Ремонт бензобака
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Ремонт бензобака
Искал по форуму, не нашел информации по ремонту бензобака. Нашел в интернете, решил тут продублировать.
PS. У самого горловина в баке частично отпала, требуется вот ремонтировать... сначала запаяю, а потом эпокситкой со стеклотканью думаю наложить шины. Сварки нет и до полуавтомата далеко ехать.
Тут взял.
PS. У самого горловина в баке частично отпала, требуется вот ремонтировать... сначала запаяю, а потом эпокситкой со стеклотканью думаю наложить шины. Сварки нет и до полуавтомата далеко ехать.
Причин повреждения топливных баков несколько. Так как бак устанавливается под автомобилем, его верхняя часть оказывается на уровне пола. На некоторых моделях автомобилей топливный бак установлен вертикально в багажном отсеке сбоку. Баки, находящиеся под автомобилем, могут повреждаться от ударов камней. Баки, установленные в багажном отсеке, повреждаются коррозией, возникающей от конденсации влаги.
Для ремонта стального топливного бака сначала необходимо слить горючее, а затем снять бак. Если ремонт сводится к выправке вмятины и никаких утечек топлива не наблюдается, то операция заключается в подаче сжатого воздуха в бак через заправочную горловину или через отверстие, соединяющее бак с топливным насосом. Для этого необходимо выполнить следующее:
— заглушить одно из двух отверстий в баке;
— вставить в открытое отверстие бака конический резиновый наконечник, просверленный насквозь для обеспечения герметичности соединения бака с трубопроводом сжатого воздуха;
— подать сжатый воздух в бак и произвести восстановление его размеров и формы.
В случае повреждения бака нельзя тотчас производить его сварку.
Внутри бака всегда остаются пары топлива (бензина или дизельного топлива), которые смешиваются с воздухом и образуют взрывчатую смесь. Пламя может вызвать взрыв содержащейся в баке смеси, что, в свою очередь, приведет к разрыву бака и ранению находящихся поблизости людей.
Чтобы вести паяльные работы, необходимо промыть бак, затем наполнить его водой или инертным газом. Промывку можно произвести раствором моющего средства в горячей воде, при этом бак энергично встряхивают и затем выливают содержимое. Последующую промывку бака производят посредством полного его заполнения и сливания.
Если пайка бака производится оловянным припоем при помощи паяльника, паять можно без заполнения бака. Если при ремонте требуется нагрев бака пламенем, например, для выполнения горячей пайки, то предварительно необходимо наполнить бак водой, а затем установить его так, чтобы внутри, под местом пайки, оставался небольшой воздушный промежуток.
При проведении этой работы нельзя герметически закрывать бак, образующийся при пайке газ должен свободно выходить наружу или выдавливать воду из бака. Для этого предварительно подсоединяют гибкий шланг к заливной горловине, которая после переворота бака оказывается внизу. При этом для поддержания нужного уровня шланг изгибают.
Бензобаки можно ремонтировать жидкими полиэфирными смолами. Этот способ ремонта обладает тем преимуществом, что устраняется возможность взрыва, присущая пайке с применением газовой горелки. Работа выполняется в следующей последовательности: в чистый сосуд наливают полиэфирную смолу и отвердитель (в пропорции в зависимости от марки), затем смолу и отвердитель тщательно перемешивают до получения однородной массы. Клей готов. Подготовленной смесью с помощью кисти покрывают ремонтируемое место бака накрест лежащими слоями. Потом следует подождать, пока произойдет полимеризация смолы, и тогда нанести второй и, возможно, третий слой.
Если пробоина в баке большая, необходимо выполнить следующее:
— покрыть края отверстия смолой, затем наложить на отверстие стеклоткань и покрыть ее смолой;
— в том же порядке наложить еще 2—3 слоя стеклоткани, промазывая каждый слой смолой.
Отметим, что соединенные вместе слои стеклоткани и смолы обладают прочностными характеристиками, сравнимыми с характеристиками металла бензобака.
Во всех случаях ремонта перед установкой топливного бака необходимо убедиться в отсутствии в нем утечек.
Тут взял.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Ремонт бензобака
В начале надо определить целесообразность сварки бака. Может ему уже настолько ппц, что не стоит и начинать. Для того чтобы заварить бак - его нужно снять. „Пропарить” бак от паров бензина можно присоединив горловину бака к выхлопной трубе работающего дизеля (я присоединял к Д245) примерно часа на 1,5. После чего можно варить сваркой. Заполнять водой - как то спокойнее. Если горловина шишиного бака „свернута” - восстановить бак практически невозможно, проще новый купить.
8-912-824-сорок семь-09
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Ремонт бензобака
Бак состояние хорошее, оцинковка на всём, я имел ввиду свой на ГАЗ-53м, он под седушкой. Но как бы ко всем бакам совет применим. Видимо где то из внутри стало коррозировать до сквозной дырки, сверху же, и плюс горловина вот по шву пошла. А так полностью водой залью, проще, пропаяю фен + пистолет теплого воздуха в помощь.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Ремонт бензобака
Yuraz писал(а):Бак состояние хорошее, оцинковка на всём, я имел ввиду свой на ГАЗ-53м, он под седушкой. Но как бы ко всем бакам совет применим. Видимо где то из внутри стало коррозировать до сквозной дырки, сверху же, и плюс горловина вот по шву пошла. А так полностью водой залью, проще, пропаяю фен + пистолет теплого воздуха в помощь.
Понятно. Сообщи что получится.
8-912-824-сорок семь-09
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Ремонт бензобака
Свой паял оловом. Без особых проблем- правда, пришлось выковать здоровенный паяльник под это дело.
8-925-704-3пять-6один
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Ремонт бензобака
AlexanderN писал(а):Свой паял оловом. Без особых проблем- правда, пришлось выковать здоровенный паяльник под это дело.
Пропаривал или водой заливал?
8-912-824-сорок семь-09
Re: Ремонт бензобака
А холодная сварка в баках и радиаторе применяется?
Я свои баки заделал холодной сваркой. Опыты, правда, не проводил. Будет - не будет держать?
Я свои баки заделал холодной сваркой. Опыты, правда, не проводил. Будет - не будет держать?
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
- Пархат
- ГУРУ
- Сообщения: 2373
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Казахстан Алматы
Re: Ремонт бензобака
стараюсь по мере возможности ежегодно менять\заливать грамм 100
концентрата антифриза\тосола в каждый бак.
плюсы: Зимой не замерзает конденсат в топливопроводе и карбюратере.
Бак не ржавеет.
На УАЗике в свое время клеил импортным клеем в тюбике.
В тюбике был нарисован бензобак и другое.
Дело было на охоте где пробил бак с одного края..
Сколько смог слил.
Машину носом загнал в арык.
Хорошо почистил наждачкой и заклеил.
Через полчаса залил бензин и так и проездил лет пять пока не продал.
концентрата антифриза\тосола в каждый бак.
плюсы: Зимой не замерзает конденсат в топливопроводе и карбюратере.
Бак не ржавеет.
На УАЗике в свое время клеил импортным клеем в тюбике.
В тюбике был нарисован бензобак и другое.
Дело было на охоте где пробил бак с одного края..
Сколько смог слил.
Машину носом загнал в арык.
Хорошо почистил наждачкой и заклеил.
Через полчаса залил бензин и так и проездил лет пять пока не продал.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
- viktor75
- Новообращенный
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 19:34
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
- Контактная информация:
Re: Ремонт бензобака
AlexanderN писал(а):У меня холодная сварка не держала.
у меня уже 2 года держит. фото отчёт.
Домовая резьба http://hobby-pro.pro
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Ремонт бензобака
Пархат писал(а):стараюсь по мере возможности ежегодно менять\заливать грамм 100
концентрата антифриза\тосола в каждый бак
Пархат, а тосол сверху бензина плещется? Хорошая идея кстати, если действительно помогает. Главное не допустить полного обсыхания, а то тосол в бензонасос/карбюратор попадёт?
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
- воробей51
- Новообращенный
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 16 янв 2010, 16:24
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: мурманская обл.
Re: Ремонт бензобака
я дела так если по быстрому в лесу . в бензобаке дыра маленькая беру саморез клоп и маслобензостойкую резину в варачиваеш в дыру и все гут так и езжу уже второй год.а если дома с начало оловом,сверху холодной сваркой.
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Ремонт бензобака
Всё, сделал на ГАЗ-53 бензобак! Отпала горловина. Вернее старый хозяин отвернул, когда надевал шланг с заливной горловины. Пропаял, сверху стеклотканью бандаж. Бак стоит вертикально - С ВОДОЙ! Помощь паяльнику - теплопистолет 2кВт, работающий в среднем положении. Без пистолета этого паяльника маловато было бы.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
- viktor75
- Новообращенный
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 19:34
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
- Контактная информация:
Re: Ремонт бензобака
У меня тоже без пистолета не получалось запаять.
Домовая резьба http://hobby-pro.pro
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Ремонт бензобака
фен это еще +2квт тепла локально, вобще массивные вещи стоит горелкой паять используя паяльник только для выравнивания.
усиление горловины надо, а вот нашлепка на ровной поверхности ни к чему совершенно.
хотите вечный бак то держите его полным и для удаление влаги кормите спиртом, он связывает воду потом водноспиртовая смесь смешивается с бензином и прекрасно сгорает.
правда это делать надо когда вода жидкая, в -20 ни какой спирт не поможет растопить лед в баке есть он там есть.
усиление горловины надо, а вот нашлепка на ровной поверхности ни к чему совершенно.
хотите вечный бак то держите его полным и для удаление влаги кормите спиртом, он связывает воду потом водноспиртовая смесь смешивается с бензином и прекрасно сгорает.
правда это делать надо когда вода жидкая, в -20 ни какой спирт не поможет растопить лед в баке есть он там есть.
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Ремонт бензобака
Не, эпоксидке что ровная, что не ровная - приклеится не оторвёшь - металл прошкурен. Приклееная стеклоткань хоть будет гасить возможные деформации в этом районе, просто пайка же может легко отойти. Так что эпоксидка думаю просто необходима.
На счёт полного бака - согласен! Сейчас только полный и буду хранить. Прошлые хозяева че довели до ржавчины... Кстати, ржавчины было почти литровая банка! Но стенки вроде ещё держат. Внешняя сторона - оцинкованная! Блин, почему ж внутреннюю то не оцинковали. Или тамошний цинк давно отвалился?
На счёт спирта - а сколько надо спирта на полбака? Или это не зависит от кол-ва бензина? 100грамм хватит? Актуально для бака на 66м, 66я сейчас стоит на ремонте, без движухи, в баке бензина на донышке, сонце жарит +30 в тени, и бак на солнце, там наверное такие реакции происходят!
И последнее, может бак изнутри промыть ортофосфорной кислотой?
На счёт полного бака - согласен! Сейчас только полный и буду хранить. Прошлые хозяева че довели до ржавчины... Кстати, ржавчины было почти литровая банка! Но стенки вроде ещё держат. Внешняя сторона - оцинкованная! Блин, почему ж внутреннюю то не оцинковали. Или тамошний цинк давно отвалился?
На счёт спирта - а сколько надо спирта на полбака? Или это не зависит от кол-ва бензина? 100грамм хватит? Актуально для бака на 66м, 66я сейчас стоит на ремонте, без движухи, в баке бензина на донышке, сонце жарит +30 в тени, и бак на солнце, там наверное такие реакции происходят!
И последнее, может бак изнутри промыть ортофосфорной кислотой?
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Ремонт бензобака
спирт 100 мл должно хватить, если вы не постоянно заводненное топливо льете.
раньше баки были освинцованные, или луженые. потом удешевили.
перед заливкой преобразователем ржавчины надо почистить внутри, чемто не сильно абразивным чтоб поверхностную ржу убрать.
самый просто вариант
раньше баки были освинцованные, или луженые. потом удешевили.
перед заливкой преобразователем ржавчины надо почистить внутри, чемто не сильно абразивным чтоб поверхностную ржу убрать.
самый просто вариант