ЗМЗ-502

Engine
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

Состояние близко к новому
20181226_153553.jpg

20181226_153638.jpg

20181226_161848.jpg

20181226_153942.jpg
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

А вот и косяки.
Хорошая, глубокая царапина на обоих вкладышах.
20181226_161446.jpg
Последний раз редактировалось Moryx 26 дек 2018, 19:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

Но с той бороздой на вкладышах мотор бы работал долго и счастливо, а вот с залегшим намертво верхним кольцом, это уже была бы не работа.
20181226_161157.jpg
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

Поставил откисать в "Лавре". Надеюсь отойдет и смогу "мягко" его достать. Если нет, придется выковыривать отвертками. После таких операций кольцо вряд ли останется круглым и надо будет его менять.
20181226_170203.jpg
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

Коленвал уже отдавал на балансировку. После этого выкрутил все пробки и все промыл бензином. Вот что оставляет задиры на вкладышах.
20181226_155557.jpg
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

Пробки коленвала под квадратный ключ. Довольно редкое явление. У большинства движков, что я делал пробки были под шестигранник.
20181226_160544.jpg
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

ЗМЗ-502

Сообщение micky »

Moryx писал(а):[post]380572[/post] Пробки коленвала под квадратный ключ. Довольно редкое явление.

У меня заглушки колена под квадрат, это что то вообще означает? И блок внешне немного отличается от другого, и с прочистками на масляные каналы головы, на втором их нет.
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

micky писал(а):[post]380608[/post] У меня заглушки колена под квадрат, это что то вообще означает?

Думаю, что нет. Наверное в какие-то времена на заводе было много заглушек под квадрат, вот и ставили их))) Вообще, каждый двигатель ЗМЗ - уникальный. Каждый со своими косяками. Заваренные аргоном каверны и дефекты литья на блоке, встречаются очень часто. Попадались блоки с расточенными и завтулеными гнездами для толкателей клапанов. Дефекты литья головок, тоже часто встречаются. Попадались большие каверны прямо на плоскости ГБЦ, куда длинная прокладка паука ложится. Так что наши двигателя - лотерея. Но все можно исправить)))
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

Куплены новые вкладыши да "мерсовская" набивка и поехала сборка.
20181227_165405 — копия.jpg

20181227_165511 — копия.jpg
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

Набивку ставлю так, чтобы плетение вершинами елочек смотрело навстречу вращению коленвала. И практика показывает, что в дальнейшем про этот узел можно забыть. И только немножко улыбаться на слова "спецов", что "через набивку всегда течет масло" или "если с газона не капает масло, то его там нет". Все это сказки! Если нет больших люфтов колена во вкладышах, присутствует маслосгонная резьба, или насечки и установлена хорошая набивка, то ничего капать там не будет и переходит она резиновые сальники по долговечности.
20181227_170131 — копия.jpg
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

Вкладыши коренные раньше были с канавками посредине оба. А современные стали делать, то что к блоку - с канавкой, а тот, что в крышку сплошной, гладкий. Уж не знаю для чего изменили конструкцию.
20181227_171854 — копия.jpg

20181227_171953 — копия.jpg
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

Поршни от шатунов не отсоединял. Подогнал вес подтачивая крышки шатунов. В таблице левая колонка веса поршней с шатунами, которые были с завода, правая колонка - которые получились после подгонки.
20181227_181453 — копия.jpg

20181227_184119 — копия.jpg
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

Продолжается неспешная сборка. И очередной привет от бракоделов из прошлого. Именно из-за таких, наша отечественная продукция, не без оснований, заработала плохую репутацию. Ну какой надо быть падлой, чтобы отрезать набивку так коротко? И как масло может не течь, если там щель в пол сантиметра? :twisted:
20181228_144705 — копия.jpg
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

Купил 203-ий подшипник первичного вала, в коленвал.
20181228_141330 — копия.jpg


Эта ржавая канитель - обратный молоток, для пого чтобы извлечь старый подшипник из коленвала.
20181228_142557 — копия.jpg


А эта - для того, чтобы забить новый подшипник.
20181228_142720 — копия.jpg
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

Установлено сцепление. На фотке метки, которые ставит балансировщик. На всех моторах которые я собирал они есть. Если будет сниматься сцепление, собирать нужно, совместив эти метки, что бы сохранялась балансировка колена, маховика и корзины.
Вложения
20181228_144104 — копия.jpg
Последний раз редактировалось Moryx 28 дек 2018, 19:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

Результат сегодняшней работы. Низ почти собран.
20181228_184709 — копия.jpg

20181228_184900 — копия.jpg
Аватара пользователя
Vivanov76-SPB
ГУРУ
Сообщения: 3743
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 19:38
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Санкт- Петербург
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Vivanov76-SPB »

[ref]Moryx[/ref], ну.. феншуй-феншуевский 8)
Vivanov76-SPB ГАЗ- 6611 ВЕНГЕРСКИЙ КШМ +7 911 280 01 32
https://www.drive2.ru/users/vivanov76-spb/
Аватара пользователя
Vivanov76-SPB
ГУРУ
Сообщения: 3743
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 19:38
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Санкт- Петербург
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Vivanov76-SPB »

[ref]Moryx[/ref], тебе нужно было в СССРовской Гос. приёмке работать :shock: :idea: Мастер класс им там показывать :)
Vivanov76-SPB ГАЗ- 6611 ВЕНГЕРСКИЙ КШМ +7 911 280 01 32
https://www.drive2.ru/users/vivanov76-spb/
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Moryx »

vivanov76 писал(а):[post]380667[/post] тебе нужно было в СССРовской Гос. приёмке работать Мастер класс им там показывать

Они бы меня прикопали где нибудь за цехом. :( Это ж целая индустрия так работала..
Аватара пользователя
Vivanov76-SPB
ГУРУ
Сообщения: 3743
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 19:38
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Санкт- Петербург
Контактная информация:

ЗМЗ-502

Сообщение Vivanov76-SPB »

Moryx писал(а):[post]380668[/post] Это ж целая индустрия так работала..

Причём из "КБ" то на уровне интеллектуальной идеи на то время всё было сделано на уровне, который и сейчас актуален.. Но вот после на сборке "продукта" человеческий фактор заметно подвёл :D
Vivanov76-SPB ГАЗ- 6611 ВЕНГЕРСКИЙ КШМ +7 911 280 01 32
https://www.drive2.ru/users/vivanov76-spb/
Ответить

Вернуться в «Двигатель»