Теплообменник вода-масло вместо масляного радиатора

Cooling system
Ответить
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Теплообменник вода-масло вместо масляного радиатора

Сообщение Morcak »

Прочитал в стати о современных грузовиках: У современных масел ненадо пользоваться маслянным радиатором. Там пишут про теплобменники и идеальную температуру моторого масла 90 градусов - почти как охлаждающая жидкость.
Эта система мне очень нравиться. Быстро нагревается масло после запуска мотора, при езде на пониженную скорост в горах летом масло держит температуру и зимой также.
Вот теория и как на практике ? Стоитли ставить теплообменник ?
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Обсуждался этот вопрос. Поищи на форуме.
Мое мнение: маслянный радиатор или теплообменник нужен.
С теплообменником есть некоторое опасение получить ОЖ в масло в случае его коррозии.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

У меня на АУДИ стоит теплообменник на масло коробки-АККП, и масляный радиатор на масло двигателя.
Лучше это или хуже- не знаю.
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Сообщение andrei »

Маслянным радиатором не пользуюсь, езжу круглый год с закрытым ...... негативных моментов не заметил ...... зимой теплообменник это должно быть хорошо...
Демьянов Юрий
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 14 окт 2006, 09:07
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: г.Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Демьянов Юрий »

У двигателя ЧАЙКИ охлаждение осуществляется в радиаторе, смонтированном совместно с радиатором автоматической коробки передач в общем корпусе, через который проходит охлаждающая жидкость. Корпус этого теплообменника врезан в нижний (всасывающий) патрубок системы охлаждения. 1968г.
В руководстве по стендовой обкатке двигателя ГАЗ-53 упоминается температура масла на входе 50 градусов.
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Сообщение Morcak »

Где обсуждалась ? Я ненашёл.
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Теплообменник вода-масло вместо масляного радиатора

Сообщение Morcak »

Нашёл теплообмненик мошносеё подходящий к родному движку. Стоимость 5.5 тис рублей из нержавещий стали. При температуре масла 120 и воды 90 охлаждаент масло на 110. Если кому интересно напишу подробнее. Похожий обмненик ставят в тракторы.
Будь готов !
Всегда готов !
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Теплообменник вода-масло вместо масляного радиатора

Сообщение Andrew »

Morcak писал(а):Нашёл теплообмненик мошносеё подходящий к родному движку. Стоимость 5.5 тис рублей из нержавещий стали. При температуре масла 120 и воды 90 охлаждаент масло на 110. Если кому интересно напишу подробнее. Похожий обмненик ставят в тракторы.

Напиши, и если можно фото (рисунок) изделия.
Сам поглядываю на половинку от БРДМского теплообменника.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Громозека
Новообращенный
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 11:19
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: г. Иркутск

Re: Теплообменник вода-масло вместо масляного радиатора

Сообщение Громозека »

Andrew писал(а):Сам поглядываю на половинку от БРДМского теплообменника.
Что за теплообменник ? можно подробней ?
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Теплообменник вода-масло вместо масляного радиатора

Сообщение Andrew »

Теплообменник используется при плавании техники для охлажения водяного и маслянного контуров. Поскольку нам плыть на 66-ом противопоказано, делим данный агрегат на 2 равные части. Водную секцию отделяем, а маслянную свинчиваем в сокращенном виде. Пререрожденный узел торцами подключаем к "холодной" стороне радиатора охлаждения, шланги с маслянного радиатора перекидываем к теплообменнику.
В идеале, к обменнику надо завести "высокую" сторону маслянной магистрали, идущую с блока двигателя (от маслянного насоса) к фильтру торчащему на "пауке", но конструкция теплообменника явно не расчитана на такое давление.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Громозека
Новообращенный
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 11:19
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: г. Иркутск

Re: Теплообменник вода-масло вместо масляного радиатора

Сообщение Громозека »

Спасибо! будем думать.
mixanicus
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 17:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО

Re:

Сообщение mixanicus »

AlexanderN писал(а):У меня на АУДИ стоит теплообменник на масло коробки-АККП, и масляный радиатор на масло двигателя.
Лучше это или хуже- не знаю.

На некоторых специальных 53-66 стоит теплообменник системы охлаждения и КОМ: Бандура диаметром примерно 150мм на "ножке" прикручивается вместо крышки термостата и подсоединяется к радиатору, а от него два шланга к КОМ. Видел такое на пожарном 66...
Andrew писал(а):... Поскольку нам плыть на 66-ом противопоказано, делим данный агрегат на 2 равные части. Водную секцию отделяем, а маслянную свинчиваем в сокращенном виде...

Почему противопоказано плавать? Картинки есть?
На день милиции желаю 95% ментов хороших гробов (хоть они их и не заслуживают) и поскорее, а 2% долгих лет жизни и всяческих успехов!
Всё на месте (задний кардан не в счёт), но пока не ездим...
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Re:

Сообщение Andrew »

mixanicus писал(а):На некоторых специальных 53-66 стоит теплообменник системы охлаждения и КОМ: Бандура диаметром примерно 150мм на "ножке" прикручивается вместо крышки термостата и подсоединяется к радиатору, а от него два шланга к КОМ. Видел такое на пожарном 66...

Фото в студию, не совсем понятно как устроено.

mixanicus писал(а):Почему противопоказано плавать? Картинки есть?

Противопоказано - не запрещено. Картинки утонувшего 66-го?
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Теплообменник вода-масло вместо масляного радиатора

Сообщение Morcak »

Куда потерялись фотки объмненика из нержавейки которих выложил ? :?

Нашёл еще другой обмненник и он полностью разборный. Корпус, крышка, крышка с патрубками из алюминия и медный обмненник, который засунут в корпусе.
Уже решил купить. После покупки на будущей неделе выложу фотки.
Будь готов !
Всегда готов !
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Теплообменник вода-масло вместо масляного радиатора

Сообщение Morcak »

длина медных трубок 24 см

v1.JPG

v2.JPG

v3.JPG
Будь готов !
Всегда готов !
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»