Доработка карбюратора К-126Б, К-135.

Fuel system
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Доработка карбюратора К-126Б, К-135.

Сообщение Павлик »

Такая необходимость назрела ввиду того, что карбюратор штатный, доступный и заменить его чем-либо подобным, но более совершенным и столь же доступным практически невозможно. Основной смысл изменений- оптимизировать условия смесеобразования, особенно в режимах работы двигателя, когда скорость проходящего через диффузоры воздуха не достаточно велика. Так же за ненадобностью удаляется ограничитель оборотов, но не простым путем закольцовывания его внешних каналов и исключения из работы датчика, а полным удалением ограничителя и переделки привода заслонок на непосредственный привод, с жесткой механической связью оси и привода.
Вложения
Изменение размера CIMG8537.JPG
Изменение размера CIMG8536.JPG
Изменение размера CIMG8534.JPG
Суть доработки привода заслонок сводится к снятию всего блока ограничителя оборотов, переворачиванию оси заслонок на противоположную сторону и ее доработки под установку рычага привода. Для этого снимается штатный привод, из его корпуса удаляется короткая ось. Остается лишь корпус оси со втулкой и рычаг. Далее откручиваются дроссельные заслонки и вынимается сама ось. На конце оси с резьбой М6 и лысками делаются две лыски на той части оси, где ее диаметр составляет 8 мм. Плоскость расположения лысок та же, что и уже имеющихся родных лысок. Расстояние от торца перехода оси на диаметр 8 мм не более 4 мм- это длина лыски. Глубина лыски не более 1 мм, т.е. ось шлифуется до толщины 6 мм в этих плоскостях. Выдерживание размера важно, поскольку в противном случае рычаг может либо образовывать излишнюю щель, либо зажимать ось заслонок. Сам рычаг крепится на доработанной оси через набор подходящих по диаметру шайб. Я это сделал при помощи гровера на 8 мм и большой и малой шайб на 6 мм. Противоположная сторона узла дроссельных заслонок, где крепился ограничитель, глушится самодельной крышкой с применением штатной прокладки. Герметичность нужна для того, что бы не было подсоса воздуха по оси заслонок и через оставшиеся в корпусе каналы ограничителя оборотов. Сборка узла пояснений не требует- там все просто. Заслонки при установке и затяжке должны плотно перекрывать каналы камер. Винты крепления заслонок желательно сажать на резьбовом герметике. Сами винты желательно применять длины не большей, чем необходимо.
Суть доработки привода заслонок сводится к снятию всего блока ограничителя оборотов, переворачиванию оси заслонок на противоположную сторону и ее доработки под установку рычага привода. Для этого снимается штатный привод, из его корпуса удаляется короткая ось. Остается лишь корпус оси со втулкой и рычаг. Далее откручиваются дроссельные заслонки и вынимается сама ось. На конце оси с резьбой М6 и лысками делаются две лыски на той части оси, где ее диаметр составляет 8 мм. Плоскость расположения лысок та же, что и уже имеющихся родных лысок. Расстояние от торца перехода оси на диаметр 8 мм не более 4 мм- это длина лыски. Глубина лыски не более 1 мм, т.е. ось шлифуется до толщины 6 мм в этих плоскостях. Выдерживание размера важно, поскольку в противном случае рычаг может либо образовывать излишнюю щель, либо зажимать ось заслонок. Сам рычаг крепится на доработанной оси через набор подходящих по диаметру шайб. Я это сделал при помощи гровера на 8 мм и большой и малой шайб на 6 мм. Противоположная сторона узла дроссельных заслонок, где крепился ограничитель, глушится самодельной крышкой с применением штатной прокладки. Герметичность нужна для того, что бы не было подсоса воздуха по оси заслонок и через оставшиеся в корпусе каналы ограничителя оборотов. Сборка узла пояснений не требует- там все просто. Заслонки при установке и затяжке должны плотно перекрывать каналы камер. Винты крепления заслонок желательно сажать на резьбовом герметике. Сами винты желательно применять длины не большей, чем необходимо.
Суть доработки эмульсионных трубок выполняется по проторенной дороге: в основу положены размерности подобного узла карбюратора Солекс. На штатной эмульсионной трубке от имеющихся эмульсионных отверстий делаются отметки с шагом 4 мм- две вверх и три вниз. Нижние сверлятся насквозь сверлом 0,9-1 мм, верхние- 1,1-1,2 мм. После сверления все заусенцы и кромки отверстий аккуратно обрабатываются и шлифуются. От аккуратности зависит весь эффект! Этот вариант на данный момент пробный и в его фактической эффективности нужно будет еще убедиться. Возможно придется пересмотреть размерности отверстий и их расположение, но нет причин считать такое изменение бессмысленным.
Суть доработки эмульсионных трубок выполняется по проторенной дороге: в основу положены размерности подобного узла карбюратора Солекс. На штатной эмульсионной трубке от имеющихся эмульсионных отверстий делаются отметки с шагом 4 мм- две вверх и три вниз. Нижние сверлятся насквозь сверлом 0,9-1 мм, верхние- 1,1-1,2 мм. После сверления все заусенцы и кромки отверстий аккуратно обрабатываются и шлифуются. От аккуратности зависит весь эффект! Этот вариант на данный момент пробный и в его фактической эффективности нужно будет еще убедиться. Возможно придется пересмотреть размерности отверстий и их расположение, но нет причин считать такое изменение бессмысленным.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.

Сообщение Павлик »

Доработка остальных деталей производится с целью уменьшения гидравлического сопротивления карбюратора. Убираются заусенцы и лишний металл, сглаживаются углы. Особенно важно доработать малые диффузоры и распылители, поскольку от них зависит качество смесеобразования на основных эксплуатационных режимах.
Вложения
Изменение размера CIMG8538.JPG
Аватара пользователя
vitek-1978
Новообращенный
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:47
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: 200км от костромы

Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.

Сообщение vitek-1978 »

Тоже прошлым летом выкинул ограничитель,только ось не переворачивал а жестко соединил при помощи шайбы с пропилами.
Вложения
у меня выглядит так
у меня выглядит так
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.

Сообщение Павлик »

То есть ты перенес привод заслонок на правую сторону?
Аватара пользователя
vitek-1978
Новообращенный
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:47
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: 200км от костромы

Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.

Сообщение vitek-1978 »

Привод заслонок остался прежний,но к короткой части оси(к вилке) приварена шайба с 2 пропилами,в которые входит вилка оси заслонок,привод получается жёсткий.С правой стороны просто выкинул всё лишнее(а то,что там стоит,это пружинка закрытия заслонок.(хотя была мысль сделать привод тросиком и подключить с правой стороны).
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.

Сообщение kem »

Мне показалось более простым приварить ось заслонок к приводу.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.

Сообщение Павлик »

Я тоже сначала приварить короткую ось к длинной хотел. Но позже понял, что можно проще и лучше сделать. Теперь меня волнуют эмульсионные узлы- как скажется их доработка на переходных режимах.
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.

Сообщение kem »

Что за эмульсионные узлы?
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.

Сообщение Павлик »

Эмульсионные трубки. Для увеличения эффективности их работы я увеличил количество эмульсионных отверстий в них для того, что бы сделать работу главной дозирующей системы более гибкой и улучшить качество смесеобразования в этом режиме.
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.

Сообщение kem »

А где ты их добавил? Отверстия в колодце начинают работать со средних нагрузок обедняя смесь.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.

Сообщение Павлик »

Отверстия я сделал по всей длине, но разного диаметра. Предпоследняя фотография, они справа в коробочке лежат.
Обеднение смеси слишком простое объяснение. При штатной системе в самом начале работы главной дозирующей системы топливо в эмульсионном колодце крайне плохо эмульсируется. Из-за этого режим включения ГДС достаточно грубый и неравномерный. Обеднение же будет происходить лишь в том случае, если верхние отверстия сделать большего диаметра, чем нужно. В случае данного эксперимента вполне возможно, что никакого обеднения вообще не будет, а просто станет плавной работа ГДС, чего я и добиваюсь. Даже в худшем случае, когда отверстия в эмульсионной трубке окажут влияние на состав смеси (а не ее качество), то это всегда можно скорректировать при помощи замены главных жиклеров системы.
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.

Сообщение kem »

Уровень топлива в эмульсионном колодце равен уровню топлива в поплавковой камере и находится выше отверстий в эмульсионной трубке. До средних нагрузок расхода через гл. топливный жиклер хватает для поддержания уровня топлива в колодце, при увеличении нагрузок уровень начинает падать , оголяются эмульсионные отверстия и в топливо начинает подмешиваться воздух, предотвращая переобогащение .
Многие пользовались краскораспылителем, там принцип тоже. Если увеличить расход воздуха, то увеличивается и расход краски. При покраске мы используем редуктор для постоянного расхода воздуха, а расход краски регулируем регулируемым жиклером. В карбюраторе расход воздуха всё время меняется, а топливный жиклер регулировки не имеет-вот и подмешивают воздух в топливо в эмульсионных колодцах для компенсации.
А необходимая пропорция воздуха и топлива готовится в главных диффузорах, а не в эмульсионных колодцах.
alexB4
Новообращенный
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 07:44
Модель: ГАЗ
Откуда: Пермь

Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.

Сообщение alexB4 »

Ограничитель можно и не снимать.
Отверстия глушатся пробками от старых карбов, от мембраны тяга просто отрезается.

Зачем разворачивать ось заслонок?
У меня 5 старых карбов, ни на одном не смог отвернуть заслонки от оси (подклинивают).
ГАЗ-3307 (GAZONwagen), ЗМЗ-511 - продан
ГАЗ-3309 Д245.7 евро 3
МАЗ-5337
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.

Сообщение Павлик »

кем, в эмульсионной трубке происходит один из этапов приготовления смеси, в диффузорах- другой. Все это последовательно и задается режимами работы двигателя, его конструктивными особенностями и пр. Только в моем случае не стоит целью объяснить, как все это работает. Я хочу решить очевидную проблему недостаточно хорошей работы эмульсионного узла и выхода на режим главной дозирующей системы. Проблема эта связана именно с эмульсионным узлом и вопрос состоит лишь в том, какое решение будет наиболее полноценным и качественным.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.

Сообщение Павлик »

alexB4 писал(а):Ограничитель можно и не снимать.
Отверстия глушатся пробками от старых карбов, от мембраны тяга просто отрезается.

Зачем разворачивать ось заслонок?
У меня 5 старых карбов, ни на одном не смог отвернуть заслонки от оси (подклинивают).


Конечно можно и не снимать ограничитель. Но в таком случае остается громоздкая бесполезная деталь, и привод заслонок не связан с заслонками жестко. Просто я считаю такое решение не вполне правильным конструктивно и нашел способ сделать иначе.
Ось заслонок необходимо разворачивать именно для жесткой механической связи ее с заслонками. Отвернуть расклепанные винты заслонок сложно, но есть несколько способов. Можно спилить расклепанное тело винта, например. Главное твердая рука и хороший инструмент. Плохой отверткой или без достаточно четкой фиксации и усилия винты не вывернуть- слижутся шлицы.
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.

Сообщение Duke76 »

Пошёл по пути с переворотом оси. Всё достаточно понятно. Винты... Два вывернул целыми, хотя шлицы на них "поплыли". Два свернулись. Но руки вроде твёрдые :wink: Высверлил/выкрутил. Резьба на оси цела. Буду искать винты.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.

Сообщение Sakhalinec »

Подниму тему.
Расскажите что получилось с доработкой эмульсионных камер,приемистость ,расход?
А то добрался до своего карба,теперь сижу и думаю сверлюкать или нет.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.

Сообщение Sakhalinec »

приподниму :oops:
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
ototich
Специалист
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 17:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Московская обл. Дмитровский р-н Рогачёво

Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.

Сообщение ototich »

А не проще корпус дроссельных заслонок от Газ-52 поставить? Кстати у меня ограничитель подключен и работе двигателя не мешает.
http://vk.com/id66422243
89261427525 Александр
Аватара пользователя
ТИТАНИК57
Новенький
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 13:48
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Орёл

Re: Доработка карбюратора К-126Б, К-135.

Сообщение ТИТАНИК57 »

Мужики, помогите. Чистил карб, с полной разборкой. Выкрутил распылитель ускорительного насоса (тот, что на перегородке между двумя диффузорами). Ну и дунул. В отверстие. Компрессором. Ускорительный насос в сборе выскочил из посадочных мест. Начал разглядывать его. На штоке, что выходит снизу карба, вроде как есть канавка под стопор. Но места прилегания стопора ни на этом штоке, ни в отверстии, в котором ходит - нет. Вопрос такой. Когда снимаешь часть карба, где воздушные заслонки, можно вынуть ускорительный насос? Или он стопорится снизу на штоке?
Ответить

Вернуться в «Система питания»