Помогите решить задачу

Engine
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Помогите решить задачу

Сообщение Sergey56 »

Условия задачи:
1.Двигатель змз-41. Масляный насос 41. Поддон 53.
2. Два масляных радиатора 66.
3. Компрессор 66.
4.Вместо центрифуги - проставка под еврофильтр.
Вопрос: Как правильно соеденить масляные магистрали чтобы все это нормально и правильно работало.
И еще вот думаю что будет если заглушить сопун который на 41 моторе рядом с центрифугой.
nemesis63
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 16:30
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Самара

Помогите решить задачу

Сообщение nemesis63 »

https://www.drive2.ru/l/1489726/ - вот немного. Если заглушить заливную горловину возле центрифуги ничего не случится. У меня коллектор одноуровневый с центрифугой- на месте горловины-сапуна заглушка. Вентиляция открытая- труба сапуна уходит вниз. У меня еще валяется блок под фильтр, на след. неделе могу сравнить. Зимой изучал подробно различия в каналах и сравнивал маслонасосы, но уже не помню.
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Помогите решить задачу

Сообщение Sergey56 »

На первой фото у вас фильтр, а никак не центрифуга. В том и вопрос как избавиться от центрифуги и установит на ее место еврофильтр, хотя даже вопрос не в этом. Вопрос как направить масляный поток правильно
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Помогите решить задачу

Сообщение Sergey56 »

Смотрел схемы масляной системы. Направления потоков разные у 41 и 53 двигателя. Как направить? Маслонанос менять на односекционный и глушить одну магистраль?
nemesis63
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 16:30
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Самара

Помогите решить задачу

Сообщение nemesis63 »

Односекционный ставить придется. Магистраль у 41го основной секции идет прямиком на колено и прочее. А на новом блоке тот канал, что идет на центрифугу, используют для подачи на фильтр( там же раздача на радитор через клапан, датчики давления) и после на колено. На новом блоке установлена трубка смазки шестерни грм, а на 41м в том канале клапан редукционный. Смазка шестерни осуществляется стекающим маслом с ценрифуги.
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Помогите решить задачу

Сообщение Sergey56 »

Вот накидал схемки

Не понятно как на 41 моторе организована смазка распредшестерни
Видно что направление потока с правой стороны у 41 и 53 мотора разное.
Как скажется на моторе если я заглушу одну магистраль на 41 моторе , заменив маслонасос на односекционный. Чем будет смазываться распредшестерня, направление потока масла я же меняю.
Вложения
масляная система 53
масляная система 53
масляная система 41
масляная система 41
nemesis63
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 16:30
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Самара

Помогите решить задачу

Сообщение nemesis63 »

Про смазку шестерни в 41м я написал в предыдущем сообщении. Еще, если внимательно посмотреть на схему 41го- там есть позиция "11" редукционный клапан. Его при переделке потребуется удалить, а в его сливное отверстие как раз закрутить болт, удерживающий трубку смазки шестерни грм. Иначе давления не будет. Канал по которому подается масло главную магистраль на 41м моторе от 2х секционного насоса есть и на 53м блоке. На односекционном насосе это отверстие глухое. Сравните прилегающую плоскость на двух насосах.
Вот трубка, которой на 41м двигателе нет. https://c-a.d-cd.net/28aa9d8s-960.jpg
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Помогите решить задачу

Сообщение Sergey56 »

как я понял вы говорите про этот клапан, но на 53 моторе он тоже есть
Вложения
DSC_0186.JPG
Последний раз редактировалось Sergey56 24 июн 2016, 11:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Помогите решить задачу

Сообщение Sergey56 »

А что делать с каналом который выходит с основной секции масляного насоса? Глушить? Или после замены насоса на односекционный этот канал просто будет работать в обратном направлении? Как будут чувствовать себя шейки колена и распреда которые смазываются от главной магистрали ? Можно было бы не заморачиваться и оставить центрифугу, но с учетом того как выстроена система смазки на 41 моторе , сомневаюсь что она качественно очищает масло.
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Помогите решить задачу

Сообщение Sergey56 »

Как бы придумать что бы сохранить на 41 основную магистраль в таком же виде, но с фильтрованием?
nemesis63
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 16:30
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Самара

Помогите решить задачу

Сообщение nemesis63 »

Именно установкой односекционного насоса и будет главный заглушен канал 41го. В блоке канал раздачи масла сквозной, поэтому подача с фильтра в переднюю часть не причинит вреда. Единственно, по правильному нужно ставить трубку смазки шестерен. Придется снимать лобовую крышку. Если трубку не ставить, то редукционник удалять нельзя
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Помогите решить задачу

Сообщение Sergey56 »

На 53 двигателе стоит точно такой же редукционник
nemesis63
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 16:30
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Самара

Помогите решить задачу

Сообщение nemesis63 »

В 53м, как и в 66м редукционник там стоит только на двигателях с центрифугой. На двигателях с фильтром и односекционником его там быть не должно. Стоит только пробка.
Вложения
Фото041.jpg
Фото040.jpg
Фото039.jpg
nemesis63
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 16:30
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Самара

Помогите решить задачу

Сообщение nemesis63 »

На фото блок под фильтр. На втором кадре в тонкое отверстие была установлена трубка, а в отвестии большего диаметра болт для удерживающей пластины. Клапан отсутствовал.
9037248076
Специалист
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 20:31
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Москва, центр

Помогите решить задачу

Сообщение 9037248076 »

У меня стоит 41 мотор несколько лет.Лучше центрифуги нет ничего.Ту пыль которую она улавливает не задержит никакой элемент с бумажным фильтром.А тот клапан который вы хотите заглушить -это клапан аварийного сброса давления масла.
Звоните-пообщаемся: +79037248076 Сергей
nemesis63
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 16:30
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Самара

Помогите решить задачу

Сообщение nemesis63 »

9037248076 писал(а):[post]327549[/post] У меня стоит 41 мотор несколько лет.Лучше центрифуги нет ничего.Ту пыль которую она улавливает не задержит никакой элемент с бумажным фильтром.А тот клапан который вы хотите заглушить -это клапан аварийного сброса давления масла.

Клапан аварийного сброса давления масла= редукционный клапан :D
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Помогите решить задачу

Сообщение Sergey56 »

nemesis63 писал(а):[post]327548[/post] На фото блок под фильтр. На втором кадре в тонкое отверстие была установлена трубка, а в отвестии большего диаметра болт для удерживающей пластины. Клапан отсутствовал.

А подача масла на трубку как осуществляется? Через первую шейку распредвала как я понял?
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Помогите решить задачу

Сообщение Sergey56 »

9037248076 писал(а):[post]327549[/post] У меня стоит 41 мотор несколько лет.Лучше центрифуги нет ничего.Ту пыль которую она улавливает не задержит никакой элемент с бумажным фильтром.А тот клапан который вы хотите заглушить -это клапан аварийного сброса давления масла.

Мысль интересная. Грубая очистка масла в центрифуге может быть. А вот как быть с тонкой очисткой? Почему перевели систему на масляные фильтры? Ну или на двойные системы?
nemesis63
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 16:30
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Самара

Помогите решить задачу

Сообщение nemesis63 »

Sergey56 писал(а):[post]327553[/post]
nemesis63 писал(а):[post]327548[/post] На фото блок под фильтр. На втором кадре в тонкое отверстие была установлена трубка, а в отвестии большего диаметра болт для удерживающей пластины. Клапан отсутствовал.

А подача масла на трубку как осуществляется? Через первую шейку распредвала как я понял?

Подача масла с фильтра по трубопроводу в блок идет в отверстие ниже под редукционным клапаном- на 41м моторе с него идет отбор масла на радиаторы и компрессор на 66м с центрифугой. Каналы в блоке уже раздают масло на распредвал, колено и прочее. Центрифуга чистит масло лучше и тоньше, но она работает полноценно при давлении более 2-2.5кг. если в поддон попадет, например, песок, то часть песка попадет в центрифугу, а часть в главную магистраль- эта особенность подразумевает наличие в поддоне чистого масла. А с полнопоточным фильтром масло через насос идет в фильтр, а далее в магистраль. В комбинированных системах через фильтра идет в магистраль, а от доп секции насоса на центрифугу- она осуществляет более тонкую очистку как раз.
Я себе оставил центрифугу. Не стану советовать что лучше оставить, но может быть овчика выделки не стоит? Эти двигатели ездили на протяжении многих десятков лет все же.
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Помогите решить задачу

Сообщение Sergey56 »

nemesis63 писал(а):[post]327557[/post] Подача масла с фильтра по трубопроводу в блок идет в отверстие ниже под редукционным клапаном- на 41м моторе с него идет отбор масла на радиаторы и компрессор на 66м с центрифугой. Каналы в блоке уже раздают масло на распредвал, колено и прочее

Уточни , пожалуйста, для "особо одаренного", если я вместо редукционного клапана, ставлю трубку для подачи масла на распредшестерню, подачу масла делаю с фильтра в отверстие ниже этого самого редукционника, откуда у меня возьмется масло для подачи через ту самую трубку на рапредшестерню?
Ответить

Вернуться в «Двигатель»