Как промыть блок и нужно ли это делать ?
-
- Новообращенный
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 19:40
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Тихвин, Ленинградская обл.
Как промыть блок и нужно ли это делать ?
Выехал на техосмотр и через 10 км закипел. Пришлось поворачивать домой.
Ремни, помпа в порядке, термостат снят.
Радиатор отдал меднику - шомполить, а вот в блоках ведь тоже накипь есть.
Машина 77-го года, вряд ли кто-то что-то делал.
Нужно ли их промывать и чем и как ?
Коллеги, может подскажете ?
Ремни, помпа в порядке, термостат снят.
Радиатор отдал меднику - шомполить, а вот в блоках ведь тоже накипь есть.
Машина 77-го года, вряд ли кто-то что-то делал.
Нужно ли их промывать и чем и как ?
Коллеги, может подскажете ?
- Борис
- Эксперт
- Сообщения: 1572
- Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: МО, Мытищи
Re: Как промыть блок и нужно ли это делать ?
Вообще накипь в блоке образуется - когда я свой мотор разбирал выгреб около поллитра (по объему). Промывать блок теоретически можно, а практически бесполезно. Могу посоветовать следующее:
Отсоедини ПЖД от штуцеров сзади мотора.
Выкрути краники из блока вместе с переходниками.
Подавай воду под давлением (от насоса или водопровода) в отверстия от краников и ПЖД поочередно. Накипь взбаламутится когда будешь подавать воду снизу и будет выноситься водой, когда сверху.
А вообще правильнее ездить на тосоле - он всё лишнее растворит и вымоет.
Отсоедини ПЖД от штуцеров сзади мотора.
Выкрути краники из блока вместе с переходниками.
Подавай воду под давлением (от насоса или водопровода) в отверстия от краников и ПЖД поочередно. Накипь взбаламутится когда будешь подавать воду снизу и будет выноситься водой, когда сверху.
А вообще правильнее ездить на тосоле - он всё лишнее растворит и вымоет.
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33
Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
-
- Новообращенный
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 19:40
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Тихвин, Ленинградская обл.
Re: Как промыть блок и нужно ли это делать ?
ПЖД - это предпусковой подогреватель ?
У меня его нет. А может действительно через штуцера для краников под давлением ?
Как бы помпу не забило...
У меня его нет. А может действительно через штуцера для краников под давлением ?
Как бы помпу не забило...
-
- Новообращенный
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 19:40
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Тихвин, Ленинградская обл.
Re: Как промыть блок и нужно ли это делать ?
На тосол перейду. Как только трещину в блоке заварю.
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Как промыть блок и нужно ли это делать ?
прилипшую к стенкам накипь водой не смыть , очень она крепко держится , но струя воды может вымыть огромное количество всякой мути.
накипь можно удалять средствами от накипи , самое простое это добавить в воду уксус, я так дома периодически стеклянный электрочайник от накипи чищу. -
НО применение химических средств может повредить больше чем принести пользы.
- во-первых это может привести к химическому разрушению не только накипи но и полезных деталей.
- во-вторых накипь может начать отделяться кусками(как показывает мой личный опыт с чайником и уксусом) и отделиться она может не сразу - тогда впоследствии эти куски могут начать действовать как песок .
имхо лучше просто водой во всех доступных сторон пролить , а краники из блока можно и выкрутить чтобы дырка для слива была побольше .
краники выкручивать без фанатизма - говорят это иногда плохо заканчивается , и еще говорят что резьба на краниках бывает коническая.
накипь можно удалять средствами от накипи , самое простое это добавить в воду уксус, я так дома периодически стеклянный электрочайник от накипи чищу. -
НО применение химических средств может повредить больше чем принести пользы.
- во-первых это может привести к химическому разрушению не только накипи но и полезных деталей.
- во-вторых накипь может начать отделяться кусками(как показывает мой личный опыт с чайником и уксусом) и отделиться она может не сразу - тогда впоследствии эти куски могут начать действовать как песок .
имхо лучше просто водой во всех доступных сторон пролить , а краники из блока можно и выкрутить чтобы дырка для слива была побольше .
краники выкручивать без фанатизма - говорят это иногда плохо заканчивается , и еще говорят что резьба на краниках бывает коническая.
- 777ss77
- Новообращенный
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 03 фев 2010, 10:33
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва(сао)
Re: Как промыть блок и нужно ли это делать ?
Кока-кола,Пепси-кола и всякая такая дрянь тоже помогает
Нас мало но мы в тельняшках
-
- Новенький
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:33
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Оттуда
Re: Как промыть блок и нужно ли это делать ?
Сыворотку залей.
- Борис
- Эксперт
- Сообщения: 1572
- Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: МО, Мытищи
Re: Как промыть блок и нужно ли это делать ?
Кака-кола будет действовать так же как уксус. То есть разъедать блок.
Прилипшая к стенкам накипь это, конечно, плохо, но не так страшно, как путешествующая по системе охлаждения кусками (а я именно такую выковырял)
Если штуцеров ПЖД нету, то придется сливать через краники. И ковыряй отверстия проволкой, чтоб оттуда хорошая струя текла. Краники умеют выкручиваться вместе с резьбой, но тут решения проблемы я не знаю. Я себе сразу поставил паровые вентили с боченками (если правильно помню, 1/2). Громоздко, не очень удобно, зато очень надёжно.
Прилипшая к стенкам накипь это, конечно, плохо, но не так страшно, как путешествующая по системе охлаждения кусками (а я именно такую выковырял)
Если штуцеров ПЖД нету, то придется сливать через краники. И ковыряй отверстия проволкой, чтоб оттуда хорошая струя текла. Краники умеют выкручиваться вместе с резьбой, но тут решения проблемы я не знаю. Я себе сразу поставил паровые вентили с боченками (если правильно помню, 1/2). Громоздко, не очень удобно, зато очень надёжно.
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33
Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
- Raven
- Новенький
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 19 май 2011, 21:12
- Модель: STAR
- Откуда: Великий Новгород
Re: Как промыть блок и нужно ли это делать ?
777ss77 писал(а):Кока-кола,Пепси-кола и всякая такая дрянь тоже помогает
Дешевле пару пакетиков уксусной кислоты растворить
Re: Как промыть блок и нужно ли это делать ?
Для тех, кто хочет промывать кокаколами (в которых ортофосфорная кислота), уксусами, ещё чем - совет:
Возьмите алюминиевую ложку, обмотайте стальной проволокой, и положите в кружку с обычным столовым уксусом - и посмотрите что с ней станет через некоторое время.
Возьмите алюминиевую ложку, обмотайте стальной проволокой, и положите в кружку с обычным столовым уксусом - и посмотрите что с ней станет через некоторое время.
- старик
- Новообращенный
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 08 авг 2009, 14:30
- Модель: ГАЗ
- Откуда: НИЖНИЙ НОВГОРОД
Re: Как промыть блок и нужно ли это делать ?
решение очень простое - краники нужно сажать на фум-ленту, отвернешь когда угодно без проблем.Борис писал(а):Кака-кола будет действовать так же как уксус. То есть разъедать блок.
Прилипшая к стенкам накипь это, конечно, плохо, но не так страшно, как путешествующая по системе охлаждения кусками (а я именно такую выковырял)
Если штуцеров ПЖД нету, то придется сливать через краники. И ковыряй отверстия проволкой, чтоб оттуда хорошая струя текла. Краники умеют выкручиваться вместе с резьбой, но тут решения проблемы я не знаю. Я себе сразу поставил паровые вентили с боченками (если правильно помню, 1/2). Громоздко, не очень удобно, зато очень надёжно.
- Пархат
- ГУРУ
- Сообщения: 2370
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Казахстан Алматы
Re: Как промыть блок и нужно ли это делать ?
Машина 86 года. В эксплуатации с 98 года. Ездил только на тосоле, нижний штуцер год назад открутил свободно, но перед этим два дня по несколько раз в день для страховки обрабатывал WDешкой. Накипи было очень мало в основном был забит предпусковой подогреватель.
В этом году хочу перейти на антифриз Турецкий, желтый для грузовых машин.
Тосол менял раз в два года.
В этом году хочу перейти на антифриз Турецкий, желтый для грузовых машин.
Тосол менял раз в два года.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
- Raven
- Новенький
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 19 май 2011, 21:12
- Модель: STAR
- Откуда: Великий Новгород
Re: Как промыть блок и нужно ли это делать ?
Raven писал(а):777ss77 писал(а):Кока-кола,Пепси-кола и всякая такая дрянь тоже помогает
Дешевле пару пакетиков уксусной кислоты растворить
Был не в адеквате, имел ввиду лимонную, я ей чайники от накипи чищу..
Вы не написали самого главного - характера отложений...
Если не известковые то может и не париться, а против известковых не поможет кислота ?
-
- Новообращенный
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 19:40
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Тихвин, Ленинградская обл.
Re: Как промыть блок и нужно ли это делать ?
А не зря шомполил радиатор. Он оказался под завязку забит пластами ржавчины из блока.
Медник долго удивлялся, как я ездил. И дал такие советы:
1. блок промывать смысла нет.
2. в патрубок радиатора, который к помпе, установить латунную сеточку для улавливания грязи и
по мере забивания чистить её. А установить так: свернуть из сеточки кулек, конец заклепать, засунуть внутрь патрубка,
а края аккуратно загнуть на патрубок снаружи.
Диаметр ячейки 1-2мм, иначе будет быстро забиваться.
Для меня это была новая информация. Может и ещё кому-нибудь пригодится.
Теперь подходящую сетку ищу. В торговле, как всегда, ничего нет, когда надо.
Медник долго удивлялся, как я ездил. И дал такие советы:
1. блок промывать смысла нет.
2. в патрубок радиатора, который к помпе, установить латунную сеточку для улавливания грязи и
по мере забивания чистить её. А установить так: свернуть из сеточки кулек, конец заклепать, засунуть внутрь патрубка,
а края аккуратно загнуть на патрубок снаружи.
Диаметр ячейки 1-2мм, иначе будет быстро забиваться.
Для меня это была новая информация. Может и ещё кому-нибудь пригодится.
Теперь подходящую сетку ищу. В торговле, как всегда, ничего нет, когда надо.
Re: Как промыть блок и нужно ли это делать ?
Как смастеришь такой "кулек из сеточки" сделай, пожалуйста, пару-тройку фото для наглядности.
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 19:40
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Тихвин, Ленинградская обл.
Re: Как промыть блок и нужно ли это делать ?
Ok. Сделаю.
-
- Специалист
- Сообщения: 799
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Солнечногорск
Re: Как промыть блок и нужно ли это делать ?
На Урале 4320 сделал следующим образом : В верхний патрубок по направлению к радиатору вставил кусок капроновых женских колготок так что бы он завернулся на металический выход радиатора а сверху одел резиновый патрубок , капрон работает как ловушка для грязи .Переодично вытряхиваю из неё всякую грязь подсказали дольнобойщики.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 19:40
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Тихвин, Ленинградская обл.
Re: Как промыть блок и нужно ли это делать ?
А капрон при 100 гр не поплывёт ?
-
- Специалист
- Сообщения: 799
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Солнечногорск
Re: Как промыть блок и нужно ли это делать ?
Стоит уже пол года (двигатель камаз 740) не чего не расплавилось .
-
- Новообращенный
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 19:40
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Тихвин, Ленинградская обл.
Re: Как промыть блок и нужно ли это делать ?
М-да, занятно. Сетку пока не нашёл, попробую колготки.
Сначала побулькаю их в кипятке.
Спасибо, Старина !
Сначала побулькаю их в кипятке.
Спасибо, Старина !