Сверхобороты и их последствия
- Багор
- Новообращенный
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 06 мар 2013, 15:25
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Ярославль
Сверхобороты и их последствия
В силу закусывания тяги газа в крайнем нажатом положении двигатель поработал на огромных оборотах секунд 10-15. Шёл вразнос. Смог сбросить газ только после отключения двигателя ключём зажигания.
Нашёл причину сверхоборотов и устранил её. Но с тех пор двигатель как то сипит, шипит и кашляет. Хотя машина едет, но ведёт себя как чужая.
Вопрос сподвижникам: что могло прогореть, разрушиться, деформироваться ?? Надо ли снимать головки и делать ревизию. Или начать с компрессометра и визуального осмотра под клапанными крышками ???;
Нашёл причину сверхоборотов и устранил её. Но с тех пор двигатель как то сипит, шипит и кашляет. Хотя машина едет, но ведёт себя как чужая.
Вопрос сподвижникам: что могло прогореть, разрушиться, деформироваться ?? Надо ли снимать головки и делать ревизию. Или начать с компрессометра и визуального осмотра под клапанными крышками ???;
- Grisha
- Специалист
- Сообщения: 636
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:40
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: ОкРаина
Re: Сверхобороты и их последствия
Большие обороты на короткий срок - ДВС не успевает смазываться маслом, т.е. работает не смазываясь, хотя малонасос механический и чем больше обороты тем типа сильнее качает , но видимо не успевает. Могло что нибудь задрать, вкладыши провернуть. Пахнет Капиталкой.
У клапанов при больших оборотах эффект - называеться - отрыв и дрожание клапанов. Т.е. они короче не работают - ничего страшного в итоге для шишиги. Кто гонками увлекается те ставят пружины пожесче.
Компрессия может не измениться. Давление масла как ? если не упало то может обойдется.
Если есть возможность, желание, время и деньги можно конечно разобрать ДВС, но можно и ездить пака не стуканет - тогда точно уже разбирать.
У клапанов при больших оборотах эффект - называеться - отрыв и дрожание клапанов. Т.е. они короче не работают - ничего страшного в итоге для шишиги. Кто гонками увлекается те ставят пружины пожесче.
Компрессия может не измениться. Давление масла как ? если не упало то может обойдется.
Если есть возможность, желание, время и деньги можно конечно разобрать ДВС, но можно и ездить пака не стуканет - тогда точно уже разбирать.
Реальность - это иллюзия, вызванная отсутствием алкоголя в крови.
- AlexM
- Специалист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Озерск Челябинская обл.
Re: Сверхобороты и их последствия
Когда турбина на дизеле масло льет,двигатель в разнос идет...Сверхобороты...Клапана сами рассухариваються.... дальше сами понимаете.....
- Штурман
- ГУРУ
- Сообщения: 2474
- Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Подмосковье,Бронницы
Re: Сверхобороты и их последствия
Тоже была такая штука, причем неоднократно... Никаких последствий... Меряй компрессию... Если в порядке, просто катайся и все... Не мешай машине работать...
не торопись, а то успеешь...
Re: Сверхобороты и их последствия
Багор писал(а):В силу закусывания тяги газа в крайнем нажатом положении двигатель поработал на огромных оборотах секунд 10-15. Шёл вразнос. Смог сбросить газ только после отключения двигателя ключём зажигания.
Нашёл причину сверхоборотов и устранил её. Но с тех пор двигатель как то сипит, шипит и кашляет. Хотя машина едет, но ведёт себя как чужая.
Вопрос сподвижникам: что могло прогореть, разрушиться, деформироваться ?? Надо ли снимать головки и делать ревизию. Или начать с компрессометра и визуального осмотра под клапанными крышками ???;
Если у тебя мотор родной , без тюнинга ,то до оборотов "разноса" как минимум 2500 об.мин ,на родных моторах два ограничителя оборотов ,первый на карбюраторе ,второй - пружины клапанов ,которые уже около(у кого как) 4000 об.мин не дают клапанам нормально закрываться (происходит так называемое зависание или дребезг клапанов) ,следовательно и набор оборотов прекращается ,кратковременно (понятие растяжимое )можно крутить до 6000 об.мин ,предварительно немного тюненгонув мотор, без последствий для мотора ,
если не нравиться звук мотора ,снимай головки притерай клапана и меняй пружины клапанов на сдвоенные ,твои просели
и будет тебе счастье
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Сверхобороты и их последствия
Багор писал(а): с тех пор двигатель как то сипит, шипит и кашляет. Хотя машина едет, но ведёт себя как чужая.
Вопрос сподвижникам: что могло прогореть, разрушиться, деформироваться ?
читал тут в некоторых темах что подобное поведение двигателя бывает при подсосе воздуха в закарбюраторные места, в том числе при нарушении уплотнения прокладки "паука" ....
может сверхобороты повлияли на появление подсоса воздуха?
если какое уплотнение было на грани и его "продавило" высоким разрежением
...может такое быть?
Re: Сверхобороты и их последствия
Герман писал(а):Багор писал(а): с тех пор двигатель как то сипит, шипит и кашляет. Хотя машина едет, но ведёт себя как чужая.
Вопрос сподвижникам: что могло прогореть, разрушиться, деформироваться ?
читал тут в некоторых темах что подобное поведение двигателя бывает при подсосе воздуха в закарбюраторные места, в том числе при нарушении уплотнения прокладки "паука" ....
может сверхобороты повлияли на появление подсоса воздуха?
если какое уплотнение было на грани и его "продавило" высоким разрежением
...может такое быть?
Герман ты абсолютно прав ,на данных моторах есть такая болячка ,то есть склонность к всасыванию прокладки впускного коллектора в виду конструктивных особенностей прилегающих деталей и качеством резинотехнических изделий, на повышенных оборотах
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- Багор
- Новообращенный
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 06 мар 2013, 15:25
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Ярославль
Re: Сверхобороты и их последствия
Подсказки грамотные, видно что отвечали практики.
Благодарю всех откликнувшихся.
На всякий случай достал из загашника две головки блока в сборе, б\у, с рабочего движка, буду притирать клапана и так далее по указанному алгоритму.
Благодарю всех откликнувшихся.
На всякий случай достал из загашника две головки блока в сборе, б\у, с рабочего движка, буду притирать клапана и так далее по указанному алгоритму.