Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Cooling system
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение UAZMETALL »

В общем, движок греется плохо и зимой и даже летом. Нужно корректировать жалюзями. Закроешь - перегревается, откроешь - недогревается. Задолбало. Поставлю электрокарлсоны.


Вопрос, какие? Видимо, нужно 2 штуки. Хочу поставить их перед радиатором, т.е. со стороны улицы. Если считать от улицы к двигателю, то с учетом моих ошибок с установкой электровентилятора в УАЗ, порядок устройств у меня будет такой:

жалюзи
вентиляторы
маслорадиатор
тосолорадиатор

В принципе, есть на примете одна модель вентилятора на примете. Диаметр. 250 мм, толщина 55 мм, потребление тока 7 ампер, тоесть мощность одного вентилятора 84 ватта, а двух в сумме - считай 170 ватт.
На УАЗе стоял один с потреблением 8 ампер (96 ватт) диаметром 350 мм, того же производителя (Biltema), его вполне хватало на охлаждение в т.ч. летом.
С уважением, Дмитрий.
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение Petrov_kamensk »

у управляемых вентиляторов есть плюс что их нет когда они не нужны, и они работают на полную катушку даже если двигатель на ХХ.
но для больших мощностей обдува применяют механический отключаемый привод, включение электромуфта, гидравлика во всех видах.
с гидравликой сложно тк надо трубки шланги и высокую культуру мех обработки,
а вот с электромуфтами проще, там самая проблема что при включении происходят ударные нагрузки из за большой инерции крыльчатки вентилятора, но это успешно лечится электроникой для плавного пуска.
так что может смотреть в сторону комбинации управляемая механика на постоянно, и электрика для особо тяжелых условий.
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение Штурман »

Может, проще термостат поставить?... :D А так есть же визкомуфта на наш мотор, вещь замечательная... :D
не торопись, а то успеешь...
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение UAZMETALL »

Ну, это понятно все. Но все же возвращаяюь к теме электровентиляторов...

Они имеют диаметр 25 сантиметров, тоесть как раз в ширину радиатора получается 2 штуки, а вот по высоте они перекроют только чуть больше, чем половину радиатора...

Впринципе, есть вентилятор 350 мм, но они уже вдвоем по ширине не влезут. Не ставить же четыре 250-ти миллиметровых... Это уже будет анегдот с четырьмя вентиляторами.
Так вот, может кто уже какие другие ставил???

Тоесть, меня не надо отговаривать от электровентиляторов. Мне надо указать на модель этих вентиляторов, если знаете.

Ну, кроме того, вискомуфта не решает проблему недостаточного охлаждения в тяжелых условиях - двигатель работает с большими нагрузками на малых оборотах и крыльчатка дует так себе, а на шоссе, где при открытых жалюзях хватит и просто встречного потока воздуха крыльчатка наоборот молотит как ошпаренная. Вискомуфта решает только вариант с шоссе. Электровентиляторы решают сразу обе проблемы. Плюс, скорее всего, если поставить все приборы в том порядке, как я написал в первом посте (вентиляторы между жалюзями и радиатором), то зимой скорее всего не придется пользоваться чехлом на морду, а достаточно будет закрыть жалюзи.
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение л-т »

л-т писал(а):Ну вот , вроде всё сделал, а испытать как то всё не приходилось.
И тут ближе к вечеру позвонили рыбаки с просьбой вытащить. Они на девтке заехали по сухому в степи на озеро , в обед прошёл хороший дождь и размыло все дороги. Поехали.
Сразу обратил внимание, что температура двигателя постоянно чуть больше 80-ти. Полезли по полю стала расти, но пока не критично - что то около 90. Доползли, зацепили, потащили. До твёрдого покрытия недалеко, что то около 4-5 км, по раскисшей грунтовке. Температура поползла и стоит на 95-100 градусов. Прём ни на что не взирая. Где волоком на брюхе, где как на санях юзом - бедная девятка, все колёса колом-забились глиной. Осталось последние метров 30-ть и температура скакнула за отметку 100. Эти 30-ть метров прошли на запредельной температуре, до 120 не дошло, выперли на твёрдое покрытие, только бросил газ - заглох. Оба вентилятора гудят как сумашедшие. Остыли, по ходу выковыряли глину из колёс девятки. Завелись на 6-ти цилиндрах и поехали до ближайшей лужи. Добавили воды, отказало ещё два цилиндра. В ночи, на четырёх оставшихся цилиндрах пёрли как паровоз по дороге домой - туман из выхлопной заслонял сзади всё, ни кто не обгонял. 30 км и мы дома,оставили на утро разбор полётов.
Утром вскрытие показало, что два цилиндра полные воды и ещё два просто мокрые - второй, третий,четвёртый и пятый.
Шесть часов на замену прокладок неспеша и прочие регулировки-подгонки в одно лицо и мы с Газиком снова в строю.
Вчера ездили на местные соревнования на джипах на посмотреть. Всё хорошо, но греется. За бортом +30 в тени, прём на гору на 3-ей, температура 100. Конечно брешет датчик, подумал я и открыл крышку радиатора, что бы убедиться в циркуляции. Гейзер выше будки, ошпаренная права рука и немного лицо справа. Горы, воды нет, ехать надо. Никто не ездил на компоте? Да-да, был залит банальный персиковый компот который брали с собой. Добрались в три приёма домой. Прокладки целые, масло на месте. Сегодня протянул головки и паук, заглушил малый круг, выкинул термостат (оказался не рабочим), залил воды и на горы на испытания. Полегчало, но упорно ползёт температура при хорошей нагрузке. По прямой больше 80-ти не поднялась. Но мне же по асфальту не надо, мне надо тащить плуг по раскисшей пашне. Пришёл к выводу, что вентиляторы если и ставить, то от Нивы, а не от классики - маленькие они, не успевают. Ещё у меня вентиляторы стоят снизу на радиаторе, буду поднимать их наверх, а заодно и уберу остатки диффузора. И буду подыскивать радиатор от Паза, 4-х рядный.
Немного фоток...

л-т писал(а):На днях ставил аттракционы на набережную Газиком, температуру так и не победил - греется. Снял два жигулёвских вентилятора и поставил наместо механнику, теперь термостат на 70 градусов верну и буду ездить как раньше. Может ещё зимой попробую вернуться к экспериментам. Не стал пока дальше заморачиваться, так как прочитал в соседней ветке что и Паджеровский вентилятор не справляется....

Я их не победил... Может у нас теплее, а где по прохладнее будут работать.... :roll:
Вернул назад родной механический...
http://www.gaz66.ru/forum3/posting.php? ... 1&p=169360
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение UAZMETALL »

л-т. Спасибо, очень содержательно. Тогда буду думать о том, как туда влепить всетаки два 35 сантиметровых... Может с перекрытием (тоесть а середине один зайдет на второй) и смещением друг относительно друга (тоесть один чуть сзади, другой чуть спереди)... А от чего вентиляторы ты ставил? От ВАЗ классики? Спереди или сзади радиатора? Если сзади, то насколько плотный был кожух у них??? Сзади радиатора их ставить нужно с очень хорошим плотным кожухом, так как дуя на радиатор без кожуха они будут в разы эффективнее, чем высасывая из него воздух, но с плохоньким кожухом...

Поставьте на стол пустой спичечный коробок и попробуйте дунуть на него ртом так, чтоб он упал. Легко? А теперь попробуйте сделать то же самое всасывая в себя воздух... Ни в жизнь не выйдет.
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение л-т »

Там чуть-чуть на фотке видно. Стояли плотно к радиатору, кожухи родные. Стояли сзади радиатора. Дуло хорошо - остатки обрезков от прокладок на правом колесе сдуло сразу...
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение UAZMETALL »

Штурман писал(а):Может, проще термостат поставить?... :D А так есть же визкомуфта на наш мотор, вещь замечательная... :D


Что значит "термостат поставить"??? Там же есть уже один... Второй чтоли поставить??? :)
Виску не хочу и точка :)
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение harli »

UAZMETALL писал(а):
Штурман писал(а):Может, проще термостат поставить?... :D А так есть же визкомуфта на наш мотор, вещь замечательная... :D


Что значит "термостат поставить"??? Там же есть уже один... Второй чтоли поставить??? :)
Виску не хочу и точка :)

Это значит поставить новый рабочий термостат
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение harli »

harli писал(а):
UAZMETALL писал(а):
Штурман писал(а):Может, проще термостат поставить?... :D А так есть же визкомуфта на наш мотор, вещь замечательная... :D


Что значит "термостат поставить"??? Там же есть уже один... Второй чтоли поставить??? :)
Виску не хочу и точка :)

Это значит поставить новый рабочий термостат

а по поводу вентилятора, идеально по размерам радиатора походит вентилятор от фрилендора дизеля ,такой как ты хочеш сдвоеный в одном корпусе,да вот только и он не справляеться
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение UAZMETALL »

harli писал(а):
harli писал(а):
UAZMETALL писал(а):
Штурман писал(а):Может, проще термостат поставить?... :D А так есть же визкомуфта на наш мотор, вещь замечательная... :D


Что значит "термостат поставить"??? Там же есть уже один... Второй чтоли поставить??? :)
Виску не хочу и точка :)

Это значит поставить новый рабочий термостат

а по поводу вентилятора, идеально по размерам радиатора походит вентилятор от фрилендора дизеля ,такой как ты хочеш сдвоеный в одном корпусе,да вот только и он не справляеться

На самом деле, штатная крыльчатка так всвсыаает, что при заведенной машине решетка радиатора напоминает пылесос... Реально тауое ощущение, что может присосать какое-нибудь мелкое животное типа крысы, или воробья... Даже не знаю на самом деле, какие электрокарлсоны смогут заменить его по мощности. В принципе надеялся, что туь подскажут какой-нибудь супер вентилятор ватт под 300, чтоб два таких потребляли 50 ампер тока и генератор более мощный... Но судя по двум ремням на генератор и вентилятор, он дует по мощности гдето на киловатт энергии.
В общем, как я понимаю, если хочется вентилятор перед радиатором, то скорее можно вкатить второй насос ГУР на двигатель и вентилятор с гидромотором перед радиатором, чем электровентилятор влепить...

Но с другой стороны попробовать очень хочется... Руки то умеют гайки крутить, вот и чешутся :)

А кто вискарь ставил???? Как, помогает??? Видимо и мне придется на вискарь смотреть... Мне в виске не нравится то что он резко ударом подрубается (я правильно понимаю, что он подрубается резко?).

А что за электромуфты с плавным подключением??? Где применяются (видимо на кондеях, а на каких машинах?), как работают (нужна дополнительная электроника, или они сами?)...
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
Пархат
ГУРУ
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение Пархат »

Путем долгих и упорных испытаний прошел следующий путь.
Ставил вискомуфту от Штаеровского дизеля.
Но меня не устроило , температура начала подниматся.
Причина думаю в том что вентелятор от Штаеровкого меньше диаметром и образовшаяся щель
была причиной завихрений и вентелятор толком не продувал.
По форуму побегал и пришел к другому решению.
Поставил термостат Камазовский на 70 градусов.
Вискомуфту от ЗМЗ-523 (движок 53 под евро 3 на нем они стоять).
Но пришлось помучится диффузором. Тк вентелятор этот диметром больше.
смастерил один диффузор скрестив от 66 и Пазика.
Получился некрасиво но война план покажет.
Если сезон отъезжу то поишу родной диффузор от этого движка.
Расширительный бачок поставил отКитайского грузовика и вывел на кунг.
Это позаимствовал на форуме.
температура стабильно при испытатниях не поднимался выше 80.

А вентилятор вискомуфты постояннокрутится но тихо и не торопясь.
Когда открывается термостат и идет сброс воды на радиатор то звук работы становится резким.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение UAZMETALL »

Пархат писал(а):Путем долгих и упорных испытаний прошел следующий путь.
Ставил вискомуфту от Штаеровского дизеля.
Но меня не устроило , температура начала подниматся.
Причина думаю в том что вентелятор от Штаеровкого меньше диаметром и образовшаяся щель
была причиной завихрений и вентелятор толком не продувал.
По форуму побегал и пришел к другому решению.
Поставил термостат Камазовский на 70 градусов.
Вискомуфту от ЗМЗ-523 (движок 53 под евро 3 на нем они стоять).
Но пришлось помучится диффузором. Тк вентелятор этот диметром больше.
смастерил один диффузор скрестив от 66 и Пазика.
Получился некрасиво но война план покажет.
Если сезон отъезжу то поишу родной диффузор от этого движка.
Расширительный бачок поставил отКитайского грузовика и вывел на кунг.
Это позаимствовал на форуме.
температура стабильно при испытатниях не поднимался выше 80.

А вентилятор вискомуфты постояннокрутится но тихо и не торопясь.
Когда открывается термостат и идет сброс воды на радиатор то звук работы становится резким.


А не проще было вентилятор уменьшить???

А как надежность конструкции??? У вентилятора насколько много шансов отвалиться и покромсать радиатор??? А то на УАЗе с вискомуфтой это типовая проблема...
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
Пархат
ГУРУ
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение Пархат »

Да можно уменьшит диаметр вентелятора,
но где гарантия сохранения баланса крылчатки а его у него аж девять.
А отваливается и простой вентелятор если разобъется и вискомуфта.
Так что никакой разницы в этом я не вижу.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение UAZMETALL »

Ну, вот, с электровентиляторами еще и радиатор в относительной безопасности остается... А +30 у нас бывает очень редко...

В общем, подумал. Думаю, электровентиляторы всеже попробовать влепить. Перед радиатором. Посмотрим, чего из этого получится...
С уважением, Дмитрий.
Степанов ОП
Новообращенный
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 17:54
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Красноярск

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение Степанов ОП »

UAZMETALL писал(а):
Штурман писал(а):Может, проще термостат поставить?... :D А так есть же визкомуфта на наш мотор, вещь замечательная... :D


Что значит "термостат поставить"??? Там же есть уже один... Второй чтоли поставить??? :)
Виску не хочу и точка :)

Я когда купил машину у меня тоже температуру не набирала, даже летом. Открутил крышку термостата, а там его нет :D
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение Petrov_kamensk »

А что за электромуфты с плавным подключением??? Где применяются (видимо на кондеях, а на каких машинах?), как работают (нужна дополнительная электроника, или они сами?)...


штатно то какраз с ударом, те реле сработало и все слиплось и стало вращаться, что в кондиционере что в вентиляторе.
а плавный пуск уже каждый по своему реализует у кото позисторы, у кого реле в две ступени напругу подает, а кто ШИМ пуск делает (Силыч вроде те он то зажигание, но там у него еще приблуд хватает)

в электрике самое главное это зазоры и диффузоры всякие, чем меньше тем эффективность выше.
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение Deos »

Новый термостат на 80 градусов, исправный, и ничего больше для шишиги не надо. Просто по опыту сужу.. Родной системы вентилирования хватает с избытком. А недогрев должен как раз термостат и регулировать.
Михаил.
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение Petrov_kamensk »

так зачем обдувать все время ?
это лишняя мощность просто так.

тут про шкоду йети расказали, у нее оказавается помпа управляемая, и для быстрого нагрева она не подключается до нагрева головки до 90 градусов.
двигатель чуть больше швейной машинки, 1.2 литра, непосредсвенный впрыск, турбина.
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение Deos »

Petrov_kamensk писал(а):так зачем обдувать все время ?
это лишняя мощность просто так.

тут про шкоду йети расказали, у нее оказавается помпа управляемая, и для быстрого нагрева она не подключается до нагрева головки до 90 градусов.
двигатель чуть больше швейной машинки, 1.2 литра, непосредсвенный впрыск, турбина.

Ну и что в этом страшного.. В сибирскую зиму шишига за 5-10 минут прогревается до рабочего состояния и дальше едет без проблем Х) Пусть себе крутит постоянно.. Какая уж там мощность.. Шишига даже на ручнике включенном едет так что и не замечает его, пока водитель вонь горящих колодок в кабине не почует(на практике проверено) :lol: Кручение карлсона и подавно.
Михаил.
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»