Два карбюратора на газ 66
- micky
- Специалист
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Санкт-Петербург
Два карбюратора на газ 66
Решил поделиться опытом установки двух карбюраторов 21073 (нивовский солекс). Пока доволен
- micky
- Специалист
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Санкт-Петербург
Два карбюратора на газ 66
Первый вариант коллектора был во такой. Это я уже снимаю "первый вариант". Двигатель заводился и отлично принимал обороты. Звук мотора просто песня, как легковой (даже обмыл это дело). Кому интересно есть видео.
В процессе эксплуатации (зимой) выявилась серьезная проблема с ним. После поездки по трассе холостые не держит , из за обмороженного переходного коллектора, сварен из железяки. Постоишь, лед начинает таять и стекать во впускной, вызывая нарушения в работе мотора. Расход не замерял но явно уменьшился относительно к-135. Надо решать проблему....
Надо либо добавить тосольные каналы подогрева на нем, либо делать из алюминия. Оба варианта не простые.
В процессе эксплуатации (зимой) выявилась серьезная проблема с ним. После поездки по трассе холостые не держит , из за обмороженного переходного коллектора, сварен из железяки. Постоишь, лед начинает таять и стекать во впускной, вызывая нарушения в работе мотора. Расход не замерял но явно уменьшился относительно к-135. Надо решать проблему....
Надо либо добавить тосольные каналы подогрева на нем, либо делать из алюминия. Оба варианта не простые.
- micky
- Специалист
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Санкт-Петербург
Два карбюратора на газ 66
Второй вариант.
Нашел другого паука, его не жалко . Начал эксперимент. Сфрезеровал лишнее, сделал детальку с двумя каналами, свозил к сварщику. Получился модифицированный коллектор. Главное глубоко не фрезеровать, там ниже уже тосол.
Нашел другого паука, его не жалко . Начал эксперимент. Сфрезеровал лишнее, сделал детальку с двумя каналами, свозил к сварщику. Получился модифицированный коллектор. Главное глубоко не фрезеровать, там ниже уже тосол.
- micky
- Специалист
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Санкт-Петербург
Два карбюратора на газ 66
Но карбюраторы не поместились , пересекаются сантиметра на три. Пришлось сделать переходную плиту, чтобы разнести карбы один на 35мм другой на 15мм подальше (иначе второй в термостат и масляный фильтр упрется). Целого куска люминя не найти, собрал из четырех 10мм пластин. Выфрезировал каналы под уголом. Собрал на клей герметик шпильками и сгладил каналы круглым напильником.
Два карбюратора на газ 66
micky писал(а):[post]349534[/post] . Начал эксперимент
За идею 5+, за реализацию 5+,
А вот экономическая выгода данного проэкта вызывает сомнения.
Если в первом исполнении с распределением потоков все правильно. Не хватает только догрева трубы.
То во втором варианте( по крайней мере по фото) полное перемешивание потоков. Что не есть хорошо.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- Sergey56
- Специалист
- Сообщения: 730
- Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Орск
Два карбюратора на газ 66
сомнительная затея.
- micky
- Специалист
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Санкт-Петербург
Два карбюратора на газ 66
В первом варианте привод газа был тросиком. Тросик не надежно и туговат. Перешел на вазовские тяги газа. Две пластины с шпильками крепяться прямо под болты крепления карбюратора. Подсос подключил только к одному карбюратору, этого более чем достаточно, иначе тросик подсоса не выдерживает.
- micky
- Специалист
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Санкт-Петербург
Два карбюратора на газ 66
Воздушный фильтр:
две алюминиевый пластины, в одной овальные отверстия под воздух карбюратора
Шпильки для стяжки и упорные для фильтра.
штатные прокладки воздухана от класики
Бублик подбирал на рынке, подошел от какого-то мерса 201кузов
Разложил, стянул. Сопун вывел вниз, не хочется бумагу маслом напитывать.
Получилось так
две алюминиевый пластины, в одной овальные отверстия под воздух карбюратора
Шпильки для стяжки и упорные для фильтра.
штатные прокладки воздухана от класики
Бублик подбирал на рынке, подошел от какого-то мерса 201кузов
Разложил, стянул. Сопун вывел вниз, не хочется бумагу маслом напитывать.
Получилось так
- Sergey56
- Специалист
- Сообщения: 730
- Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Орск
Два карбюратора на газ 66
Хотелось бы узнать какая цель ставилась и какие результаты были достигнуты, какие впечатления?
- Duke76
- Специалист
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Пермь Великая
Два карбюратора на газ 66
harli писал(а):[post]349537[/post] За идею 5+, за реализацию 5+,
Поддержу - +1
harli писал(а):[post]349537[/post] Если в первом исполнении с распределением потоков все правильно. Не хватает только догрева трубы.
То во втором варианте( по крайней мере по фото) полное перемешивание потоков. Что не есть хорошо.
Не соглашусь.
"Родная" схема с "почти" разделёнными коллекторами головок и карбом, по схеме "два однокамерных" - это наверняка реверанс в сторону "надёжности", по системе "дублирования". "Почти" - ибо дырка между потоками на коллекторе всё же есть.
С точки зрения качества работы двигателя - эта система априори убога, т.к. с пауком "нового образца" никакого стабильного потока не получается. Тянут то полтора, то "0" цилиндров.
Схема "несколько карбов в одно хайло" - сколько угодно применяется на "ихних" V8. Достаточно Ибай поглядеть...
Я, ставя карб - расчистил как мог коллектор от перегородки. Никаких проблем. Только работает "ровненько-ровненько". На любой "половине" четырёхкамерника.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
- micky
- Специалист
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Санкт-Петербург
Два карбюратора на газ 66
Вчера прокатался чуть подольше.
Момент на низах явно вырос, хорошо трогается со второй. На холостых не глохнет, обороты можно хоть самые минимальные выставить. Подсос можно убрать почти на холодной, карб хорошо распыляет.
На трассе разогнался до 102-105км/ч. Он и дальше разогонялся бы, но смысл и дорога кончилась
Расход не замерял. Поеду подальше засеку отпишусь. Но судя по тому что мотор греется гораздо меньше чем на штатном карбе и расход меньше будет. Расчитываю на уменьшение 20%-25%. (за расход и отсутствие провалов прежде всего и боролся)
Момент на низах явно вырос, хорошо трогается со второй. На холостых не глохнет, обороты можно хоть самые минимальные выставить. Подсос можно убрать почти на холодной, карб хорошо распыляет.
На трассе разогнался до 102-105км/ч. Он и дальше разогонялся бы, но смысл и дорога кончилась
Расход не замерял. Поеду подальше засеку отпишусь. Но судя по тому что мотор греется гораздо меньше чем на штатном карбе и расход меньше будет. Расчитываю на уменьшение 20%-25%. (за расход и отсутствие провалов прежде всего и боролся)
- micky
- Специалист
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Санкт-Петербург
Два карбюратора на газ 66
Duke76 писал(а):[post]349545[/post] Не соглашусь.
"Родная" схема с "почти" разделёнными коллекторами головок и карбом, по схеме "два однокамерных" - это наверняка реверанс в сторону "надёжности", по системе "дублирования". "Почти" - ибо дырка между потоками на коллекторе всё же есть.
С точки зрения качества работы двигателя - эта система априори убога, т.к. с пауком "нового образца" никакого стабильного потока не получается. Тянут то полтора, то "0" цилиндров.
Схема "несколько карбов в одно хайло" - сколько угодно применяется на "ихних" V8. Достаточно Ибай поглядеть...
Я, ставя карб - расчистил как мог коллектор от перегородки. Никаких проблем. Только работает "ровненько-ровненько". На любой "половине" четырёхкамерника.
Родной паук убог сам по себе от рождения, и хуже ему не стало, и равномерности на нем из-за порядка работы цилиндров и разной длинны впускных каналов никогда не было (мое мнение). Два карбюратора ваз, а не один "крутой" дань бюджету мероприятия. А на практике во всех режимах сейчас почему-то работает и ровнее.
Бютжет:
два карба 3500*2 + паук 1000 +фильтр 450 + сварка 1000 + 500 прокладки тяги
итого примерно 10т.р
- Эдуард100
- ГУРУ
- Сообщения: 2741
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г.Воронеж
Два карбюратора на газ 66
micky писал(а):[post]349547[/post] Но судя по тому что мотор греется гораздо меньше чем на штатном карбе и расход меньше будет.
Ну это как бы спорный вопрос......,не прогретый мотор до конца,тянуть не будет как надо и расход ниже не будет
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
- micky
- Специалист
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Санкт-Петербург
Два карбюратора на газ 66
harli писал(а):[post]349537[/post] За идею 5+, за реализацию 5+,
А вот экономическая выгода данного проэкта вызывает сомнения.
Если в первом исполнении с распределением потоков все правильно. Не хватает только догрева трубы.
То во втором варианте( по крайней мере по фото) полное перемешивание потоков. Что не есть хорошо.
Экономическая выгода будет достигнута на меньшем расходе топлива.
На самом деле я специально перегородку убрал. Этот объем всередине паука, как бы часть ресивера, и тот цилиндр которому нужно оттуда и всосет готовую смесь. Про резонанс, мне кажется что его здесь не будет.
- micky
- Специалист
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Санкт-Петербург
Два карбюратора на газ 66
Эдуард100 писал(а):[post]349551[/post] Ну это как бы спорный вопрос......,не прогретый мотор до конца,тянуть не будет как надо и расход ниже не будет
Я имел ввиду полностью прогретый и на ходу.
- micky
- Специалист
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Санкт-Петербург
Два карбюратора на газ 66
Sergey56 писал(а):[post]349542[/post] Хотелось бы узнать какая цель ставилась и какие результаты были достигнуты, какие впечатления?
Цель увеличение момента и мощности, уменьшение расхода, равномерность работы мотора и отклика на педаль газа.
Все кроме расхода топлива достигнуто, расход пока не замерял. Ощущения самые положительные, не зря старался.
Два карбюратора на газ 66
Мы здесь можем сколько угодно рассказцвать друг другу разные сазки про теорию смешивания твс. И каждый останеться при своем мнении.
Главное что бы хозяин проэкта был доволен результатом.
Каждый выбират свой путь реализации улутшазинга.
Главное что бы хозяин проэкта был доволен результатом.
Каждый выбират свой путь реализации улутшазинга.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- Duke76
- Специалист
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Пермь Великая
Два карбюратора на газ 66
micky писал(а):[post]349550[/post] Родной паук убог сам по себе от рождения, и хуже ему не стало, и равномерности на нем из-за порядка работы цилиндров и разной длинны впускных каналов никогда не было (мое мнение). Два карбюратора ваз, а не один "крутой" дань бюджету мероприятия. А на практике во всех режимах сейчас почему-то работает и ровнее.
Если что - я полностью поддерживаю твой подход.
Сам думал о такой "спарке". Но Холей мне тогда не сильно дороже обошёлся... Почему на нём и остановился...
"Два однокамерных" - это про "родной" карбюратор. Который так и работает по задумке завода.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
- micky
- Специалист
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Санкт-Петербург
Два карбюратора на газ 66
Duke76 писал(а):[post]349560[/post] Если что - я полностью поддерживаю твой подход.
Сам думал о такой "спарке". Но Холей мне тогда не сильно дороже обошёлся... Почему на нём и остановился...
"Два однокамерных" - это про "родной" карбюратор. Который так и работает по задумке завода.
И как расход на Холей? По остальное наверняка отлично
- Duke76
- Специалист
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Пермь Великая
Два карбюратора на газ 66
Не мерял пока... Траблы с зажиганием "лечили".
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!