бугель для коренного вкладыша коленвала

Engine
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

бугель для коренного вкладыша коленвала

Сообщение rencom »

если задача хоть как то запустить , проще подобрать из нескольких с самым близким зазором .
Взять из металлолома ... .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Vasilis
Новообращенный
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 06 май 2011, 19:45
Модель: Планирую купить
Откуда: Москва

бугель для коренного вкладыша коленвала

Сообщение Vasilis »

tuk писал(а):[post]379412[/post] Можно сделать финальную обработку поверхности под вкладыш на фрезерном станке с ЧПУ за 1.5 л.

ЧПУ тут не нужен от слова совсем, вся привязка к детали и настройка расточной головки всё равно руками. И за бутылку сейчас мало кто берётся делать, либо по дружбе, либо за деньги...
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

бугель для коренного вкладыша коленвала

Сообщение Штурман »

У нас в совхозе такие же умники работали, подкладывали фольгу под вкладыши , хватало на пол-рейса, это был билет в один конец... Еще чтобы передачу не выбивало ставили палочку между рычагом и кабиной... Когда разбивало подшипники в коробке, сваркой наваривали на обойму и забивали, хватало на два рейса... tuk, а Вы нитки в главный сцепления не подматываете ? :lol:
не торопись, а то успеешь...
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

бугель для коренного вкладыша коленвала

Сообщение harli »

tuk писал(а):
AlexanderN писал(а): Если ты слесарь-лекальщик 6-го разряда, то реально.

Ну типа да, сноровку надо иметь, в любом случае, при желании на третьем бугеле получится, главное напильник новый, подходящего номера. Лично бугели не пилил, но перпендикулярные поверхности напильником трудностей не вызывали.
Еще проще зажать в сверлильный станок круг абразивный и пилить им. Совсем уж космоточность в этом месте не обязательна.
Привалочную плоскость можно сделать на фрезерном станке за 0.5 л. Можно сделать финальную обработку поверхности под вкладыш на фрезерном станке с ЧПУ за 1.5 л. При пролете возможно подкладывание фольги под вкладыш.

Уважаемый , вы что курите .....
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

бугель для коренного вкладыша коленвала

Сообщение tuk »

А куда девалась фольга через полрейса, наматывалась в главный сцепления?
Когда разбивало посадочные места под подшипники в КПП, тогда наваривали обоймы сваркой легкими тычками? А почему на два рейса?
А на сколько хватало подпирание палочкой, на 1\8 рейса?
Какой то странный у вас совхоз, рейсы летели незаметно, наверно что то курили...
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

бугель для коренного вкладыша коленвала

Сообщение tuk »

Vasilis писал(а):
tuk писал(а):[post]379412[/post] Можно сделать финальную обработку поверхности под вкладыш на фрезерном станке с ЧПУ за 1.5 л.

ЧПУ тут не нужен от слова совсем, вся привязка к детали и настройка расточной головки всё равно руками. И за бутылку сейчас мало кто берётся делать, либо по дружбе, либо за деньги...

В наше время все это делается на компьютере. Засовываем в комп чертеж бугеля, привязываем заготовку по двум точкам и вперед.
Имелся ввиду марочный коньяк, что бы и по дружбе и за деньги сразу, для надежности.

Понимаю еще коленвал новый купить вместо шлифовки или ГБЦ в сборе вместо ремонта, но менять блок из за треснутого бугеля это перебор.
20% что у другого блока окажутся свои косяки, втулки распредвала просажены, картер сцепления с другого двигателя, коррозия почти проела у 4-го цилиндра, бугель подогнанный от другого двигателя. Пора понять, что идеальный ремонт 66-го невозможен, тем более когда его делают люди за бабосы, которые вытирают детали снаружи и изнутри одной тряпкой. Не заметил, у ТС так и есть, понятно мастера авторемонта не будут упражняться с напильниками.

Все выше перечисленное приходилось проделывать, подматывать нитки под изношенные резиновые кольца, когда не было запасных, восстанавливать посадочные места подшипников. потому как в новых картерах они все равно выполнены в максимальный допуск, с запасом на затупление резца, новый картер или чулок имеет смысл покупать только если есть доступ к складу, где можно найти этот самый 50-й картер проточенный затупившимся резцом, и все равно нужна будет пескоструйка, для удаления остатков формовочной земли из картера, которые тупо закрашены ( в вашей идеальной коробке столовая ложка земли, это конец ). Приходилось разбирать двигатель с военного ремзавода, где под вкладыши вообще была подложена бумага и нечего не улетало. Если пару раз за сезон выбивает передачу, это не повод для паники, скорей всего плохо держит фиксатор в крышке, можно проехать еще 50-80 тыс.км. иногда придерживая ручку рукой.
Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:36
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

бугель для коренного вкладыша коленвала

Сообщение il031 »

Я с вас балдею, точность не нужна... Ну и мне так на заводе на десятку меньше пастель сделали. Всего то десятка 0.1 мм и все, мотор заклиненый, вкладыш вытек, колено подрато было. Я скажу так, что это все довольно серьезно. Может работать и будет, но не так долго, нежели сделанное как положено...
Я ваш газон мосты шатал...
танкист 204
ГУРУ
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино

бугель для коренного вкладыша коленвала

Сообщение танкист 204 »

[ref]Штурман[/ref], не соглашусь, много кто применяет восстановление посадочных мест подшипников наплавлением меди.
И про фольгу под вкладышами тоже слышал, конечно это крайняя мера, но тем не менее моторы ходили не по рейсу. У соседа газон с д 245, сломало вал, поставил новый, через год и его сломало, я ему говорю померь постель КВ, а она просевшая....т.е. он год отходил с просевшей постелью и нормальным давлением.
Например сейчас есть достаточно хорошие электроды по чугуну, и то что раньше выкидывалось, сейчас достаточно успешно можно восстановить
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

бугель для коренного вкладыша коленвала

Сообщение tuk »

Восстановление деталей машин. Пантелеенко Ф.И. 2003 г.
Восстановление автомобильных деталей. Ландо С.Я. 1987 г.
https://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=92&t=27357
Аватара пользователя
Vasilis
Новообращенный
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 06 май 2011, 19:45
Модель: Планирую купить
Откуда: Москва

бугель для коренного вкладыша коленвала

Сообщение Vasilis »

tuk писал(а):[post]379486[/post] В наше время все это делается на компьютере. Засовываем в комп чертеж бугеля, привязываем заготовку по двум точкам и вперед.

Эх, Вашими устами бы да мёд пить. Всё это действует, когда деталь изготовлена с использованием принципа взаимозаменяемости и имеет внятную базу для обработки и известные координаты всех отверстий, пазов и т.д. относительно этой базы.
В нашем же случае для начала нам необходимо определить, что будет установочной базой. В бугеле это, очевидно, привалочная плоскость и отверстия под болты, другого там просто нету. Далее необходимо как-то измерить координаты центра отверстия относительно базы, здесь уже вопрос не простой, а они индивидуальны для каждого мотора. И, пока мы рассматриваем задачу в плоскости, в реальной жизни возможен ещё и какой-то небольшой поворот оси расточки относительно базы. Допустим, мы это измерили, теперь необходимо изготовить/собрать из УСП какое либо приспособление для закрепления за данную нам базу. Затем, привязать систему координат станка к имеющейся базе. Все эти операции даже на самом мегасовременном ЧПУ делаются вручную. Затем, необходимо выставить резец в расточной головке на необходимый диаметр расточки. Это тоже делает станочник своими руками, головки, которые сами себя настраивают пока не изобрели. Возможно, припуск придется снимать не за один проход, поскольку имеем ранее обработанное отверстие, которое несоосно с растачиваемым, по этому резец будет брать неравномерный припуск, что приведет к ухудшению геометрии и качества поверхности, потому сначала срезаем до ровного, потом начисто. И, если мы смогли всё это сделать, станок сам должен выполнить только простейшую операцию подачи расточной головки по одной координате. Ну и где здесь ЧПУ нужно. При всем совершенстве современных систем ЧПУ они нужны на серийном и массовом производстве и индивидуальном производстве деталей со сложной геометрией, которую на обычном станке получить невозможно. При ремонтных работах использование ЧПУ за редким исключением нерационально. К тому-же, у ЧПУшников есть тоже свой контроль, сдача первой детали партии ОТК и т.д., ибо не всегда с первого раза в допуск можно попасть из-за погрешностей привязки инструмента и по ряду других причин.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

бугель для коренного вкладыша коленвала

Сообщение tuk »

Вместо головки обычная вертикальная фреза, запускается по заданной окружности с шагом 0.05. Возможно мы говорим о разных станках.
Имелась ввиду чистовая обработка, после подгонки бугеля по калибру при помощи напильника, с привязкой по ребрам между привалочной плоскостью и постелью.
Но возможен вариант без напильника, с составлением чертежа в 3Д, если поработать с точными измерениями.
Конечно не рационально, поэтому авторемонтники все меняют узлами за деньги клиента, быстро, не напряжно и не требует 7-го разряда слесаря-сборщика.
Аватара пользователя
Vasilis
Новообращенный
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 06 май 2011, 19:45
Модель: Планирую купить
Откуда: Москва

бугель для коренного вкладыша коленвала

Сообщение Vasilis »

tuk писал(а):[post]379596[/post] Вместо головки обычная вертикальная фреза, запускается по заданной окружности с шагом 0.05

Не лучший вариант для точных отверстий, не зря ведь расточку ещё не отменили. Но однозначно лучше напильника :D
Хотя, мурзилку искать лень, но думаю допуск на диаметр там сотки три, не больше. И чистота поверхности имеет значение. Да и расточную настроить быстрее, чем писать программу обработки дуги пальчиковой фрезой.
Да, по ребрам можно только по одной координате привязаться, да и точность подгонки ребер напильником вряд-ли будет лучше 5 соток, а это значительный перекос.
В общем, единственная реально применимая технология это расточка в сборе на ГРС, остальное - лотерея с огромными трудозатратами.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

бугель для коренного вкладыша коленвала

Сообщение tuk »

Программы уже все написаны готовые. Точность 5 соток для этого места вполне достаточная.
Лотереи никакой нет, трудозатраты не больше чем переброска двигателя в другой картер, при которой как раз лотерея присутствует, или расточка, при которой опять же нужна полная разборка двигателя.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

бугель для коренного вкладыша коленвала

Сообщение AlexanderN »

tuk писал(а):[post]379368[/post] взять новый полукруглый напильник и аккуратно подогнать новый бугель.

tuk писал(а):[post]379412[/post] Совсем уж космоточность в этом месте не обязательна.

tuk писал(а):[post]379412[/post] Привалочную плоскость можно сделать на фрезерном станке за 0.5 л.

tuk писал(а):[post]379634[/post] Точность 5 соток для этого места вполне достаточная

Что-то мнения у тебя виляют, как путана задницей
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

бугель для коренного вкладыша коленвала

Сообщение tuk »

При чем тут путаны и их задницы? Не говори загадками.
Не вижу никаких виляний. Космоточность это 0 - 0.015, напильником сделать 0.05 это конечно задача не для автослесаря, не говоря уже про воспользоваться фрезером.
Интересно как ты подтягиваешь подшипники ведущей шестерни в ГП. Мост под замену?
Аватара пользователя
Vasilis
Новообращенный
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 06 май 2011, 19:45
Модель: Планирую купить
Откуда: Москва

бугель для коренного вкладыша коленвала

Сообщение Vasilis »

tuk писал(а):[post]379634[/post] Программы уже все написаны готовые.

Опять-же не совсем так, есть во всех системах ЧПУ команды, позволяющие вести инструмент по дуге, однако координаты центра, начальную и конечную точку дуги и радиус кривизны задаете Вы, плюс подход и отвод инструмента, итого программа строчек на 10 получается. Это дело нескольких минут, но всё равно дольше, чем рычаг подачи на расточном включить. Но это всё ерунда, ведь львиную долю времени вы потратите на привязку детали и инструмента.
И ещё раз повторю мысль, для данной поверхности во всех двигателях, мне известных, применяется расточка, а не фрезерование дуги, разность по точности и качеству обработанной поверхности ощутимая.
В принципе задача решаемая, но не тривиальная, чтобы за бутылку делать. Измеряем по блоку расстояние между кромками расточенного отверстия, затем индикаторным глубиномером, поставленным вместо бугеля измеряем глубину расточки. Еще нужно измерить смещение отверстия от оси симметрии бугеля, тут посложнее. Но, в принципе, можно чуть раздать в бок отверстия, чтобы бугель встал правильно. Из этого знаем, какая часть отверстия осталась в бугеле и с каким смещением от базы находится центр. Собираем две стойки, на которые будет крепиться бугель, привязываем координаты и растачиваем. Если треснутый бугель не разошелся так, что его невозможно сжать до нормального состояния всё проще - ставим старый бугель, индикаторным центроискателем привязываемся к нему, ставим новый бугель и растачиваем. Однако... стоить эта работа будет сравнимо с новым блоком.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

бугель для коренного вкладыша коленвала

Сообщение tuk »

В готовую программу вставляем радиус обрабатываемой поверхности и шаг, зачем программу писать на несколько строк непонятно, в этой же программе подвод и отвод инструмента.
Разумеется на производстве такой способ не применяется, и на ремзаводах не применяется, ТУ на то и писаны, что бы не применялся. Но если у нас все бугели проточены, а один будет профрезерован ничего страшного не случится, в частных случаях можно применять обходные технологии вроде напильника, опытные образцы так и изготавливаются.
Ответить

Вернуться в «Двигатель»