Помощь в переборке ГАЗ66 Двиг
Помощь в переборке ГАЗ66 Двиг
Доброго времени суток.
Ситуация такова - перебираю новый заводской двиг. Зачем? ТАК НАДО))
Проблема - ставлю коленвал. Кроме колена в блоке ничего не стоит. Вал вращается от руки но неравномерно. На пол оборота усилие одно на вторые пол оборота значительно сильнее, но тоже от руки. Поочередная затяжка постелей результата не дала - все влияют одинаково. То есть, явно тормозящей постели не выявлено.
Сделано - вал шлифован в механике и измерен там же с положительным заключением.
Вкладыши пробовал советские и современные дайдо.
Как есть оставлять не буду, нужно разбираться.
Сейчас 2 активные версии:
1. Кривые поверхности сопряжения в месте контакта с шайбой/шайбами продольного смещения. Спрессую шестерню взад и проверю.
2. Кривой блок/крышки постелей.
Внимание вопрос/просьба - есть у кого блок в заначке с крышками постелей проверить, в случае необходимости версию с блоком?
Заранее спасибо!
Ситуация такова - перебираю новый заводской двиг. Зачем? ТАК НАДО))
Проблема - ставлю коленвал. Кроме колена в блоке ничего не стоит. Вал вращается от руки но неравномерно. На пол оборота усилие одно на вторые пол оборота значительно сильнее, но тоже от руки. Поочередная затяжка постелей результата не дала - все влияют одинаково. То есть, явно тормозящей постели не выявлено.
Сделано - вал шлифован в механике и измерен там же с положительным заключением.
Вкладыши пробовал советские и современные дайдо.
Как есть оставлять не буду, нужно разбираться.
Сейчас 2 активные версии:
1. Кривые поверхности сопряжения в месте контакта с шайбой/шайбами продольного смещения. Спрессую шестерню взад и проверю.
2. Кривой блок/крышки постелей.
Внимание вопрос/просьба - есть у кого блок в заначке с крышками постелей проверить, в случае необходимости версию с блоком?
Заранее спасибо!
Пока не сдохнем, по дорогам будем гнать.
- Эдуард100
- ГУРУ
- Сообщения: 2741
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г.Воронеж
Re: Помощь в переборке ГАЗ66 Двиг
Тормозит набивка...это в общем нормально, и нельзя крутить против шерсти
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Помощь в переборке ГАЗ66 Двиг
Вал надо перемерить. Возможно шейки овальные
8-925-704-3пять-6один
-
- Специалист
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 19 окт 2012, 04:30
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Нижегородская область
Re: Помощь в переборке ГАЗ66 Двиг
Коленвал кривой.надо на призме,(прибор такой) проверить
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: Помощь в переборке ГАЗ66 Двиг
В механике крутят вал на призмах. Попробуйте свозить вал в Хонцентр
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
- Эдуард100
- ГУРУ
- Сообщения: 2741
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г.Воронеж
Re: Помощь в переборке ГАЗ66 Двиг
А с открученными шейками , он также крутиться?
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
-
- Специалист
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 19 окт 2012, 04:30
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Нижегородская область
Re: Помощь в переборке ГАЗ66 Двиг
Сказали бы причину капиталки сразу,мы бы тут не гадали...может перегрели?блок геометрию изменил?...?-провернуло вкладыш?заклинил
- Эдуард100
- ГУРУ
- Сообщения: 2741
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г.Воронеж
Re: Помощь в переборке ГАЗ66 Двиг
AlexanderN писал(а):Вал надо перемерить. Возможно шейки овальные
Как ты себе это представляешь?
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: Помощь в переборке ГАЗ66 Двиг
Эдуард100 писал(а):AlexanderN писал(а):Вал надо перемерить. Возможно шейки овальные
Как ты себе это представляешь?
А что сложного в измерение шеек?
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
- Борисыч
- Специалист
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Нарьян-Мар
Re: Помощь в переборке ГАЗ66 Двиг
Ветлугай писал(а):Сказали бы причину капиталки сразу,мы бы тут не гадали...может перегрели?блок геометрию изменил?...?-провернуло вкладыш?заклинил
блок новый с завода, на машине не стоял
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
- Эдуард100
- ГУРУ
- Сообщения: 2741
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г.Воронеж
Re: Помощь в переборке ГАЗ66 Двиг
Монах80 писал(а):Эдуард100 писал(а):AlexanderN писал(а):Вал надо перемерить. Возможно шейки овальные
Как ты себе это представляешь?
А что сложного в измерение шеек?
В измерении ничего, как они могли стать овальными?
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Re: Помощь в переборке ГАЗ66 Двиг
Всем Спасибо за оперативные ответы!
По Вашим наводящим вопросам:
Блок новый, но на машине стоял и проехал суммарно что-то около 4-5 ткм. Машина - консерва 1991 г.в.
Причина переборки - хотел проточить головы (снял 1,9мм) и сменить кольца. Дальше-глубже. В общем качество заводской машины 1991г. Где-то в чьей-то теме я писал с чем столкнулся в процессе разборки.
Вот несколько ужасов про заводской двиг:
1. Гайки под клапанными крышками (те что падали когда паука крутили)
2. Канавы на всех вкладышах из за того, что постели волнами. Чувствуется пальцем.
3. Через одну отсутствуют шайбы - тянули прямо по алюминию
4. Две гайки на головках от руки отвернулись
5. Пальцы в шатунах все с разным натягом. Одна втулка аж посинела от перегрева
6. Один сальник клапана кувыркался просто под крышкой
7. Все от руки отворачивается
Нет, с открученными вращение равномерное.
Я звонил в АБ инжиниринг. Попробую к ним вал свозить. Обидно другое. Я могу собрать и разобрать. Но будучи не очень искушенным в точных замерах решил довериться профи - сперва сдал вал на проверку геометрии, потом после положительного заключения в шлифовку/полировку. Каждый чих стоит денег. Едва ли при обнаружении кривизны колена механика вернет деньги за шлифовку и полировку шеек. А, еще и за балансировку. Но это лирика.
Нет, это точно не набивка. Я не прикручивал крышку. То есть вал только лежит на набивке, половинка не может дать неравномерного вращения. Тормозит - да слегка.
По Вашим наводящим вопросам:
Монах80 писал(а):блок новый с завода, на машине не стоял
Блок новый, но на машине стоял и проехал суммарно что-то около 4-5 ткм. Машина - консерва 1991 г.в.
Причина переборки - хотел проточить головы (снял 1,9мм) и сменить кольца. Дальше-глубже. В общем качество заводской машины 1991г. Где-то в чьей-то теме я писал с чем столкнулся в процессе разборки.
Вот несколько ужасов про заводской двиг:
1. Гайки под клапанными крышками (те что падали когда паука крутили)
2. Канавы на всех вкладышах из за того, что постели волнами. Чувствуется пальцем.
3. Через одну отсутствуют шайбы - тянули прямо по алюминию
4. Две гайки на головках от руки отвернулись
5. Пальцы в шатунах все с разным натягом. Одна втулка аж посинела от перегрева
6. Один сальник клапана кувыркался просто под крышкой
7. Все от руки отворачивается
Эдуард100 писал(а):А с открученными шейками , он также крутиться?
Нет, с открученными вращение равномерное.
Монах80 писал(а):В механике крутят вал на призмах. Попробуйте свозить вал в Хонцентр
Я звонил в АБ инжиниринг. Попробую к ним вал свозить. Обидно другое. Я могу собрать и разобрать. Но будучи не очень искушенным в точных замерах решил довериться профи - сперва сдал вал на проверку геометрии, потом после положительного заключения в шлифовку/полировку. Каждый чих стоит денег. Едва ли при обнаружении кривизны колена механика вернет деньги за шлифовку и полировку шеек. А, еще и за балансировку. Но это лирика.
Эдуард100 писал(а):Тормозит набивка...это в общем нормально, и нельзя крутить против шерсти
Нет, это точно не набивка. Я не прикручивал крышку. То есть вал только лежит на набивке, половинка не может дать неравномерного вращения. Тормозит - да слегка.
Пока не сдохнем, по дорогам будем гнать.
- ПОМПАТЕХ
- Специалист
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.
Re: Помощь в переборке ГАЗ66 Двиг
штангелем крест на крест ну и поочередно затягивая крышки крути вал
Да воздастся ищушему...!
- Эдуард100
- ГУРУ
- Сообщения: 2741
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г.Воронеж
Re: Помощь в переборке ГАЗ66 Двиг
Если вал гнутый это сразу при шлифовке видно по биению, проверяется часами,
Хотя спецы разные бывают, но вот так что бы на отъебись мало вероятно
Хотя спецы разные бывают, но вот так что бы на отъебись мало вероятно
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Помощь в переборке ГАЗ66 Двиг
Эдуард100 писал(а):В измерении ничего, как они могли стать овальными?
А как на новом коленвалу шейки конусом и впритык укладываются в допуск?
ABC писал(а):Я могу собрать и разобрать. Но будучи не очень искушенным в точных замерах
То есть можешь крутить гайки? Вообще-то при сборке дохрена замеров надо делать....
ПОМПАТЕХ писал(а):штангелем крест на крест
Микрометром.
8-925-704-3пять-6один
Re: Помощь в переборке ГАЗ66 Двиг
ABC писал(а):Я могу собрать и разобрать. Но будучи не очень искушенным в точных замерах
То есть можешь крутить гайки? Вообще-то при сборке дохрена замеров надо делать....
Имеется ввиду архиточные замеры связанные с кривизной вала и пр. Шейки до 0,01 померить микрометром можно, конечно.
Думаю на выходных попробую это проверить. Купить микрометр только нужно - минус деньги. Просто я склоняюсь к точки зрения Эдуарда, что настолько дерьмово механика не должна делать. А вообще, Вы правы. Педантично собрать и понять что все хорошо или наоборот херово я могу, но точные замеры это прежде всего ОПЫТ, а его нет. Точный замер это не штангеном детальку обхватить с точностью до десятки.
Забыл сказать, зазор во вкладышах мерял PlastiGauge. 0,06 примерно во всех вышло.
Пока не сдохнем, по дорогам будем гнать.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Помощь в переборке ГАЗ66 Двиг
ABC писал(а): Купить микрометр только нужно - минус деньги.
Для сборки шишиговского двигателя нужно три разных микрометра. Ну или одна кувалда.
8-925-704-3пять-6один
Re: Помощь в переборке ГАЗ66 Двиг
Ну пока у меня коленвал и блок на повестке дня стоят.
Буду решать вопросы по мере поступления.
Я знаю что такое отечественная техника, в свое время вдоволь наелся мотоциклов Урал и Днепр. Были детали на заказ, и запчасти кривые и все на свете.
Просто 10 лет назад механика спасала - они реально качественно делали не всегда стандартные операции. Я за ними никогда ничего не проверял - все вставало и работало. Может и в этот раз проблема не в них. Буду разбираться.
Буду решать вопросы по мере поступления.
Я знаю что такое отечественная техника, в свое время вдоволь наелся мотоциклов Урал и Днепр. Были детали на заказ, и запчасти кривые и все на свете.
Просто 10 лет назад механика спасала - они реально качественно делали не всегда стандартные операции. Я за ними никогда ничего не проверял - все вставало и работало. Может и в этот раз проблема не в них. Буду разбираться.
Пока не сдохнем, по дорогам будем гнать.
- Дмитрий
- Эксперт
- Сообщения: 1890
- Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:09
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва Тушино
Re: Помощь в переборке ГАЗ66 Двиг
В механике вал поправили, а он взял, его положил на бочок, и повёз домой. Да ещё и полежал наверно немного до установки. Так было?
"Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"
"А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!"
"А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!"
Re: Помощь в переборке ГАЗ66 Двиг
А что его нужно было в вывешенном состоянии транспортировать?
Полежал, и что здесь такого? Чугун под собственным весом что ли гнется?
С стола на пол не падал, у меня по крайне мере.
Полежал, и что здесь такого? Чугун под собственным весом что ли гнется?
С стола на пол не падал, у меня по крайне мере.
Пока не сдохнем, по дорогам будем гнать.