Регулировка клапанов

Engine
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Регулировка клапанов

Сообщение tuk »

harli писал(а):Базовые знания работы ДВС

Ну и ...? Раскройте тему, не про мою выдающуюся личность или про то как учились в школе, а ту часть, которая про ДВС.
micky писал(а):Увеличивается не мощность, а крутящий момент. Из за сужения фазы открытия клапанов.

Да да, именно так все и происходит, если соблюдать точную терминологию, только совершенно непонятно, как может увеличиваться момент от сужения фазы открытия клапанов.
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Регулировка клапанов

Сообщение micky »

tuk писал(а):[post]393745[/post] только совершенно непонятно, как может увеличиваться момент от сужения фазы открытия клапанов.

Изначально фазы выбираются для определенного режима работы мотора (в современных двигателях фазы регулируются динамически). В данном случае, к примеру позже открывается выпускной клапан, то есть ближе к нижней мертвой точке (НМТ). Таким образом давление дольше толкает поршень (значит больше момента будет передано). Для впускного по другому, клапан раньше закрывается после НМТ и не выталкивает часть смеси обратно во впускной коллектор. Это для не больших оборотов, на высоких оборотах, когда уже сильно влияет динамика (в т.ч. инерция) газа, может стать хуже, не будет успевать выдуть выхлоп для выпускных, и не дозарядится по инерции смесью камера сгорания при впуске.
Аватара пользователя
Mbarkovsky
Новообращенный
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 18 сен 2019, 01:20
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Александров Владимирская область

Регулировка клапанов

Сообщение Mbarkovsky »

Наверное тут вряд-ли кто-то сможет донести друг до друга основы теории двигателей внутреннего сгорания в полном объеме. А быть может этого и не надо. Речь просто про регулировку клапанов.
На каком то сайте давным-давно видел табличку зависимости зазоров от температуры. Можно попробовать сделать нам такую опытным путем. Для этого нужно использовать индикаторную головку часового типа. Я такой пользуюсь на токарном станке для проверки биений. Попробую в ближайшее время приколхозить ее к коромыслу над клапаном и буду искать теплый бокс для установки "базовых" зазоров.
Citroen SpaceTourer, ГАЗ 66-15 85 и ГАЗ 66-15 91
Александров Владимирской области. +7 dевять восемь пять 291 пять пять шесть шесть
https://www.drive2.ru/r/other/544008667683357502/
RU3DDO
Аватара пользователя
Таймыр
Новообращенный
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
Модель: ГАЗ
Откуда: Нерезиновск

Регулировка клапанов

Сообщение Таймыр »

Mbarkovsky писал(а):[post]393615[/post] Получается они в разных книжках просто эту опечатку перепечатывают.

Вложения

Изображение



Это не опечатка!
На ГАЗ-66 не довелось померить на горячую на на УАЗе и на Волге с 402-м мотором при установке зазоров 0,32-0,4 на холодном двигателе при рабочей температуре 80 градусов получаем 0,5-0,55...
Физику процесса не знаю и если честно не понимаю но факт остаётся фактом. Проверял сам лично, причём если выставить зазоры 0,5 на горячем то на холодном они становятся 0,35-0,4 как положено....
Так что цитата из книжки наконец-то подтвердила мои практические опыты....
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6902
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Регулировка клапанов

Сообщение rencom »

ТКР Алюминий 22.2
Сталь 13.0

клапан конечно больше греется , чем сама головка , но не в 2 раза .
Вот и ответ
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Регулировка клапанов

Сообщение AlexanderN »

Регулировать надо при комнатной температуре. Она стабильна. А на горячем двигателе- на первых клапанах 90 градусов, потом хз.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Таймыр
Новообращенный
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
Модель: ГАЗ
Откуда: Нерезиновск

Регулировка клапанов

Сообщение Таймыр »

rencom писал(а):[post]393827[/post] клапан конечно больше греется , чем сама головка , но не в 2 раза .

так это просто разные коэффициенты температурного расширения для металлов при одинаковой температуре!
И да, разница между железом и алюминием по расширению в 2 раза...
http://thermalinfo.ru/svojstva-material ... r-metallov
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Регулировка клапанов

Сообщение Sergey56 »

Таймыр писал(а):[post]393825[/post] Это не опечатка!
На ГАЗ-66 не довелось померить на горячую на на УАЗе и на Волге с 402-м мотором при установке зазоров 0,32-0,4 на холодном двигателе при рабочей температуре 80 градусов получаем 0,5-0,55...
Физику процесса не знаю и если честно не понимаю но факт остаётся фактом. Проверял сам лично, причём если выставить зазоры 0,5 на горячем то на холодном они становятся 0,35-0,4 как положено....
Так что цитата из книжки наконец-то подтвердила мои практические опыты....

просто толкатели при нагреве увеличивают свои линейные размеры меньше чем блок с головами, отсюда увеличение зазора между коромыслами и клапанами при прогреве. На современных моторах для этого ставят гидрокомпенсаторы.
Аватара пользователя
Таймыр
Новообращенный
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
Модель: ГАЗ
Откуда: Нерезиновск

Регулировка клапанов

Сообщение Таймыр »

Sergey56 писал(а):[post]393830[/post] просто толкатели при нагреве увеличивают свои линейные размеры меньше чем блок с головами, отсюда увеличение зазора между коромыслами и клапанами при прогреве. На современных моторах для этого ставят гидрокомпенсаторы.

вполне возможно но при этом правильно отрегулированные клапаны с прогревом не стучат и без гидрокомпенсаторов...
:-)
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Регулировка клапанов

Сообщение tuk »

micky писал(а):[post]393750[/post] Изначально фазы выбираются для определенного режима работы мотора (в современных двигателях фазы регулируются динамически). В данном случае, к примеру позже открывается выпускной клапан, то есть ближе к нижней мертвой точке (НМТ). Таким образом давление дольше толкает поршень (значит больше момента будет передано). Для впускного по другому, клапан раньше закрывается после НМТ и не выталкивает часть смеси обратно во впускной коллектор. Это для не больших оборотов, на высоких оборотах, когда уже сильно влияет динамика (в т.ч. инерция) газа, может стать хуже, не будет успевать выдуть выхлоп для выпускных, и не дозарядится по инерции смесью камера сгорания при впуске.

Примерно понятно, эффект проявляется на низких оборотах, при езде в натяг. Возможно не заметил, так как стараюсь в таких режимах не ездить. Тем более увеличенный зазор неприемлем, если на высоких оборотах ухудшается работа двигателя, основная часть пробега приходится на асфальт, на оборотах выше средних.
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5813
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Регулировка клапанов

Сообщение e2-e4 »

Sergey56 писал(а):просто толкатели при нагреве увеличивают свои линейные размеры меньше чем блок с головами,

Ни в коем случае не собираюсь спорить с тем, что у разных металлов разный коэффициент расширения при нагревании.
отсюда увеличение зазора между коромыслами и клапанами при прогреве.

Но во тут не могу понять физики процесса увеличения зазора. Я ещё понял бы, если бы эти металлы расширялись только в одну сторону,
тогда всё понятно. Но они расширяются изотропно. Нарисуете себе примитивную пару распредвал - толкатель - коромысло - клапан.
Ну каким образом, если металлы расширяются изотропно, и не важно кто больше, кто меньше, как зазор будет увеличиваться?!
Везде при регулировке клапанов на горячую (правильно, если такая таблица), размеры зазоров дают меньше.
При регулировке на холодную, зазор ставят больше. В книге явно что-то напутано.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Регулировка клапанов

Сообщение Sergey56 »

e2-e4 писал(а):[post]393840[/post] Но во тут не могу понять физики процесса увеличения зазора. Я ещё понял бы, если бы эти металлы расширялись только в одну сторону,
тогда всё понятно. Но они расширяются изотропно. Нарисуете себе примитивную пару распредвал - толкатель - коромысло - клапан.
Ну каким образом, если металлы расширяются изотропно, и не важно кто больше, кто меньше, как зазор будет увеличиваться?!
Везде при регулировке клапанов на горячую (правильно, если такая таблица), размеры зазоров дают меньше.
При регулировке на холодную, зазор ставят больше. В книге явно что-то напутано.

Если рисовать пару, например колено или распред в постели, то да. А тут не пара трения, тут зазор между коромыслом и клапаном зависит от толкателя и регулировочного болта. Размеры деталей горячего двигателя увеличиваются, но, поскольку двигатель состоит из деталей, сделанных из разных материалов (чугун, сталь, аллюминий), у которых разные коэффициенты теплового расширения, то увеличиваются они в разной степени. Размер толкателей увеличивается меньше, чем размер блока и голов.
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5813
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Регулировка клапанов

Сообщение e2-e4 »

Sergey56 писал(а):у которых разные коэффициенты теплового расширения, то увеличиваются они в разной степени.
Размер толкателей увеличивается меньше, чем размер блока и голов.

Вот! Они увеличиваются, хоть и в разной степени. Увеличиваются, а не уменьшаются!
Вот и объясни мне, как при каком-то зазоре между металлами при их расширении зазор будет уменьшаться? :D
Нарисуй мне картинку :wink:
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Регулировка клапанов

Сообщение Sergey56 »

Почему во всех книгах крайних клапанов делают зазор меньше? Вот вам страница из другой книги, чтоб не напрягаться [img]
p0094-sel.jpg
[/img]
Вложения
p0094-sel.jpg
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Регулировка клапанов

Сообщение micky »

Sergey56 писал(а):[post]393843[/post] Размеры деталей горячего двигателя увеличиваются, но, поскольку двигатель состоит из деталей, сделанных из разных материалов (чугун, сталь, аллюминий), у которых разные коэффициенты теплового расширения, то увеличиваются они в разной степени. Размер толкателей увеличивается меньше, чем размер блока и голов.

Блок, головы и толкатели имеют очень близкий коэффициент расширения, так ка они более чем на 90% из алюминия, а распредвал и колено в геометрии не участвуют, только собственное расширение (утолщение). Предполагаю, что все таки ГБЦ имеют большую температуру во время работы чем штанги толкателей (самая длинная деталь), отсюда разность в длине изменение зазоров. Да и блок и ГБЦ не факт что изотропно расширяются, в силу своей хитрой формы и разного охлаждения. Кстати можно вспомнить моторы с верхним распредом, на них зазоры значительно меньше меняются.
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Регулировка клапанов

Сообщение Sergey56 »

e2-e4 писал(а):[post]393849[/post] Вот! Они увеличиваются, хоть и в разной степени. Увеличиваются, а не уменьшаются!
Вот и объясни мне, как при каком-то зазоре между металлами при их расширении зазор будет уменьшаться?
Нарисуй мне картинку

Тут не пара трения и не зазор или натяг между ними. Распред вал, толкатели, стаканы толкателей, ось коромысел, коромысла, клапаны, блок, головки-- это всё прямо или косвенно влияет на зазор между клапаном и коромыслом
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5813
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Регулировка клапанов

Сообщение e2-e4 »

Sergey56 писал(а):Тут не пара трения...

Да ладно :D
В ЗМЗ распредвал - толкатель не пара трения?
В жигулях, распредвал - кулачки (рокеры) не пара трения?

Sergey56 писал(а):Почему во всех книгах крайних клапанов делают зазор меньше? Вот вам страница из другой книги, чтоб не напрягаться

Ну тут всё очень просто :D
Разная температура нагрева, разный коэффициент расширения. Соответственно и разные величины установочных зазоров.
Но это немного из другой оперы. Объясни мне физический процесс увеличения зазоров между деталями при их расширении.

Пример для наглядности:
Имеем зазор 10 мм между деталями из разных металлов. Пусть это будут сталь и алюминий.
При нагревании этих деталей до температуры (все цифры условные) 100 градусов, алюминий расширится на 6 мм,
а сталь расширится на 3 мм. Расширение, как мы знаем, происходит изотропно, т.е. во все стороны одинаково.
Вот теперь и расскажи мне, что произойдёт с зазором.

P.S. Для придирчивых: изотропно, при условии равномерного нагревания.
В нашем случае нагревание происходит неравномерно, но сути дела это не меняет.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Регулировка клапанов

Сообщение SergeyK »

Задачка со звездочкой? Неплохо было бы понимать, как детали расположены относительно друг друга и как к чему закреплены. :wink:
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Регулировка клапанов

Сообщение Sergey56 »

Тут не пара трения, тут много деталей влияющих на этот самый зазор
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Регулировка клапанов

Сообщение Sergey56 »

Алексей, где чугун?
Ответить

Вернуться в «Двигатель»