модернизация системы охлаждения

Cooling system
Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02.08.10 17:43
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение stanely steel » 02.01.11 1:50

ИЛЮХА писал(а):Термостат на 87 градусов, а прибор больше 80 не показывает? Врет прибор, ИМХО, градусов на 20...

Да, я говорил, что может врать прибор, а может даже и датчик, что скорее всего.
С уважением, Станислав

Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01.10.10 0:15
Репутация: 1
Модель: UNIMOG

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение Павлик » 02.01.11 12:30

harli писал(а):если не прав обоснуйте


Конечно не прав и сам знаешь в чем. Когда это тепловой КПД цикла был сопоставим на дизельном и бензиновом двигателях?
Если алюминиевый двигатель быстро рассеивает тепло и передает его в атмосферу, это еще не значит, что он сопоставим с дизелем.

Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01.10.10 0:15
Репутация: 1
Модель: UNIMOG

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение Павлик » 02.01.11 12:35

stanely steel писал(а):
ИЛЮХА писал(а):Термостат на 87 градусов, а прибор больше 80 не показывает? Врет прибор, ИМХО, градусов на 20...

Да, я говорил, что может врать прибор, а может даже и датчик, что скорее всего.


Даже если и врет, то есть еще и контрольная лампа, говорящая именно о перегреве. Если в исправной системе не было перегрева, то ОЖ из нее может вытекать только по причине теплового расширения, под которое недостаточно объема воздуха в расширительном бачке. На высоких оборотах больше тепла отводится в ОЖ, поэтому в таком режиме ее течение наиболее интенсивно. Не нужно наливать под пробку, в общем. Есть метки на бачке и лить нужно согласно им.

Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02.08.10 17:43
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение stanely steel » 02.01.11 14:50

Павлик писал(а):Даже если и врет, то есть еще и контрольная лампа, говорящая именно о перегреве. Если в исправной системе не было перегрева, то ОЖ из нее может вытекать только по причине теплового расширения, под которое недостаточно объема воздуха в расширительном бачке. На высоких оборотах больше тепла отводится в ОЖ, поэтому в таком режиме ее течение наиболее интенсивно. Не нужно наливать под пробку, в общем. Есть метки на бачке и лить нужно согласно им.

Да, я и надеюсь, что это был именно выброс лишней жидкости. Контрольная лампа перегрева не загоралась.
Завтра - послезавтра попробую протестировать еще раз.
С уважением, Станислав

Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02.08.10 17:43
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение stanely steel » 02.01.11 19:17

Сейчас чистил снег во дворе. Не удержался и все же полез посмотреть в ши-ши. Действительно, мастер перелил антифриза и никакого кипения не было. Просто после открытия термостата и прогрева общей массы ОЖ, лишнее вылетело через клапан. Сейчас жидкости в радиаторе немного выше сот, расширительный бачок под завязку. Бачок установили немного неправильно, поэтому радиатор не всасывает обратно ОЖ. Переделаем.
С уважением, Станислав

Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4641
Зарегистрирован: 09.10.07 17:46
Репутация: 174
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение harli » 02.01.11 23:30

Павлик писал(а):
harli писал(а):если не прав обоснуйте


Конечно не прав и сам знаешь в чем. Когда это тепловой КПД цикла был сопоставим на дизельном и бензиновом двигателях?
Если алюминиевый двигатель быстро рассеивает тепло и передает его в атмосферу, это еще не значит, что он сопоставим с дизелем.
перечитай ещё раз,у меня там не слова про алюминий нет
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,

Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02.12.06 21:41
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия
Контактная информация:

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение Morcak » 02.01.11 23:37

harli писал(а):
Павлик писал(а):
harli писал(а):если не прав обоснуйте


Конечно не прав и сам знаешь в чем. Когда это тепловой КПД цикла был сопоставим на дизельном и бензиновом двигателях?
Если алюминиевый двигатель быстро рассеивает тепло и передает его в атмосферу, это еще не значит, что он сопоставим с дизелем.
перечитай ещё раз,у меня там не слова про алюминий нет


О чём тепер идёт речь ?
Будь готов !
Всегда готов !

Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4641
Зарегистрирован: 09.10.07 17:46
Репутация: 174
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение harli » 03.01.11 0:45

Morcak писал(а):
harli писал(а):
Павлик писал(а):
harli писал(а):если не прав обоснуйте


Конечно не прав и сам знаешь в чем. Когда это тепловой КПД цикла был сопоставим на дизельном и бензиновом двигателях?
Если алюминиевый двигатель быстро рассеивает тепло и передает его в атмосферу, это еще не значит, что он сопоставим с дизелем.
перечитай ещё раз,у меня там не слова про алюминий нет


О чём тепер идёт речь ?

да ни о чём,толчём воду в ступе :D
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,

Аватара пользователя
Павел 20100
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 29.12.10 17:11
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ленинградская область Волхов

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение Павел 20100 » 03.01.11 2:34

Извините что не по теме, у меня на 31 волге была вставлена металлическая трубка с резьбой под датчик в рез.шланг между верхним отверстием радиатора и термостатом вроде.Родное место в радиаторе поздно вентилятор включало(не место конечно а датчик в нем).Дак может найти самое горячее место в машине врезать туда чего то (датчиков много от разных машин и рабочая температура сильно отличается,слышал на пассатах она 110С.Движки газовские как я понял от обладания 4 разных машин очень не любят перегрева.Извините за сообщение не по теме.

Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01.10.10 0:15
Репутация: 1
Модель: UNIMOG

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение Павлик » 03.01.11 11:14

harli писал(а):
Павлик писал(а):
harli писал(а):если не прав обоснуйте


Конечно не прав и сам знаешь в чем. Когда это тепловой КПД цикла был сопоставим на дизельном и бензиновом двигателях?
Если алюминиевый двигатель быстро рассеивает тепло и передает его в атмосферу, это еще не значит, что он сопоставим с дизелем.
перечитай ещё раз,у меня там не слова про алюминий нет


Я несколько раз перечитывал, но по другой причине- нельзя связать то, о чем ты сказал. Дизель не нагревается ввиду особенностей течения своего рабочего цикла, у него основная масса энергии топлива уходит на работу. Наш мотор (замечу, что вполне современный большинству легковых) плохо прогревается по причине интенсивного сброса вырабатываемого тепла в атмосферу через свои основные конструктивные элементы, выполненные из алюминия. Вот и весь вопрос. Интенсивность нагрева зависит от производимой работы во всех ДВС- и в дизеле и в бензиновом.

Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01.10.10 0:15
Репутация: 1
Модель: UNIMOG

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение Павлик » 03.01.11 11:18

Павел 20100 писал(а):Извините что не по теме, у меня на 31 волге была вставлена металлическая трубка с резьбой под датчик в рез.шланг между верхним отверстием радиатора и термостатом вроде.Родное место в радиаторе поздно вентилятор включало(не место конечно а датчик в нем).Дак может найти самое горячее место в машине врезать туда чего то (датчиков много от разных машин и рабочая температура сильно отличается,слышал на пассатах она 110С.Движки газовские как я понял от обладания 4 разных машин очень не любят перегрева.Извините за сообщение не по теме.


Движки температуру очень любят, просто высокая рабочая температура очень любит исправную систему охлаждения. Напомню, что при потере герметичности и давления в системе охлаждения мотор с высокой рабочей температурой в определенных режимах может сразу же закипеть.

Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02.08.10 17:43
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение stanely steel » 09.01.11 3:20

Сегодня снова ездил в лес на пикник. На то же место. Нагрузка была поменьше, т.к. по полю шел по своей недельной колее, правда, порядком уже заметенной. В одном месте в лесу немного помесил. Никаких отклонений работы системы охлаждения не было. Весь лишний антифриз, видимо, вылетел в прошлый раз, ну, может несколько капель, вышло сегодня.
Так, как в этот раз уже ездил спокойно, не нервничал, просто получал удовольствие, была возможность объективно оценить преимущества термостата на 87 гр.
Печка работает без нареканий, ее переделку снимаем из плана работ.
Печка в кунге очень много отбирает тепла, так что здесь термостату тоже плюс, не так падает температура при ее включении. Есть мнение, что на нее нужно ставить регулирующий кран. Слишком уж жарит. Хорошо!
Двигатель, действительно лучше тянет. Машина идет хорошо.
Общий вывод - хорошо, оставляю термостат.
С уважением, Станислав

Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02.12.06 21:41
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия
Контактная информация:

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение Morcak » 09.01.11 14:41

Попробуй ещо в тяжёлых условиях, чтобы нагрузка на двигатель была большая и смотри на температуру воды. И ехай долго, чтобы всё успело хорошо нагреться.
Будь готов !
Всегда готов !

Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02.08.10 17:43
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение stanely steel » 09.01.11 15:29

Morcak писал(а):Попробуй ещо в тяжёлых условиях, чтобы нагрузка на двигатель была большая и смотри на температуру воды. И ехай долго, чтобы всё успело хорошо нагреться.

Попробую обязательно. Но чуть позже - я свою -ши-ши забирал с реконструкции только на праздники. 11 января отдам обратно.
Да, в общем то и вчера нагрузка была гораздо выше средней. Правда, не долго, минут 20, но в прошлый раз все успело хорошо прогреться. Причем вчера теплее на 5-7 градусов на улице было. Плюс еще в лесу сел.
С уважением, Станислав

Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16.09.09 18:40
Репутация: 1
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение kem » 27.02.11 21:08

Сегодня поменял термостат 87 на 82, тем самым закончив зимние испытания связки термостат на 87+ два электровентилятора. Впечатления вообщем положительные.Главный вывод-это работает даже в самых тяжелых условиях, два вентилятора справлялись. При обычной загородной езде вентиляторы практически не включаются. Температура воздуха из печки доходила до 75 градусов. Наконец-то сбылась мечта ездить, снимая куртку в кабине при -25.
Теперь дело за летним испытанием

Аватара пользователя
Дмитрий
Эксперт
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 28.01.06 0:09
Репутация: 6
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение Дмитрий » 27.02.11 22:04

kem писал(а):Сегодня поменял термостат 87 на 82, тем самым закончив зимние испытания связки термостат на 87+ два электровентилятора. Впечатления вообщем положительные.Главный вывод-это работает даже в самых тяжелых условиях, два вентилятора справлялись. При обычной загородной езде вентиляторы практически не включаются. Температура воздуха из печки доходила до 75 градусов. Наконец-то сбылась мечта ездить, снимая куртку в кабине при -25.
Теперь дело за летним испытанием

Вот летом то я на своей всё вернул обратно. В жару и под нагрузкой вентиляторы не выключались совсем, а температура была на грани. :(
"Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"
"А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!"

Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02.08.10 17:43
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение stanely steel » 28.02.11 1:09

kem писал(а):Сегодня поменял термостат 87 на 82, тем самым закончив зимние испытания связки термостат на 87+ два электровентилятора. Впечатления вообщем положительные.Главный вывод-это работает даже в самых тяжелых условиях, два вентилятора справлялись. При обычной загородной езде вентиляторы практически не включаются. Температура воздуха из печки доходила до 75 градусов. Наконец-то сбылась мечта ездить, снимая куртку в кабине при -25.
Теперь дело за летним испытанием

Рад, что все получилось.
Странно, но у меня при аналогичном термостате (87 гр.) из печки стало дуть потеплее, чем было, но далеко до 75 гр.
С уважением, Станислав

Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16.09.09 18:40
Репутация: 1
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение kem » 28.02.11 21:18

Дмитрий писал(а):Вот летом то я на своей всё вернул обратно. В жару и под нагрузкой вентиляторы не выключались совсем, а температура была на грани. :(

Очевидно, что два карлсона от машинки с двигателем 1.7 л. не справятся с охлаждением двигателя полноразмерного автомобиля летом. Задумывалось именно для зимы и как оказалось оправданно. Вполне справляются, причем в самых тяжелых режимах. Именно зимой меня раздражал мощный поток ледяного воздуха от мех. вентилятора, который выхолажывал кабину через малейшие щели и просто через панели.Про гул и бессмысленный расход топлива я и не говорю.Как выяснилось, зимой при дорожной эксплуатации вполне хватает салонных печек для охлаждения мотора.
Летом альтернативы мех. вентилятору не вижу ни по надежности,ни по производительности.
Преодоление бродов кране редкое явление и потратить 15 мин. для снятия ремней не проблема.
Остается только излишняя нагрузка от мет. крыльчатки на подшипники помпы, ну да и ладно...
Хотя и на лето я задумал некоторую переделку , пока только примериваюсь.
stanely steel писал(а):Рад, что все получилось.
Странно, но у меня при аналогичном термостате (87 гр.) из печки стало дуть потеплее, чем было, но далеко до 75 гр.

Признаюсь, что проблема отопления кабины, далась мне очень большим трудом. На это ушло много сил и времени. Не ошибусь, если скажу, что это было, пожалуй, самое сложное для меня в шишке.
Одно время, доходило, что в кабине стояло 4 печки с тремя насосами! А щели! Я с ними боролся 7 лет! И каждый год находил новые. Дошло до смешного, я обнаружил, что дует через лобовое стекло! Смешно? Я понять не мог как? Потом мороз в -35 помог, оказывается дуло через высохший уплотнитель огибая стекло, увидел струйки холодного воздуха :D
И даже сейчас на лето отложены ещё доделки.
Конечно для получения 75 градусов воздуха одной заменой термостата не обойтись, в печках у меня переделано всё, начиная от выхода из двигателя и заканчивая обраткой.

Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02.08.10 17:43
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение stanely steel » 28.02.11 21:35

kem писал(а):Признаюсь, что проблема отопления кабины, далась мне очень большим трудом. На это ушло много сил и времени. Не ошибусь, если скажу, что это было, пожалуй, самое сложное для меня в шишке.
Одно время, доходило, что в кабине стояло 4 печки с тремя насосами! А щели! Я с ними боролся 7 лет! И каждый год находил новые. Дошло до смешного, я обнаружил, что дует через лобовое стекло! Смешно? Я понять не мог как? Потом мороз в -35 помог, оказывается дуло через высохший уплотнитель огибая стекло, увидел струйки холодного воздуха :D
И даже сейчас на лето отложены ещё доделки.
Конечно для получения 75 градусов воздуха одной заменой термостата не обойтись, в печках у меня переделано всё, начиная от выхода из двигателя и заканчивая обраткой.

Понятно. А я сделал утепление кабины везде, где можно, даже двигатель стало меньше слышно, да и термостат поменял. И думаю, то ли лыжи не едут, то ли я долбанутый. Оказалось лыжи. Это радует :)
С уважением, Станислав

Аватара пользователя
tuk
Эксперт
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 21.10.10 15:52
Репутация: 80
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение tuk » 31.03.11 14:13

stanely steel писал(а):Сейчас чистил снег во дворе. Не удержался и все же полез посмотреть в ши-ши. Действительно, мастер перелил антифриза и никакого кипения не было. Просто после открытия термостата и прогрева общей массы ОЖ, лишнее вылетело через клапан. Сейчас жидкости в радиаторе немного выше сот, расширительный бачок под завязку. Бачок установили немного неправильно, поэтому радиатор не всасывает обратно ОЖ. Переделаем.

Место расположения бачка не важно, у вас неисправна крышка радиатора, нет герметичности в системе, потому и выбросило ОЖ. Проверте прокладки в крышке. Стандартная крышка держит давление в системе 1.45-1.6 атм, для 66-го
достаточно 1.25 атм, если не баловаться с превышением рабочей температуры 80-95 гр.


Вернуться в «Система охлаждения»