Регулировка клапанов

Engine
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Регулировка клапанов

Сообщение Sergey56 »

e2-e4 писал(а):[post]393854[/post]
Ну тут всё очень просто
Разная температура нагрева, разный коэффициент расширения. Соответственно и разные величины установочных зазоров.
Но это немного из другой оперы. Объясни мне физический процесс увеличения зазоров между деталями при их расширении.

Алексей, мы смотрим на двигатель, а задачу ты рисуешь под пару трения с зазором.Вот задача: кусок алюминия длиной 30 см и такойже кусок(толщина и ширина) длиной 10 см. Нагреваем условно до 100 градусов. Какой кусок, в процентах от изначальной длины увеличится больше?
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Регулировка клапанов

Сообщение rencom »

i_021.jpg
i_021.jpg (46.02 КБ) 6991 просмотр

металл головки расширяется примерно равномерно во все стороны ..
сталь тоже , но меньше в 2 раза .
ЗА базу берем седло клапана .
Тут зазор в закрытом состоянии не меняется .

При нагревании соответсвенно зазор между верхним торцом клапана и толкателем растёт .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5813
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Регулировка клапанов

Сообщение e2-e4 »

rencom писал(а):При нагревании соответсвенно зазор между верхним торцом клапана и толкателем растёт .

Блин, я только что понял, почему местные специалисты по моторам не принимают участие в дискуссии...
И как я сразу то не допёр! :D
Извиняюсь, если в разговоре кого обидел. Я умываю руки и больше не участвую.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Регулировка клапанов

Сообщение Sergey56 »

e2-e4 писал(а):[post]393863[/post] Блин, я только что понял, почему местные специалисты по моторам не принимают участие в дискуссии...
И как я сразу то не допёр!
Извиняюсь, если в разговоре кого обидел. Я умываю руки и больше не участвую.

Холодно,а машина на улице, не хочется идти заводить и мерить.
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Регулировка клапанов

Сообщение Sergey56 »

rencom писал(а):[post]393860[/post] металл головки расширяется примерно равномерно во все стороны ..
сталь тоже , но меньше в 2 раза .
ЗА базу берем седло клапана .
Тут зазор в закрытом состоянии не меняется .

При нагревании соответсвенно зазор между верхним торцом клапана и толкателем растёт .

Карамысло не увеличивается при нагреве? :wink:

Мы устанавливаем зазор с помощью регулировочного болта. Болт вкручен в коромысло, он упирается в толкатель. Изменение длины толкателя меньше чем всего остального, приводит к увеличению зазора между коромыслом и клапаном.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Регулировка клапанов

Сообщение rencom »

Sergey56 писал(а):[post]393865[/post] Карамысло не увеличивается при нагреве?



а тут считать надо . Но мне кажется этот вклад очень мал .
Со стороны штанги коромысло тоже удлиняется . В итоге ход остаётся примерно одинаковым .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Таймыр
Новообращенный
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
Модель: ГАЗ
Откуда: Нерезиновск

Регулировка клапанов

Сообщение Таймыр »

Sergey56 писал(а):Почему во всех книгах крайних клапанов делают зазор меньше? Вот вам страница из другой книги, чтоб не напрягаться

Это то как раз понятно. Если посмотреть на ось коромысел то видно что крайние коромысла с одной стороны не имеют опоры и соответственно ось по краям может "играть" отгибаться вверх на 0,05мм. Вот за счёт этого и уменьшают зазор.... Кстати если вспомнить Волговский 402-й мотор то там по краям дополнительные опоры установлены и зазоры по всем клапанам стали делать одинаковые.....
Аватара пользователя
Таймыр
Новообращенный
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
Модель: ГАЗ
Откуда: Нерезиновск

Регулировка клапанов

Сообщение Таймыр »

Sergey56 писал(а):[post]393865[/post] Мы устанавливаем зазор с помощью регулировочного болта. Болт вкручен в коромысло, он упирается в толкатель. Изменение длины толкателя меньше чем всего остального, приводит к увеличению зазора между коромыслом и клапаном.

Да, почти всё правильно только вот забыли все про штангу из дюрали + собственно сам блок чугунный и головку из алюминия....
И вся эта конструкция нагревается неравномерно т.к. седло клапана разогрето больше а низ блока имеет температуру ниже чем головка....
Так что в наших создавшихся условиях рассчитать тепловой зазор не представляется возможным...

Для себя я знаю что на наших машинах зазор с прогревом двигателя увеличивается и проверил это на практике в отличии от большинства писателей которые и клапана-то в лучшем случае по разу регулировали не говоря о том что на горячую или в 2 приёма...

;-)
Dimk44
Новообращенный
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 19:28
Модель: ГАЗ
Откуда: Кострома

Регулировка клапанов

Сообщение Dimk44 »

Таймыр писал(а):[post]393887[/post] собственно сам блок чугунный

Это как? Или не про газоновский мотор речь?
газ 2834LP, газ 2410 V-8
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Регулировка клапанов

Сообщение RAT »

Мотор прогревается до определенной температуры и далее размеры не изменяются на холодном может быть что угодно , на моем моторе с пробегом 5000 км зазоры ставил от 0.25 до 0.4 самый оптимальный 0.3 даже на 0.35 на горячую стучат изнутри двигателя а на 0.3 приятный шелест . штанги я только не укоротил башка пилена на 2.5 мм . клапана выпускные Волговскиме.
у меня пока движок не прогреется и все подкабинное пространство холостые на 300 оборотов выше прогрелся все 600 , я по началу заебался регулировать выставляешь на холодную на горячую глохнет . выставляешь на горячую на холодную 1000 оборотов хоть тресни .

есть старый способ регулировки на горячую в таксопарках часто применялся , клапана регулируются на разогретом движке на проворот штанги как начала вращаться без усилия все зазор выставлен
Аватара пользователя
Таймыр
Новообращенный
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
Модель: ГАЗ
Откуда: Нерезиновск

Регулировка клапанов

Сообщение Таймыр »

Dimk44 писал(а):[post]393890[/post] Это как? Или не про газоновский мотор речь?

Сори, алюминий, про газоновский конечно просто думал когда писал о своём двигателе.... :-)
Аватара пользователя
Таймыр
Новообращенный
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
Модель: ГАЗ
Откуда: Нерезиновск

Регулировка клапанов

Сообщение Таймыр »

RAT писал(а):[post]393895[/post] есть старый способ регулировки на горячую в таксопарках часто применялся , клапана регулируются на разогретом движке на проворот штанги как начала вращаться без усилия все зазор выставлен

ага, и после этого прогорали клапаны на раз...
мне такой специалист как-то тоже регулировал, вернее мотор капиталил а потом клапаны прогорели на пробеге 5000км.... хорошо гарантия была на работы... в результате после замены ГБЦ за счёт мастерской при приёмке машины на глазах у мастера-приёмщика были проверены зазоры и увеличены на прогретом моторе до 0,5мм и сразу всё поехало и машине хорошо стало...

Сам-то регулировал на горячую на проворот? и чем проворачивал?
Аватара пользователя
salomon73
Новообращенный
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 22 сен 2017, 03:38
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Иркутск

Регулировка клапанов

Сообщение salomon73 »

RAT писал(а):[post]393895[/post] есть старый способ регулировки на горячую в таксопарках часто применялся , клапана регулируются на разогретом движке на проворот штанги как начала вращаться без усилия все зазор выставлен

Так это говорит о том, что на горячую зазора нет.

И вообще дискуссия странная. Какие-то новые постулаты, что на горячую зазор увеличивается. Для меня точно.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Регулировка клапанов

Сообщение RAT »

[ref]Таймыр[/ref],
На проворот не регулировал но на горячем работающем движке щуп 0.1 кое где лезет с трудом , 0.5 на горячую был бы звон не хуже колокольного может 0.05 ?
Аватара пользователя
Таймыр
Новообращенный
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
Модель: ГАЗ
Откуда: Нерезиновск

Регулировка клапанов

Сообщение Таймыр »

0,5 я ставил на 402-м Волговском моторе, там зазоры на 0,1 больше т.е. на холодную не 0,3 а 0,4
на работающем щупами не измерял а вот на заглушенном получается на 0,1мм больше чем на холодном это точно....
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Регулировка клапанов

Сообщение RAT »

[ref]salomon73[/ref],
Да кабы выяснить просто выставляешь на холодную прогреваешь и на рабочем движке прогоняешь щупами , на моей машине зазор уменьшается , он и называется тепловой так же как и в гипоидных парах , попробуй ГП собрать без зазора может и масло в мосту закипеть если до этого не вклинит
Так в Нижнем делают штанги толкатели с гидрокомпенсаторами на 402 мотор звонил готовы сделать на 511 , цена вопроса 7000 рублев была в прошлом году
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Регулировка клапанов

Сообщение RAT »

[ref]Таймыр[/ref],
Ну хорошо , как объясняется тогда стук клапанов на холодную и его отсутствие на горячую , думаю ни кто не будет спорить что чем больше зазор в подвижных частях тем сильнее звук их работы , на гидрокомпенсаторах так вовсе зазор минимален и думаю нет смысла обсуждать , что с гидрокомпенсаторами движки работают тише .
Аватара пользователя
salomon73
Новообращенный
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 22 сен 2017, 03:38
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Иркутск

Регулировка клапанов

Сообщение salomon73 »

[ref]RAT[/ref],
так про что и речь. Я пытался на горячую проверить зазор, так щуп туда не лезет.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Регулировка клапанов

Сообщение RAT »

Да и по азбуке , зазор 0.3 , в крайних клапанах 0.25
Аватара пользователя
Таймыр
Новообращенный
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
Модель: ГАЗ
Откуда: Нерезиновск

Регулировка клапанов

Сообщение Таймыр »

RAT писал(а):[post]393908[/post] Да и по азбуке , зазор 0.3 , в крайних клапанах 0.25

я же написал, для 402-го мотора, там зазор больше 0,35-0,4 а не 0,25-0,3 как на ГАЗ-66...
Ответить

Вернуться в «Двигатель»