Балансировка коленчатого вала.

Engine
Волоснянковый вжужик
Специалист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 13:17
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Фрязино

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение Волоснянковый вжужик »

Это я просто привел примеры заблуждений и приемов работы, которыми оперируют "Петровичи из соседнего гаража", а после этого в народе крепко прорастают мысли, что ресурс нашего двигателя около 40-ка тыс. км и что после ремонта первый раз двигатель надо заводить с буксира.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение AlexanderN »

Утюг-77 писал(а):Для измерения подойдёт любая нормальная плоскость(например стол фрейзерного станка или станина токарного, а в крайнем случае слесарный верстак)

Лично у меня нет фрезерного станка со столом, на который можно положить коленвал. Верстак сварен из 5мм листа, но он неровный- сваркой повело. Так что еще раз: в незаводских условиях отличить затруднительно, даже когда коленвалы рядом лежат (этим летом пытался сравнить).
8-925-704-3пять-6один
Волоснянковый вжужик
Специалист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 13:17
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Фрязино

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение Волоснянковый вжужик »

Вот он, подлец.
Вложения
095915_4.jpg
Аватара пользователя
Утюг-77
Специалист
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Москва

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение Утюг-77 »

AlexanderN писал(а):
Утюг-77 писал(а):Для измерения подойдёт любая нормальная плоскость(например стол фрейзерного станка или станина токарного, а в крайнем случае слесарный верстак)

Лично у меня нет фрезерного станка со столом, на который можно положить коленвал. Верстак сварен из 5мм листа, но он неровный- сваркой повело. Так что еще раз: в незаводских условиях отличить затруднительно, даже когда коленвалы рядом лежат (этим летом пытался сравнить).


Александр!
В Вашем случае(я имею ввиду опыт) достаточно штангенциркуля.
Просто между соседними шейками размер нутромером через калиброванную проставку измерить и вычесть калибр прокладки. :D
Лучшее — враг хорошего.
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение Славон »

Вот многие говорят про "фантики" под вкладышами, а кто-то сам лично пробовал так делать? А то слухи слухами, а свой опыт есть свой опыт. Интересно.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение AlexanderN »

Утюг-77 писал(а):В Вашем случае(я имею ввиду опыт)

Народное творчество легко и непринужденно перешибает любой опыт. Привезли мне пазовский двигатель, в хорошем состоянии, на пазовской раме. Под разбор, взять колено и мелочевку. Достал колено, замерил шейки. Небольшой износ, как раз под первый ремонт. Никаких надписей на колене не было- тщательно осматривал, искал возможные трещины. Ну как я мог догадаться, что это газовский коленвал, а не пазовский?!? И шлифовщик не понял. Балансировщик только заметил- наверное, станок показал.
А делать приспособу, чтобы замерить коленвал- это не пять минут. Если бы мне привезли колено б/у неизвестно откуда- да, сделал бы и замерил. Но тут ...
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
yurik 66
Новообращенный
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 20:10
Модель: ГАЗ
Откуда: Ленинградская обл. г.Кириши
Контактная информация:

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение yurik 66 »

Славон писал(а):Вот многие говорят про "фантики" под вкладышами, а кто-то сам лично пробовал так делать? А то слухи слухами, а свой опыт есть свой опыт. Интересно.

У моего знакомого на мотоцикле мотор застучал разобрали вкладышам хана это лет десять назад было тогда с зап.частями на японские мотики проблема была так вот что подложили не помню собрали завели не стучит день покатались на второй опять застучал :?
vic17
Новенький
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 11:07
Модель: ГАЗ-3308

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение vic17 »

В совхозе ставили подкладки из копирок( которые на печатных машинках применялись), либо фольгу с шекаладок на газ 53, возили серьезные грузы. Нормально все ходило. Но вообще это не решение проблемы, растачивать надо нормально. Как выше товарищ писал потом заводка с буксира и т.д. А вообще от эксплуатации зависит, если в голове масла нет, то хорошее масло в движке не поможет :o
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение Эдуард100 »

AlexanderN писал(а):
Утюг-77 писал(а):В Вашем случае(я имею ввиду опыт)

Народное творчество легко и непринужденно перешибает любой опыт. Привезли мне пазовский двигатель, в хорошем состоянии, на пазовской раме. Под разбор, взять колено и мелочевку. Достал колено, замерил шейки. Небольшой износ, как раз под первый ремонт. Никаких надписей на колене не было- тщательно осматривал, искал возможные трещины. Ну как я мог догадаться, что это газовский коленвал, а не пазовский?!? И шлифовщик не понял. Балансировщик только заметил- наверное, станок показал.
А делать приспособу, чтобы замерить коленвал- это не пять минут. Если бы мне привезли колено б/у неизвестно откуда- да, сделал бы и замерил. Но тут ...

Ну вот он как раз и сказал что колено газоновское........ :) :) :)
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
andrei913
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 18:40
Модель: ГАЗ-66-11

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение andrei913 »

Определить разницу в коленвалах можно визуально по заднему торцу (где прикручивается маховик)
У 66-го выемка, а у 523-го выступ.
Аватара пользователя
yurik 66
Новообращенный
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 20:10
Модель: ГАЗ
Откуда: Ленинградская обл. г.Кириши
Контактная информация:

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение yurik 66 »

Я на своём номер нашёл.
Driver471
Новенький
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 20:21
Модель: ГАЗ
Откуда: Екатеринбург

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение Driver471 »

отвес и лист бумаги... все спокойно измеряется
Аватара пользователя
Romanchukilya
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 авг 2014, 05:44
Модель: Планирую купить
Откуда: работаю Монголия (родился Новосибирск - живу Украина)

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение Romanchukilya »

Ребят подскажите. Есть возможность купить новый (с консервы) коленвал БРДМ как продаван говорит, посмотрел номер у него на 13 начинается а дальше как у 523 рядом лежит тож новый и дороже в два раза но это свежее говно 2013 года, брать не хочу. Но там 6 дырок на резьбе. А у меня движка 511 разобранная маховик и сцепа родная. Вообще уже было собрался ставить как есть и вал 53 проточил но вот меня цена манит (150 зелёных со вкладышами и шайбами и сальниками). всё одинаково только 6 дырок и немного влянец выходит там где подшипник под маховик. ВОПРОС какой маховик я могу туда прикрутить. Мотор будет ставится на джип Паджеро 3 так что маховик можно и легче.
Детей всегда интересует от куда всё берётся? Взрослых - куда всё девается!
Аватара пользователя
Romanchukilya
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 авг 2014, 05:44
Модель: Планирую купить
Откуда: работаю Монголия (родился Новосибирск - живу Украина)

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение Romanchukilya »

Вообщем сам отвечу на вопрос. Притащил маховик 53 в магазин, приставили к колену БРДМ. Выступ под подшипник немного большего диаметра нужно стачивать его где-то на 3-5 мм. дырки под болты совпадают только 2 ещё два нужно сверлить в колене и нарезать резьбу. У БРДМ резьба в колене. И в принципе всё ставится (я этого ещё не сделал). Но меня вот остановила одна вещь. Балансировку потом в Монголии не сделать как мне сказали, они вообще на меня смотрели как на новые ворота вообщем. Вот и думаю, это сильно критично (отсутствие балансировки) или не очень. Не планирую крутить больше 3000 хотя ограничитель будет снят. Вообщем обороты в щадащем режиме планируются. Поршневая и шатуны всё будет взвешиваться, это я сам буду делать. Как быть, или просто вернуть старый 53 вал (он уже под 1.25 вкладыши проточен), но вот и его же тоже надо бы балансить, а негде. :(
Детей всегда интересует от куда всё берётся? Взрослых - куда всё девается!
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение rencom »

надо балансировать .

можно в статике самому это дело проделать .
Точность конечно будет неизвестная .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение Эдуард100 »

Дисбаланс в 20 грамм приводит к снижению ресурса на 25 %, если нет возможности попробуй хотя бы в статике, если позволяют средства лучше закажи вал с маховиком в месте где его сбалансируют
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение F@stor »

Romanchukilya писал(а):Балансировку потом в Монголии не сделать как мне сказали, они вообще на меня смотрели как на новые ворота вообщем.
А в РФ никак нельзя сделать? В ИрГТУ вроде стенд был динамической балансировки, да и дядьки там ученые. Через Монды до Иркутска вообще недалеко, надо только заранее с ними договориться. В Бурятии даже не знаю, давно я в ВСГУТУ не наведывался, а в сервисах скорее всего такого стенда нет. Т.к. все что я видел это балансировка в статике.
Аватара пользователя
Specnaz4x4
Новенький
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 18:49
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск.
Контактная информация:

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение Specnaz4x4 »

Везде пишут про балансировку маховика вместе с коленом. Не найдя такой возможности отбалансировал только маховик на шиномонтажном странке. Все вибрации ушли ,движок работает ровно как на иномарке. (Поршневая и шатуны тоже до одного грамма подогнаны)
Подготовка бойцов с бездорожьем.
Аватара пользователя
Romanchukilya
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 авг 2014, 05:44
Модель: Планирую купить
Откуда: работаю Монголия (родился Новосибирск - живу Украина)

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение Romanchukilya »

Вообщем долго искал я этот станок и так и не нашёл. НЕТУ в Монголии никакого даже статически не балансируют. Ток если самому. Ну вот я всё -таки думаю теперь оставить родное колено и маховик. Надеюсь с ним то не должно быть дисбаланса или я ошибаюсь. Ремонтный размер проточен корень- 1.00 шатунная -1,00мм. И даже при этом на коренной есть небольшой след потёртостей. Как на фото.
разсверлили и гладенько зачистили маслянные каналы
разсверлили и гладенько зачистили маслянные каналы

коленвал 53 Потёртости после шлифовки до размера 1,00
коленвал 53 Потёртости после шлифовки до размера 1,00

Мне сказали что это не критично, нормально мол. И ещё я только сейчас понял что шлифовали они на старом подшипнике (который в колене стоит), который хоть и сухой правда не разваленный был. Это сильно влияет на шлифовку? На биение проверяли и до и после. Сначала было большое потом практически ноль. Ещё мне вот высверлили каналы, сказали что так лучше смазываться будет. На ощупь даже если придавить палец то не чувствуется края отверствий. Это нормально? Так делают разверловку каналов?
IMG_0133.JPG

дальше вот приложил фото как всё это выглядит с маховиком. И там не 8 отверствий а почему то 9! 3 меньшего диаметра без резьбы и 6 с резьбой. Думаю если там просверлить ещё 2 то там жесть будет без балансировки.
БРДМ и ГАЗ 53jpg.jpg

IMG_0123.JPG
Детей всегда интересует от куда всё берётся? Взрослых - куда всё девается!
Аватара пользователя
Romanchukilya
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 авг 2014, 05:44
Модель: Планирую купить
Откуда: работаю Монголия (родился Новосибирск - живу Украина)

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение Romanchukilya »

Или это уже плохой коленвал и мне лучше уже взять БРДМовский? Статическую балансировку в принципе смогу сделать. Поставить колено с маховиком на крышки коленвала со старыми вкладышами в масле и смотреть что бы он останавливался не в одном и том же месте после небольшого проворота, так ведь? Что бы максимум продолжался крутился и не возвращался при остановке.
Ехать в Иркутск слишком наклдано как денежно так и по времени ещё не факт что там сделают.
Есть вариант купить ПАЗовский (2013 года) коленвал новый (300$). Но вот начитался тут и думаю что там тоже кот в мешке может оказаться по балансировке, да и по качеству думаю и рядом не лежал с СССровским.
Хочется конечно 88 мм колено, поршневую уже купил под него. Может ли сильно збится балансировка на родном 53 колене после шлифовки или это менее вероятно чем после сверления дырок и установки маховика на колено БРДМ?
Вот если будет дисбаланс (после статической балансировки) я его смогу почувствовать или услышать на собранном и установленном на подушки двигателе в гараже?
Детей всегда интересует от куда всё берётся? Взрослых - куда всё девается!
Ответить

Вернуться в «Двигатель»