модернизация системы охлаждения
- kem
- Новообращенный
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
модернизация системы охлаждения
После фатального невезения с радиаторами(два пробитых крыльчатками за одно лето) решил переделать охлаждение.Что сделано:
1.Фланец помпы к которому прикручивается штатная крыльчатка приварил к оси .
2.Штатную крыльчатку, жалюзи,диффузор и расширительный бачок снял.
3.Вместо болтов радиатор теперь крепится на шпильки приваренные к раме и снимается сверху.
4.Вместо диффузора вентилятора сделал каркас со стальной сеткой, теперь радиатор изнутри не повредить.Сетку также натянул и за решеткой радиатора.
5.Во впускной и выпускной патрубки радиатора и печек врезал шаровые краны.Теперь можно ремонтировать и менять любой узел не сливая весь тосол.
6. Поставил термостат на 87 градусов(будет зимний вариант)
7.Поставил электромуфту от газели с крыльчаткой 3302
8.Датчик включения (87-82) врезал в верхний патрубок
9.Перед радиатором поставил сдвоенные электровентиляторы от ваз-21214
10. Каждый из них включается своим устройством "Каскад"(спасибо Владу "Гость" за ссылку)
11. В вверхний бачок радиатора установил датчик уровня ( переделал из уровня масла Ваз)
12.Расширительный бачок изготовил из бачка омывателя Ваз.
13.Установил шкив коленвала от змз-523( у меня стоял трехручейный старого образца)+ у него генераторные ручьи большего диаметра, чем 66ые.
14. Установил дополнительный натяжной ролик от 511(по-моему).Теперь помпа и генератор приводятся разными ремнями.
15.Второй шкив на помпу
16.Установил подогреватель 220- 2Квт
17.Заодно поставил 80 амперный генератор вместо компрессора и 80 амперный на штатное место.
18. ну и кнопки принудительного включения муфты и вентиляторов, лампочку и зумер падения уровня тоола.
Ветиляторы:
Муфта:
Датчик:
Он в радиаторе:
Муфта:
Гена:
Подогрев:
Сетка и тройной шкив на помпе:
1.Фланец помпы к которому прикручивается штатная крыльчатка приварил к оси .
2.Штатную крыльчатку, жалюзи,диффузор и расширительный бачок снял.
3.Вместо болтов радиатор теперь крепится на шпильки приваренные к раме и снимается сверху.
4.Вместо диффузора вентилятора сделал каркас со стальной сеткой, теперь радиатор изнутри не повредить.Сетку также натянул и за решеткой радиатора.
5.Во впускной и выпускной патрубки радиатора и печек врезал шаровые краны.Теперь можно ремонтировать и менять любой узел не сливая весь тосол.
6. Поставил термостат на 87 градусов(будет зимний вариант)
7.Поставил электромуфту от газели с крыльчаткой 3302
8.Датчик включения (87-82) врезал в верхний патрубок
9.Перед радиатором поставил сдвоенные электровентиляторы от ваз-21214
10. Каждый из них включается своим устройством "Каскад"(спасибо Владу "Гость" за ссылку)
11. В вверхний бачок радиатора установил датчик уровня ( переделал из уровня масла Ваз)
12.Расширительный бачок изготовил из бачка омывателя Ваз.
13.Установил шкив коленвала от змз-523( у меня стоял трехручейный старого образца)+ у него генераторные ручьи большего диаметра, чем 66ые.
14. Установил дополнительный натяжной ролик от 511(по-моему).Теперь помпа и генератор приводятся разными ремнями.
15.Второй шкив на помпу
16.Установил подогреватель 220- 2Квт
17.Заодно поставил 80 амперный генератор вместо компрессора и 80 амперный на штатное место.
18. ну и кнопки принудительного включения муфты и вентиляторов, лампочку и зумер падения уровня тоола.
Ветиляторы:
Муфта:
Датчик:
Он в радиаторе:
Муфта:
Гена:
Подогрев:
Сетка и тройной шкив на помпе:
Re: модернизация системы охлаждения
круто . А компрессор то зачем удалил ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: модернизация системы охлаждения
kem писал(а):5.Во впускной и выпускной патрубки радиатора и печек врезал шаровые краны.Теперь можно ремонтировать и менять любой узел не сливая весь тосол.
а) Сузил диаметр б) Могут закиснуть в тосоле в) Тосол и так не надо весь сливать
kem писал(а):7.Поставил электромуфту от газели с крыльчаткой 3302
Как это удалось? Диаметр вала у 3302 меньше шишиговского.
kem писал(а):9.Перед радиатором поставил сдвоенные электровентиляторы от ваз-21214
Зачем? Машина настолько грелась?
kem писал(а):17.Заодно поставил 80 амперный генератор вместо компрессора и 80 амперный на штатное место.
Зачем два генератора?
8-925-704-3пять-6один
- StasR
- Специалист
- Сообщения: 1454
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
- Контактная информация:
Re: модернизация системы охлаждения
AlexanderN писал(а):kem писал(а):5.Во впускной и выпускной патрубки радиатора и печек врезал шаровые краны.Теперь можно ремонтировать и менять любой узел не сливая весь тосол.
а) Сузил диаметр б) Могут закиснуть в тосоле в) Тосол и так не надо весь сливатьkem писал(а):17.Заодно поставил 80 амперный генератор вместо компрессора и 80 амперный на штатное место.
Зачем два генератора?
На счет кранов, и диаметра согласен, плюс к этому лишние хомутовые соединения тоже "не айс".
Второй генератор для питания сети КУНГа и АКБ вполне оправдан, без компрессора при отсутствии системы подкачки можно обойтись.
kem Где испытывать будешь? В Африке или к Кайрату в гости?
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Re: модернизация системы охлаждения
А электомуфта от какой модели ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
-
- ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 21 июн 2009, 16:32
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Тверь
Re: модернизация системы охлаждения
rencom писал(а):А электомуфта от какой модели ?
7.Поставил электромуфту от газели с крыльчаткой 3302
- kem
- Новообращенный
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: модернизация системы охлаждения
rencom писал(а):круто . А компрессор то зачем удалил ?
Не сомневался, что за удаление компрессора подвергнусь критике
Когда десять лет назад купил машину, то подкачка была чуть ли не главной её фишкой,вместе с лебедкой они были гордостью. Сколько сил , времени и денег тратилось на поддержание подкачки в рабочем состоянии! А благодарностью были регулярные отказы в нужный момент, то зимой замерзнет, то летом засорится, то колесо на трассе поменял и трубку свернул. И всегда проблемы с накачкой колеса, насососа ведь не вожу, у меня ведь подкачка...А когда стал возить, то оказалось, что подключать его некуда, краны колесные не предусматривают этого.
А ещё накачивать штатной подкачкой все колеса одновременно до 2.8 не удавалось ни разу!
Приходилось качать по-одному стоя возле машины с крановым ключом и прыгая в кабину каждую минуту для контроля манометра, и так 40 минут-столько времени требуется чтобы накачать четыре колеса с 0.5 до 2.8 атм. при оборотах около 1000-1500. Сколько усилий и бензина! В баню сказал я себе. Мой новый компрессор качает 2.5 атм за 4 минуты с заглушенным мотором, фото будут позже, когда он займет своё почётное место
- kem
- Новообращенный
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: модернизация системы охлаждения
а) Сузил диаметр б) Могут закиснуть в тосоле в) Тосол и так не надо весь сливать
Диаметр действительно сузлся с 40 до 32 мм-отрицательные последствия покажут испытания. Надеюсь не закиснут, там фторопластовые уплотнения шара, а на него по-моему вообще ничто не действует.При замене радиатора-из блока, при замене термостата-из радиатора и т.д.
Как это удалось? Диаметр вала у 3302 меньше шишиговского.
Как показал маркетинг все фланцы помп волг,газелей,уазов и газов одинаковые.
Зачем? Машина настолько грелась?
Пока не грелась, но летом? Люблю иметь запас
Зачем два генератора?
Генераторы независимы, каждый заряжает свой генератор,тот большой заряжает кунговый 190.Он,кстати, выдает 80А на холостых.Подарок "Бебихаммера" с уазбуки
kem Где испытывать будешь? В Африке или к Кайрату в гости?
Большой гена прошел испытания недельной поездкой, одним штатным генератором не восстановить вечерний разряд кунгового акб .
А электомуфта от какой модели ?
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
- Дмитрий
- Эксперт
- Сообщения: 1890
- Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:09
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва Тушино
Re: модернизация системы охлаждения
У себя сначала поставил на место масляного радиатора вентиляторы от "вшивой-нивы". Обдува накатом вообще не стало. Работали, не выключаясь даже на ходу. Снял. Далее поставил вентиляторы от ленд-ровера за радиатором. Один большой, второй в два раза меньше связанные с рождения одной рамкой. Встал как родной (размер совпал идеально). Зимой по трассе - красота. Тишина. Съехал с асфальта, началось - включился-выключился-вкл.-выкл. Термостат афигевал от таких перепадов температур. А когда чуть потеплело (где то 0 - +5) на холостом вообще не выключается. А на бездорожье работали постоянно оба, а температура была на грани. Все эксперименты заняли полгода. Поставил обратно штатный пропеллер с диффузором, и стало всё на свои места. Только шкив поставил от газели (у него диаметр меньше). Хотел добавить мощности двигателю, разгрузив помпу.
"Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"
"А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!"
"А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!"
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: модернизация системы охлаждения
Дмитрий писал(а):поставил вентиляторы от ленд-ровера за радиатором. Один большой, второй в два раза меньше связанные с рождения одной рамкой. (
Ставил с диффузором? Собираюсь ставить два больших вентилятора- один от ауди, второй от бэхи (ну что надыбал на халяву).
8-925-704-3пять-6один
- Дмитрий
- Эксперт
- Сообщения: 1890
- Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:09
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва Тушино
Re: модернизация системы охлаждения
AlexanderN писал(а):Дмитрий писал(а):поставил вентиляторы от ленд-ровера за радиатором. Один большой, второй в два раза меньше связанные с рождения одной рамкой. (
Ставил с диффузором? Собираюсь ставить два больших вентилятора- один от ауди, второй от бэхи (ну что надыбал на халяву).
Саш, не советую ставить. На "новогодней" пообщаемся.
"Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"
"А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!"
"А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!"
- 1bullet
- Специалист
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 11 фев 2008, 01:07
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Урал д. Меркитасиха.
Re: модернизация системы охлаждения
kem писал(а): А ещё накачивать штатной подкачкой все колеса одновременно до 2.8 не удавалось ни разу!
А почему? Да, подкачка требует внимания, но, на мой взгляд, если всё сделано хорошо, то не более одного раза в 5 лет. При замене колёс, с трубками бывают неприятности. Но, когда ставишь, не забудь графиткой обработать, откручиваются без проблем. Правда, на своей машине, я гайки трубок переточил. Шестигранник взял покрепче и под ключ, оставил поширше. За 15-20 минут 2,8 качает все колёса. Краны не закрываю вообще.
Про шаровые краны мысль очень интересная. В лесу пробивал радиатор, ветками сушняка. Пришлось потрудиться.
- kem
- Новообращенный
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: модернизация системы охлаждения
Отлично знаю и проверено опытом, что двух эл.вентиляторов не хватает даже для уаза.
Но это значит только то, что переделка не продумана и не просчитана. Любая проблема решается,не всегда быстро и легко.Я был готов к этому и настроен на длительные доводки.
К тому же главным условием модернизации была возможность быстрого и простого возврата к исходному.
Электромуфта крепится тремя болтами, после снятия устанавливается родная крыльчатка и диффузор.Эл. вентиляторы снимаются также быстро. Данный вариант планировался как зимний, летом без принудительного охлаждения не обойтись ,а проще и надежнее родного пропеллера ничего нет.
Испытания показали следующее:
1.Несовершенство системы охлаждения 53 мотора( конструкторы так и не смогли обеспечить возможность работы мотора в оптимальном тепловом режиме).Отсутствие переключения большой-малый контур, отсюда неполноценная циркуляция в малом контуре(локальные перепады температур в моторе до 10 градусов)
2.Мотор с большей охотой недогреется, чем перегреется,отсюда расход,провалы и рывки, холодный воздух из печки.
Теперь по переделкам:
1.Термостат на 87 гр. не совсем подходит, на 85 был бы то что надо.
2.Датчика эл.вентилятора 87-82 для термостата на 87 гр. не подходит 94-87 тоже.
3. Размещение датчика вентилятора в верхнем патрубке неудачно.
4. Устройства включения вентиляторов "Каскад" сырые и малопригодны.
5.Диффузор для новой крыльчатки изготовить не успел , буду делать, он значительно повышает производительность.
Теперь о хорошем:
Двигателю очень нравится рабочая температура 90 градусов, работает мягче, раскручивается легче, субъективно выросла мощность. Воздух из печки горячее.Прогревается быстрее, соответственно тише. На ходу при минус 5 продолжительность включения эл.муфты процентов 20 от всей поездки.Элетровентилятор первый включался пару раз в затяжной подъем.Второй ещё ни разу не включался.
Но это значит только то, что переделка не продумана и не просчитана. Любая проблема решается,не всегда быстро и легко.Я был готов к этому и настроен на длительные доводки.
К тому же главным условием модернизации была возможность быстрого и простого возврата к исходному.
Электромуфта крепится тремя болтами, после снятия устанавливается родная крыльчатка и диффузор.Эл. вентиляторы снимаются также быстро. Данный вариант планировался как зимний, летом без принудительного охлаждения не обойтись ,а проще и надежнее родного пропеллера ничего нет.
Испытания показали следующее:
1.Несовершенство системы охлаждения 53 мотора( конструкторы так и не смогли обеспечить возможность работы мотора в оптимальном тепловом режиме).Отсутствие переключения большой-малый контур, отсюда неполноценная циркуляция в малом контуре(локальные перепады температур в моторе до 10 градусов)
2.Мотор с большей охотой недогреется, чем перегреется,отсюда расход,провалы и рывки, холодный воздух из печки.
Теперь по переделкам:
1.Термостат на 87 гр. не совсем подходит, на 85 был бы то что надо.
2.Датчика эл.вентилятора 87-82 для термостата на 87 гр. не подходит 94-87 тоже.
3. Размещение датчика вентилятора в верхнем патрубке неудачно.
4. Устройства включения вентиляторов "Каскад" сырые и малопригодны.
5.Диффузор для новой крыльчатки изготовить не успел , буду делать, он значительно повышает производительность.
Теперь о хорошем:
Двигателю очень нравится рабочая температура 90 градусов, работает мягче, раскручивается легче, субъективно выросла мощность. Воздух из печки горячее.Прогревается быстрее, соответственно тише. На ходу при минус 5 продолжительность включения эл.муфты процентов 20 от всей поездки.Элетровентилятор первый включался пару раз в затяжной подъем.Второй ещё ни разу не включался.
- kem
- Новообращенный
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: модернизация системы охлаждения
А почему? Да, подкачка требует внимания, но, на мой взгляд, если всё сделано хорошо, то не более одного раза в 5 лет. При замене колёс, с трубками бывают неприятности. Но, когда ставишь, не забудь графиткой обработать, откручиваются без проблем. Правда, на своей машине, я гайки трубок переточил. Шестигранник взял покрепче и под ключ, оставил поширше. За 15-20 минут 2,8 качает все колёса. Краны не закрываю вообще.
Для себя и своей любимой машины делаю хорошо, знаю и умею применять способы продления работоспособности и предотвращения поломок. Решение по удалению подкачки было не простое,но продуманное и обоснованное.
Попробуй всё же засечь как следует время накачки четырех колес с 0.5 до 2.8, производительность компрессоров у всех одинаковая. А ещё накачав все колеса одновременно, проверь давление в каждом по отдельности, уверен, ты будешь удивлен
-
- Новенький
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 06 мар 2010, 20:01
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Йошкар-Ола
Re: модернизация системы охлаждения
Для себя и своей любимой машины делаю хорошо, знаю и умею применять способы продления работоспособности и предотвращения поломок. Решение по удалению подкачки было не простое,но продуманное и обоснованное.
Попробуй всё же засечь как следует время накачки четырех колес с 0.5 до 2.8, производительность компрессоров у всех одинаковая. А ещё накачав все колеса одновременно, проверь давление в каждом по отдельности, уверен, ты будешь удивлен [/quote]
Я проверял давление после подкачки, оно действительно разное. Это наверное связано с разным проходным сечением трубок. Попробовал не закрывать краны сразу после подкачки минут 30 - 40, давление выравнивается.
Попробуй всё же засечь как следует время накачки четырех колес с 0.5 до 2.8, производительность компрессоров у всех одинаковая. А ещё накачав все колеса одновременно, проверь давление в каждом по отдельности, уверен, ты будешь удивлен [/quote]
Я проверял давление после подкачки, оно действительно разное. Это наверное связано с разным проходным сечением трубок. Попробовал не закрывать краны сразу после подкачки минут 30 - 40, давление выравнивается.
-
- Специалист
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Украина, Львовская область
Re: модернизация системы охлаждения
Меня подкачка неоднократно выручала при пробитых колесах. И на снежной целине. И денег никаких не вкладывал в нее... Сейчас правда не работает - травит манжета правая передняя. Буду разбирать - посмотрю. Компрессор и без подкачки полезное устройство - шланг можно кинуть на колесо. У меня даже была мысль на газ-53 поставить Насчет бензина я когда-то пробовал - на холостых мотор жжет его около 2 литров в час. Так что качать можно.
А качаешь чем - ручным насосом? Это ж не легковушка... Или только на шиномонтаже?
Насчет времени накачки штатным компрессором я не засекал, но субьективно явно менее 40 минут, хотя на холостых может и 40...
А качаешь чем - ручным насосом? Это ж не легковушка... Или только на шиномонтаже?
Насчет времени накачки штатным компрессором я не засекал, но субьективно явно менее 40 минут, хотя на холостых может и 40...
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
- ИЛЮХА
- Специалист
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва
Re: модернизация системы охлаждения
Ну я, например, еду на 2-й - 3-й передаче километров 20 - 30 в час, и примерно через 10 км (а то и меньше) давление с 0,7 подымается до 2,8 (причем до 1,5 вообще за несколько минут, основное время тратится дальше). Потом закрываю кран и еду еще километр-другой, чтобы давление по колесам выровнялось (на всякий случай, хотя большой разницы давлений по колесам вроде не наблюдал). Потом закрываю колесные краны.
-
- Гагарин, ну кто его не знает
- Сообщения: 2553
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва Тушино
Re: модернизация системы охлаждения
Братья, очнитесь !!!
Тема про модернизацию системы охлаждения.
Про давление в шинах есть много веток.
Тема про модернизацию системы охлаждения.
Про давление в шинах есть много веток.
- ИЛЮХА
- Специалист
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва
Re: модернизация системы охлаждения
Иногда модернизация системы охлаждения выходит боком для системы регулирования давления в шинах Я бы лично штатный компрессор ни за что не снял. А про саму модернизацию - лето покажет.