Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ

Engine
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ

Сообщение sanych »

Думаю меня все простят, Но данная инфа, является наиболее исчерпывающим пособием по дефектовки и ремонту.
Пригодится каждому.
http://avtoevakuator-spb.ru/%D1%80%D0%B ... 0%D0%B0-2/
Мы можем порассуждать на эту тему, может кто, что, от себя добавит.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ

Сообщение AlexanderN »

Цитата
>В качестве примера. По условию нижнее отверстие шатуна должно быть 61,50мм. Но на практике нижнее отверстие шатуна вытянуло  до 61,52мм. Что составляет + 0,02мм. Вроде бы в с трудом но в допуске. Но при этом сам отверстие шатуна в районе замков сжалось до 61,49мм. Что составляет -0,01. Плюсуем +0,02мм к  -0,01мм и получаем 0,03мм.
Написано очень красиво, но при этом измерения делаются штангелем с точностью +-0.01мм максимум. Реальная точность хуже и зависит от силы, с какой давишь на губки. (Дешевый китайский штангель из плохого металла, очень удобен для быстрых измерений, но и не более, сам таким часто пользуюсь). Но даже так, в первом измерении может быть 61,51мм, во втором 61,50, и получаем овальность 0.01.
Цитата
>У новых шатунов по подзывам есть отклонение в 0,015…0,025мм.
Интересно, чем замеряют тысячные в условиях автосервиса? И чем можно проверить шатун при покупке ? С учетом что такая точность достижима только после мойки шатуна, иначе смазка изменит результат...
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ

Сообщение tuk »

Осилил только первую страницу( слишком многословно для тех литературы) и проникся недоверием к автору. С каким усилием и какой толщины щупы протягивать при проверке поршневой, в книгах написано. Видимо парень пользовался в основном бла-бла из инета.
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ

Сообщение Petrov_kamensk »

Штангеном измерить сотку (0,01) не возможно, он конечно покажет чтото, но веры этому нет,
а тысячную измерить (0,001) простому пользователю нечем, и требования к изменениям: чистота как в операционной, и постоянство температуры и опыт таких измерений.

а теперь Читать :D

жесть:
Только не метьте керном и молотком по краю гильзы с верху. Как это делают в некоторых мастерских. Вить на это кернение потом ляжет прокладка головки блока,

там это "вить" везде.

как НЕ НУЖНО ремонтировать

подложить под вкладыш бумажную полоску (она же портянка), тои толщиной, что нужно, что бы уменьшить масляный зазор до нормы. Работа нудная и кропотливая


правильное от неправильного сможет отличить только спец, кто знает как надо, а как нельзя.

по этому для ознакомления не стоит и время тратить, ТАК делать нельзя.
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ

Сообщение Эдуард100 »

AlexanderN писал(а):Цитата
>В качестве примера. По условию нижнее отверстие шатуна должно быть 61,50мм. Но на практике нижнее отверстие шатуна вытянуло  до 61,52мм. Что составляет + 0,02мм. Вроде бы в с трудом но в допуске. Но при этом сам отверстие шатуна в районе замков сжалось до 61,49мм. Что составляет -0,01. Плюсуем +0,02мм к  -0,01мм и получаем 0,03мм.
Написано очень красиво, но при этом измерения делаются штангелем с точностью +-0.01мм максимум. Реальная точность хуже и зависит от силы, с какой давишь на губки. (Дешевый китайский штангель из плохого металла, очень удобен для быстрых измерений, но и не более, сам таким часто пользуюсь). Но даже так, в первом измерении может быть 61,51мм, во втором 61,50, и получаем овальность 0.01.
Цитата
>У новых шатунов по подзывам есть отклонение в 0,015…0,025мм.
Интересно, чем замеряют тысячные в условиях автосервиса? И чем можно проверить шатун при покупке ? С учетом что такая точность достижима только после мойки шатуна, иначе смазка изменит результат...

А еще Саша есть всякие нутро меры и микро метры ,щупы и мерительные пластины эталонные ну это так для расширения кругозора, хотя для человека который поймал отклонение в отверстии -4 сотки китайским штангелем это может и лишняя инфа :) :) :)
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ

Сообщение AlexanderN »

Эдуард100 писал(а):А еще Саша есть всякие нутро меры и микро метры ,щупы и мерительные пластины эталонные

У меня есть три микрометра разного размера с калибрами, они все 0.01мм. Щупа 0.05 - вот сейчас пользовался, проверял выступ гильз из блока- хватает на один двигатель, потом приходит в нетоварный вид.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ

Сообщение sanych »

Тема интересная, есть о чем поразмышлять. Технический момент как произвести замер, зависит от инструмента. У меня есть 2 штангенциркуля которые валяются в ящике с гаячными ключами, но к ним требования другие.. Но дома есть часовые микрометры разных размеров и микрометры скобы с которых я сдуваю пыль, они то дают 3ий знак. Сегодня докупил до кучи полоски plasigagе
для проверки зазора во вкладышах.
На практике размер при повторном замере может отличаться в силу разных обстоятельств(особенно в 3 знаке), поэтому нужно мерять несколько раз и брать усредненное значение.
Многие даже этого не делают. Отдал коленвал в расточку, его там кто то, как кто шлифанул, и сказал тебе размер, ты пошел и купил нужный номинал вкладышей, тупо поставил и всё (Ура! 100 000 прошел).
А статья расширяет кругозор и говорит что может быть дополнительный гиморой. Если начинающий моторист не научится соблюдать культуру труда, и технологию, то наши моторы ни когда не будут ходить как "Mерседесовские".
Мне кажется в этой статье каждый найдет для себя что то, чего может быть не знал, или не придавал большого значения.
ПРОДОЛЖАЕМ ОБСУЖДАТЬ ! ТЕМА ОЧЕНЬ НУЖНАЯ. :wink: :D
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ

Сообщение Petrov_kamensk »

AlexanderN писал(а): Щупа 0.05 - вот сейчас пользовался, проверял выступ гильз из блока- хватает на один двигатель, потом приходит в нетоварный вид.


так может перейти на Индикатор Часового типа (ИЧ-10) и стойку (тут вопрос, как тк надо на гильзу и после на блок спрыгнуть)
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ

Сообщение sanych »

AlexanderN писал(а):
Эдуард100 писал(а):А еще Саша есть всякие нутро меры и микро метры ,щупы и мерительные пластины эталонные

У меня есть три микрометра разного размера с калибрами, они все 0.01мм. Щупа 0.05 - вот сейчас пользовался, проверял выступ гильз из блока- хватает на один двигатель, потом приходит в нетоварный вид.

Мне кажется ты ошибаешся, 0,05 ловит штангенциркуль данного класса точности, а микрометр работает и в 3 знаке...(от слова микро 1000) Но конечно тоже класс точности должен соответствовать.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ

Сообщение Petrov_kamensk »

Штангельциркуль хоть что там на нем будь написано не сможет гарантированно снимать размер в сотках (0,01)
на нижнем микрометри МРИ видно как размер "плывет" просто от нагрева как детали, так и самой скоры от тепла руки!
а у него всего только 0,005 точность, поймать, именно поймать эти 0,001 это еще не каждый может, и не каждому это надо.

P6103603.JPG

P6103602.JPG


ps может хватит про измериловку ?
примите как данность:
штанген 0,1 (даже если на нем нониус до 0,01)
микрометр 0,01
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ

Сообщение Yuraz »

AlexanderN писал(а):Щупа 0.05 - вот сейчас пользовался, проверял выступ гильз из блока- хватает на один двигатель, потом приходит в нетоварный вид.

Немного в сторону, а как мерять выступ гильзы, с медным кольцом или нет? Если с медным, то потом повторно его можно прессовать?
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ

Сообщение tuk »

Выступ гильзы меряется без кольца, кольцо добавляется в уме, и при установке берется только новое.
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ

Сообщение sanych »

Не могу найти информацию (у меня в книге её нет), Может кто знает, на моторе газ5441 (воздушного охлаждения) какой зазор шатунных вкладышей ? на днях буду мерять а норму не знаю. Думаю что зазор должен быть не такой как на бензинке, так как греется мотор чуть больше.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ

Сообщение Petrov_kamensk »

в поршень гильза можно про воздушник вспоминать, а в шатунных то с чего.

подожду опровержения или подтверждения
vanzan
Специалист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 17:23
Модель: STAR
Откуда: Россия.

Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ

Сообщение vanzan »

sanych писал(а): на моторе газ5441 (воздушного охлаждения) какой зазор шатунных вкладышей ?

0,060-0,11
Данные взял и заводского руководства по ремонту газ5441.
кеша
Новообращенный
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 18:38
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: алматы

Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ

Сообщение кеша »

Стуканутость Гантель Мда........ Журналист даже не удосужился хоть для проформы показать статью перед тем как пускать в печать какому нибудь другому механику.... Видимо сроки были жесткие. ............. Одно только приятно, автор не испугался все это описать с присущим только ему слэнгом. Наверное сегодня он ЕГ не сдал бы :D
Не смог до конца осилить текст.
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ

Сообщение sanych »

vanzan писал(а):
sanych писал(а): на моторе газ5441 (воздушного охлаждения) какой зазор шатунных вкладышей ?

0,060-0,11
Данные взял и заводского руководства по ремонту газ5441.

Спасибо. мне сегодня пригодится, буду мерять, а то как то громко работает, то ли палец- поршень, то ли шатун-колено.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
vanzan
Специалист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 17:23
Модель: STAR
Откуда: Россия.

Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ

Сообщение vanzan »

sanych.Если что надо по размерам,то пиши,у меня есть книга по ремонту его,так что могу глянуть-отсканить пару,тройку страниц.
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ

Сообщение Petrov_kamensk »

не могут понять какой зазор собрались измерять? чем и как.
всегда вижу размер шатунной шейки, размер нижней головки шатуна
вкладыши чтоб обмерить надо микрометрический толщиномер
vanzan
Специалист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 17:23
Модель: STAR
Откуда: Россия.

Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ

Сообщение vanzan »

Petrov_kamensk писал(а):не могут понять какой зазор собрались измерять? чем и как.

А положить кусочек свинца между вкладышем и шейкой а потом затянуть шатунные вкладыши как положено,далее все разбирается и меряется толщина свинца,вот и зазор какой там.
Ответить

Вернуться в «Двигатель»