Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Cooling system
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

Хорошо, наука тебе не авторитет. Откажемся от нее, поскольку взаимопонимания в этом вопросе нет. Объясни тогда простую вещь. Я знаю лично как минимум четыре двигателя постоянно работающих с температурой, которую ты называешь "перегревом". Один мотор новый, один- капитально отремонтированный (правда уже порядка 120 тысяч прошел) и два со значительным пробегом- более трех сотен тысяч. У всех у них установлены одинаково "горячие" термостаты, система под высоким давлением и что важно- нет принудительного привода вентилятора, все они электрические. Когда такая схема воплощалась ее изначальный автор имел жаркие споры в интернете и в жизни о том, что "так нельзя, да ты все перегреешь, мотор не рассчитан" и т.п. О комментариях специалистов я не говорю, поскольку от науки мы абстрагировались. Тем не менее автор собирает схему и успешно ее эксплуатирует. Улучшаются все условия работы двигателя, улучшается динамика и экономичность. Сама по себе высокая температура позволяет эффективно сбрасывать тепло даже в жару и даже в тяжелых условиях движения электровентиляторы включаются лишь периодически. Это проверено именно в тяжелых условиях, в т.ч. различного рода климатических. Нет ни единого повода при длительной эксплуатации считать двигатели худшими по своему состоянию, чем такие же, но эксплуатируемые с более низкой рабочей температурой, согласно инструкции. И это на фоне того, что сами моторы с высокой рабочей температурой выдают очевидно лучшие показатели во всем. Как ты предлагаешь смотреть на этот факт, который я представляю не как разговоры с кем-то, а как то, что собрано лично своими руками и эксплуатирующееся много тысяч километров?

П.С. 66-й мотор действительно никогда не имел термостата на 87 градусов. Его сняли с производства раньше, чем такие изменения начали вноситься.
На счет же околонаучных споров я обещаю по возможности внести большую ясность, если удастся найти хотя бы работы НАМИ по этому вопросу, касающемуся именно восьмицилиндровых моторов ЗМЗ. Жаль, что и такая информация не является для некоторых авторитетной и служит лишь поводом для осквернения чужого умственного и физического труда.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение tuk »

Наука мне авторитет ( теория относительности впечатляет, только у нас скорости не те ), ничьего умственного труда не оскверняю, если это хороший труд, нехорошо выдумывать и мазать грязью без оснований. Разрешаю меня процитировать, где такое увидел.
На этот факт, который ты представляешь, предлагаю смотреть очень просто - это не двигатель 66-го, и даже не грузовика. Где он взял термостаты на 95 градусов, и как совмещается пробег без капремонта больше трехсот тысяч с реальностью, это уже детали. Лучшая теплоотдача, при высокой температуре, увеличивает резкость перепада температуры двигателя. Зачем более эффективно сбрасывать тепло, предварительно накапливая его излишки, можно делать это более постепенно и равномерно, вентилятор может работать и постоянно, разницы нет.
Объясни простую вещь. У меня двигатели 66 ходят по 250 т. км, одна из составляющих, рабочая температура 80-85 градусов и крейсерская скорость 75-80 км\ч. Что-либо менять без реальных причин, доказанных фактами не хочется,
Уменьшение пробега до 150 т.км не компенсирует никакая мнимая экономия бензина. Делались поездки по 1500 км и с холодным термостатом 70 ( рабочая т. 75 ), и с горячим ( для меня ) 85 ( р.т. 90 ), никакой экономии
бензина не наблюдалось, на р.т. 95 динамика автомобиля ухудшалась из-за ухудшения условий работы двигателя. Объяснения, что у меня машины всегда в стабильно плохом состоянии не подходят. В разное время, различными экспертами, отмечалось , что у меня машины в стабильно хорошем состоянии, если уж моя квалификация не вызывает доверия.
И инструкция написанная теми кто разработал двигатель 66-го вызывает изрядную долю доверия, наверняка загнали не один десяток двигателей на стендах и в автобазах, пока остановились на 80-90. Никто ведь не мешал сделать
95-100, крышку радиатора поджать не сложно. Двигатель который стоит на газ-66 выпускается до сих пор, с небольшими доработками, никаких термостатов 87 на них не ставится, для этого надо провести массу испытаний и доработок, заводу это не надо.
Любители "запарить" двигатель 66-го постоянно встречаются среди любителей и начинающих профессионалов перегруженных теорией и недогруженных практикой, в основном кто имеет дело с современными легковыми машинами.
И никогда не встречал профессионалов, тех кто разобрал хотя бы пару двигателей, включая завгаров и главных механиков, кто бы имел такую склонность. Поход по граблям продолжается всегда.
Вложения
GAZ66.jpg
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение tuk »

К вопросу о превышении расчетных оборотов двигателя.
Вложения
p0.jpg
p01.jpg
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

Вопрос о превышении расчетных оборотов относится к мотору ЗИЛ, но ограничен он не подскоком клапана (это решаемая проблема). В нашем случае (моторы ЗМЗ) достаточно простого примера двигателя ЗМЗ-13 для того, что бы без лишних рассуждений знать простой факт, что до 4500 двигатель можно раскручивать. Это и по кривой ВСХ видно- показатели растут до тех же 4500.
На счет температуры скажу так. Ты уже неоднократно говорил, что конструктора, инженеры и прочее- их слушать не надо. Надо читать инструкцию, слушать начальников гаражей. Простой вопрос- а кто тогда создает моторы, испытывает их и пишет к ним инструкции? И на какое поджатие пружины можно рассчитывать, если водитель может вообще не поставить пробку в радиатор ибо не ограничен ничем, никакими знаниями, о том, что без давления система неработоспособна? Для одного такого носителя старых агрегатов (Газели) предусмотрели высокоэффективную системы охлаждения с высокой температурой. И что из этого вышло? Основная масса выходов машин из строя- перегрев двигателя. Все ездят без пробок, с приоткрытыми капотами и в собственной глупости винят лишь завод и конструкторов- какие изменения при подобном положении вещей можно делать в системе охлаждения? Какая техника компенсирует глупость? А при 80-90 градусах нет первопричины- закипания, даже если и давления в системе вообще нет. Не пробовал смотреть на вопрос с такой стороны? Тебе уже не только я пытался объяснить, что именно кипение проблема и условия, при которых она возникает. И пойми вещь, которая просто элементарна: чем больше разница в температуре окружающей среды и двигателя, тем эффективнее работа системы. Если жара будет 50 градусов, а твой мотор будет иметь 80, то нужно будет иметь очень хороший приводной вентилятор для отвода тепла. Энергии для отвода этого же тепла при разнице температур значительно большей, нужно будет соответственно меньше. Именно поэтому такая система прежде всего эффективна- она не тратит энергию двигателя на шум и создание вихрей. И нет никаких значительных перепадов температуры для двигателя, поскольку мы сбрасываем со 110 до 100, а ты с 80 до 70 и вся разница лишь в том, что нам отвести тепло гораздо проще из-за уже указанной разницы между окружающей средой.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение tuk »

Газели греются из за неудачного расположения радиатора, радиатор ниже двигателя, а не по тупости водителей.
На газ-66 лучшая теплоотдача от повышенной температуры не чувствуется, при постоянной и равномерной нагрузке ( подъем на перевал ) и недостаточном охлаждении ( площадь обдува уменьшена на 30% ),
температура равномерно растет с 90 до срабатывания датчика перегрева. Никакой стабилизации, скажем на 98, не наблюдается.И пойми вещь, которая просто элементарна:разница в температуре окружающей среды и двигателя
в 15 градусов практически ничего не изменяет. Никогда не видел водителей ездящих без пробок, воду будет выкидывать на ремни. При чем здесь закипание если система герметична.
Раскручивание мотора газ-66 в любом случае нет смысла, необходимо менять фазы газораспределения.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

Наиболее эффективно забирать поток воздуха для охлаждения радиатора ниже от дороги. Это факт и это применяется на всех современных автомобилях, включая магистральные тягачи. На Газели в этом отношении нет никакого "просчета", там все так же наиболее оптимально скомпоновано.
Наша система (как и любая старая система с низкой эффективностью) имеет проблемы из-за низкой теплоотдачи. При этом ПАЗовскими радиаторами это лечится лишь отчасти, поскольку они увеличивают теплоотдачу не принципиально, а лишь в пределах своих конструктивных возможностей (объем). Вот тут, как раз, и имеет значение разница в 15 градусов, поскольку это равносильно снижению температуры за бортом. Выше разница температур- выше теплоотдача- выше эффективность работы системы охлаждения. Это более чем очевидно.
Про фазы газораспределения и "раскручивание" в соответствующей теме.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение tuk »

Возможно на легковом высокооборотном двигателе улучшение присутствует, но по опыту на газ-66 никакого видимого улучшения теплоотдачи от увеличения р. т. на 15 градусов не наблюдается.
Система газ-66 в общем не имеет проблем с перегревом, надо раз в два три года прочищать и промывать радиатор, никакие другие меры не помогут в том числе установка ПАЗ радиатора. При нормально работающей системе охлаждения 66-го без разницы сколько за бортом +10 или +30.
При увеличении р.т. накипи будет образовываться больше, эффективность будет снижаться, не смотря на импортный тосол. Опять же по опыту известно что "кипевший" двигатель в последующей эксплуатации больше греется.
В чем эффективность забора ближе от дороги? Про причины перегрева газелей писалось в литературе. Что может быть оптимального в расположении радиатора ниже двигателя, опасность возникновения воздушных пробок в системе увеличивается.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

Расположение радиатора завязано на давлении воздуха, который рассекает автомобиль при движении. У носовой части автомобиля внизу оно максимальное, поэтому забор воздуха для обдува радиатора делается из этой зоны. Завоздушивается система не по причине того выше или ниже двигателя установлен радиатор. На Газели, кстати, для исключения завоздушивания предусмотрены целых две пароотводных трубки.
Эффективность систем охлаждения поршневых ДВС не имеет деления на низкооборотные и высокооборотные двигатели. С 60-х годов это деление вообще условно для автомобильных двигателей. Есть деление тракторный-автомобильный, но даже тут нет никакой разницы для системы охлаждения.
Любая ОЖ должна быть строго надлежащего качества и своевременно освежаться. В этом случае нет никаких проблем с накипью, теплопередачей и пр. Если же качество ОЖ не соответствует, то нет принципиальной разницы для проблем с образованием накипи в зависимости от температуры- накипь будет образовываться в любом случае.
И последнее. Разговор о повышении рабочей температуры при помощи термостата не может иметь претензий с твоей стороны по одной простой причине- разница, которую мы оговариваем не более 10 градусов. При движении автомобиля или при наличии принудительного привода вентилятора рабочая температура будет отличаться так же не значительно в пределах допустимого и для штатной системы. Принципиальной разница по температуре будет при системе с электрическим вентилятором. Там же наиболее ярко покажет себя и повышение рабочей температуры с точки зрения эффективности системы.
agrokom1
Новообращенный
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: омск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение agrokom1 »

Для Павлика и Tukа была моя тема четыре года назад viewtopic.php?f=2&t=3804 . Повышенная температура хорошо, но не все моторы её переносят.
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3025
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Папуся СССР »

agrokom1 писал(а):была моя тема четыре года назад http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=2&t=3804

Не понятная ностальгия на "угадай мелодию" с отсутствием дельной информации. Тем более, что обтералось аварийно повышенное давление в системе охлаждения, приведшее к перегреву движка. К настоящей теме какое отношение ? :shock:
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение kem »

agrokom1 писал(а):Для Павлика и Tukа была моя тема четыре года назад http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=2&t=3804 . Повышенная температура хорошо, но не все моторы её переносят.

Поучительная история, особенно для автора.После первого раза стал поглядывать на приборы и благодаря этому,спас головку во второй :D
Хотя найти и устранить неисправность надо было бы после первой аварии.
Разгерметизировать систему охлаждения,в таком случае , всё равно что при гриппе пить террафлю (или ещё какую бурду). На нем так и написано:" снимает симптомы".
Советчиков снять термостат при перегреве, вставить монету вместо предохранителя, и т.п. хватает, и их слушают, потому что они предлагают, казалось-бы, простой и надежный способ, как и продавцы псевдолекарств.
agrokom1
Новообращенный
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: омск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение agrokom1 »

Уже в 2007 этой истории было четыре года,так что советов я не просил, просто предлагал подумать над реальным случаем с совершенно новой машиной.
Машина была полностью исправна, просто система охлаждения не проектировалась под работу с повышенным давлением.Аналогичный случай был с совершенно новой Газелью
когда при первой жаркой погоде тосол стало продавливать через корпус крана отопителя салона.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

Проблема с качеством крана отопителя. Они бывает и без давления текут. К системе отношения никакого- у тебя же не двигатель давлением расперло и не радиатор. На УАЗе я этот кран просто уголком заменяю, поскольку вещь это бестолковая, а уголок меньше дросселирует канал. Лучше работает печка и заодно в системе без малого круга у меня есть некоторое его подобие.
agrokom1
Новообращенный
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: омск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение agrokom1 »

Павлик писал(а):Проблема с качеством крана отопителя. Они бывает и без давления текут. К системе отношения никакого- у тебя же не двигатель давлением расперло и не радиатор. На УАЗе я этот кран просто уголком заменяю, поскольку вещь это бестолковая, а уголок меньше дросселирует канал. Лучше работает печка и заодно в системе без малого круга у меня есть некоторое его подобие.

Вы путаете новый пласмассовый кран в салоне со старым железным на двигателе.Новый кран герметичный осуществляет автоматическое регулирование температуры.Но разговор не об этом.
На Зиле с консервации я тоже бы хотел иметь герметичную систему,но боюсь что побежит как ржавое ведро и в самый неподходящий момент. Только статистика и опыт многолетней эксплуатации в тяжелых условиях можно противопоставить скептикам.
Повторюсь даже современные новые автомобили не выдерживают давлений в системе охлаждения, а что говорить о Зил-131 и Газ-66.
С уважением.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

Без давления в системе охлаждения любые современные автомобили выдерживают еще меньше. Если потек кран- его надо менять, а не тип системы. И опять таки- давление в системе должно быть не больше определенного, а не на все, что можно. Без давления, кстати, ни один послевоенный ЗиЛ или ГАЗ работать не должен. Их системы так же работоспособны лишь при поддержании давления и даже их давление в системе позволяет двигателю не закипать даже в случае превышения рабочей температуры до 100-110 градусов.
agrokom1
Новообращенный
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: омск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение agrokom1 »

Павлик писал(а): Без давления, кстати, ни один послевоенный ЗиЛ или ГАЗ работать не должен. Их системы так же работоспособны лишь при поддержании давления и даже их давление в системе позволяет двигателю не закипать даже в случае превышения рабочей температуры до 100-110 градусов.

О каком давлении вы говорите если их термостат полностью открывается при 83 град, и крышку радиатора не перегретого двигателя можно открыть совершенно спокойно.
agrokom1
Новообращенный
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: омск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение agrokom1 »

agrokom1 писал(а):
Павлик писал(а): Без давления, кстати, ни один послевоенный ЗиЛ или ГАЗ работать не должен. Их системы так же работоспособны лишь при поддержании давления и даже их давление в системе позволяет двигателю не закипать даже в случае превышения рабочей температуры до 100-110 градусов.

О каком давлении вы говорите если их термостат полностью открывается при 83 град, и крышку радиатора не перегретого двигателя можно открыть совершенно спокойно.

Беру свои слова назад
Система  охлаждения.jpg

.....Никогда не видел в Зил-131 расширительного бачка, разных клапанов и вообще плохо представляю герметичную систему с давлением в 1кгс/см х см на Зил
С уважением.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

Расширительный бачек применяется только при использовании антифризов- у них больший коэффициент объемного расширения, для которого не всегда достаточно верхнего бачка радиатора.
Цитата книги, которую ты привел, в полной мере относится к системе охлаждения автомобилей ЗиЛ.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение tuk »

Герметичность системы конечно нужна ,но 2 атм это перебор, мечта конструктора. Если не греть двигатель больше рабочей температуры достаточно 1.4 атм.
При 2 атм радиатор разломает перепадами за год.
Павлик, разница в 10 градусов заложена в рабочею т. 66-го, раньше делались заявки перейти от 85 к 110.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

Так это мне актуально 110, при принудительном вентиляторе эта температура никогда в нормальных условиях не будет рабочей. Ее попросту термостат не даст набрать. Я же собираюсь применять электровентилятор. Для эффективности такой схемы очень важно иметь высокий порог срабатывания. Говорил же уже.
А система охлаждения и ее компоненты должны выдерживать давление в 3атм. Это испытание на герметичность, на дефекты, прописанное в ТУ по ремонту.
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»