Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Cooling system
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Morcak »

Хочу заменить родной датчик перегрева который вклучается при 104-109 градусов в верхей части радиатора за другой, чтобы раньше узнать о перегреве двигателя.
Мне кажется что при +95 ещо ничего страшного для двигателя, зато 105 уже опасно.
Будь готов !
Всегда готов !
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение harli »

bmw e34.e32.датчик включения доп вентилятора двухзоновый 95-105,при большом желании его можно и подкрутить,там в разъёме винтики есть
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение harli »

91-99 градусов
Вложения
Безымянный.JPG
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Gae4ka
Новенький
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:12
Модель: IFA

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Gae4ka »

Есть такой датчик. ТМ-108 называется ;) Он тоже с другой резьбой и ещё с гистерезисом :lol:
Нет ничего более постоянного, чем т.н. "временное"
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение harli »

А вот датчики бывают разные (в скобках указана температура включения – выключения):
ТМ 108-02 (87-82) - АЗЛК-2141;
ТМ 108-10 (99-94) - ВАЗ-08, 09, ВАЗ-1111;
ТМ 108 (92-87) - ВАЗ-03, 06, 07, ГАЗ-3102, 3110;
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение kem »

harli писал(а):А вот датчики бывают разные (в скобках указана температура включения – выключения):
ТМ 108-02 (87-82) - АЗЛК-2141;
ТМ 108-10 (99-94) - ВАЗ-08, 09, ВАЗ-1111;
ТМ 108 (92-87) - ВАЗ-03, 06, 07, ГАЗ-3102, 3110;

Да он про аварийный датчик температуры, что в радиатор закручивается :D
Я писал уже ТМ-104, три штуки испытывал,все при 95 включаются
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение harli »

kem писал(а):
harli писал(а):А вот датчики бывают разные (в скобках указана температура включения – выключения):
ТМ 108-02 (87-82) - АЗЛК-2141;
ТМ 108-10 (99-94) - ВАЗ-08, 09, ВАЗ-1111;
ТМ 108 (92-87) - ВАЗ-03, 06, 07, ГАЗ-3102, 3110;

Да он про аварийный датчик температуры, что в радиатор закручивается :D
Я писал уже ТМ-104, три штуки испытывал,все при 95 включаются

Любой контактный датчик может быть аварийным
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

Опасная температура при исправной герметичной системе охлаждения и большинства двигателей- 110-115 градусов. Поэтому и других датчиков перегрева нет.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение harli »

Павлик писал(а):Опасная температура при исправной герметичной системе охлаждения и большинства двигателей- 110-115 градусов. Поэтому и других датчиков перегрева нет.
ты Забыл добавить на современных Горячих моторах :D рабочая температура 110 градусов :D
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Morcak »

Спасибо за советы.

И какая максималная рабочая температура нашего бензо движка ?
Будь готов !
Всегда готов !
Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение stanely steel »

Morcak писал(а):Спасибо за советы.

И какая максималная рабочая температура нашего бензо движка ?

В принципе, если система на шиши работает под давлением и охлаждение стабильно, думаю не многим меньше, чем современные. ИМХО.
С уважением, Станислав
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

harli писал(а):
Павлик писал(а):Опасная температура при исправной герметичной системе охлаждения и большинства двигателей- 110-115 градусов. Поэтому и других датчиков перегрева нет.
ты Забыл добавить на современных Горячих моторах :D рабочая температура 110 градусов :D

До 110.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

Morcak писал(а):Спасибо за советы.

И какая максималная рабочая температура нашего бензо движка ?


Зависит от давления в системе охлаждения :) В штатной системе риск закипеть есть уже при 100, а при давлении более 1 кг/см- более 110. Т.е. при модернизированной системе можно работать до тех же 110 градусов. Такое повышение температуры дает так же значительный эффект в экономичности двигателя. Особенно карбюраторного.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение tuk »

По моим наблюдениям, максимальная до 95 градусов. Дальше начинает падать мощность , что говорит об увеличении трения в двигателе.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

На 95 градусах увеличения трения не происходит. Для этого необходимо значительное ухудшение смазочных свойств масла или неправильная подборка поршня к цилиндру. Обе причины являются нарушением в эксплуатации двигателя. Я повторюсь, что все регулировки в двигателе должны соответствовать его рабочей температуре и что ухудшающаяся наполняемость из-за нагрева впускного тракта не дает настолько ощутимого эффекта, что бы можно было говорить о падении мощности, как о чем-то осязаемом. А вот улучшающаяся экономичность и динамика более чем ощутима.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение rencom »

кстати у танкового дизеля нормальная температура 130 . Но и резиновых шлангов там нет
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

Там проблемы с теплообменом между радиатором и атмосферой. Для улучшения эффективности теплопередачи, опять таки, необходимо поднимать температуру в системе охлаждения.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение tuk »

Какие регулировки двигателя проводить, для работы при повышенной температуре? При перегреве усиливается детонация, придется установить более позднее зажигание, тяга упадет. Версия с неправильным подбором поршней не состоятельна, зазор 0.15мм широким щупом(15мм). Может у вас маловатые поршни и при перегреве принимают нормальный размер?
Ни разу не удавалось ощутить улучшение динамики при перегреве двигателя, ни на одном виде транспорта, на каких приходилось ездить.
Экономичность улучшается если не ездить на низких оборотах в натяг.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

Я говорю не о перегреве, а о повышении рабочей температуры. Это во-первых. А во-вторых все сказанное, как часть автомобильной науки, имеет теоретическое обоснование и практическое доказательство, которым не стоит противопоставлять один единственный обособленный пример. Если двигатель с неустановившейся рабочей температурой не менее склонен к детонации, то это вовсе не показатель того, что у него оптимальный угол опережения зажигания. Температура в пределах рабочей (а я напомню, что даже штатный датчик аварийной температуры рассчитан на 109 градусов в верхнем бачке радиатора) не является первопричиной для появления детонации. Для начала там пойдет правильный УОЗ и исправность элементов, его регулирующих, потом состав смеси (если не держит запорный клапан поплавка, то это не в температуре дело), потом наличие нагара в камерах сгорания (из-за езды в натяг или износа двигателя), правильность подбора свечей зажигания и разумное сочетание нагрузки на двигатель и поддерживаемых оборотов движения. Как правило причиной для появления детонации служат несколько неисправностей разом, а не повышение рабочей температуры в пределах нормы.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение tuk »

Напомню, что рабочая температура двигателя 80-90 градусов, согласно заводской инструкции, составленной на основании глубоких научных исследований и многолетних специализированных испытаний.
Температура срабатывания аварийного датчика 104-109 градусов. Езда при постоянной температуре 100 градусов, при герметичной системе, неминуемо приведет к аварии. О чем говорит все та же инструкция,
а не только я лично на основе многолетнего опыта эксплуатации грузового транспорта с бензиновыми двигателями.
Нагар в камере сгорания Газ-66 есть всегда, при превышении рабочей температуры именно он раскаляется и вызывает детонацию (калильное зажигание знакомо всем).
При повышении температуры охлаждающей жидкости на 15 градусов ,т. в камере сгорания поднимается примерно на 60, днища поршня на 40.
.С такими вещами как неисправность карбюратора или неправильные свечи наши люди не ездят, это все равно, что зеркала заднего вида вставить сверху.
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»