Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Cooling system
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

Громозека писал(а):
А как же запас , который карман не тянет ?

Тянет. Больше необходимого иметь чего-либо смысла нет.
Габариты практически те же , вес больше на 8кг.

Я о принципиальных отличиях, а не только конкретно о варианте ПАЗовского радиатора против штатного. Этот запас в данном случае используется по причине ухудшения условий теплопередачи радиатором, связанные с компоновкой (ПАЗ) или условиями эксплуатации . У 53-го радиатор по теплоотдаче меньше нашего при том, что прочие условия являются во многом одинаковыми. Шишиге дали запас, например, для условий работы с номинальной мощностью без движения автомобиля, т.е. когда весь поток воздуха через радиатор зависит от производительности вентилятора. На "всякий пожарный" прибавили меди военной машине, благо был Союз и металла по себестоимости хватало. У ГАЗ-3307 и Садко сейчас радиаторы одинаковые, например. И это не от жадности, просто срезали запас, который большую часть времени бережет самого себя.
Ты можешь на листочке начертить эту схему ? с описанием компонентов . Ток , что бы она была понятна гуманитариям


Схема незамысловатая, я ее прикидывал для УАЗа с V8, но когда обнаружил трудности в обеспечении стабильного температурного режима на Шишиге, на этот воющий или вибрирующий вентилятор, сжирающий лошадей 5 от мощности двигателя, то попросту подумал- почему бы не применить это и к ГАЗ-66? Тем более, что есть радиатор, перекрывающий потребность в теплоотдаче и подходящий по компоновке и своей конструкции для обеспечения потребностей. Решение таково: в проем с наименьшими аэродинамическими тенями устанавливается указанный радиатор Газели со штатным электровентилятором (виско привод применим и в штатной схеме, его нет смысла применять для данного радиатора). Все это ставится на подрамник под новый радиатор со штатными подушками и крепежом. Крепится расширительный бачек в наиболее доступном месте. Бачек, скорее всего от той же Газели- он подходит по форме и объему. Но главное подходит по возможности поддерживать высокое давление за счет применяемой в нем пробки. После решения этих компоновочных вопросов к установленным радиатору и бачку подсоединяются магистрали. Наполняется система через бачек, шланг от которого врезан в штатный газелевский тройник на нижнем патрубке радиатора. Печка запитана через разорванную цепь штатного малого круга 66-го мотора. Вот и все. После останется подобрать порог температуры срабатывания датчика электровентилятора, что бы он наиболее оперативно отслеживал и поддерживал необходимый повышенный при такой системе температурный режим. Был бы впрыск и контроллер- эта проблема бы решалась еще проще. Дальше останется лишь проверить работоспособность схемы в различных условиях движения. Работать она будет, конечно же. Нужно просто убедиться в целесообразности применения одного только электровентилятора. Если при низких скоростях движения на исправной системе он будет вынужден работать практически постоянно, то это не самая рациональная схема и разумнее применить виско-привод вентилятора, например. Т.е. на основе этого анализа взвесить все "за" и "против" предложенной схемы.
Громозека
Новообращенный
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 11:19
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: г. Иркутск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Громозека »

Павлик , спасибо.
Есть пару вопросов.

Павлик писал(а): Печка запитана через разорванную цепь штатного малого круга 66-го мотора
В эту цепь врезана система охлаждения двухцилиндрового компрессора :?
Павлик писал(а): После останется подобрать порог температуры срабатывания датчика
А куда его врезать ? в верхний или нижний патрубок ? :)

в проем с наименьшими аэродинамическими тенями
А по русски ? для гуманитариев :mrgreen:
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

Я, наверное, не меньший гуманитарий, чем ты, раз ты такие вопросы задаешь. :)
Слив с печки организовать через компрессор, он не должен канал дросселировать. Датчик в нашем случае вворачивается на штатное место в радиаторе. Нам же радиатор от карбюраторной машины нужен, а не впрысковой. Аэродинамические тени- это зоны завихрений. Надо выбрать такое положение радиатора, что бы и спереди него и сзади был наиболее свободный проход для воздуха. При компоновке с указанными узлами такой проблемы в принципе возникнуть не должно, но надо прикидывать по месту все равно.
Громозека
Новообращенный
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 11:19
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: г. Иркутск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Громозека »

Павлик писал(а):Слив с печки организовать через компрессор
А летом ? когда печка не нужна .
Павлик писал(а):он не должен канал дросселировать
А будет , так как сечение трубок подающих ох.жидкость в компрессор меньше нежели на печке .

Может слив с печки организовать через тройник в нижнем патрубке ?
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

Не нужна печка- так и включать ее незачем. Два опускных окна, два поворотных в стойках, две поворотные форточки в дверях- более чем достаточно для одной маленькой кабины. А печка пусть циркулирует, это хоть на нормальный малый круг похоже. Зато зимой будет более интенсивное течение жидкости через печь и тепло не будет тратиться зря. Более рациональная схема. На память в зиловском компрессоре шланги вроде такие же, как на малый круг и печку у нас идут. Если сечение канала меньше, то лучше и проще тройники врезать в тот же слив печки и через них пустить ветку на компрессор. В штатной схеме кран на двигателе, кстати, очень некисло канал на печь дросселирует.
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Morcak »

Постоянная цируляция воды печкой имеет большой минус весной и осенью. Тебе нужно много воздуха для сушки лобового окна и при отсутствии краника будет в кабине жара.
Будь готов !
Всегда готов !
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

В любом случае для испарения конденсата со стекла нужен горячий воздух, а не забортный. У меня на УАЗе так сделано, поскольку там на старой системе охлаждения малого круга вообще нет. Никакого дискомфорта даже летом я не испытываю при том, что там с вентиляцией салона проблем побольше, если тент с надставками не снимать. А заодно и двигатель получает малый круг. Можно и кран поставить, просто нужды в нем нет.
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Morcak »

Павлик писал(а):В любом случае для испарения конденсата со стекла нужен горячий воздух, а не забортный. У меня на УАЗе так сделано, поскольку там на старой системе охлаждения малого круга вообще нет. Никакого дискомфорта даже летом я не испытываю при том, что там с вентиляцией салона проблем побольше, если тент с надставками не снимать. А заодно и двигатель получает малый круг. Можно и кран поставить, просто нужды в нем нет.


У нас без крана в кабине слишком тепло. И вентилятора регулируются.
Будь готов !
Всегда готов !
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

Не совсем пойму твою фразу. В кабине тепло из-за плохой теплоизоляции моторного отсека от обитаемого пространства. Для этого на капот и его боковины специальный теплозащитный фартук есть- теплоизоляцию улучшить. Печка полностью перекрывается на подачу теплого воздуха непосредственно на людей и может работать только в качестве дефлекторов обдува стекла, а для этих целей теплый воздух предпочтительнее, поскольку быстрее и эффективнее выдувает конденсат. Собственно ничто не мешает применить кран, но уж тогда не штатный, а с возможностью плавной регулировки, т.е. регулировать объем циркулирующей через печь жидкости. В этом случае можно или обходной канал сделать для нормальной работы малого круга или вовсе его не делать. Я просто предложил самый простой вариант, не видя проблемы в постоянно горячей печке.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение tuk »

kem писал(а):Для tuk
Это правильно, что Вы стремитесь разобраться во всем сами. Только свое мнение , как правило, и приводит к гармонии внутреннего мира с внешним.
Вы определили для себя что:
tuk писал(а): что рабочая температура двигателя 80-90 градусов, согласно заводской инструкции, составленной на основании глубоких научных исследований и многолетних специализированных испытаний.

Или:
tuk писал(а): не должна превышать 95 градусов.

Потом:
tuk писал(а):Перегрев начинается с 95-и и на109-и заканчивается, дальше аварийная ситуация.

Вот что дальше:
tuk писал(а): При уходе указаний т. за 95 могут слегка отжечся кольца или слегка задраться поршни

Потому что:
tuk писал(а):при 109-ти градусах зазор 0.15 мм между юбкой поршня и стенкой цилиндра стремится к нулю.

Поэтому:
tuk писал(а): при значительном перегреве начинает Подклинивать, , юбка поршня :"Заклинивание обусловленно тепловым расширением юбки поршня".

Хотя:
tuk писал(а): если поджать слегка пробку радиатора двигатель будет работать и при 120гр.

Но ведь:
tuk писал(а):Перегрев начинается с 95-и и на109-и заканчивается, дальше аварийная ситуация.

Вот например у Камаза:
tuk писал(а):"Днище поршня нагревается в центральной части до 300 гр."

Хотя:
tuk писал(а):Зазоры в деталях расчитаны на определенную т., и это не 100 градусов, а 80-90.

Ведь:
tuk писал(а): конструкторы сделавшие
этот двигатель читали научные труды и умели считать.

Так что :
tuk писал(а):Если ОЖ не кипит, это не значит что т. допустимая,


И всё таки:
tuk писал(а):И где все таки красная зона на 95 или 109?


:)

Создалось впечатление, что Вы видите набор фраз и цифр, не вникая в общий смысл. Комментируйте пожалуйста по теме, а не по моей, весьма средней, мозговой деятельности.
Последний раз редактировалось tuk 15 янв 2011, 13:43, всего редактировалось 1 раз.
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Morcak »

Я про тепло которое выходит из печки при обдуву стекол осенью или весной, когда нужен большой поток воздуха чтобы высушить кондензат на стеклах. И при отсутствии крана на магистрале в печку воздух нагревается слишком много. Имел ввиду кран который стоит например на жигулях с регулировкой тросиком.
Будь готов !
Всегда готов !
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение tuk »

Перед всеми цифрами от 80 до 120 следует добавлять "при температуре охлаждающей жидкости ...".
Т. ОЖ и Т. деталей две большие разницы.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение tuk »

Morcak писал(а):У нас после покупки новой машины которая прошла 3 ткм проехали 10 ткм и тепер ремонтируем. Ездили на хорошом масле и старались немучить двигатель.
Красная лампочка перегрева у нас загорела три раза при +109 но пары невышли.
Поэтому ставим датчик на 95 градусов + датчик уровня воды в радиаторе и подклучаю вместе с лампочкой на зуммер.

Ваш двигатель мог пострадать при обкатке. В советское время поршневые кольца делали с плохой геометрией, новые прилегали к поверхности цилиндра не по всей окружности,
теплоотвод от поршня был недостаточен, при перегреве кольца отжигались поршни перегревались. Поэтому двигатель требовал весьма аккуратной обкатки,особенно с кунгом
У нас был 66, который перегоняли с завода. Пару раз вскипятили двигатель, из за неисправности жалюзи, побуксовали в снежных переметах в Казахстане, а через несколько
тысяч км прогорел поршень без видимых причин.
Датчик на 95 хорошая идея, лучше поставить его на двигатель, показания датчика в верхнем бачке не всегда такие же как на двигателе.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение tuk »

09.01.10
Morcak писал(а):у двигателя только 10 ткм но несколько раз перегревали на 120 градусов

Это вполне может быть причиной всех последствий.Хотя двигатель продолжал работать вроде бы нормально.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

Morcak писал(а):Я про тепло которое выходит из печки при обдуву стекол осенью или весной, когда нужен большой поток воздуха чтобы высушить кондензат на стеклах. И при отсутствии крана на магистрале в печку воздух нагревается слишком много. Имел ввиду кран который стоит например на жигулях с регулировкой тросиком.


Вот такой кран и надо делать- с возможностью регулировки интенсивности течения жидкости. Если считаешь его необходимым, то применяй. Я его не рассматриваю, поскольку не вижу в нем необходимости. Только в случае его применения размещать его придется где-то на двигателе из-за компоновочных проблем. На входе в печь сложно поставить- места мало.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

Датчик, включающий электровентиляторы ставят на "холодной" стороне радиатора для того, что бы дважды не остужать, что уже остыло. Жидкость, прошедшая через радиатор и входящая в двигатель может вовсе не нуждаться в том, что бы через радиатор принудительно гоняли воздух для ее интенсивного остывания. Это сделано ради оптимизации работы всей системы охлаждения. Есть некоторый недостаток в инертности, но это станет проблемой для аварийных режимов, а не рабочих. На то он и аварийный, чтоб самому не разрешаться. Для этого есть лампа перегрева. Во впрысковых системах используют только датчик в двигателе, поскольку он там вообще единственный и другие ставить смысла нет. Разве что аварийного перегрева.
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3025
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Ко всей предыдущей полемике

Сообщение Папуся СССР »

... поддержу мнение, что для двс лучше немного перегреть, чем недогреть и позвольте побратить внимание на один современный факт нашей жизни - охлаждающая жидкость. Проэктирование шишиговского (и не только) двс велось под воду, как теплоноситель. Соот. и столь значительный минус по температуря. На данный момент никто не заставляет использовать ее - лей современный антифриз и да здравствуют высокие температуры ! :D
Если действительно реально и без ущерба к теплоотдаче заменить штатный радиатор на газелевский в паре с карлсоном (электровентилятором), то будет явный выигрышь по многим факторам:
-быстрее прогрев на холодную
-стабильно высокий возд. поток не зависимо от оборотов двс
-возможность кнопочного отключения сист. при преодалении брода (не знаю как на 66, а на уазиках загиб мясорубки водой и повреждение радиаторов имеющее место быть явление)
-поле для деятельности очумелых ручек :D
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение tuk »

А для чего нужны высокие температуры? Тяга падает, калильное зажигание появляется, масло окисляется, расход бензина не уменьшается.
Автобазовский водитель скорей откажется от водки, чем будет ездить при повышенной температуре. Люди даже в жару термостаты снимают.
Конечно голый опыт без научной базы не есть хорошо, как и голая наука без практики, но уникальный практический опыт нескольких поколений
по эксплуатации бензиновых двигателей грузовиков стоит учитывать, тем более, что теплоемкость ОЖ такая же как у воды. И зазорам в
деталях все равно, что является теплоносителем.
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3025
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Папуся СССР »

Эт вопрос конечно в основном теоритический. Если брать два не крайних случая недогрева и перегрева, то первый будет характеризоваться повышенным расходом топлива. Второй ни чем, кроме повышения темп. печки :D
Эф-кт калильного зажигания часто связан как раз с расходом топлива. На современных бензиновых афто рабочую темп. двс поднимают в том числе из-за экономичности. Наш же человек к экономичности идет путем обеднения смеси, а калильное зажигание как раз один из побочных эффектов этого.
Кроме того, что антифриз это антифриз :D у правильных его представителей темп. закипания при равных условиях на десяток градусов выше, чем у воды и соотв. на столько же градусов можно отодвинуть порог кретического перегрева двс из-за закипания теплоносителя в связи с потерей его свойств в парообразном состоянии.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
Gae4ka
Новенький
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:12
Модель: IFA

Re: Ко всей предыдущей полемике

Сообщение Gae4ka »

Папуся писал(а):... поддержу мнение, что для двс лучше немного перегреть, чем недогреть и позвольте побратить внимание на один современный факт нашей жизни - охлаждающая жидкость. Проэктирование шишиговского (и не только) двс велось под воду, как теплоноситель. Соот. и столь значительный минус по температуря. На данный момент никто не заставляет использовать ее - лей современный антифриз и да здравствуют высокие температуры ! :D
...

Внесу свои 5 копеек против:
Двигатель ГАЗа не рассчитан на высокие температуры - перегрев обычно кончается плачевно - от перерасхода топлива до калильного зажигания или прихвата ЦПГ и пробивания ГБЦ. Не даром для каждого двигателя свой режим работы: у москвича 70, у жигуля 80 у зубилы 90
Нет ничего более постоянного, чем т.н. "временное"
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»