минус 15 - холоднее не езжу далеко, желательная в кунга плюс 10 или выше.

Мой вариант:
При движении работает антифризная печка от ЛИАЗа и прогревает кунг. На нынешнее Рождество выезжали в лес, экипаж кунга раздевался до трико и чувствовал себя сухо и комфортно. За бортом было -20-25 градусов.
При заглушенном двигателе для поддержания температуры в прогретом кунге запускаю газовый конвектор. Если пресекать частое открытие дверей и окон, то в кунге сохраняеся вполне приемлемая температура.
Печка от Лиаза двухмоторная. двухскоростная
Печка от Лиаза двухмоторная. двухскоростная
Конвектор газовый
Конвектор газовый
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Обогрев кунга при езде.

Сообщение AlexanderN »

Я не понимаю одного. Мощность моего газового отопителя 3.4 кВт максимум. Но я беру холодный воздух с улицы- чтобы дышать свежим, поэтому реально меньше. При -19 в кунге +12. Спать в трусах холодновато, в кальсонах отлично. При наружней -10 спать можно в трусах, и отопитель работает примерно треть времени.
Мощность тосольного отопителя ЛИАЗ или КАВЗ 11-13 кВт- специально перелопатил кучу сайтов. При этом он гоняет воздух по кунгу, то есть выдает всю мощность. И при такой мощности при -25 в кунге +12 - +15 . У всех здесь отписавшихся. С разными кунгами, с разными схемами подключения отопителя.
Мощность газелевского дополнительного отопителя- 5 кВт. В машине работает два отопителя. То есть10 кВт. И при -25 в Соболе те же +10 . Но ведь объем Соболя в два раза меньше кунга.
Как-то оно непонятно с мощностью.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Re: Обогрев кунга при езде.

Сообщение Sergey56 »

В буханке стоит ПЛАНАР 4дм(3 КВТ) вроде как вполне хватает в -20 с умеренным ветром чтобы на средней мощности поддерживать +15. В шишу на 15 кубов кунга поставил 8ДМ(6квт), так в -20 можно в кунге в легкой одежде спать. Режим работы переключаемый, воздук можно брать как с улицы так и гонять по объему. В бухане подпитка происходит естественным путем, а в кунге три режима: внутренний воздух, смешанный воздух, наружный воздух. Думаю если производить замеры при одинаковых условиях, в том числе учитывая теплопотери, результаты будут более менее одинаковые. Причем наверняка производители отопителей завышаю показатели мощности отопителей, а может просто получают эту самую мощность расчетным путем.
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Re: Обогрев кунга при езде.

Сообщение Sergey56 »

Для хозяина темы. У меня Планар 8ДМ установлен на место стокового отопителя кунга. Забор воздуха происходит через стандартный заборник ( позволяет управлять забором воздуха на нагрев улица-смешанный-кунг). Подача через 110 канализационную трубу, два режима: отопление и подача в сушильный шкаф. Если интересно могу сделать фото. Датчик температуры установлен на уровне второго яруса, режим обчно 24 градуса ставлю.
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Обогрев кунга при езде.

Сообщение F@stor »

AlexanderN писал(а): Мощность моего газового отопителя 3.4 кВт максимум. Но я беру холодный воздух с улицы- чтобы дышать свежим, поэтому реально меньше.

AlexanderN писал(а):Мощность тосольного отопителя ЛИАЗ или КАВЗ 11-13 кВт- специально перелопатил кучу сайтов. При этом он гоняет воздух по кунгу, то есть выдает всю мощность.
Все как раз совсем наоборот. Не вдаваясь в особенности конструкции, система отопления представляет из себя тепловую машину в которой присутствует нагреватель и холодильник с сообщаемой гидравлической системой в качестве теплоносителя. При этом для холодильника верхний предел температуры будет равен температуре притока, а нижний температуре окружающей среды (т.е. температуре отбираемого воздуха на входе), этой же температурой ограничена (не может быть ниже) температура обратки из холодильника. Разность этих температур называется дельта t. И чем она больше, тем выше КПД. На эту же тему цикл Карно>>.
Если простыми словами: то приток например у нас +70°C, температура отбора воздуха -20°C, дельта t при этом будет 90°C. Т.е. температура обратки теоретически ограничена -20°C. Т.е. общее кол-во теплоты мы можем снять больше, чем во втором случае.
Если приток у нас +70°C, температура отбора воздуха +15°C, то дельта t при этом будет 55°C. Но при этом температура обратки у нас ограничена +15°C ниже мы ее опустить не сможем при всем нашем желании. Отбор кол-ва теплоты меньше, т.к. часть (которая больше чем в первом случае) теплоты уходит по обратке.
В идеале мы конечно никогда не сможем снять 100% подводимой тепловой мощности.
Также не стоит забывать, что для нагрева одного и того же объема воздуха с -20 до +20 мы потратим большее кол-во теплоты, чем с +15 до +20.
Тепловая мощность указываемая для холодильников (читать радиаторов и конвекторов) - это максимальная тепловая мощность, которую он может утилизировать как устройство охлаждения при максимальной температуре теплоносителя и обусловленная площадью контакта с охладителем (читать воздухом) и оптимальной обтекаемости поверхности контакта охладителем.
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Обогрев кунга при езде.

Сообщение Sakhalinec »

AlexanderN писал(а):Я не понимаю одного. Мощность моего газового отопителя 3.4 кВт максимум. Но я беру холодный воздух с улицы- чтобы дышать свежим, поэтому реально меньше.

так наверно в этом причина.Хочешь свежего -открой форточку.При использовании циркуляции нагреть быстрее, да и потеплее можно.Как врачи рекомендуют: перед сном проветрил и спи.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Обогрев кунга при езде.

Сообщение Папуся СССР »

Диаметр подводящих трубок 25мм. Ширина, вместе с мотором, сантиметров 30. Скоростей мотора, судя по количеству подводки, 2.
Вложения
Печурка.jpg
Печурка.jpg (44.24 КБ) 1397 просмотров
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
serega.kam
Эксперт
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский

Re: Обогрев кунга при езде.

Сообщение serega.kam »

а я продал 66-той,купил 131-вый,жена сказала-отопление в кунге,только "мокрое",купил гидроник 5-ти киловатный,поставил батареи 35см,а гидроник в кабине,пришол :wink: ,нажал кнопочку,"хачу в кунге при езде 20 -ть градусов",и поехал...хоть куда,...а в нём(кунге)всегда будет 20-ть градусов :D
зы.но печка на всякий случай имеется :D .
тел.моб. 8-929-456-733О
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: Обогрев кунга при езде.

Сообщение Эдуард100 »

для Начала убрать теплопотери т.е. утеплить кунг, и поставить буржуйку с водяным контуром и все
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
Дмитрий
Эксперт
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Обогрев кунга при езде.

Сообщение Дмитрий »

serega.kam писал(а):а я продал 66-той,купил 131-вый,жена сказала-отопление в кунге,только "мокрое",купил гидроник 5-ти киловатный,поставил батареи 35см,а гидроник в кабине,пришол :wink: ,нажал кнопочку,"хачу в кунге при езде 20 -ть градусов",и поехал...хоть куда,...а в нём(кунге)всегда будет 20-ть градусов :D
зы.но печка на всякий случай имеется :D .

А я бы на твоём месте тёплый пол сделал. Без батарей.
"Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"
"А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!"
Аватара пользователя
serega.kam
Эксперт
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский

Re: Обогрев кунга при езде.

Сообщение serega.kam »

Дмитрий писал(а):А я бы на твоём месте тёплый пол сделал. Без батарей.

у вас матерьял -дешевле...
у нас будет дорого :D
тел.моб. 8-929-456-733О
Аватара пользователя
Дмитрий
Эксперт
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Обогрев кунга при езде.

Сообщение Дмитрий »

serega.kam писал(а):
Дмитрий писал(а):А я бы на твоём месте тёплый пол сделал. Без батарей.

у вас матерьял -дешевле...
у нас будет дорого :D

Я имел ввиду что можно было пустить по всему периметру пола трубу. Вот и будет тёплый пол и равномерное прогревание кунга.
"Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"
"А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!"
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Обогрев кунга при езде.

Сообщение Sakhalinec »

serega.kam писал(а):а я продал 66-той,купил 131-вый,жена сказала-отопление в кунге,только "мокрое",купил гидроник 5-ти киловатный,поставил батареи 35см,а гидроник в кабине,пришол :wink: ,нажал кнопочку,"хачу в кунге при езде 20 -ть градусов",и поехал...хоть куда,...а в нём(кунге)всегда будет 20-ть градусов :D
зы.но печка на всякий случай имеется :D .

Всё ж продал,я в твоей теме интересовался.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Обогрев кунга при езде.

Сообщение AlexanderN »

Папуся писал(а):Диаметр подводящих трубок 25мм. Ширина, вместе с мотором, сантиметров 30. Скоростей мотора, судя по количеству подводки, 2.

Спасибо. На трубки сделаю переходник на 18мм, не такая уж большая разница, несложно. В ширину-вернее в глубину - вроде укладываюсь. В длину тоже. С высотой не знаю. Так-то от пола до каркаса дивана 26 см, но диван раскладной, и при раскладывании зазор меньше. Завтра буду делать картонный макет в натуральную величину- сегодня не успел. Как я понимаю, большая рамка вверху фотки- это не обязательная часть. Макет сделаю 250мм высотой (по чертежам там 245мм ) . Если макет не помнет, то других проблем нет. Но ты не написал цену.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Обогрев кунга при езде.

Сообщение AlexanderN »

serega.kam писал(а):а в нём(кунге)всегда будет 20-ть градусов.

Не всегда, а пока хватит солярки (10-15 литров в сутки при морозе) и электричества на стоянке - 120Ач без учета дополнительной помпы. То есть минимум пара канистр солярки с собой и на стоянке сразу вытаскивать и заводить генератор. Поэтому я для стоянки выбрал газовый вариант.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Обогрев кунга при езде.

Сообщение Папуся СССР »

С ценой мутно: продавать не собирался (лежит до восстребования в своих проектах, плюс к этому не знаю состояние электродвигателя, сам не запускал. Сделаю по необходимости.) поэтому предложешь цену за которую жаба заставит расстаться - решим. Нет, так сможешь найти, благо знаешь что.
Черные палки сверху эт кронштейн сидений, он отвинчивается и к отопителю не относится.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
serega.kam
Эксперт
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский

Re: Обогрев кунга при езде.

Сообщение serega.kam »

AlexanderN писал(а): Не всегда, а пока хватит солярки (10-15 литров в сутки при морозе) и электричества на стоянке - 120Ач без учета дополнительной помпы. То есть минимум пара канистр солярки с собой и на стоянке сразу вытаскивать и заводить генератор. Поэтому я для стоянки выбрал газовый вариант.

не поверишь :) наверное,но всегда :wink: ,котёл стоит в кабине,термодатчик в кунге,как достигнет 20ть,он отключает котёл(гидроник),мотор в Зиле дизельный,котёл бензиновый,бак с бензом над кабиной(рядом расширительный от батарей),говорят бак 20 литров(не мерил),на Новогодние каникулы проживали с 1 вого до 7 ого,за семь дней,при морозе от минус 24,до минус 10,сожрал 14 литров бензина(орентир 2 литра в сутки),пока кунг холодный ,котёл работает практически не останавливаясь в течении 2 ух часов,потом включается 2ва ,3ри раза в час ,орентир по 5ть,7мь минут,всё зависит от -как часто открывается дверь,кунг был весь разобран до метала,утеплён пенофолом,обшит фанерой(8-ркой),и обклеен "пробкой",акб стоят две сотки(гелевые),без подзарядки хватает на двое суток,с двумя теликами :D 220в(инвертер 500ват),со светом в кунге....
когда задумывался -какое сделать отопление в Зиле,тоже думал взять газовый конвертер,но не нашёл чётких ответов по расходу газа,да и газ у нас дороговат :wink: ,подумал :shock: ...и пошёл по накатаной,на "мокрое"отопление,собрался в поход,в пятницу с утра запустил котёл,и уехал на работу,вечером приехал а вкунге 20ть,жену взял :lol: ,собаку взял,"спутник" взял,и поехал,в магазин заехал,...втарился,и отдыхать...ну как то так :D
тел.моб. 8-929-456-733О
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»