Помогите разобраться: Двиг ЗИЛ131 в легковой авто

Engine
Ответить
root
Новенький
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:47
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Kazakhstan

Помогите разобраться: Двиг ЗИЛ131 в легковой авто

Сообщение root »

Всем привет.
Сразу хочу сказать, что вообще ничего не понимаю в грузовой технике и в советском автопроме.
Весь мой опыт с автомобилями заключается в востановлении редких американских машин.

На данный момент занимаюсь проектом Ford Thunderbird V8 Supercharged
В авто штатно стоит атмосферный 3.8 MFI V6 + АКПП, 141 лс.
Есть в наличии суперчарджер Eaton M90 и еще кое-что для построения компрессорного двигателя.
Вообще на этот автомобиль этого поколения штатано ставился V8 и 5.0 и 4.6 от Мустанга. Т.е. крепкость кузова изначально расчитана на такие нагрузки.

Моя проблема заключается в том, что я уже более года физически не могу найти не только рабочий двигатель Ford V8 любого года выпуска, но также не могу найти даже убитый вариант под восстановление.
Везти двиг из Штатов сейчас неоправданно дорого. С новыми таможенными ставками и стоимостью доставки стандартный б/у двигатель 5.0 от Ford Mustang обойдется в 5000-7000$ и выше.

Изначально я ставил задачу постройки 5.0 (4.6, 5.8, 7.0 и т.п.) литрового бензинового карбюраторного двигателя с механическим наддувом.
И вот меня осенило (с подачи моего друга, который близко знаком с советскими грузовыми движками и т.п.) - а не поставить ли V8 6.0 карб от военного ЗИЛа 131???

То что я прочитал про эти двигатели убедило меня в том, что конструктивно эти движки практически не отличаются от американских двигателей эпохи muscle-каров.
Т.е. это именно то, что я ищу.
(V8, 60 градусов развал цилиндров, ход и диаметр поршней почти идентичен двигателю Мустанга, нижневальная конструкция и т.п.)

Планирую при установке такого двигателя от ЗИЛ131 использовать спортивный карбюратор например Holley или Rochester (4BBL).

Так вот поскольку я мало что знаю о советских двигателях, прошу совета.
Какой двигатель лучше ставить (ЗИЛ, ГАЗ, ЯМЗ), что у ЗИЛов с КПП?
Как перенастроить трансмиссию для скоростных режимов (типа драга)...
И т.д. и т.п.

Заранее огромное спасибо.Любая информация о V8 для меня на вес золота...
Аватара пользователя
DMAD
Новообращенный
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 04 май 2008, 14:39
Модель: ГАЗ
Откуда: Сочи-А

Re: Помогите разобраться: Двиг ЗИЛ131 в легковой авто

Сообщение DMAD »

И вот меня осенило (с подачи моего друга, который близко знаком с советскими грузовыми движками и т.п.) - а не поставить ли V8 6.0 карб от военного ЗИЛа 131???

То что я прочитал про эти двигатели убедило меня в том, что конструктивно эти движки практически не отличаются от американских двигателей эпохи muscle-каров.
Т.е. это именно то, что я ищу.
(V8, 60 градусов развал цилиндров, ход и диаметр поршней почти идентичен двигателю Мустанга, нижневальная конструкция и т.п.)


Они вообще никак не отличаются от америкосов, всё отличие - у амеров заточка под мощность, а у нас - под надёжность и неприхотливость. Ну и ещё у нас всё в метрике, а у них - в дюймах.
У ЗИЛа, если не ошибаюсь, как и у подавляющего большинства америкосов развал блока не 60, а 90 градусов. 60 градусов - более традиционный развал скорее для европейских двигателей.

А ещё у ЗИЛа есть особенность - масса двигателя - порядка полутонны, против 270кг у американских V8. У них - тонкостенное литьё, у нас - огромный чугунный блок со вставными гильзами.

Это во-первых. Во-вторых - у этого двигателя низчайшая степень сжатия, что вобщем-то полезно для применения компрессора, но распредвал заточен под типично грузовой режим работы, и толку в нагнетателе не будет. Кроме того, придётся варить полностью оригинальный впускной коллектор под компрессор.


Я делаю то-же самое, но атмосферный вариант, для ГАЗ-24, и на базе двигателя ЗМЗ-523. Он легкий - 250-270кг, 4,7 литра, на него много запчастей. К тому-же добрые люди помогли найти на него кованую поршневую и повысить сжатие до 9 единиц. На подходе средне-верховой распредвал.

Кстати, скажу, что цены на тюнинговые(читай эксклюзивные) детали для отечественных V8 зачастую больше, чем цены на аналогичные запчасти к америкосам, и при этом тебе придётся многое делать самому, причём полумерами тут не обойтись.

По трансмиссии - определись - либо дрэговая, либо скоростная. У МКПП ЗИЛ очень высокие передаточные числа, что потребует применения очень длинной ГП - порядка 2,5-2,1. Что-то такое стояло в 70-хх на Шевроле, можно найти старый мост и заказать нужную ГП. Отечественных легковых мостов, способных переварить такой момент не существует. Кроме того, масса КПП у ЗИЛа порядка 120кг, и она просто ОГРОМНАЯ!

В плане КПП опять-же лучше ГАЗ - их КПП легче, а новые, от 3307 - вообще синхронизированы на всех передачах. С другой стороны, если двигатель(ЗМЗ) стоит на легковом авто, то возможно применение и легковой коробки, например ГАЗ, или дизельных Фордов, но только с достаточно короткой ГП, как у Волги, к примеру - 3,9. Меньшая ГП - 3,58, 3,38, не говоря уже о 2,5 просто приведёт к перегрузке КПП и она разлетится при первых резких стартах. Опять-же волговская КПП стыкуется с любыми двигателями ЗМЗ, т.к. у них одинаковый посадочный диаметр передней крышки, и отпадает необходимость точной центровки и переходных плит - достаточно только пересверлить крепления.
root
Новенький
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:47
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Kazakhstan

Re: Помогите разобраться: Двиг ЗИЛ131 в легковой авто

Сообщение root »

DMAD писал(а):У ЗИЛа, если не ошибаюсь, как и у подавляющего большинства америкосов развал блока не 60, а 90 градусов. 60 градусов - более традиционный развал скорее для европейских двигателей.

Да, я опечатался. Имел ввиду 90 градусов конечно
DMAD писал(а):Я делаю то-же самое, но атмосферный вариант, для ГАЗ-24, и на базе двигателя ЗМЗ-523. Он легкий - 250-270кг, 4,7 литра, на него много запчастей. К тому-же добрые люди помогли найти на него кованую поршневую и повысить сжатие до 9 единиц. На подходе средне-верховой распредвал.

Если не сложно, озвучьте плз примерный бюджет: ЗМЗ-523, поршневая кованая, распредвал...
DMAD писал(а):По трансмиссии - определись - либо дрэговая, либо скоростная....

Скорее дреговая... Даже более того, авто планируется исключительно под дрег.
DMAD писал(а):В плане КПП опять-же лучше ...

В плане ГП и КПП исчерпывающий ответ на данном этапе...

Огромное спасибо!
root
Новенький
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:47
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Kazakhstan

Re: Помогите разобраться: Двиг ЗИЛ131 в легковой авто

Сообщение root »

Еще вопрос по распредвалам.

Насколько я понял из сети, двигатель ЗМЗ 523 также ставится на автобусы ПАЗ
Предполагаю, что распредвал автобуса в некотором смысле рассчитан больше на скорость, чем на тягу. Это так?
Есть разница между ЗМЗ 523 на автобусе и грузовике?
===
Вот здесь пишут:
http://www.avto-master.com/info/motors.php

Двигатель ЗМЗ-511.10 предназначен для установки на грузовые автомобили средней грузопдъемности типа ГАЗ-3307.
Двигатель ЗМЗ-513.10 предназначен для установки на грузовые автомобили повышенной проходимости типа ГАЗ-6611, ГАЗ-3308 "Садко".
Двигатель ЗМЗ-5233.10 предназначен для установки на грузовые автомобили ОАО "ГАЗ" и автобусы ОАО "КАвЗ".
Двигатель ЗМЗ-5334.10 предназначен для установки на автобусы ОАО "ПАЗ".

Все эти двигатели V8 и имеют вес в пределах 260-270 кг.
Аватара пользователя
DMAD
Новообращенный
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 04 май 2008, 14:39
Модель: ГАЗ
Откуда: Сочи-А

Re: Помогите разобраться: Двиг ЗИЛ131 в легковой авто

Сообщение DMAD »

Есть разница между ЗМЗ 523 на автобусе и грузовике?

Никакой разницы. Невыгодно делать разные распредвалы для грузовиков и автобусов, как и разные валы для двигателей 4,2, 4,7 и 5,53 литра. Вся разница в скоростях достигается изменениями в трансмиссии.

У всех двигателей ЗМЗ в принципе одинаковые валы, рассчитанные для отдачи максимального момента в диапазоне 2200-2500, и мощности в пределах 4500 об/мин. Но у грузовиков, автобусов, БРДМ и т.п., в отличии от Чаек и Догонялок, на двигателе стоит двухкамерный карбюратор и ограничитель оборотов - в целях экономии и удешевления конструкции.

Зайди на сайт http://www.gaz21.ru/forum/index.php Там есть раздел Хотрод, где есть всяческие темы про самые разнообразные двигатели. Тебе это очень пригодится.


Если не сложно, озвучьте плз примерный бюджет: ЗМЗ-523, поршневая кованая, распредвал...

Ну, около 80тыс. Это при условии, что я использую б/у головки блока и впускной коллектор.

Расценки примерно такие:

Блок - 20000, гильзы - 3000, распредвал - ожидаю в пределах 5000-7000, коленвал с маховиком и сцепой - около 10000, кованая поршневая - 15000(старая цена, сейчас должна быть дороже), карбюратор К-114 - 6000, копмлект шатунов - 3600. Новые головки - по 12000, впускной коллектор - 6000.

Лучше всего купить б/у двигатель и ремонтировать его. Мне убитые головки и впуск обошлись в 3000, ремотр головок - в 6000. Экономия на лицо.
root
Новенький
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:47
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Kazakhstan

Re: Помогите разобраться: Двиг ЗИЛ131 в легковой авто

Сообщение root »

DMAD писал(а):
Есть разница между ЗМЗ 523 на автобусе и грузовике?

Зайди на сайт http://www.gaz21.ru/forum/index.php Там есть раздел Хотрод,

Спасибо за ссылку!

DMAD писал(а):
Если не сложно, озвучьте плз примерный бюджет: ЗМЗ-523, поршневая кованая, распредвал...

Ну, около 80тыс.

Бюджетно! Что и требуется.
Ответить

Вернуться в «Двигатель»