горный тормоз???

Exhaust system
Ответить
Аватара пользователя
samvel
Новенький
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 07:31
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Амурская область

горный тормоз???

Сообщение samvel »

Вопрос к бывалым: Кто имел опыт установки горного тормоза на газ-66, процесс имплантации, от какого авто, каковы впечатления после установки девайса.
Коллеги не сочтите за праздный интерес, проявите сознательность машинка эксплуатируется в горных условиях Дальнего Востока предстоит выезд в конце марта, так что подсобите опытом.
шуруп забитый молотком, держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: горный тормоз???

Сообщение л-т »

Раньше тоже сгорал от идеи имплантации вспомогательного тормоза, только не на ГАЗ-66, а на МАЗ и КамАЗ. Вроде бы он там с завода должен стоять, но мне всегда попадались б.у. экземпляры на которых уже ни чего не было. Собирал по крохам, потому как в сборе этого до,ра нет, всё отдельно и при этом недоумевал - почему от него отказываются и выкидывают заменяя простой прямой трубой. На обе машины ставил КамАЗовские изделия, старого образца, маленькие так сказать, современные намного больше. Потом началась эксплуатация в сторну Ялты, затяжных спусков там хватает, километров по 7-9, это конечно же не Урал с его спусками под 30-ку. Выявилась неожиданная вещь - тормозит плохо примерно до 2 000 оборотов, практически не помогает, единственно, что попутно закрывается ТНВД и как то экономиться соляра, это немного успокаивало. Нормально начинал помогать после 2 100 и вплоть до 2 600, но это больше КамАЗовские обороты, для МАЗа это , мягко говоря, много. Следующее что вылезло в процессе эксплуатации, так это то, что я устал менять клекторные прокладки, которые к головке. Просто напасть какая то. Последний раз поменял и перестал пользоваться вспомогательным тормозом, он есть, но я езжу на передачу ниже и всё нормально. Не скажу за 66-й, машинка намного легче. Какие цацки нужны для имплонтации могу наизусть перечислить, если интересно....
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: горный тормоз???

Сообщение Wiking »

Я много лет на большегрузах, а горный тормоз так и не раскусил, что это за оказия такая. Я пробовал им поработать чисто из человеческого любопытства, но все результаты были малоприятные и где-то даже плачевные. Во-первых, это вспомогательный тормоз. Без основного он нецелесообразен; во-вторых, он сразу разгоняет машину, и потом приходится вдвойне напрягать основные тормоза...

Но самое прикольное было, когда я зимой, на скользкой дороге решил плавно притормозить горным тормозом (блажь в голову ударила). Я просто тупо заглушил мотор кнопкой ГТ, и пустил "МАЗа" в юз. Я, конечно, врубился, ибо реально накосячил, стукнул по стартеру, но... Благо горка под Холмогорами была не очень высокая, да и скорость позволила просто сложиться посреди дороги без особого ущерба... )

А однажды заслонка внутри коллектора отвалилась и перекрыла выхлопной тракт. Причем внешне всё выглядело как нельзя лучше. Мы голову сломали, почему мотор не развивает мощности и не хочет ехать! Пришлось тащить тягач в масерские. Когда разобрались -всех богов вспомнили; и своих, и чужих... )

С тех пор я не только не пользуюсь горным тормозом, но и всегда демонтирую его... :D
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: горный тормоз???

Сообщение Wiking »

А в общем в теории всё очень просто: вам нужно установить электроклапана на систему холостого хода (правда, как это сделать я не представляю), и в выхлопной тракт врезать (или вставить) блок ГТ, скажем, от того же КамАЗа. Придется сделать систему запаса воздуха (я не думаю, что выхлопную заслонку ГТ вы будете закрывать злектромагнитом, хотя...) Хотя, закрывать выхлоп, к примеру, втягивающим реле стартера - это довольно интересная идея, ибо тогда нет необходимости в воздухе...
Вот, в общем-то и всё. Но учтите, что система глушения двигателя не должна отключать систему зажигания. То есть, останов двигателя производить только прекращением подачи топлива; система искрообразования, при этом, должна продолжать работать! Иначе вы разнесёте себе весь выхлопной тракт и повыдавливаете все уплотнительные прокладки... :D
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: горный тормоз???

Сообщение л-т »

НЕ-не-не . На бензинку даже и не думайте. (Проморгал я что то), Только на дизель.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
samvel
Новенький
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 07:31
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Амурская область

Re: горный тормоз???

Сообщение samvel »

л-т писал(а):НЕ-не-не . На бензинку даже и не думайте. (Проморгал я что то), Только на дизель.

А что взорвет двигло, коробасом же тормозит, токмо нагрузки на колектора нет. На хиноре у меня стоял впечатляло по "становому" выручило разок крепко.
По бензинке стало интересно т.к. солярка нынче по ценнику ай яй, а змз-66 спокойно хавает "кгс"(газовый конденсат стабильный) по 18 и бодренько урчит (ссср+знак качества при виде ключа заводится).
шуруп забитый молотком, держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: горный тормоз???

Сообщение F@stor »

Давайте по порядку. В дизельных двигателях заслонки ставятся на выпуск, т.к. на впуске залонок быть не должно по определению. Сопротивление двигателя обеспечивается избыточным давлением в выпускной системе. При этом обязательно проверять пневмопривод ретардера к топливной рейке. То, что машина разгоняется при активации ретардера это вина неправильной регулировки или работы этого самого пневмопривода. Прокладки горят чаще всего из-за плохой плоскотности прижимных поверхностей.
В бензиновых двигателях заслонка есть в карбюраторе и сопротивление двигателя обеспечивается избыточным разрежением во впускном коллекторе с одновременным частичным перекрытием топлива электропневмоклапаном ЭПХХ. Я когда на УАЗе восстановил ЭПХХ, то при бросании педали акселератора, машина заметно замедлялась, т.е. тормозила двигателем более эффективно. Тут стоит отметить, что эффективность такого торможения напрямую зависит от компрессии в ЦПГ. Ставить заслонку на выпускной коллетор в бензиновом двигателе нельзя. Как результат будет оседание твердой золы в камере сгорания и выпускном коллекторе до заслонки, неправильный температурный режим выпускных клапанов, нагар на выпускных клапанах. Плюс из-за перегрева коллектора его вообще может "оторвать" со шпильками.
Аватара пользователя
samvel
Новенький
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 07:31
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Амурская область

Re: горный тормоз???

Сообщение samvel »

F@stor благодарю за исчерпывающий экскурс в дебри коллекторных казусов.
Усе стало на свои места, вопросов нет. Будем мучать коробку, пока змз-66 жив и здоров вопрос о переходе на дизель и горный тормоз как следствие возможности установки снят с повестки дня.
шуруп забитый молотком, держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.
ototich
Специалист
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 17:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Московская обл. Дмитровский р-н Рогачёво

Re: горный тормоз???

Сообщение ototich »

А заслонка на впуске не увеличивает а уменьшает сопротивление вращению, так как в цилиндры поступает меньше воздуха и его легче сжать.
http://vk.com/id66422243
89261427525 Александр
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: горный тормоз???

Сообщение F@stor »

ototich писал(а):А заслонка на впуске не увеличивает а уменьшает сопротивление вращению, так как в цилиндры поступает меньше воздуха и его легче сжать.

В такте сжатия да, сопротивление вращению не увеличивается. А в такте впуска? Закон сохранения энергии никто еще не отменял. Энергия тратится не только на сжатие, но и на впуск этого самого воздуха в камеру сгорания. Чем больше сопротивление воздуха на впуске, тем больше тратится энергии. Попробуйте у копрессора к примеру заткнуть впускное отверстие и посмотрите увеличится ли нагрузка на двигатель, который его вращает.
Ответить

Вернуться в «Система выпуска»