модернизация системы охлаждения

Cooling system
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение kem »

Мне понравилась решетка между радиатором и вентилятором.

Это как раз самая спорная деталь, делал её от страха перед кривыми и косыми пластиковыми крыльчатками продающимися в магазинах. Если буду оставлять всё как постоянный вариант, заменю её диффузором, он значительно повышает производительность вентилятора, хотя и снижает силу естественной вентиляции.Есть и побочный положительный эффект от сетки- работая с мотором, особенно с ремнями не боишься поранить руки и повредить тонкие трубки радиатора.
Положительно оценил датчик уровня тосола в радиаторе, он меня спас в первый-же пуск, сорвало обратный шланг печки с замерзшей в нем водой. Потерял всего три литра нового тосола, вместо двадцати!
Датчик в радиатор-это твоя идея за что тебе огромное спасибо :D
Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение stanely steel »

Доброго времени суток.

kem писал(а):1.Термостат на 87 гр. не совсем подходит, на 85 был бы то что надо.


Будьте добры, расскажите подробнее, почему не подходит на 87. И существует ли на 85. Сегодня в "железяке" нашел только 80 и 87.
Заранее благодарю.
С уважением, Станислав
Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение ИЛЮХА »

А где на них написано? Чё-то не заметил. Лучше уж на 80. Пусть недогреется, чем перегреется. У меня с термостатом как-то высоковата температура. Наверно, на 87 попался.
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение Morcak »

Непонял с термостатом. Ты вместо родного на 80 гр поставил другой ? прям в пластину на двигатель ? и на какой температуре работает ?
Будь готов !
Всегда готов !
Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение stanely steel »

ИЛЮХА писал(а):А где на них написано? Чё-то не заметил. Лучше уж на 80. Пусть недогреется, чем перегреется. У меня с термостатом как-то высоковата температура. Наверно, на 87 попался.

Написано на упаковке (коробке) термостата и возможно, на нем самом. Кстати, на нем указаны "Волги" и "Газели". Ши-ши там не указано, равно как и ГАЗ-53, ПАЗ и пр. И купил я этот термостат в отделе "Камаз" - туда посоветовали обратиться продавцы из отдела "ГАЗ".
Я посему и спрашивал у КЕМа, почему 87 не совсем подходит. Боюсь перегреть. А высоковата температура у Вас - это как? Не перегрев же?
Morcak писал(а):Непонял с термостатом. Ты вместо родного на 80 гр поставил другой ? прям в пластину на двигатель ? и на какой температуре работает ?

Я-? Нет. Не ставил пока, только купил на 87 гр.
С уважением, Станислав
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение Morcak »

Читал что охлаждение двигателя плохо разработано и головки работают на границе перегрева. Каналы плохо продуманы итд. И если поставить термостат больше чем на 80 градусов могут появиться в течении времени проблеммы. Про термостат на +80 и работу на воде читал тоже. Тоже читал если ездить постоянно на тосоле /разбавленном до -40/ вода небудет кипитит и можно поставить термостат на +90. Но кде правда незнаю.
Будь готов !
Всегда готов !
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение kem »

Будьте добры, расскажите подробнее, почему не подходит на 87. И существует ли на 85. Сегодня в "железяке" нашел только 80 и 87.
Заранее благодарю.

Расскажу свои собственные наблюдения и умозаключения.
Система охлаждения газ-66 отличается от подавляющего числа систем других автомобилей. Процентов 90, а то и больше имеют двухконтурную систему, в которой термостат распределяет потоки жидкости: а) малый контур, б) малый и большой, в) большой. То есть когда мотор холодный ,жидкость циркулирует по малому контуру, когда термостат начинает открываться и весь период открывания жидкость циркулирует по малому и большому контуру, а когда термостат открыт жидкость циркулирует по большому. Дело в том, что термостат открывая большой контур, закрывает малый.А вот в моторе Г-53 термостат всего лишь своим открытием дополняет малый контур большим, не прикрывая малый. Таким образом часть перегретой жидкости возвращается в мотор, вместо того, чтобы отправиться в радиатор охлаждаться. В мотор она возвращается через помпу, где смешивается с охлажденной жидкостью из радиатора , повышая её температуру. Тем самым снижая эффективность работы радиатора. Стало быть 66 мотор склонен к перегреву .Чтобы компенсировать этот перегрев, термостат должен иметь температуру открывания ниже благоприятного режима. Вот и получаем 80 С. Этот недостаток ещё выражается в довольно "нервном" тепловом режиме двигателя. Наверняка все заметили, что стрелка температуры так и отслеживает малейшие изменения режима мотора.
Попытка приблизить тепловой режим мотора к оптимальному, заменой термостата на 87 С, сужает вилку мин. и макс. допустимых температур. Чтобы поддерживать их нужно в короткий срок многократно форсировать охлаждение. Сама система довольно инертна, скажем открылся термостат, жидкость пошла в радиатор, пока вентилятор включился, пока жидкость прошла через радиатор и остыла, в головках блока она уже за 90.
Такой режим требователен к состоянию мотора и системы охлаждения .
Сейчас у меня довольно устойчиво поддерживается температура 90-95. Я использую хорошее масло, армированные манжеты из фторкаучука и высокотемпературный силиконовый герметик вместо прокладок. Она беда , которую я не могу победить, это кусок веревки вместо заднего сальника. Видимо на заводе всё ж нашлись ярые противники модернизаций и усовершенствований, которых и сейчас хватает…
На иномарках встречается термостат на 85 С, но работа по поиску и подбору только предстоит
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение kem »

А где на них написано? Чё-то не заметил. Лучше уж на 80. Пусть недогреется, чем перегреется. У меня с термостатом как-то высоковата температура. Наверно, на 87 попался.

Если перегревом считать закипание, то Вы конечно правы, а вот если выбирать между 80 и 90 , то последнее лучше.
На всех отечественных термостатах есть надпись о температуре, найти не сложно.Если надписей никаких нет, то лучше не связываться с таким :D

Тоже читал если ездить постоянно на тосоле /разбавленном до -40/ вода небудет кипитит и можно поставить термостат на +90. Но кде правда незнаю.

Ну кто ездит на воде зимой, вряд ли озадачивается проблемами доводки и усовершенствования.

Непонял с термостатом. Ты вместо родного на 80 гр поставил другой ? прям в пластину на двигатель ? и на какой температуре работает ?

В штатное место установил термостат на 87 С.
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение Morcak »

Можно поставить термостат который прикрывает малый круг полностью. Но это уже експеримент при котором можно уничтожить двигатель.
Будь готов !
Всегда готов !
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение Morcak »

Непонял с термостатом. Ты вместо родного на 80 гр поставил другой ? прям в пластину на двигатель ? и на какой температуре работает ?

В штатное место установил термостат на 87 С.[/quote]

и если установить на +85 хватают штатные прокладки или это уже много ?
Будь готов !
Всегда готов !
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение kem »

и если установить на +85 хватают штатные прокладки или это уже много ?

Извини, не понял о чем ты?
Ты имеешь ввиду паранитовые прокладки выдержат ли 85 градусов?, Они и 100 выдержат.
Высокая температура О.Ж. плохо для низкокачественного масла
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение Morcak »

Сейчас у меня довольно устойчиво поддерживается температура 90-95. Я использую хорошее масло, армированные манжеты из фторкаучука и высокотемпературный силиконовый герметик вместо прокладок. Она беда , которую я не могу победить, это кусок веревки вместо заднего сальника

если они 100 выдерживают почему ты установил эти
Будь готов !
Всегда готов !
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение kem »

Прогресс понимаешь :D
Прокладки зачастую текут и "потеют", я люблю чтоб мотор был сухой и чистый.
Прокладки надо специально покупать, а герметик всегда под рукой.
Герметик выручает там, где не помогают прокладки.
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение Morcak »

Да понимаю. У меня потеет маслом почти везде. И тоже капаает. :D
Думаешь что летом тоже можно ездить на термостате 87 градусов без последствий ?
Будь готов !
Всегда готов !
Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение stanely steel »

КЕМ, благодарю за расширенный ответ.
У моей шиши движок после капиталки (пробег до 1500 км.), масло полусинт. Мобил1, прокладки обычные, антифриз хороший. Считаю как коня накормишь, так он и повезет :) Так вот, хотел установить термостат на 87, т.к. считаю, что температура маловата, хотя держит ее система, на удивление, стабильно. Осенью, в поездках на охоту постоянно смотрел на указатель температуры охлаждающей жидкости, т.к. на форуме прочитал, что мотор склонен к перегреву. Но тщетно, стрелка при любых режимах (а пришлось и помесить немало) стоит мертво, как на Ленд Ровере, немного не доходя до 80 гр. Зимой не ездил, шиши сейчас на реконструкции до Н.Г.
Посоветуйте, критично ли мне будет ставить термостат на 87 гр., притом что у меня, к тому же, две тосольные печки, вторая в кунге. Или же все таки установить дополнительный электро насос для усиления циркуляции с большого круга в малый?
С уважением, Станислав
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение Morcak »

У моей шиши движок после капиталки (пробег до 1500 км.), масло полусинт. Мобил1, прокладки обычные, антифриз хороший. Считаю как коня накормишь, так он и повезет :)

Я тоже так думал, заливал только хорошие жидкости и делал ТО. Быстро неездил, часто мыл машину, пылесосом чистил кабину и кунг и ничего непомогло. Двигатель здохнул после 13 ткм. :twisted:

Посоветуйте, критично ли мне будет ставить термостат на 87 гр., притом что у меня, к тому же, две тосольные печки, вторая в кунге. Или же все таки установить дополнительный электро насос для усиления циркуляции с большого круга в малый?

У меня штатная печка в серии с вебастом, краном, обмнеником для питевой воды, кунговым радиатором + много метров шланга и это всё без насоса. Греет хорошо в кабине и кунге. Потом два почти родные радиатора в серии за сидениями от малого круга. Если всё вклучишь на максимум в кабине при -20 хуже чем в Ташкенте летом. И это всё невлияет на охлаждение двигателя. Измерял температуру в блоке перед и после переделки и ничего неизменилось.
У нас малый круг отделно от большого. Непонимаю как хочешь соединить большой с малым за помощи насоса.
Будь готов !
Всегда готов !
Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение stanely steel »

Morcak писал(а):
У моей шиши движок после капиталки (пробег до 1500 км.), масло полусинт. Мобил1, прокладки обычные, антифриз хороший. Считаю как коня накормишь, так он и повезет :)

Я тоже так думал, заливал только хорошие жидкости и делал ТО. Быстро неездил, часто мыл машину, пылесосом чистил кабину и кунг и ничего непомогло. Двигатель здохнул после 13 ткм. :twisted:

Очень жаль. Особенно, когда холиш и лелеиш, а тебе здрасьте, новый год. А у знакомого авто не видела масла никакого, окромя м8, да нигрола и наплевательского отношения и ездит по 100 000 км до ремонта.

Morcak писал(а):У нас малый круг отделно от большого. Непонимаю как хочешь соединить большой с малым за помощи насоса.

Пока плохо разбираюсь в обвязке охлаждения нашего двигателя (авто у меня совсем недавно), но, думаю, насосом можно усилить поток именно там, где большой круг соединяется с малым. Под рукой нет моей шиши, не могу сейчас посмотреть более конкретно.
С уважением, Станислав
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение Morcak »

Есть 3 варианта. Попал на плохое изделие, при первых 3 ткм которые накатали солдаты что-нибудь плохо сделали, или это случилось от нашего перегрева.

Схема системи охлаждения тут
http://foto.mail.ru/mail/morcak/99/107.html

Уже понял. Ты про помпу между выводом с термостата и помпой. Но я сомневаюсь что електронасос типа от газели очень бедный по сровнению с штатной помпой.
Будь готов !
Всегда готов !
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение kem »

Посоветуйте, критично ли мне будет ставить термостат на 87 гр., притом что у меня, к тому же, две тосольные печки, вторая в кунге. Или же все таки установить дополнительный электро насос для усиления циркуляции с большого круга в малый?

Не совсем понятно про насос.Скажите, какую цель вы преследуете?
Если всё устраивает, то и переделывать нечего.
Я езжу много и зимой тоже, цель моих переделок, в конечном счете, обеспечить приемлемый уровень комфорта в кабине, возможно разумный расход топлива и повысить "выживаемость"(машину люблю ремонтировать дома,а не ночью в лесу).
Цель замены термостата: повысить температуру мотора до верхней оптимальной границы, как следствие некоторое улучшение отдачи,экономия, повышение температуры воздуха отопителей.
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: модернизация системы охлаждения

Сообщение kem »

Думаешь что летом тоже можно ездить на термостате 87 градусов без последствий ?

Летом будет стоять штатный термостат на 80 пока не подберу на 85.
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»