Газовое оборудование

Fuel system
Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:36
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

Газовое оборудование

Сообщение il031 »

Всем здрасте! Возник вопрос при сборке газового оборудования на машине : можно ли остользовать паранитовые прокладки в газовых системах с пропаном при давлении около 20 атм? Просто подумал, что паранит, он пресованый и по структуре как картон, травить через нее ( прокладку ) газ не будет?
Я ваш газон мосты шатал...
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Газовое оборудование

Сообщение Yuraz »

Тема "Газовое оборудование" такая обширная, что решил вопрос задать сюда же.
Посоветуйте,
1. ГБО какого поколения брать
2. Если брать б/у, ГАЗ-ЗИЛ-Газель есть специфика, или главное чтоб под карбюратор влез? Слышал на ЗИЛ ставят карбюратор ГАЗ, значит у нас с ЗИЛом одно и тоже крепление карбюратора, а значит можно с ЗИЛа спокойно покупать б/у? И по Газели как, к нам подойдет? Я имею ввиду наши движки ЗМЗ 511/513.
3. На что главное смотреть при покупке, если ГБО уже снято с авто. Как проверить ГБО.
4. Можно ли баллон, хочу литров 80-90, поставить внутри рамы, у меня как раз есть местечко под баллон. Но над карданом. наверное надо кардан/баллон защитить в этом месте железом (2мм). ТО пройду? Не хочется ставить баллон сбоку, т.к. всё занято по бокам.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
ССА
Новенький
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 07:32
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: екатеринбург

Re: Газовое оборудование

Сообщение ССА »

работал одно время в компании по продаже сжиженного газа, там все бензиновые машины переведены на газ (пропан), зил, газоны, газели, иномарки. В общем: если деньги позволяют- лучше брать последнего (четвертого поколения), т.к. меньше травит, лучше запускается, меньше расход газа и практически нет потери мощности. Газ и зил разницы нет, что редуктор, что испаритель одинаковые. В новом поколении испаритель и редуктор в одном корпусе. Баллон защищать не надо, т.к он довольно толстый и пробить его очень проблематично- не стоит заморачиваться. В любом случае рассчитывайте что бензин все-равно нужен (запуск и остановка двигателя) и редукторы нового поколения при нехватки мощности (большая скорость и сильная нагрузка) начинает подпитку двигателя бензином одновременно с газом. В общих чертах как-то так. Рад если помог советом. Если покупать оборудование б/у то самое главное это резиновая диафрагма- она должна быть эластичной без единой трещины. Регулировку оборудования придется делать очень часто и хорошо если сами научитесь, т.к. состав и качества газа при каждой партии хоть чуть- чуть но отличаются друг от друга.
ССА
Новенький
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 07:32
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: екатеринбург

Re: Газовое оборудование

Сообщение ССА »

В газовом оборудовании в качестве прокладок применяется в основном паранит. Давление пропана в баллоне 16 атм, на большее сам баллон не рассчитан- может разорвать. Баллон заправлять жидким газом (пропан- бутановая смесь) не более 85% от емкости!!!!!!!
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Газовое оборудование

Сообщение Yuraz »

ССА, спасибо, просвятил, по кардану точно, сам сегодня видел, метановые балоны прямо над карданом у зилка.
Вот нашел информацию по поколениям, возник вопрос про 4е поколение, оно на наших карбюраторах то будет работать? У нас же нет ни форсунок ни электронного управления.
1 поколение ГБО
Эжектор с регистром (с електро или вакуумным редуктором).
Самая простая схема подачи газа в двигатель, оснащается эжекторным редуктором с электро или вакуумным управлением. Далее простой механический дозатор и смеситель.Газ подается во впускной коллектор, в общий ресивер.
2 поколение ГБО
Эжектор с лямбда контролем. Основа системы такая-же как и в первом поколении, только вместо простого механического дозатора, устанавливается шаговый двигатель, сигнал на который приходит от контролера. Входными сигналами для него служат сигнал лямбда-зонда и датчик положения дроссельной заслонки. Имеет также название, лямбда-контроль система.
3 поколение ГБО
Впрыск газа не использующий за основу расчёта впрыска газа стратегию впрыска бензина.
В этой системе используется редуктор с избыточным давлением. Газ подается отдельно в каждый цилиндр. Дозируется специальным дозирующим устройством с шаговым двигателем. Не использует для расчета необходимого кол-ва газа стратегию впрыска бензина.
4 поколение ГБО
Впрыск газа, последовательный.
При работе на газе, двигателем продолжает управлять бензиновый блок управления, только сигнал на бензиновые форсунки является входным сигналом для газового блока управления. Газовый блок управления вносит свои коррекции, учитывая также температуру газа, форсунок, давление газа и управляет электромагнитными газовыми форсунками. Т.е. газовый блок управления является надстройкой и при работе задействованы все штатные датчики двигателя.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Kirill_L
Новенький
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 22:16
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Газовое оборудование

Сообщение Kirill_L »

По поводу прокладок, на итальянском оборудовании попадались или резиновые колечки, или обжимные металлические кольца, паронита не встречал. У российского баллона, по паспорту, рабочее давление 16 атмосфер, испытательное 25, разрывное- более 50. Существуют мультиклапаны с сбросом избыточного давления. Баллон расчитан исходя из запаса 0,2 мм на коррозию и мех. повреждения и должен быть надёжно закреплен без контакта с металлом. Я использую резиновые прокладки под кронштейны и хомуты.
Для карбюраторной машины считаю наиболее подходящим простой электронный редуктор. 4 поколение запросит сигналы блока управления форсунками.
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

Re: Газовое оборудование

Сообщение gryaznij »

ССА писал(а):работал одно время в компании по продаже сжиженного газа, там все бензиновые машины переведены на газ (пропан), зил, газоны, газели, иномарки. В общем: если деньги позволяют- лучше брать последнего (четвертого поколения), т.к. меньше травит, лучше запускается, меньше расход газа и практически нет потери мощности. Газ и зил разницы нет, что редуктор, что испаритель одинаковые. В новом поколении испаритель и редуктор в одном корпусе. Баллон защищать не надо, т.к он довольно толстый и пробить его очень проблематично- не стоит заморачиваться. В любом случае рассчитывайте что бензин все-равно нужен (запуск и остановка двигателя) и редукторы нового поколения при нехватки мощности (большая скорость и сильная нагрузка) начинает подпитку двигателя бензином одновременно с газом. В общих чертах как-то так. Рад если помог советом. Если покупать оборудование б/у то самое главное это резиновая диафрагма- она должна быть эластичной без единой трещины. Регулировку оборудования придется делать очень часто и хорошо если сами научитесь, т.к. состав и качества газа при каждой партии хоть чуть- чуть но отличаются друг от друга.


Про четвёртое поколение улыбнуло, может раскажите как его на карбовый движок поставить?
ССА
Новенький
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 07:32
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: екатеринбург

Re: Газовое оборудование

Сообщение ССА »

При нашей организации есть мастерская, которая производит установку газового оборудования. Подробности я точно не знаю, но известно одно- оборудование четвертого поколения наш мастер ставит на любые машины, в том числе и карбюраторные грузовики. Очень может быть что четвертое поколение именно для грузовиков и идет на карбюратор. В любом случае проконсультируйтесь у мастеров. Разница между третьим поколением и четвертым весьма условная, поэтому в целях экономии при установке и поиске запчастей на редуктор (а с этим придется столкнуться, т.к. регулировочные винты, диафрагма и жиклеры при нашем качестве газа довольно часто выходят из строя) лучше брать третье. Очень много газа идет подпольного, который и серьезные организации закупают в том числе (просто мы об этом не знаем), а там очень много примесей, в том числе и довольно большое количество серной кислоты, которая разъедает оборудование и в последствии двигатель. Если и заправляться, то как правило на какой-то одной заправке, хотя и там не факт.
Про баллон что взрывается только при 50 атм. скажу точно одно: с этим делом экспериментировать нельзя!!!! Где я работал весьма большая и солидная организация. Клиенту они расскажут все как должно быть и еще приукрасят, но на самом деле что автомобильные, что бытовые баллоны никто толком при давлении в 25 атм. не проверяет, и гарантировать что там остался достаточно толстый металл никто не сможет (баллоны вообще как правило никто на испытывает, только надписи испытаний меняют через трафарет).
очень удобно газовое оборудование на авто тем у кого частный дом и нужен газ, т.к. от баллона можно запитать приборы в доме (камин, кух. плиту) получается вдвое дешевле чем от бытового баллона с тем же газом.
Однозначно забудьте про курение в машине (хоть на стоянке, хоть в движении) есть реальная возможность взлететь вместе с машиной.
Помните главное!!!- пропан и бутан (а также их смесь в отличии от природного газа) тяжелее воздуха и при утечке скапливается внизу (приямки, ямы, пол, асфальт и т.д.) со временем конечно рассеивается, но сидя в машине можно газ и не унюхать, а брошенный ваш окурок или с соседней машины может привести к нежелательным последствиям. Поэтому раз в неделю обязательно обмазывайте мыльным раствором все резьбовые соединения (снаружи) как баллона, так и редуктора, испарителя и трубок. Согласно инструкциям по ТБ при каждой заправке газом на АГЗС оператор обязан после отсоединения шланга обмылить место соединения на баллоне, поэтому можете требовать, мыльный раствор с кистью у них обязан быть на самой колонке.
Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:36
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

Re: Газовое оборудование

Сообщение il031 »

ССА писал(а):В газовом оборудовании в качестве прокладок применяется в основном паранит. Давление пропана в баллоне 16 атм, на большее сам баллон не рассчитан- может разорвать. Баллон заправлять жидким газом (пропан- бутановая смесь) не более 85% от емкости!!!!!!!

Большое спасибо!
Я ваш газон мосты шатал...
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Газовое оборудование

Сообщение Yuraz »

ССА писал(а):Очень много газа идет подпольного, который и серьезные организации закупают в том числе (просто мы об этом не знаем), а там очень много примесей, в том числе и довольно большое количество серной кислоты, которая разъедает оборудование и в последствии двигатель.

Да, сталкивался с левыми заправщиками на автозаправке, они же и бытовые 50л баллоны меняют, так вот однажды поменяный 50л баллон прогорел не более месяца в саду, при том что "правильно" купленный баллон в Гор-(обл-,рай-)газе работает не один сезон.

ССА писал(а):Помните главное!!!- пропан и бутан (а также их смесь в отличии от природного газа) тяжелее воздуха и при утечке скапливается внизу (приямки, ямы, пол, асфальт и т.д.)

Ну у нас с этим попроще, не легковой баллон в салоне, а на улице, мылом мазать конечно надо, но на улице хорошо проветривается. Далее, газ ещё не просто поджечь! Для теста возьмите обычную одноразовую зажигалку, и почиркайте дома у комфорки, зажечь достаточно сложно с первого раза. А теперь тоже самое - но руку отведите на 2-3см от комфорки, поджечь с искры практически не реально. Или добавки в газе для домов? Дом газифицирован, не баллоны.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
ССА
Новенький
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 07:32
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: екатеринбург

Re: Газовое оборудование

Сообщение ССА »

газ трудно поджечь газ как и бензин при определенных условиях: газ взрывает и воспламеняется при содержании в воздухе от 10-20 %, проверять при утечке данный процент никто не будет, поэтому лучше не экспериментировать. Наши деятели на наших заправках тоже заправляли бытовые баллоны на АГЗС (но это начальство не знало), когда узнавали- то операторы и мастер на АГЗ получали огромные разгоны, на АГЗС это делать запрещено. Газ абсолютно одинаковый, что в бытовом баллоне (50, 27 и 5 литров) что при заправке в автомобиль. Скажу больше: если кончился газ в баллоне (автомобильном) то через шланги можно в него перелить газ из бытового баллона (как правило 50 литрового).
ССА
Новенький
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 07:32
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: екатеринбург

Re: Газовое оборудование

Сообщение ССА »

про махинации с газом знаю достаточно много (в том числе почему баллон "горит" недели 1,5-2 а не месяц в сравнении) будет что интересно- спрашивайте!! Компанию раскрывать не буду, а опытом поделюсь.
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Газовое оборудование

Сообщение Yuraz »

про горение, в курсе, что в балоне какой только гадости нет, вот после этих дельцов на частной АГЗС, когда газ кончился почти сразу, когда баллон поехал менять, там 1/3 баллона что то булькало, из не горючей фракции. Мастера в ГорГазе спрашиваю, вы сливаете ли отстатки, он сказал, заправляют не у них, он только с спец-ГАЗона баллоны вытаскивает и меняет, а там люди знают что делают. Про перелив с баллона в баллон известно, и максимальная заправка 85% емкости баллона тоже.

Звонил установщикам, 1го поколения нам надо. Под карб - или спец проставку или врезают штуцер в карб. Наконец то я узнал что за карбюратор у меня :D

Так то установка интересна, оборудование без балона 3100руб, баллон от 1500(80л) до 3500(130л), есть б/у.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

Re: Газовое оборудование

Сообщение gryaznij »

Мне просто интересно где берут ваши мастера сигнал форсунок для мозгов 4-го покаления если инжектора нет по опредилению. Вы уж уточните пожалуйста, а то может в Казахстане изобрели эмулятор инжекторных мозгов а мы в России не знаем об этом.
Костя09
Специалист
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Киров

Re: Газовое оборудование

Сообщение Костя09 »

Yuraz писал(а):Тема "Газовое оборудование" такая обширная, что решил вопрос......

Юра привет. Я сейчас себе на шишу ставлю стационарный 50-ти литровый газовый баллон для питания газовых потребителей (плита, отопитель, холодильник). Газовое оборудование для питания двигателя не ставлю, по отзывам многих ничего кроме вони газа и ослабления мощности не добъешься, но сам я не проверял а принял на веру. Могу посоветовать телефон спеца в Кирове, который мне помогает. Вроде человек ответственный и по деньгам не душит. Я баллон ставлю в рундук, в рундуке сверлится отверстие, газ тяжелее воздуха поэтому в случае утечки он выйдет на улицу и там в 99% случаев развеется. Здесь на форуме, не помню кто, но очень грамотно описал, что пожалуй полупустой бак бензина куда опаснее газового оборудования. Газ взорвется лишь в замкнутом пространстве. Поэтому машину с газовым оборудованием в гараж не поставить. Во всем остальном газ очень даже не плохая штука.
8-912-824-сорок семь-09
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Газовое оборудование

Сообщение Yuraz »

Привет Костя! Про хоз-нужды понятно, а зачем холодильнику газ?
А газ как топливо, тоже не знаю как поедет, чисто математика, при затратах 5т.р. со средним баллоном (мне ёмкий 130-200л не нужен), если посчитать, в лучшем случае, окупится всего через 5-6 полных заправок бака.
Т.е. у нас сейчас литр газа 15р., бензина 27р., если учесть что газа на 20% больше расхода, уравняем литры, цена газа будет 18р., т.е. 9 рублей экономия с литра, т.е. 5000р. отобьются за 555литров (или при расходе 28литров на 100км=за 2000км)
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Газовое оборудование

Сообщение AlexM »

У меня на газу едет заметно лучше,чем на бензине.Сейчас хорошего 80 трудно найти и ценник на бензин не гуманный.По расходу чуть больше,чем бензина.Мотор тянет с низов очень хорошо,передачи переключаю реже чем на бензине,в натяжку лучше идет.Пришлось МПСЗ поставить под газ/бензин,чтобы все работало оптимально.viewtopic.php?f=51&t=8875&start=160 Для абсорбционного холодильника газ нужен,у него принцип работы немного другой,нагрев ему нужен для переноса тепла.Кемперные холодильники,в основном,сейчас такие.Если автобаллон в рундук ставить,то и вентиляцию штатную для него надо,там все предусмотрено.
Костя09
Специалист
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Киров

Re: Газовое оборудование

Сообщение Костя09 »

AlexM писал(а):У меня на газу едет заметно лучше,чем на бензине.Сейчас хорошего 80 трудно найти и ценник на бензин не гуманный.По расходу чуть больше,чем бензина.Мотор тянет с низов очень хорошо,передачи переключаю реже чем на бензине,в натяжку лучше идет.Пришлось МПСЗ поставить под газ/бензин,чтобы все работало оптимально.http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... &start=160 Для абсорбционного холодильника газ нужен,у него принцип работы немного другой,нагрев ему нужен для переноса тепла.Кемперные холодильники,в основном,сейчас такие.Если автобаллон в рундук ставить,то и вентиляцию штатную для него надо,там все предусмотрено.

Ну... Я пока не готов перевести мотор на газ. Про холодильник все верно. Вентиляция рундука заключается в отверстии в полу для возможного выхода газа наружу и исключения формрования газовоздушной смеси в замкнутом пространстве.. В рундук ставлю для защиты от повреждений и более мягкого температурного режима (точно не замерзнет). Хотя из моей, пока не большой практики, у газового обогревателя зимой больше проблем возникает с внутренним образованием конденсата и даже инея в дымоходе газового котла, и как следствие отказ котла от работы, чем проблемы с испарением газа.
8-912-824-сорок семь-09
Костя09
Специалист
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Киров

Re: Газовое оборудование

Сообщение Костя09 »

Yuraz писал(а):Привет Костя! Про хоз-нужды понятно, а зачем холодильнику газ?
А газ как топливо, тоже не знаю как поедет, чисто математика, при затратах 5т.р. со средним баллоном (мне ёмкий 130-200л не нужен), если посчитать, в лучшем случае, окупится всего через 5-6 полных заправок бака.
Т.е. у нас сейчас литр газа 15р., бензина 27р., если учесть что газа на 20% больше расхода, уравняем литры, цена газа будет 18р., т.е. 9 рублей экономия с литра, т.е. 5000р. отобьются за 555литров (или при расходе 28литров на 100км=за 2000км)

Здесь мне кажется ключевой вопрос поедет ли вообще. Лично мне на родном моторе и на бензине плохо тянет... И хотя я сейчас установил 41 мотор, который в отличие от родного реально едет, газ подводить все равно не хочу. Но это чисто мое субъективное мнение. Газовщик подъедет ко мне 9 мая подключать бытовых потребителей. Могу его телефон скинуть, мне кажется посоветуйся лучше сним.
8-912-824-сорок семь-09
ССА
Новенький
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 07:32
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: екатеринбург

Re: Газовое оборудование

Сообщение ССА »

Всех с наступающим!!!! Правильно сказал АлексМ: на газе мотор работает чище и есть одна очень важная особенность, на газе двигатель более приемистый, хорошо выдерживает нагрузки, если кто хочет попробовать то сравните езду на бензине в затяжной подъем и в тот же подъем на газе, Вывод: на бензине наверх выйдете на первой передаче, а на газе есть все шансы не насилуя двигатель выйти на второй. Переключения КПП действительно реже. В общем получается что на газе двигатель "дышыт" полной грудью, а на бензине задыхается, это факт. Газовое оборудование действительно окупается при частых поездках довольно быстро, но заводить мотор на газе не советую, только на бензине и возьмите это за правило, особенно зимой, иначе стартеру прикажете долго жить. При установке оборудования на случай зимы сразу продумайте вариант подогрева от системы охлаждения или частично выхлопными газами самого баллона и трубок до входа в капот, только не допускайте чрезмерного нагрева!!!. Чтобы не накалывали с бытовыми баллонами это только присутствовать при заправке, т.е. взвешивать пустой и потом полный, но это не всегда возможно. В баллонах очень часто остаются вода и различные негорючие примеси, но очень вонючие!!! Раз в два года автобаллон надо снимать, выкручивать вентили и выливать уже накопившуюся гадость. Если эта гадость попадет на одежду или кожу- дня четыре будет вонять, ничего не помогает.
Ответить

Вернуться в «Система питания»