Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Cooling system
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение UAZMETALL »

Deos писал(а):
Petrov_kamensk писал(а):так зачем обдувать все время ?
это лишняя мощность просто так.

тут про шкоду йети расказали, у нее оказавается помпа управляемая, и для быстрого нагрева она не подключается до нагрева головки до 90 градусов.
двигатель чуть больше швейной машинки, 1.2 литра, непосредсвенный впрыск, турбина.

Ну и что в этом страшного.. В сибирскую зиму шишига за 5-10 минут прогревается до рабочего состояния и дальше едет без проблем Х) Пусть себе крутит постоянно.. Какая уж там мощность.. Шишига даже на ручнике включенном едет так что и не замечает его, пока водитель вонь горящих колодок в кабине не почует(на практике проверено) :lol: Кручение карлсона и подавно.

У тебя ручник фиговый. Моя шишига в 30% подьем стоит на ручнике совершенно спокойно. Так было с момента покупки...

А по поводу мощности, расходуемой вентилятором... Тут не в ней дело, а в работе системы охлаждения и температурном режиме двигателя...
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение л-т »

UAZMETALL писал(а):
Поставьте на стол пустой спичечный коробок и попробуйте дунуть на него ртом так, чтоб он упал. Легко? А теперь попробуйте сделать то же самое всасывая в себя воздух... Ни в жизнь не выйдет.

Вот эта мысль-заноза сидела целый день в голове пока рулём крутил... :D А ближе к обеду торкнуло - Я то у Командора насмотрелся и не обратил внимания, а у него стоят вентиляторы спереди радиатора. Эту мысль я обязательно ещё раз попробую, как только время будет и руки дойдут... :roll:


Petrov_kamensk писал(а):так зачем обдувать все время ?
это лишняя мощность просто так.



Вот это правильно. Ещё меня лишний шум напрягает...
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение UAZMETALL »

л-т писал(а):Вот эта мысль-заноза сидела целый день в голове пока рулём крутил... :D А ближе к обеду торкнуло - Я то у Командора насмотрелся и не обратил внимания, а у него стоят вентиляторы спереди радиатора. Эту мысль я обязательно ещё раз попробую, как только время будет и руки дойдут... :roll:


Я и говорю, я на УАЗе сначала за радиатором поставил, так он перегревался жутко, зотя у меня кожуха не было в принципе, но он стоял вплотную и всасывание реально чувствовалось с другой стороны радиатора. Поставил спереди радиатора (тот же вентилятор, только перевернул крыльчатку, чтоб лопасти в правильную сторону работали и полярность поменял - вентилятор универсальный - это допускает) и перегреваться перестал...
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
Deos
Специалист
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Иркутск

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение Deos »

У тебя ручник фиговый. Моя шишига в 30% подьем стоит на ручнике совершенно спокойно. Так было с момента покупки...
Стоит тоже. И так же спокойно трогается и едет дальше :lol:
С нуля ручник собрал, новые колодки, барабан снаружи покрасил. Так на нем вся краска после этого обгорела и стала черной.. Сорри за оффтоп.

Кстати на патриоте электрические карлсоны спереди стоят, но включаются только при аварийном поднятии температуры, а на основном стоит виско.

Ещё меня лишний шум напрягает...

Шумовибро надо делать.. Основной то шум не от него все равно идет..
Михаил.
Аватара пользователя
viktor75
Новообращенный
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 19:34
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Киров
Контактная информация:

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение viktor75 »

Думаю и планирую сделать так.
Завтра обещают принести два вентиляторы на 12 вольт от кондиционера, поставлю их перед радиатором жалюзи перенесу вперёд. Поставлю два датчика температуры, на каждый вентилятор свой датчик температуры охлаждающей жидкости, на первый Вазовский на второй Волговский.
Родной пропеллер убирать не буду, просто укорочу лопасти примерно на 50-60%.

После установки сделаю фото и напишу отчёт. :)
Последний раз редактировалось viktor75 16 окт 2012, 21:19, всего редактировалось 2 раза.
Домовая резьба http://hobby-pro.pro
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение UAZMETALL »

Deos писал(а):Шумовибро надо делать.. Основной то шум не от него все равно идет..


Вот шум в шишарике меня менее всего напрягает... Нравится чувствовать себя всадником апокалипсиса.
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
Илья.
Эксперт
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 16:40
Модель: ГАЗ
Откуда: Н. Тагил

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение Илья. »

UAZMETALL писал(а):
Deos писал(а):... Нравится чувствовать себя всадником апокалипсиса.
Ну да :) Темболее скоро декабрь 2012... а нас тут таких всадников куча :lol:
Домье, иди на... на форум унимогов.

Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение л-т »

UAZMETALL писал(а):
л-т писал(а):Вот эта мысль-заноза сидела целый день в голове пока рулём крутил... :D А ближе к обеду торкнуло - Я то у Командора насмотрелся и не обратил внимания, а у него стоят вентиляторы спереди радиатора. Эту мысль я обязательно ещё раз попробую, как только время будет и руки дойдут... :roll:


Я и говорю, я на УАЗе сначала за радиатором поставил, так он перегревался жутко, зотя у меня кожуха не было в принципе, но он стоял вплотную и всасывание реально чувствовалось с другой стороны радиатора. Поставил спереди радиатора (тот же вентилятор, только перевернул крыльчатку, чтоб лопасти в правильную сторону работали и полярность поменял - вентилятор универсальный - это допускает) и перегреваться перестал...

И на Ниве у меня тоже спереди были....
Напрягает шум вентилятора по нарастающей, а шум работающего двигателя очень нравится...
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение UAZMETALL »

л-т писал(а):
UAZMETALL писал(а):
л-т писал(а):Вот эта мысль-заноза сидела целый день в голове пока рулём крутил... :D А ближе к обеду торкнуло - Я то у Командора насмотрелся и не обратил внимания, а у него стоят вентиляторы спереди радиатора. Эту мысль я обязательно ещё раз попробую, как только время будет и руки дойдут... :roll:


Я и говорю, я на УАЗе сначала за радиатором поставил, так он перегревался жутко, зотя у меня кожуха не было в принципе, но он стоял вплотную и всасывание реально чувствовалось с другой стороны радиатора. Поставил спереди радиатора (тот же вентилятор, только перевернул крыльчатку, чтоб лопасти в правильную сторону работали и полярность поменял - вентилятор универсальный - это допускает) и перегреваться перестал...

И на Ниве у меня тоже спереди были....
Напрягает шум вентилятора по нарастающей, а шум работающего двигателя очень нравится...

Да, в УАЗе то он гудел будь здоров, можно было услышать в салоне, как он включился ю, когда движок на холостых молотит, а в шишиге, когда их будет два и они оба рядом тут у тебя, я думаю, они о себе очень громко "заявят" :) ... Но меня это не пугает. ПисАл уже выше про всадника апокалипсиса :)

Думаю, начну переделку весной. А то сейчас уже холодает и долларов в кошельке маловато, а расходы на ближайшее время уже запланированы.

Мне главное, чтоб хватило их на обдув. Их производительность без аэродинамического сопротивления 1200 л/мин. Интересно узнать такую же величину для штатной мясорубки, если, конечно, вообще это возможно...
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение UAZMETALL »

Раз пошла такая пьянка, то, я со своей любовью к полностью саморегулирующимся системам, должен задать такой вопрос...

А как можно реализовать электропривод жалюзей радиатора??? Нужно так, чтоб они были закрыты, а при подаче электричества открывались (это зависит от того, с какой стороны тяговое реле к рычагу прицепить и это не проблема)...

Проблема в том, какое реле выбрать??? И вообще существуют ли подходящие релюшки в природе???
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
Дмитрий
Эксперт
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение Дмитрий »

UAZMETALL писал(а):Раз пошла такая пьянка, то, я со своей любовью к полностью саморегулирующимся системам, должен задать такой вопрос...

А как можно реализовать электропривод жалюзей радиатора??? Нужно так, чтоб они были закрыты, а при подаче электричества открывались (это зависит от того, с какой стороны тяговое реле к рычагу прицепить и это не проблема)...

Проблема в том, какое реле выбрать??? И вообще существуют ли подходящие релюшки в природе???


Существует даже приборчик такой. Отслеживая температуру движка открывает или закрывает жалюзи радиатора. Вроде даже можно регулировать самому по температурному режиму. Где то была тема.
"Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"
"А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!"
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6914
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение rencom »

Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение UAZMETALL »

rencom писал(а):http://gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?p=48178#p48178

...Дальше подключил к питанию , к проводу от
датчика температуры
двигателя и к датчику температуры воздуха ( от ваз 2115)...


Таки, я не понял... Он от чего пашет то??? От датчика температуры воздуха, или от датчика температуты тосола???

За ссылку спасибо...
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6914
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение rencom »

оба датчика используются .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Дмитрий
Эксперт
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение Дмитрий »

По поводу электро вентиляторов я ещё здесь писал viewtopic.php?f=44&t=11858 - бестолковая затея. Я потерял на переделках и испытаниях больше полугода. Вернул обратно и пришло ко мне счастье. :D
"Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"
"А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!"
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение UAZMETALL »

Дмитрий писал(а):По поводу электро вентиляторов я ещё здесь писал http://gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=44&t=11858 - бестолковая затея. Я потерял на переделках и испытаниях больше полугода. Вернул обратно и пришло ко мне счастье. :D

Спасибо, я читал уже Вашу тему...
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение UAZMETALL »

rencom писал(а):оба датчика используются .


Понял... А есть возможность его закрывать/открывать исключительно аппаратно (замкнул цепь - открылось, разомкнул - закрылось)??? Про замыкание на массу и 40 секунд я понял...

Хотя, может и нормально - пусть работает себе в штатном режиме, а всю остальную функцию берут на себя вентиляторы...

Как оно настраивается???? На требуемую температуру двигателя или как???

Хотя ладно... Там, на сайте, вроде, можно инструкцию по установке, настройкк и эксплуатации скачать.... Щас попробую ее на андроиде почитать...
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение UAZMETALL »

UAZMETALL писал(а):
rencom писал(а):оба датчика используются .


Понял... А есть возможность его закрывать/открывать исключительно аппаратно (замкнул цепь - открылось, разомкнул - закрылось)??? Про замыкание на массу и 40 секунд я понял...

Хотя, может и нормально - пусть работает себе в штатном режиме, а всю остальную функцию берут на себя вентиляторы...

Как оно настраивается???? На требуемую температуру двигателя или как???

Хотя ладно... Там, на сайте, вроде, можно инструкцию по установке, настройкк и эксплуатации скачать.... Щас попробую ее на андроиде почитать...

Скачал паспорт устройства. Почитал... Действительно, интересный аппарат...


Слушайте, люди, я понять не могу... А у нас нормальный малый круг есть, или как на УМЗ-417 все через одно место???
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
viktor75
Новообращенный
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 19:34
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Киров
Контактная информация:

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение viktor75 »

viktor75 писал(а):Думаю и планирую сделать так.
Завтра обещают принести два вентиляторы на 12 вольт от кондиционера, поставлю их перед радиатором жалюзи перенесу вперёд. Поставлю два датчика температуры, на каждый вентилятор свой датчик температуры охлаждающей жидкости, на первый Вазовский на второй Волговский.
Родной пропеллер убирать не буду, просто укорочу лопасти примерно на 50-60%.

После установки сделаю фото и напишу отчёт. :)


ВСЁ УСПЕШНО ПОЛУЧИЛОСЬ И ХОРОШО РАБОТАЕТ.
Осталось по нормальному проводку проложить, и лампы сигнализации включения вентиляторов подключить.

Убрал родной металлический пропеллер с двигателя, поставил небольшой от газели.
Перед радиатором и жалюзями поставил два вентилятора от кондиционера по 80v.
Подключил их от датчиков температуры, датчики врезал в патрубок перед входом в радиатор. (Температура стабильно держится в пределах 90 градусов при любых режимах езды.)
Вложения
датчик температуры охлаждающей жидкости, на первый Вазовский на второй Волговский.
датчик температуры охлаждающей жидкости, на первый Вазовский на второй Волговский.
Вентилятор ГАЗ-3302
Вентилятор ГАЗ-3302
два вентиляторы на 12 вольт от кондиционера
два вентиляторы на 12 вольт от кондиционера
Домовая резьба http://hobby-pro.pro
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Электровентиляторы вместо крыльчатки...

Сообщение Petrov_kamensk »

эффективность вентилятора там больше чем меньше зазор между лопастью и направляющим апппаратом,
а по фото там палец-два пролезет.

на современных авто, там где тепла мало и екология стремится в евро 5 привод помпы отключаемый, те после пуска помпа НЕ работает, и идет нагрев головки до 90 (может конечно меньше) после чего подключают прокачку.
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»