Масляный насос. Какой поставить?

Engine
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Масляный насос. Какой поставить?

Сообщение micky »

tuk писал(а):[post]371739[/post] Шестерни распредвала смазываются сливом с компрессора.

Думаю если цетрифуга стоит, то шестерни ее сливом и смазываются, на картридже трубочка вообще замечательно их поливает. Да и масла с компрессора должно по минимуму в слив идти.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Масляный насос. Какой поставить?

Сообщение tuk »

У меня такой переделанный двигатель был, шестеренки чувствовали себя хорошо без трубки. Возможно не слив с компрессора, просто разбрызгивание.

Втулки распредвала мало носятся, их менять не надо, распредвал покупать с микрометром, выбрать с размером в ноль.
Аватара пользователя
KIPILLNSK
Специалист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 10:06
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: новосибирск

Масляный насос. Какой поставить?

Сообщение KIPILLNSK »

Одноклубники! Выручайте! Где-то давно видел тему, про разновидности блоков под маслянный насос и т.д. Сейчас что-то не могу найти. Короче, думал что не столкнусь с таким. Купил себе газика за не дорого, о возможных проблемах догадывался. В общем нет давления масла на горячую. Начал разбираться по тихоньку, прокладочку под фильтром заменил, масло свежее залил - давление так и не появилось. Глянул насос, а он односекционный, ну и фильтр у меня стоит сменный - тут всё логично. А в блоке сверление под двухсекционный насос! Вот про эти случаи я и хотел почитать, что- к чему... Самопально переделали систему и сменили паука? Или это какой-то переходной мотор?

P.S. ради эксперемента поставил двухсекционный насос, давление на холодную поднялось, но до горячей я не догрел, дак вот при таком подключении идёт же как то не правильно поток масла?
Вложения
Ещё какой то номер в районе первого цилиндра
Ещё какой то номер в районе первого цилиндра
Тут подача на фильтр и радиатор
Тут подача на фильтр и радиатор
На фото слив с компрессора и радиатора
На фото слив с компрессора и радиатора
Номер движка
Номер движка
тюлень
Эксперт
Сообщения: 1548
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Масляный насос. Какой поставить?

Сообщение тюлень »

У меня такой же мотор 66 06. Фильтр,1 секционный насос,выход и слив масла также. С чего ты взял что в блоке что то сверлили, в колхозе?
Аватара пользователя
KIPILLNSK
Специалист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 10:06
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: новосибирск

Масляный насос. Какой поставить?

Сообщение KIPILLNSK »

тюлень писал(а):[post]373650[/post] С

Когда снимаешь насос, то видно на блоке есть каналы под двух контурную систему.
Аватара пользователя
KIPILLNSK
Специалист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 10:06
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: новосибирск

Масляный насос. Какой поставить?

Сообщение KIPILLNSK »

Народ, где же все знатоки то??? Что за хрень такая у меня?
Аватара пользователя
salomon73
Новообращенный
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 22 сен 2017, 03:38
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Иркутск

Масляный насос. Какой поставить?

Сообщение salomon73 »

Могу посмотреть как у меня идёт.Сравнить. На блоке 511 выбито
Механик-реаниматор
Новенький
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 10 янв 2018, 14:35
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Новая Москва, Троицк

Масляный насос. Какой поставить?

Сообщение Механик-реаниматор »

Я тоже парился со своей шишкой. Когда её брал, насос был добросовестно скоммунизжен. Отверстий для подачи масла в блоке 2. Но я распечатал схемы системы смазки с центрифугой и картриджем, положил их на бампер и полез изучать. И понял, что картер тогда шел универсальный, а уж на заводе собирали из того, что есть: если были центрифуги, ставили её и двухсекционный насос, а так же обвязывали трубками блок по одной схеме. Если были картриджи, ставили односекционный насос и трубки обвязывали по другому. У тебя движок с картриджем, установка двухсекционного насоса приведет к тому, что он будет качать в 2 магистрали-какая какую передавит, и очищаться не будет масло, хотя давление подрастет (но есть риск подачи грязного масла к коленвалу-капут движку!!!). Надо ставить односекционный. Посмотри внимательно обе схемы системы смазки.
Моя техника -мотики Урал, Бухань, Шишка, ЛТЗ-60, ПУМ-500, КМЗ-012.
Сергей
восемь-926-233-38-двадцать один
Аватара пользователя
KIPILLNSK
Специалист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 10:06
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: новосибирск

Масляный насос. Какой поставить?

Сообщение KIPILLNSK »

[ref]Механик-реаниматор[/ref], Вот я тоже думаю, что потоки встречаются...
Если не сложно, можешь скинуть схемы масляной системы?
Механик-реаниматор
Новенький
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 10 янв 2018, 14:35
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Новая Москва, Троицк

Масляный насос. Какой поставить?

Сообщение Механик-реаниматор »

маслосистема с картриджем.jpg

Смотрим систему с картриджем- масло поступает из маслонасоса по МАЛЕНЬКОМУ каналу в горизонтальный канал (главный масляный канал), выходит в передней части двигателя слева по ходу движения, через трубку подается на картридж, очищается, выходит из фильтра и по трубке справа по ходу движения входит в канал справа на блоке, и дальше идет от передней части движка к задней по каналам и смазывает распредвал с осями коромысел, коленвал, привод распределителя зажигания (в последнюю очередь), далее сливается со всех щелей в картер и цикл повторяется. Часть масла при открытом кране через клапан поступает в маслорадиатор (причем неочищенное) из главного масляного канала и после охлаждения сливается в картер.
маслосистема с центрифугой.gif
маслосистема с центрифугой.gif (204.86 КБ) 830 просмотров

Теперь по системе с центрифугой. Масло из масляного насоса поступает в МАЛЕНЬКИЙ канал, по трубке в передней части движка слева по ходу движения подается в центрифугу, очищается и сливается в картер. Второй путь масла-от маслонасоса в БОЛЬШОЙ канал в район привода трамблера и маслонасоса, далее идет от задней части движка к передней и при этом смазывает распредвал с осями коромысел, коленвал и стекает из щелей в картер. При этом часть масла через клапан и кран подается для охлаждения в радиатор и после охлаждения сбрасывается в картер.
Таким образом, в этих двух системах масло для смазки коленвала, распредвала с осями коромысел, привода трамблера идет в разных направления-в первом случае от передней части движка к задней, во втором от задней к передней. И если внимательно рассмотреть обе схемы, можно увидеть, что на схеме с картриджем не прорисован БОЛЬШОЙ канал от насоса до привода трамблера. Но судя по этому форуму и моим исследованиям, на многих картерах он присутствует. Потому я и понял, что картера универсальные, а завод собирал движки исходя из наличия запчастей-для картриджной системы или центрифужной. Если система с картриджем, должен устанавливаться ОДНОСЕКЦИОННЫЙ насос с одним выходным отверстием-МАЛЕНЬКИМ. Большой канал при этом блокируется плоскостью насоса. При наличии центрифуги должен стоять ДВУХСЕКЦИОННЫЙ насос. Если на систему с картриджем поставить двухсекционный насос, то он будет качать в оба канала, куда что пойдет сказать сложно, очистки не будет и так далее, как я писал выше.
Но как мне кажется, есть в движках с КАРТРИДЖЕМ некое счастье. Учитывая, что давление масла в движке на наших газиках всегда низкое (не считая совсем свежих моторов), при этом движок не всегда еще убитый, можно установить двухсекционный насос, только в самом насосе соединить две магистрали в одну, а выходное БОЛЬШОЕ отверстие заварить аргоном и шлифануть. Давление должно быть повыше, особенно на горячую летом. Движок послужит дольше до капиталки. Просто я сначала, как взял шишку, тоже лопухнулся и поставил на свой картриджный движок двухсекционный насос, давление было супер. Спасибо этому форуму, подсказали, подразобрался повнимательнее, поменял. Только давление теперь слабенькое-у меня стоит термостат на 70 градусов от камаза, новый алюминиевый радиатор, при температуре движка около 75-80 градусах на скорости 60-70 км в час еле единичку накачивает. А так будет побольше. Если зимой будет на холодную шибко высокое, можно подрепетировать обратным клапаном в насосе.
Двухсекционный насос валяется без дела, буду пробовать.
Кто что думает по этой переделке.
Моя техника -мотики Урал, Бухань, Шишка, ЛТЗ-60, ПУМ-500, КМЗ-012.
Сергей
восемь-926-233-38-двадцать один
TIGER 74
Специалист
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область

Масляный насос. Какой поставить?

Сообщение TIGER 74 »

Механик-реаниматор писал(а):[post]373771[/post] Кто что думает по этой переделке.

Вообще задумка не плохая, меня точно такие же мысли посещали. Только всё не было времени, досконально просмотреть насосы, их ещё несколько видов идёт.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Механик-реаниматор
Новенький
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 10 янв 2018, 14:35
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Новая Москва, Троицк

Масляный насос. Какой поставить?

Сообщение Механик-реаниматор »

TIGER 74 писал(а):[post]373788[/post] их ещё несколько видов идёт.

поясни, если можно...
Моя техника -мотики Урал, Бухань, Шишка, ЛТЗ-60, ПУМ-500, КМЗ-012.
Сергей
восемь-926-233-38-двадцать один
TIGER 74
Специалист
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область

Масляный насос. Какой поставить?

Сообщение TIGER 74 »

Механик-реаниматор писал(а):[post]373789[/post] поясни, если можно...

Лежат в гараже несколько штук, на днях фото сделаю.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Аватара пользователя
EmeLia
Специалист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 15:10
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Пермь

Масляный насос. Какой поставить?

Сообщение EmeLia »

Покажите какие маслонасосы в гараже лежат (спасибо) :)
КИА Ретона, ГАЗ-66, УАЗ-8109 - и чего только в огороде не стоит!
Аватара пользователя
EmeLia
Специалист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 15:10
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Пермь

Масляный насос. Какой поставить?

Сообщение EmeLia »

Тоже бяда с давлением: после капиталки давление низкое было. Обратил на это внимание моториста. Он мне поставил 2-х секционный. Теперь давление зашкаливает (стрелку на оборотах в упор ложит)
КИА Ретона, ГАЗ-66, УАЗ-8109 - и чего только в огороде не стоит!
TIGER 74
Специалист
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область

Масляный насос. Какой поставить?

Сообщение TIGER 74 »

EmeLia писал(а):[post]378500[/post] Покажите какие маслонасосы в гараже лежат

Честно сказать я уже и забыл про них. Доберусь сфотаю, сам насосы не разбирал, но крышки у них разные. Зачем так с завода сделали не знаю.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
TIGER 74
Специалист
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область

Масляный насос. Какой поставить?

Сообщение TIGER 74 »

EmeLia писал(а):[post]378501[/post] после капиталки давление низкое было.

У меня корешь после капиталки пазовского мотора, два насоса современных, нулёвых с магазина ставил. Давления почти не было, потом б/у родной воткнули, давление как у нового мотора пошло.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Аватара пользователя
EmeLia
Специалист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 15:10
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Пермь

Масляный насос. Какой поставить?

Сообщение EmeLia »

Снял маслонасос 2-х контурный. Отверстия в блоке под него есть:
Вложения
media-share-0-02-04-0e3d85acf7ffce3ddc34b1d7be5117b4be3c2f086bf1fb5dfafb9da851423513-3d5d4879-ebb4-4703-8f29-75d556ed6dad.jpg
КИА Ретона, ГАЗ-66, УАЗ-8109 - и чего только в огороде не стоит!
Аватара пользователя
EmeLia
Специалист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 15:10
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Пермь

Масляный насос. Какой поставить?

Сообщение EmeLia »

Ещё раз повторю: стоял изначально одноконтурный. После ремонта мастер-ломастер поставил 2-х контурный. Давление огромное стало - на оборотах стрелку манометра ложит в упор. Понимаю, что это не нормально. Хочу воткнуть обратно старый. Опять таки вопрос (раз уж новый есть): Если лишний контур просто заглушить прям в насосе: прокладкой (отверстие не прорезать или нагнать резьбу и болт вкрутить) будет ли он нормально работать? Не повредится ли сам маслонасос?
КИА Ретона, ГАЗ-66, УАЗ-8109 - и чего только в огороде не стоит!
Аватара пользователя
EmeLia
Специалист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 15:10
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Пермь

Масляный насос. Какой поставить?

Сообщение EmeLia »

Справа старый - одноконтурный. Сева новый 2-х. контурный :
Вложения
media-share-0-02-04-5923b0466086a1e294701d62e66451d6dd42deefbf67881c3ba86a816625e88a-95be6389-d966-4831-bf9c-8cd4cc9da317.jpg
КИА Ретона, ГАЗ-66, УАЗ-8109 - и чего только в огороде не стоит!
Ответить

Вернуться в «Двигатель»