модернизация системы охлаждения

Cooling system
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение Morcak »

http://avtocom.com/catalog/item/TM104.htm

снял этот датчик с радиатора, варил 5 минут на 100 градусов и датчик несработал /на машине летом два раза сработал/
выкину и буду ставить другой но сначала всё проверю

Залил масло и нагревал, медленно. Ламочка горит при 110 градусов :!:
Кде потом правда и какая точность :twisted:
Последний раз редактировалось Morcak 19 дек 2010, 22:57, всего редактировалось 1 раз.
Будь готов !
Всегда готов !
Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение stanely steel »

kem писал(а):Вопрос хоть и не мне, но обращу ваше внимание, что термостат поднимает температуру малого контура, а помпой вы хотите прокачивать большой

Я рад выслушать Ваше мнение и совет ;)
Смысл ставить помпу на большой круг - компенсировать корявую полутороконтурную систему. Как только термостат начинает открываться, контур радиатора немедленно подключается к работе в полной мере, а не примешиваясь не спеша. В нашей порочной, на мой взгляд, системе охлаждения это может оказаться полезным. Но здесь есть одно "НО". Возможно, конструкторы намеренно сделали "вяло примешивающийся" контур, дабы исключить резкий перепад температур и возможную деформацию частей двигателя.
Вотъ.
С уважением, Станислав
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение Morcak »

Я бы рад услышал, перед заменой термостата, на какой самой высокой температуре может двигатель работать без лишнего износа. Если буду измерять поток воды с верхнего патрубка радиатора.
Будь готов !
Всегда готов !
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение Павлик »

[quote="kem"]
Это конечно плохо, но есть ещё один недостаток, обусловленный конструкцией-это возухоотводящее отверстие в термостате диаметром 3мм. Оно неплохо участвует в циркуляции ОЖ по большому кругу при закрытом термостате.Не слушайте конструкторов, заверяющих в обратном и никакой клапан в этом отверстии не спасает.

Тремя миллиметрами действительно нельзя заставить работать термостат некорректно. Это легко проверить закупорив отверстие- температурный режим никак не меняется, а вот с наполнением системы возникают проблемы.

Вещество действительно новое и оно влияет на скорость открытия клапана, конструктивные размеры остались прежние.

Внешние размеры, сам термоэлемент стал компактнее, хотя это в данном случае не самое значительное. Гораздо значительнее то, что проходное сечение термостата несравнимо лучше соответствует тепловому режиму.

Температура открывания пароотводящего клапана указана на пробке, во всяком случае у ШААЗа.
Встречалась от 0.4 до 0.65 кг/см. В это случае расширительный бачок может быть с простым резиновым клапаном. Бачки с пароотводящими клапанами используются в системах с радиаторами без пробок.
Мне встречались пробки радиатора с одним , а не двумя клапанами, без маркировки давления срабатывания, может они для воды.

Да, с давлением я сначала напутал, но теперь разобрались. На 0,4 срабатывает клапан, рассчитанный на применение воды и термостаты, открывающиеся при 70 градусах. Это старые системы. Как правило пробка в радиаторе в них являлась и пробкой расширительного бачка, просто позже на многих машинах установили и бачки по причине начала массового применения низкозамерзающих жидкостей вместо воды. Схема осталась "водяной", со всеми ее температурными недостатками, а сам бачек лишь разобщал атмосферу и ОЖ. Плюс у этой системы в том, что герметичность в ней можно поддерживать весьма условно- исправная система с такой температурой закипеть не может. Но эти системы не позволяют называть себя эффективными, поскольку не поддерживают оптимальный тепловой режим двигателя и слишком мала разница в температуре ОЖ и окружающей среды, что необходимо для эффективного сброса тепла в атмосферу. Неизбежным выходом стало поднятие температуры и давления для решения вопроса. Но это коснулось лишь новых на тот момент моделей автомобилей, на которых стали применять полностью иные системы с полноценным малым кругом, выносным термостатом и пр. Старые оставили с привешенными бачками, потому что это экономически не очень оправдано- пересматривать устаревающие конструкции, не имеющие дальней перспективы. Ведь полноценная модернизация изменит всю систему, а не какую-то одну часть. Поэтому вешать электровентилятор на радиатор старой конструкции не вполне оправдано, даже если в этой системе выше температура и давление, поскольку сама конструкция радиатора не позволяет достаточно эффективно работать подобному решению: рядов много, а площади мало. Пробка в бачке лишь деталь, сам клапан на 0,4 там при давлении в 1 кг от все равно уже не работает его нужно удалить. Пробка же должна просто герметично перекрывать радиатор, связывая его лишь с расширительным бачком, либо, если бачек врезан в систему в другом месте, служить лишь для выпуска воздуха при заполнении системы.

Технология называется: "Cuprobraze",радиаторы изготавливаются из меди, от слова "купрум", на фотке алюминиевый радиатор с пластиковыми бачками. У алюминия теплопроводность меньше, но производители клянутся, что теплоотдача сопоставима с медными. В любом случае замена медного радиатора на алюминиевый может быть оправдана только экономическими соображениями. Алюминиевые имеют срок службы всего 5 лет , практически не ремонтопригодны, особенно в полевых условиях. В случае с фотки, я предполагаю, что замена была только ради удачного расположения датчика вкл. вентилятора.

Радиатор на том УАЗе медный, но с пластиковыми бачками и он традиционного способа изготовления, если мне память не изменяет. Паяный то есть. Но это не суть важно, тут стоит упомянуть лишь о том, что у традиционного радиатора будет ниже теплопередача, а конструкция радиатора с прикрепленными через резинки пластиковыми бачками не оправдана для условий в высокой вибронагруженностью. Если собирать подобную схему на ГАЗ-66 (что я бы при наличии времени сделал сам), то встанет вопрос о запитывании отопителя. Наиболее просто и целесообразно ввод на отопитель сделать от корпуса термостата, а слив- в помпу. Крана быть не должно в таком варианте, но зато появляется более полноценный малый круг в системе. Расширительный бачек подключается через переходник от Газели, который соединяет патрубок помпы с нижним патрубком радиатора. Рабочая температура в системе может доходить до сотни, что не является аварийным, поэтому все датчики должны соответствовать изменившимся условиям. В противном случае электровентилятор будет молотить постоянно, а красная лампа перегрева вспыхивать, хотя ни о каком кипении в системе и речи нет.

Вопрос хоть и не мне, но обращу ваше внимание, что термостат поднимает температуру малого контура, а помпой вы хотите прокачивать большой

Исправная помпа обеспечит достаточную циркуляцию. Ее эффективность снижается при значительном росте оборотов. Но на этот счет нужно иметь специальную информацию о производительности насоса.
Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение stanely steel »

Сегодня разговаривал со специалистом. Говорит, конечно ставь, проблем не должно быть. Если почувствуешь что греется, что вряд ли, откроешь масляный радиатор и все будет 100% гут.
В общем ставлю термостат на 87 гр. В Новый Год испытаю. Опишусь.
С уважением, Станислав
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение tuk »

Когда на трассе на подъеме в жару двигатель нагревается больше 85С чувствуется падение тяги, а термостат на 87 будет держать 93.
Конечно в кабине будет теплей, однако могут прихватываться поршни и другие прелести перегрева случаться, главная из которых разжижение и ухудшение масла.
Я обычно к зиме меняю обычный термостат на новый той же температуры 80, через полгода обычно термостаты сбавляют и держат 78 вместо 85.
Малый круг лучше перекрыть совсем, достаточно циркуляции через печку (перекрывание крана печки в жару ничего не дает) и циркуляция через печку
будет лучше. Должно помочь увеличение оборотов вентиляторов (16 вольт вместо 14) при помощи преобразователя. Идея в работе.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение Павлик »

Разумеется регулировки карбюратора и зажигания должны выполняться под изменившийся тепловой режим работы двигателя. В этом случае нет никаких причин для ухудшения его работы. Снижение наполнения незначительно и его достаточно просто компенсировать подачей воздуха в фильтр не из подкапотного пространства, а непосредственно из окружающей среды. Т.е. вывести воздуховод перед радиатором, например. Разжижение от нагрева значительно лишь у масел низкого качества, которые сейчас нет смысла применять. Поршни может прихватить только в случае их неправильного подбора к гильзам либо из-за именно перегрева двигателя, а не его работы с повышенной температурой. До 100 градусов идет рабочая температура. Даже штатная лампа сигнализирует о перегреве лишь при повышении температуры до 109 градусов, но не в двигателе, а в верхнем бачке радиатора. Это при том, что штатная система при такой температуре закипеть может совершенно запросто из-за низкого давления в ней.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение tuk »

В руководстве по эксплуатации рабочая температура двигателя 80-95 градусов. Просто по опыту при 95 тяга ощутимо падает, что может быть вызвано только увеличением трения в двигателе.
Карбюратор под тепловой режим регулировать невозможно, главные жиклеры не регулируемые, а холостого хода в движении практически не работают.
Изменение входящего воздуха на 5-15 градусов врядли окажет заметное влияние на мощность.
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение kem »

tuk писал(а):В руководстве по эксплуатации рабочая температура двигателя 80-95 градусов. Просто по опыту при 95 тяга ощутимо падает, что может быть вызвано только увеличением трения в двигателе.
Карбюратор под тепловой режим регулировать невозможно, главные жиклеры не регулируемые, а холостого хода в движении практически не работают.
Изменение входящего воздуха на 5-15 градусов врядли окажет заметное влияние на мощность.

Если Ваш мотор ощутимо снижает тягу при 95 градусах ОЖ, это хороший повод для ранней диагностики неисправности.
По поводу отсутствия возможности и необходимости регулировок карбюратора, для оптимального теплового режима, полностью с Вами согласен.
Так же абсолютно согласен с Вами, что повышение на 5-15 градусов входящего холодного воздуха зимой в карбюратор предотвратит оледенение главных диффузоров и сохранит пропорции топливо-воздушной смеси, что в свою очередь предотвратит обогащение смеси, повышенный расход и падение мощности.
Я как раз рассматриваю сейчас конструкцию забора воздуха из области выпускного коллектора.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение Павлик »

У Шишиги достаточно горячо под капотом, едва ли есть необходимость брать горячий воздух от коллектора. По крайней мере мне не доводилось попадать в условия, где это было бы необходимо. Карбюратор же имеет возможность регулировок во всех режимах своей работы (разумеется путем изменения тарировок жиклеров), но когда я говорил о соответствии регулировок двигателя тепловому режиму я имел ввиду не это. Самое главное- регулировка начального угла опережения зажигания по детонации, он наиболее зависит от теплового режима двигателя и влияет на остальные параметры последнего. Карбюратор регулируется лишь на ХХ и более этого не нужно, поскольку при повышении температуры улучшается смесеобразование, смесь становится более однородной и нет никакой необходимости ее обогащать в любых режимах работы.
Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение stanely steel »

Всех с наступившим НГ!
Только что из леса. Термостат на 87 С разочаровал (если причина в нем, конечно). По обычной дороге температура не поднималась до той отметки, которая была летом. Печка в принципе, грела достаточно горячим воздухом, что не может не радовать. И радовало, пока я не съехал в поле. Снега много, по сравнению с предыдущими годами. В прошлом и позапрошлом году проезжали в это же место на ЛРД3 и даже Форд Рейнжере. В поле по центру оси моста, в лесу поменьше - по колено. Так вот через 300-400 метров на первой пониженной, обороты выше средних, температура поднялась по прибору до 80 гр. и сработал клапан на расширительном бачке, пошел тосол и попер пар. Печка в кабине и вторая, мощная в кунге работали ессно. Остановился, глушить не стал, конечно. Температура немедленно поползла вниз и через 5-7 мин. я продолжил движение. Остальную часть пути проехал на малых оборотах со скоростью улитки. По приезду и остановке еще порция антифриза вышла через клапан, хотя температура еще не достигла 80 (по прибору). Погонял немного на холостых, температура опять упала, заглушил.
У меня есть две версии. То ли человек, который менял антифриз, просто многовато залил. То ли мотор все таки нагрелся немного больше положенного. Но на кипение уж совсем не похоже.
Отдых, конечно, был немного подпорчен.
Летом на болотах (без термостата) при больших нагрузках такого не было. Правда, во время самой первой поездки на легком участке произошел подобный выброс, тоже после долива жидкости.
Так как эксплуатирую ши-ши недолго, есть вопрос. Может быть при тяжелых режимах это нормально? Я про количество ОЖ и после этого выброса ее уровень самоотрегулировался и таких выбросов больше не будет? Что скажете коллеги?

P.S. Обратно, из леса шел по своей колее, уже на второй, и температура не поднималась до 80 по прибору.

Пара фото с поездки. (авто забрал с реконструкции специально на праздники, многое, около половины работ сделать еще не успели)
Вложения
Наследник предпочел отобедать в тепле перед телевизором.
Наследник предпочел отобедать в тепле перед телевизором.
Выгружаемся
Выгружаемся
В лесу снега по колено.
В лесу снега по колено.
С уважением, Станислав
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение л-т »

Если было налито под пробку, то при нагреве выбросит. Я наливаю НОЖ лишь бы соты в радиаторе были прикрыты, на холодную.
А после того как выбросило ОЖ были попытки продолжать движение в прежнем режиме и как при этом грелся двигатель, по датчику дошло до 90 - 100 градусов?
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение stanely steel »

л-т писал(а):Если было налито под пробку, то при нагреве выбросит. Я наливаю НОЖ лишь бы соты в радиаторе были прикрыты, на холодную.
А после того как выбросило ОЖ были попытки продолжать движение в прежнем режиме и как при этом грелся двигатель, по датчику дошло до 90 - 100 градусов?

Под пробку не было точно. Это в бачке, в радиаторе не знаю.
После выброса, продолжал движение на меньших оборотах. До 80 уже не доходило примерно 1,5 - 2 срелки
По датчику было 80 максимум. Но он может врать. Летом при длительной езде по болоту без термостата температура на приборе не доходила до 80 примерно полторы стрелки.
С уважением, Станислав
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение Morcak »

Термостат испытал несколько раз в каструле если открывается полностью при данной температуре ?
Будь готов !
Всегда готов !
Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение stanely steel »

Morcak писал(а):Термостат испытал несколько раз в каструле если открывается полностью при данной температуре ?

Нет, не испытывал. Не думал, что это необходимо, покупал немецкий, испытанный.
Думаю, нужно повторить при лабораторных условиях и убедиться в первую очередь, что не было кипения, а дальше смотреть как и что.
С уважением, Станислав
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение harli »

скажу по простому ,наш мотор считаеться холодным,а по теплоотдаче соизмерим с дизелем,
тоесть без нагрузки грееться тяжело,а с увеличением нагрузки пропорционально растёт теплоотдача,по этому не надо подменять понятия -легковой авто с современным мотором с постоянной теплоотдачей движущейся по шоссе и доисторический монстр с огромным мотором ползущей по балоту на пониженной,когда происходит максимальная тепловая нагрузка,не надо равнять с легковыми современными моторами,разная расчётная теплоавая нагрузка,
хотите сравнивать ,сравнивайте с дизелями вот точно не ошибётесь,
если не прав обоснуйте
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение stanely steel »

harli писал(а):скажу по простому ,наш мотор считаеться холодным,а по теплоотдаче соизмерим с дизелем,
тоесть без нагрузки грееться тяжело,а с увеличением нагрузки пропорционально растёт теплоотдача,по этому не надо подменять понятия -легковой авто с современным мотором с постоянной теплоотдачей движущейся по шоссе и доисторический монстр с огромным мотором ползущей по балоту на пониженной,когда происходит максимальная тепловая нагрузка,не надо равнять с легковыми современными моторами,разная расчётная теплоавая нагрузка,
хотите сравнивать ,сравнивайте с дизелями вот точно не ошибётесь,
если не прав обоснуйте

Вы это все к чему? Или это не мне?

P.S. У меня есть дизель и его никак сравнить с нашим, шишиговским бензиновым двигателем, извините, не могу.
С уважением, Станислав
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение harli »

stanely steel писал(а):
harli писал(а):скажу по простому ,наш мотор считаеться холодным,а по теплоотдаче соизмерим с дизелем,
тоесть без нагрузки грееться тяжело,а с увеличением нагрузки пропорционально растёт теплоотдача,по этому не надо подменять понятия -легковой авто с современным мотором с постоянной теплоотдачей движущейся по шоссе и доисторический монстр с огромным мотором ползущей по балоту на пониженной,когда происходит максимальная тепловая нагрузка,не надо равнять с легковыми современными моторами,разная расчётная теплоавая нагрузка,
хотите сравнивать ,сравнивайте с дизелями вот точно не ошибётесь,
если не прав обоснуйте

Вы это все к чему? Или это не мне?

P.S. У меня есть дизель и его никак сравнить с нашим, шишиговским бензиновым двигателем, извините, не могу.

а если подумать?у меня тоже есть дизел,не первый
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение stanely steel »

harli писал(а):а если подумать?у меня тоже есть дизел,не первый

Очень рад за Вас, дизель - это хорошо. Думаю сейчас о возникшей вышеозвученной проблеме.
С уважением, Станислав
Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение ИЛЮХА »

Термостат на 87 градусов, а прибор больше 80 не показывает? Врет прибор, ИМХО, градусов на 20...
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»