вопросы к гуру по газ 53

Engine
icevil
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 21:13
Модель: ГАЗ
Откуда: Самара

вопросы к гуру по газ 53

Сообщение icevil »

Всем добрый день!
Владею катером "волга", на борту двигатель м8-чспу-100-1у.
вопрос:
что изменит установка зиловского трамблёра?
установка пазовской поршневой с валом?
что еще можно заменить для стабильной работы, двигатель в 90% работает на полную мощьность при оборотах 3000-3100(хотелось бы поднять их до 3500)

цель: поднять мощьность мотора со ~100(по паспорту) до 120-130л.с.
на катере очень не хватает их.
icevil
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 21:13
Модель: ГАЗ
Откуда: Самара

Re: вопросы гуру по газ 53

Сообщение icevil »

Ну гуру где вы?!
17 просмотров а ответов 0.
Поактивней мужчины, по активней.............
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: вопросы гуру по газ 53

Сообщение Борис »

А форум почитать не?
Про ПАЗовский КВ и поршневую написано полно (Они увеличивают момент на низах и мощность).
Карбюратор требует тонкой настройки...
ЗиЛовский (ПАЗовский) трамблер с ДХ тоже описан (увеличивает равномерность)
А про распредвал не написано. Вообще есть гоночные валы на ГАЗ-53. Тебе самое оно, двигатель с ними крутится до 4000 без последствий (при условии хорошей смазки) Делают их в Уфе, ОКБ "Двигатель" под заказ. Заказать можно через Квазара Цена около 10-15 тыр...
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
icevil
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 21:13
Модель: ГАЗ
Откуда: Самара

Re: вопросы гуру по газ 53

Сообщение icevil »

Честно прочитал сесь форум
про трамблёр написано очень мало, и честно непонятно, для чего ставят почему, про поршневую толком никто не написал только пишут что "ставь" и "хочу поставить" + некоторое количество размусоливание что будет и что не подойдет. в итоге ничего не понял в голову каша из 6 основных моделей на основе газ 53, и реально что то ничего не понял.
у меня на катере стоит змз 52-11 в судовой версии, мне нужем момент+ 400 оборотов.

кто что посоветует из своего опыта, а не дядя вася "миханник" говорит что делай так и будет всё нормуль..

очень нада.
п.с. обороты 3000-3100 отсекает ограничитель, кто знает как его настраивать(купил 3 книжки умные про ограничитель ни слова)
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6913
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: вопросы гуру по газ 53

Сообщение rencom »

icevil писал(а):п.с. обороты 3000-3100 отсекает ограничитель, кто знает как его настраивать(купил 3 книжки умные про ограничитель ни слова)


его просто отключают . режут трубки и со стороны карба соединяют их между собой .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
icevil
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 21:13
Модель: ГАЗ
Откуда: Самара

Re: вопросы гуру по газ 53

Сообщение icevil »

rencom писал(а):
icevil писал(а):п.с. обороты 3000-3100 отсекает ограничитель, кто знает как его настраивать(купил 3 книжки умные про ограничитель ни слова)


его просто отключают . режут трубки и со стороны карба соединяют их между собой .


Я б с удовольствием но отсекатель нужен из за спицифики вождения катера, газ в пол а дальше миханника пусть работает.. :D
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: вопросы гуру по газ 53

Сообщение andrei »

icevil писал(а): .....у меня на катере стоит змз 52-11 в судовой версии .....

Дак 52-11 или 53-11 :?: (двигатель 52 - это рядная шестёрка)
По поводу ПАЗовской поршневой могу сказать, что повышается мощность и крутящий момент немного. При кап. ремонте двигателя, если есть возможность, то лучше маленько переплатить и поставить ПАЗовскую поршневую - на автомобилях даёт явные (пускай и небольшие) преимущества, а вот что будет на катере не берусь сказать, но думаю, что хуже не будет. А так мощность повышается очень чувствительно переводом на 92-й бензин (повышением степени сжатия), но сделать это довольно сложно (есть тема, про повышения степени сжатия).
Как настроить ограничитель оборотов - не знаю. Я его просто выкинул и поставил тахометр.

А вообще на катере Вас спасёт двигатель ЗМЗ -41 (то БТР) или ЗМЗ-14 (от чайки) - вот там и мощность и обороты (на Чайковском движке) и момент добавятся точно.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
icevil
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 21:13
Модель: ГАЗ
Откуда: Самара

Re: вопросы гуру по газ 53

Сообщение icevil »

andrei писал(а):
icevil писал(а): .....у меня на катере стоит змз 52-11 в судовой версии .....

Дак 52-11 или 53-11 :?: (двигатель 52 - это рядная шестёрка)
По поводу ПАЗовской поршневой могу сказать, что повышается мощность и крутящий момент немного. При кап. ремонте двигателя, если есть возможность, то лучше маленько переплатить и поставить ПАЗовскую поршневую - на автомобилях даёт явные (пускай и небольшие) преимущества, а вот что будет на катере не берусь сказать, но думаю, что хуже не будет. А так мощность повышается очень чувствительно переводом на 92-й бензин (повышением степени сжатия), но сделать это довольно сложно (есть тема, про повышения степени сжатия).
Как настроить ограничитель оборотов - не знаю. Я его просто выкинул и поставил тахометр.

А вообще на катере Вас спасёт двигатель ЗМЗ -41 (то БТР) или ЗМЗ-14 (от чайки) - вот там и мощность и обороты (на Чайковском движке) и момент добавятся точно.


опичетелся я :D 53-11 двигатель.

переводить на 92 бензин и ставить змз -41 или 14 нет смысла, (кушает катер 25 литров в час) а вот поднять момент очень нужно.

а кто нить знает с какой стороны подойти к ограничителю оборотов?
и какой трамблёр поставить, от газа или зила?! и в чем их принципиальное отличие?

при установке пазовской поршневой какие камни могут быть?
какого завода купить поршневую? заводскую или "ПОН"(говорят очень хорошие поршня)
стоит купить с гильзами или просто поршня подходящей группы?
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: вопросы гуру по газ 53

Сообщение Борис »

icevil писал(а):а кто нить знает с какой стороны подойти к ограничителю оборотов?
и какой трамблёр поставить, от газа или зила?! и в чем их принципиальное отличие?

в книге изд-ва "агро-книга" есть раздел "регулировка пневмоцентробежного ограничителя".
Грамблера от ГАЗ с ДХ нет, есть ПАЗ, но его найти реально нереально.
Как правило, адаптируют трамблер от ЗиЛа с ДХ.
Разжевано же!
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
icevil
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 21:13
Модель: ГАЗ
Откуда: Самара

Re: вопросы гуру по газ 53

Сообщение icevil »

[/quote]

Как правило, адаптируют трамблер от ЗиЛа с ДХ.
Разжевано же![/quote]

ни одна ссылка(это где фото и описание) не открываетса, поэтому и спрашиваю, кто ставил что нужно для этого.
Волоснянковый вжужик
Специалист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 13:17
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Фрязино

Re: вопросы гуру по газ 53

Сообщение Волоснянковый вжужик »

andrei писал(а):Как настроить ограничитель оборотов - не знаю. Я его просто выкинул и поставил тахометр.

В смысле в место ограничителя поставил тахометр? Расскажи по подробнее.

icevil писал(а):
при установке пазовской поршневой какие камни могут быть?
какого завода купить поршневую? заводскую или "ПОН"(говорят очень хорошие поршня)
стоит купить с гильзами или просто поршня подходящей группы?

Особых камней нет. Только надо учесть что к ПАЗ-овской поршневой нужен еще и ПАЗ-овский коленвал. И еще лично у меня не подходит к этому колену храповик (диаметр резьбы моего старого храповика оказался больше).
ПАЗ-овской "ПОН" (на сколько мне стало понятно из сайта завода) не бывает. Есть просто поршневая костромского завода. Я хотел купить ее, но на деле получилось взять просто ЗМЗ-шную. Ну и фиг с ним. Особо не переживаю.
Покупать с гильзами или нет это уже решать тебе когда разберешь двигатель.


Борис писал(а):Как правило, адаптируют трамблер от ЗиЛа с ДХ.

Ага, только и они уже почти пропали из магазинов. Пол года назад, когда хотел заморочиться этой темой, шерстил инет. Кажется тогда еще были в Питере. Сейчас не знаю,остались ли. Хотя все еще хочется поставить. (мысли в слух: вот соберу двигатель, прокачусь в Питер, за одно и трамблер прикуплю). Еще были в прас-листах наших подмосковных магазинов. Но то что они есть на бумаге, еще не значит, что есть в реале.
Инженер74
Специалист
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 16:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Тюмень

Re: вопросы гуру по газ 53

Сообщение Инженер74 »

переводить на 92 бензин и ставить змз -41 или 14 нет смысла, (кушает катер 25 литров в час) а вот поднять момент очень нужно.
Смысл в том, что поднява момент, увеличиш расход топлива (при неизменном октановом числе). А вот увеличив степень сжатия и перейдя на более высокое октановое число, получиш ощутимую прибавку к мощности при неизменном расходе топлива - экономия однако! :D
icevil
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 21:13
Модель: ГАЗ
Откуда: Самара

Re: вопросы к гуру по газ 53

Сообщение icevil »

ПАЗовский "пон" видел в магазине вместе с валом около 15 000 стоит, вот только пока не разобрал двигун, разберу посмотрю что с гильзами, разница набора огромная, если с гользами или нет(9 с гильзами, 4 просто поршня, кольца, палец, стопорные кольца).

смотрел трамблёры зила и газа, они полностью одинаковыё, как понять что там стоит дх?

по сравнению с автобусом паз и газ 3307 расход горючки у автобуса меньше. так что с подрошим моментом я недумаю что сильно подрастёт расход. а вот повысить сжатие в гаражных условиях это проблемотично, и как я предпологаю дорого. разница между 76 покупаемым по 10 рублей и 92 покупаемым на заправке по 20.5рублей, ну просто ограмна, при росходе в 25-30 литров.
идея устоновки зиловского трамблёра вызвана условиями работы судового двигателя, это 2х режимная силовая установка, стабильный хх, и работа на 3000об\м. остального недано, нет как на машине постоянного набора и сброса оборотов, зато двигун работает в максимальных нагрузках, всегда!, и это сказываетса на ресурсе,
вот мы плавно подошли к тому зачем нужен момент......
так как обороты ограничены, а бвижение не ровное а через волны и ветер, нужна мошьность (это когда влитаешь в волну и в момент удара падает скорость) резко вознастает нагрузка на двигун с падением оборотов и скорости, потом набор оборотов и возрастание скорости, так вот что б это предубедить нужен больший момент(мощности просто будет хватать) и обороты падать не будут!!!! ВОТ ОНА ЦЕЛЬ!!!!!

что б придставить такое движение, предположем, что едите по стиральной доске нужного масштаба, а между возвышенностями вода, и вы двигаетесь на шишиге с газом в пол на 3й передаче, будет примерно то же самое. - конечно грубый пример но всё же.

ПюСю. У учасников форума богатый опыт переделок и эксплуатации. Поэтому и обратился сюда. С поршневой разобрались, будет "ПАЗ" теперь пот что за храповик?! и какой нужен каленвал(понятно что "паз" немного большего размера в колене)что б всё подошло? А и еще, всё-таки непонятно с трамблёром.
Инженер74
Специалист
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 16:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Тюмень

Re: вопросы к гуру по газ 53

Сообщение Инженер74 »

Ого! Это у вас такая разница в цене на 76 и 92 на заправках?! :shock:
Волоснянковый вжужик
Специалист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 13:17
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Фрязино

Re: вопросы к гуру по газ 53

Сообщение Волоснянковый вжужик »

Короче по трамблеру: из темы по ссылке приведенной выше я знаю только ЗИЛовский трамблер с ДХ. Каталожный номер 6851.3706. Но повторюсь, как сказал Добрый Фей, из всех крупных магазинов они исчезли. Да я и сам периодически поглядываю, но их не встречаю (хотя особой цели найти его не ставлю). Про ГАЗовские с ДХ ничего не знаю.
По колену: нужен коленвал для ПАЗ-3205. Или скажи просто для 523-го двигателя. А на счет храповика, возможно просто мой случай индивидуален и у меня что-то с ним или со старым коленом делали предыдущие хозяева машины. Во всяком случае если не подойдет старый, докупишь пазовский храповик.
icevil
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 21:13
Модель: ГАЗ
Откуда: Самара

Re: вопросы к гуру по газ 53

Сообщение icevil »

Инженер74 писал(а):Ого! Это у вас такая разница в цене на 76 и 92 на заправках?! :shock:


нет конечно :D
я просто покупаю у автобусников и комунальщиков бенз по 10 рублей за литр.
icevil
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 21:13
Модель: ГАЗ
Откуда: Самара

Re: вопросы к гуру по газ 53

Сообщение icevil »

Волоснянковый вжужик писал(а):Короче по трамблеру: из темы по ссылке приведенной выше я знаю только ЗИЛовский трамблер с ДХ. Каталожный номер 6851.3706. Но повторюсь, как сказал Добрый Фей, из всех крупных магазинов они исчезли. Да я и сам периодически поглядываю, но их не встречаю (хотя особой цели найти его не ставлю). Про ГАЗовские с ДХ ничего не знаю.
По колену: нужен коленвал для ПАЗ-3205. Или скажи просто для 523-го двигателя. А на счет храповика, возможно просто мой случай индивидуален и у меня что-то с ним или со старым коленом делали предыдущие хозяева машины. Во всяком случае если не подойдет старый, докупишь пазовский храповик.


а как визуально его отличить что там дх или просто безконтактная группа
просто видел в магазине 3 вида для зила и все разные
icevil
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 21:13
Модель: ГАЗ
Откуда: Самара

Re: вопросы к гуру по газ 53

Сообщение icevil »

icevil писал(а):
Волоснянковый вжужик писал(а):Короче по трамблеру: из темы по ссылке приведенной выше я знаю только ЗИЛовский трамблер с ДХ. Каталожный номер 6851.3706. Но повторюсь, как сказал Добрый Фей, из всех крупных магазинов они исчезли. Да я и сам периодически поглядываю, но их не встречаю (хотя особой цели найти его не ставлю). Про ГАЗовские с ДХ ничего не знаю.
По колену: нужен коленвал для ПАЗ-3205. Или скажи просто для 523-го двигателя. А на счет храповика, возможно просто мой случай индивидуален и у меня что-то с ним или со старым коленом делали предыдущие хозяева машины. Во всяком случае если не подойдет старый, докупишь пазовский храповик.


а как визуально его отличить что там дх или просто безконтактная группа
просто видел в магазине 3 вида для зила и все разные


а забыл у всех номер 6851.3706.
Волоснянковый вжужик
Специалист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 13:17
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Фрязино

Re: вопросы к гуру по газ 53

Сообщение Волоснянковый вжужик »

Блин, только сейчас обратил внимание от куда ты.

icevil писал(а):
а как визуально его отличить что там дх или просто безконтактная группа
просто видел в магазине 3 вида для зила и все разные

а забыл у всех номер 6851.3706.

Тут уж не знаю. Может после выходных народ вернется и кто-то более шарящий в этих вещах подскажет.
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: вопросы к гуру по газ 53

Сообщение andrei »

Ну отличить трамблёры можно даже не глядя под крышку - у нужного нам трамблёра снаружи разъём под три контакта, точно такой-же как стоит на трамблёрах автомобилей ВАЗ 2108 (и подобных). А ещё у этого трамблёра крышка из матовой пластмассы, в то время как у родных тамблёров крышки блестящие.

В смысле в место ограничителя поставил тахометр? Расскажи по подробнее.

Нее, тахометр я подключил к генератору - это штатное решение для трамблёров на автобусах ПАЗ, ну а генератор у нас такой-же как и у них стоит.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Ответить

Вернуться в «Двигатель»