Прошу помочь! Выкидывает ОЖ!

Engine
Аватара пользователя
SergeySyrgyt
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 13:59
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Сургут
Контактная информация:

Прошу помочь! Выкидывает ОЖ!

Сообщение SergeySyrgyt »

Прошу помочь. Ситуация такая: 66й, ДВС от ЗМЗ, начал выкидывать тосол. Снял головки отдал на фрезеровку и опресовку сделал им полный ремонт. Поменял прокладки ГБЦ и пауком. Собрал проблема осталась. Отсоединил верхний потрубок и снял термостат, откинул ремни залил воду. Завожу и через 2-3 минуты опять выкидывает даже температура на поднялась. Начал выкручивать свечи по очереди не помогает. Открутил по 4е свечи в разных вариантах(с одной стороны потом с другой затем в шахматном порядке) проблема та же. Уже голову сломал что делать не пойму.ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ.
vezdehod86.ru "Аренда вездеходной техники".
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Прошу помочь! Выкидывает ОЖ!

Сообщение Wiking »

Вообще, эта проблема часто озвучивается. И именно: выброс жидкости из системы охлаждения. Я с этим сталкивался на своём МАЗе. Мы даже бачок расширительный вынесли вверх, на контейнер. Естественно, замена прокладок ничего не дала. А поскольку старые прокладки ГБЦ были хорошие, то надобности шлифовать головы не было по определению.
Проблему решили в крупном автотранспортном предприятии. Я, правда, не присутствовал при ремонте, но у меня не было причин не доверять им. Они объяснили так: в одной из гильз образовалась микротрещина, которую они вычислили ультразвуком, если я не ошибаюсь. У них была специальная приспособа. И они просто заменили гильзу. Вот и всё! И проблема действительно пропала, как будто её никогда и не было.
По словам специалистов, микротрещины могут появиться и в головке. Это особенно характерно для бензиновых двигателей. И в этом случае вышибает ОЖ, но при этом вода не выключает цилиндр из работы, и в неё не попадает масло. Я думаю, что микротрещины слишком малы для этого...
Если у вас нет фирменного приспособления, то найти микротравму можно с помощью обычного керосина. Он обладает феноменальной текучестью. Вытрите насухо головку, поставьте её на торец и залейте в рубашку охлаждения керосин. Я думаю, что суток вполне достаточно, чтобы обнаружить оказию... )
Если головы в идеальном состоянии, остаются гильзы.
Других причин я не нахожу.
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Прошу помочь! Выкидывает ОЖ!

Сообщение tuk »

Скорей всего радиатор забит, нужно распаивать и шомполить.
Аватара пользователя
жарник
Эксперт
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:17
Модель: ГАЗ
Откуда: тверь

Re: Прошу помочь! Выкидывает ОЖ!

Сообщение жарник »

при открытой пробке радиатора что происходит ?
Мечтаю о Кразе 255.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Прошу помочь! Выкидывает ОЖ!

Сообщение AlexanderN »

tuk писал(а):Скорей всего радиатор забит

На холодном двигателе радиатор закрыт термостатом.
8-925-704-3пять-6один
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Прошу помочь! Выкидывает ОЖ!

Сообщение F@stor »

Микротрещины гарантированно можно определить только двумя методами, методом опрессовки и методом ультразвукового зондирования. Есть еще метод с окрашиваемым носителем, но увы, если он применяется без опрессовки, то результат сомнителен. Просто налить керосин не поможет, т.к. если микротрещина очень маленкая, то плоскость натяжения поверхности затекающей капли просто не даст ему самопроизвольно вытекать.
Плоскопараллельность верхних торцов гильз проверяли, высоту посадки гильз проверяли? Все гильзы должны иметь одинаковую высоту посадки для каждой головки и не должны быть ниже кромки блока.
Аватара пользователя
SergeySyrgyt
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 13:59
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Сургут
Контактная информация:

Re: Прошу помочь! Выкидывает ОЖ!

Сообщение SergeySyrgyt »

F@stor писал(а):Микротрещины гарантированно можно определить только двумя методами, методом опрессовки и методом ультразвукового зондирования. Есть еще метод с окрашиваемым носителем, но увы, если он применяется без опрессовки, то результат сомнителен. Просто налить керосин не поможет, т.к. если микротрещина очень маленкая, то плоскость натяжения поверхности затекающей капли просто не даст ему самопроизвольно вытекать.
Плоскопараллельность верхних торцов гильз проверяли, высоту посадки гильз проверяли? Все гильзы должны иметь одинаковую высоту посадки для каждой головки и не должны быть ниже кромки блока.

Подскажи как проверить плоскость посадки гильз?
vezdehod86.ru "Аренда вездеходной техники".
Аватара пользователя
SergeySyrgyt
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 13:59
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Сургут
Контактная информация:

Re: Прошу помочь! Выкидывает ОЖ!

Сообщение SergeySyrgyt »

tuk писал(а):Скорей всего радиатор забит, нужно распаивать и шомполить.

Снят верхний патрубок и термостат.
vezdehod86.ru "Аренда вездеходной техники".
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Прошу помочь! Выкидывает ОЖ!

Сообщение tuk »

Тогда нет циркуляции воды, возле датчика холодная, а у стенок цилиндров уже закипает.
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Прошу помочь! Выкидывает ОЖ!

Сообщение Wiking »

F@stor писал(а):Просто налить керосин не поможет, т.к. если микротрещина очень маленкая, то плоскость натяжения поверхности затекающей капли просто не даст ему самопроизвольно вытекать.
.

Вы плохо представляете себе, что такое керосин, и на что он способен. Когда-то я работал на судостроительном заводе и знаю точно, что до введения в эксплуатацию ренгеновых установок, качество сварочных швов и герметичность отсеков подводных лодок проверяли именно керосином. Причем, керосину совсем не обязательно вытекать; достаточным показателем является наличие жирного пятна, которое хорошо просматривается...
Что касается опрессовки. Заявить о том, что головка опрессована - этого мало. Нужно действительно её опрессовать. А это довольно сложно, и не у каждого получится. Поэтому я бы проверил герметичность рубашки охлаждения сам; и обязательно выше обозначенным способом. Я не уверен на все 100 процентов, но мне кажется, что если микротрещина окажется настолько мала, что через неё не сможет просочиться керосин, то считайте, что её попросту нет.
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Прошу помочь! Выкидывает ОЖ!

Сообщение Wiking »

tuk писал(а):Скорей всего радиатор забит, нужно распаивать и шомполить.

Вы невнимательно читаете посты, господа! Если ремни привода вентилятора (а значит и водяного насоса) сняты, какое значение могут иметь радиатор и его соты? Хозяин строптивого мотора поступил весьма грамотно, пытаясь найти причину неисправности. Точно также поступил бы и я, с той лишь разницей, что я не стал бы шлифовать головы. Пока не стал бы. Технически грамотно была проверена часть возможных причин неисправности; теоретически остаётся проверить гильзы и камеры сгорания головок на микротрещины...
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Прошу помочь! Выкидывает ОЖ!

Сообщение Wiking »

Что касается просевшей гильзы...
Да, вы правы, встречаются и такие оказии. Но симптомы такой неисправности, как правило, немного другие. В месте просевшей гильзы прокладка ГБЦ не обжимается и, как следствие быстро прогорает (причём не моментально после замены); и раскалённые газы работающего двигателя довольно быстро проделывают себе целую брешь. Через эту брешь не только вышибает воду из рубашки, но и сама вода прекрасно поступает в цилиндр, полностью исключая его из работы. Мало того, через пробой за ночь набегает довольно много воды в масляный катрер. Я уже проходил через это...
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Прошу помочь! Выкидывает ОЖ!

Сообщение AlexanderN »

SergeySyrgyt писал(а):Подскажи как проверить плоскость посадки гильз?

Хорошую стальную линейку прикладываешь к гильзе и щупом замеряешь расстояние линейка-блок. Должно быть 0.02 - 0.1 мм .
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Прошу помочь! Выкидывает ОЖ!

Сообщение AlexanderN »

SergeySyrgyt писал(а): Открутил по 4е свечи в разных вариантах(с одной стороны потом с другой затем в шахматном порядке) проблема та же.

Прокрути двигатель как при регулировке клапанов и сжатым воздухом дави в свечное отверстие. Должно забулькать в неисправном цилиндре. Возможно, трещины или гильзы просели в трех или вообще во всех цилиндрах.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Прошу помочь! Выкидывает ОЖ!

Сообщение tuk »

Wiking писал(а):
tuk писал(а):Скорей всего радиатор забит, нужно распаивать и шомполить.

Вы невнимательно читаете посты, господа! Если ремни привода вентилятора (а значит и водяного насоса) сняты, какое значение могут иметь радиатор и его соты? Хозяин строптивого мотора поступил весьма грамотно, пытаясь найти причину неисправности. Точно также поступил бы и я, с той лишь разницей, что я не стал бы шлифовать головы. Пока не стал бы. Технически грамотно была проверена часть возможных причин неисправности; теоретически остаётся проверить гильзы и камеры сгорания головок на микротрещины...

Когда возникла проблема ремни были на месте и помпа работала. При имеющейся конфигурации системы условия остались теми же, нет циркуляции охлаждающей жидкости.
Возле стенок цилиндров вода быстро закипает, возрастает давление в системе, происходит выброс. Закрытый термостат никак не влияет, давление передается через нижний патрубок.
Как можно выявить проблему гоняя двигатель без циркуляции ОЖ, мне не понятно.
Аватара пользователя
SergeySyrgyt
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 13:59
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Сургут
Контактная информация:

Re: Прошу помочь! Выкидывает ОЖ!

Сообщение SergeySyrgyt »

Поставил другие головки, проблема осталась, с понедельника буду менять гильзы. Как разберусь напишу рез-тат.
vezdehod86.ru "Аренда вездеходной техники".
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Прошу помочь! Выкидывает ОЖ!

Сообщение F@stor »

Wiking писал(а):Вы плохо представляете себе, что такое керосин, и на что он способен.
Очень хорошо представляю, а также очень хорошо знаю физику. Действительно поверхность натяжения керосина обладает очень слабым наятжением, но это не говорит о том, что его нет. У меня даже как-то так случилось, что канистра не текла, в ней был ТС-1, но стоило только ее поставить в тепло или на солнце, начинала мокреть. Это потом я локализовал зону трещины и проварил. Канистра была из очень толстого алюминиевого сплава.
Wiking писал(а):... теоретически остаётся проверить ... и камеры сгорания головок на микротрещины...
ТС же написал, что головки были опрессованы.
AlexanderN писал(а):Хорошую стальную линейку прикладываешь к гильзе и щупом замеряешь расстояние линейка-блок. Должно быть 0.02 - 0.1 мм .
Такие зазоры измеряются только по станочной лекальной линейке или мостику на длину не менее длины блока. Какой класс точности у хорошей стальной линейки? Никакого, поэтому результаты таких измерений ничтожны и не дают реальной картины.
Wiking писал(а):Я не уверен на все 100 процентов, но мне кажется, что если микротрещина окажется настолько мала, что через неё не сможет просочиться керосин, то считайте, что её попросту нет.
А теперь обратите внимание, что ТС написал, что забулькало только через несколько минут. Что произошло за эти несколько минут? Кроме начавшегося нагрева ничего.
tuk писал(а):Возле стенок цилиндров вода быстро закипает, возрастает давление в системе, происходит выброс.
Только вы упустили один очень важный момент. 2-3 минуты с момента старта. Плюс теплоемкость и теплопроводность охлаждайки в рубашке. Температура кипения в данном случае должна быть выше 100°C (для воды), т.к. пару еще нужно преодолеть напор жидкости. Разогерть стенку цилиндра выше 100°C за короткий промежуток времени с теплоносителем в блоке, просто как-то даже странно. Я не думаю, что ТС дает нагрузку непрогретому двигателю, а только при таком раскладе еще можно как-то условно согласится с этим вариантом.
Аватара пользователя
SergeySyrgyt
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 13:59
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Сургут
Контактная информация:

Re: Прошу помочь! Выкидывает ОЖ!

Сообщение SergeySyrgyt »

tuk писал(а):
Wiking писал(а):
tuk писал(а):Скорей всего радиатор забит, нужно распаивать и шомполить.

Вы невнимательно читаете посты, господа! Если ремни привода вентилятора (а значит и водяного насоса) сняты, какое значение могут иметь радиатор и его соты? Хозяин строптивого мотора поступил весьма грамотно, пытаясь найти причину неисправности. Точно также поступил бы и я, с той лишь разницей, что я не стал бы шлифовать головы. Пока не стал бы. Технически грамотно была проверена часть возможных причин неисправности; теоретически остаётся проверить гильзы и камеры сгорания головок на микротрещины...

Когда возникла проблема ремни были на месте и помпа работала. При имеющейся конфигурации системы условия остались теми же, нет циркуляции охлаждающей жидкости.
Возле стенок цилиндров вода быстро закипает, возрастает давление в системе, происходит выброс. Закрытый термостат никак не влияет, давление передается через нижний патрубок.
Как можно выявить проблему гоняя двигатель без циркуляции ОЖ, мне не понятно.

Датчик температуры стоит на пауке возле 3-го цилиндра стрелка на указателе даже не поднялась до 50 градусов. Идут бульбы (пузыри) потом тосол поднимается. Так что радиатор здесь не причем.
vezdehod86.ru "Аренда вездеходной техники".
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Прошу помочь! Выкидывает ОЖ!

Сообщение tuk »

Три минуты вполне достаточно, в камере сгорания темепература 600 градусов. Напор жидкости минимален, при таком уровне. Теплопроводность воды не так уж и велика, в ведре можно вскипятить верхнюю часть, а возле дна вода будет холодной.
Температура кипения тосола такая же как и у воды.
По крайней мере когда у меня начинало выкидывать тосол на малых оборотах, чистка радиатора помогала всегда. Правда гонять двигатель с выключенной помпой не пробовал, можно кольца спалить. При внезапном обрыве ремня двигатель закипает секунд за 10-15.
Аватара пользователя
WRANGLER
Эксперт
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 18:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: тамбовская обл.П.первомайский

Re: Прошу помочь! Выкидывает ОЖ!

Сообщение WRANGLER »

темпиратура скакать может при забитом радиаторе?тосол тож выбивает на прогретом двс,на холодном тишина.
газ 66 турбодизель. 89531220899 макс. pitbul68rus@mail.ru
Ответить

Вернуться в «Двигатель»