Нужен ли термостат, вода или тосол
Нужен ли термостат, вода или тосол
Здравствуйте, я еще чайник в шишиге. Прежние хазяева сняли с него термостат и ездили на воде (как и порекомендовали). Дело это было летом, и температура даже при езде по горам и на большие растояния не поднималась выше 40 градусов. Я решил поставить термостат, и залить тосол (ведь счас зима, а все время сливать воду надоело). Зимой вообще температура даже до 40 не доходит. (Жалюзей нет их сняли прежние хозяева сказав что это лишная деталь). Подскажите нужен ли термостат и что лучше вода или тосол ( подсказали что тосол разъедает прокладки и каждый год придется срывать блок и менять их)?
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2448
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Москва, Новокосино
- Контактная информация:
Re: Нужен ли термостат, вода или тосол
Прежде всего нужны жалюзи, а также подробный осмотр машины на предмет других сюрпризов от прежних хозяев.
Про вредный термостат есть отдельная тема, пользуемся поиском.
Про вредный термостат есть отдельная тема, пользуемся поиском.
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
- Grisha
- Специалист
- Сообщения: 636
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:40
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: ОкРаина
Re: Нужен ли термостат, вода или тосол
В советское время на авто базах было принято в ДВС утром наливать воду а вечером сливать.
Чем это было продиктовано можно долго обсуждать. Скорее всего что система охлаждения подтекает а на доливку тосол не выдавали. Вот все и перешли на воду. Советская машина может ездить на воде и без термостата.
Можно тут сказать что если тебе негоморно сливать каждый вечер то заливай воду. Тосол прокладки неразьедает. термостат - то что его нет - ДВС 100% непереегрееться, но при температуре 40 С он у тебя не развивает полной мощности, которая при 85-95 С.
Помпа накроеться тазом и при воде и при тосолое с течением времени.
Так то щас уже можно антифриз смело наливать - цены на него как на тосол и доливать можно дистиллированной водой и антифриз к аллюминию лучше и температра кипения выше.
Чем это было продиктовано можно долго обсуждать. Скорее всего что система охлаждения подтекает а на доливку тосол не выдавали. Вот все и перешли на воду. Советская машина может ездить на воде и без термостата.
Можно тут сказать что если тебе негоморно сливать каждый вечер то заливай воду. Тосол прокладки неразьедает. термостат - то что его нет - ДВС 100% непереегрееться, но при температуре 40 С он у тебя не развивает полной мощности, которая при 85-95 С.
Помпа накроеться тазом и при воде и при тосолое с течением времени.
Так то щас уже можно антифриз смело наливать - цены на него как на тосол и доливать можно дистиллированной водой и антифриз к аллюминию лучше и температра кипения выше.
Реальность - это иллюзия, вызванная отсутствием алкоголя в крови.
- П.Валерий
- Новообращенный
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 21:08
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Тверь
Re: Нужен ли термостат, вода или тосол
Grisha писал(а):В советское время на авто базах было принято в ДВС утром наливать воду а вечером сливать.
Чем это было продиктовано можно долго обсуждать. Скорее всего что система охлаждения подтекает а на доливку тосол не выдавали.
Главная причина слива воды это морозы. Проливали двигатель горячей водой он согревался и заводить не было проблем. Про антифриз ни кто и не задумывался. Как то в девяностом сосед залил в зилок антифриз и с первыми морозами за 20гр, набегавшись вокруг него с паяльной лампой вернул все на воду. Термостат при воде не ставили чтобы циркуляция через радиатор не прекращалась и не прихватило морозом радиатор.
Кроме тосола существует еще много разных антифризов, да и про разрушилельные свойства тосола сильно преувеличено, не до такой степени все плохо как вам рассказали. Термостат не только регулирует нагреы двигателя, но и при сильном нагревании перекрывает малый контур обеспечивая лучшее охлаждение. Без него циркуляция идет параллельно по всем контурам.
Последний раз редактировалось П.Валерий 02 фев 2013, 12:14, всего редактировалось 1 раз.
- Александроff
- Новообращенный
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:19
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новокузнецк
Re: Нужен ли термостат, вода или тосол
Однозначно ставь термостат и заливай тосол, прежде всего лучше поменять убитые временем шланги, сам недавно поднимая кабину отломил патрубок на радиаторе из за дубовых от времени шлангов печки которые не заменил в отличие от всех остальных. Тут многие про термостат пишут , что он не нужен это заблуждение или у них что то с мотором раз он греется, я на своем в жару и мороз с постоянной температурой двигателя!
контакт 8-951 162 123один
Re: Нужен ли термостат, вода или тосол
Ну почему сразу заблуждение. Я когда на воде в 90-е ездил, термостат не ставил. Почему - сказано выше: чтобы не прихватывало радиатор. Но был ещё один непонятный момент: с термостатом стоило заглушить двигатель, сразу выкидывало пару литров воды через пробку. От оборотов двигателя это никак не зависело. На ходу всё было нормально. Такая же байда была ещё у одного товарища, на гос.машине у дорожников.
Потом перешел на тосол, но термостат не ставил, помня о выкидывании воды. А вот как купил новый двигатель, так с термостатом проблем не имел и всё работало нормально.
Потом перешел на тосол, но термостат не ставил, помня о выкидывании воды. А вот как купил новый двигатель, так с термостатом проблем не имел и всё работало нормально.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Re: Нужен ли термостат, вода или тосол
Замени пробку радиатора. Там два клапана - основной и обратный. Если ездили на воде - 101% что пружинам клапанов карачун пришёл.
Здесь у меня ничего не написано.
- Александроff
- Новообращенный
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:19
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новокузнецк
Re: Нужен ли термостат, вода или тосол
Славон писал(а):Ну почему сразу заблуждение. Я когда на воде в 90-е ездил, термостат не ставил. Почему - сказано выше: чтобы не прихватывало радиатор. Но был ещё один непонятный момент: с термостатом стоило заглушить двигатель, сразу выкидывало пару литров воды через пробку. От оборотов двигателя это никак не зависело. На ходу всё было нормально. Такая же байда была ещё у одного товарища, на гос.машине у дорожников.
Потом перешел на тосол, но термостат не ставил, помня о выкидывании воды. А вот как купил новый двигатель, так с термостатом проблем не имел и всё работало нормально.
вот и я говорю, что то с мотором! или правильно написали с пробкой)))
контакт 8-951 162 123один
Re: Нужен ли термостат, вода или тосол
Славон писал(а): Но был ещё один непонятный момент: с термостатом стоило заглушить двигатель, сразу выкидывало пару литров воды через пробку. От оборотов двигателя это никак не зависело. На ходу всё было нормально.
Походу, где-то в рубашке или печке был постоянный воздушный "карман". На ходу помпа его сжимала, а как заглушишь - он расширялся и выкидывал воду... Термостат не при делах. Больше ничё на ум не идёт...
Здесь у меня ничего не написано.
Re: Нужен ли термостат, вода или тосол
За 14 лет продуло бы, наверное. Да фиг её вообще знает, может где и было что, но не проявилось. Главное жить особо не мешало.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Re: Нужен ли термостат, вода или тосол
Дефект какой-нибудь, типа переборки в отливке, или ещё какая-нибудь хитрая каверна с узким горлышком...
Здесь у меня ничего не написано.