Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Engine
Аватара пользователя
t1986d
Новенький
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:27
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Россия Крым Симферополь

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение t1986d »

Добрый день ,подскажите как снять распред.вал,как выдавить заглушку распед.вала со стороны маховика?
Аватара пользователя
t1986d
Новенький
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:27
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Россия Крым Симферополь

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение t1986d »

Добрый день как снять распредвал подскажите?
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение gryaznij »

t1986d писал(а):Добрый день ,подскажите как снять распред.вал,как выдавить заглушку распед.вала со стороны маховика?

Конкретно по змз не подскажу , на уазовском моторе откручивал два болта через отверстия в текстолитовой шестерне и центральный болт, оправкой из бронзы бил по распреду он выходил из шестерни заодно выдавливая заднюю заглушку. Толкатели при этом были уже сняты как и маховик. На змз думаю примерно так же должно быть.
Аватара пользователя
t1986d
Новенький
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:27
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Россия Крым Симферополь

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение t1986d »

gryaznij писал(а):
t1986d писал(а):Добрый день ,подскажите как снять распред.вал,как выдавить заглушку распед.вала со стороны маховика?

Конкретно по змз не подскажу , на уазовском моторе откручивал два болта через отверстия в текстолитовой шестерне и центральный болт, оправкой из бронзы бил по распреду он выходил из шестерни заодно выдавливая заднюю заглушку. Толкатели при этом были уже сняты как и маховик. На змз думаю примерно так же должно быть.


Благодарю,примерно так и снял.
Аватара пользователя
dimych78
Новообращенный
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 10:19
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Киргизия , г.Каракол

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение dimych78 »

всем доброго времени суток , сейчас капиталю движок(а ведь хотел только набивку на КВ поменять) а разобрал движок оказалось что кольца менять надо , хотя призамере компресометр показывал 7 очей во всех цылиндрах. буду теперь делать все . головки шлифанул , привскрытии клапанов оказалось надо менять направляющие и впускные клапана, вытащил распред вал там тоже ситуация не однозначная , кулачки изношены на 1-2 мм поэтому распред тоже меняем ,шестерня распред вала изношена (зазор в зубьях) в замен уже куплена новая , белая, говорят щяс только такие делают . ну и раз пошла такая пьянка , за одно меняем вкладыши коренные и шатунные,на днях начьну все это собирать в кучу, долго сомневался как правильно выставлятьметки на шестернях распред вала на З или на О, перечитал всю ветку форума , толком однозначного ответа нет , но в книге пишут так ;
буду ставить по книге , тем более что у меня было выставлено на метку -З- и гонял нормально и бензин не жрал , так что наверное метка -З- это правельная установка ...
кто как считает , пишите интерестно
Вложения
111111.jpg
Аватара пользователя
dimych78
Новообращенный
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 10:19
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Киргизия , г.Каракол

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение dimych78 »

t1986d писал(а):Добрый день ,подскажите как снять распред.вал,как выдавить заглушку распед.вала со стороны маховика?

распредвал вынимается в сторону лобовины , заглушку выбивать не надо , открути два болта с переди блока , которые находятся за текстолитовой шестерней , выбей все стаканчики (можно не совсем главное чтоб кулачки не цеплялись) и вытаскивай его вперед
andrei913
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 18:40
Модель: ГАЗ-66-11

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение andrei913 »

Разбирал двигатель ЗМЗ 53. Впускной коллектор многоуровневый с центрифугой. Там распредвал стоит с разными профилями впускных и выпускных кулачков. Ставится на "О".
При разборке ЗМЗ 523 с САДКО шестерня стояла на "3". Распредвал там нового образца с одинаковым профилем кулачков. Оба двигателя были заводской сборки. Первый был куплен у вояк в консервации, второй с аварийной машины 2010 г. в.
Так что я всегда с "новым" распредвалом ставлю на "3".
Аватара пользователя
poferk
Новенький
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 17:03
Модель: ГАЗ
Откуда: Красноярск

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение poferk »

andrei913 писал(а):Разбирал двигатель ЗМЗ 53. Впускной коллектор многоуровневый с центрифугой. Там распредвал стоит с разными профилями впускных и выпускных кулачков. Ставится на "О".
При разборке ЗМЗ 523 с САДКО шестерня стояла на "3". Распредвал там нового образца с одинаковым профилем кулачков. Оба двигателя были заводской сборки. Первый был куплен у вояк в консервации, второй с аварийной машины 2010 г. в.
Так что я всегда с "новым" распредвалом ставлю на "3".


Привет Всем. Присоединяюсь к ответу andrei913. Купил шестерни ГРМ с метками 0 (КВ) и риской на шестерне распредвала (молочного цвета) Сопоставив со старыми вышло что они сходятся и по меткам и по шпонкам. только цифры 3 нет. Перевожу 513-й на 523-й. Так вот в книге написано что с пауком нового образца ( с какими-то газовыми отверстиями, сам еще не понял. Но их как понимаю 2 вида судя по каталогу из Железяки и в основном у всех будут пауки из каталога 96г. значит нового образца) и одинаковыми кулачками впускных и выпускных клапанов ставить на метку 3.

Демьянов Юрий 1 страница Темы.
Согласно ответу инженера завода на новых шестернях (из коробочек с белыми шестернями распредвала) "3" убрали, изменив положение паза под шпонку. Т.е. место традиционной "3" занял "0" (раньше "0" стоял через зуб от "3"), что и вызвало неразбериху.
В вашем случае необходимо таки определить модель двигателя. Можно конечно сопоставить пазы и метки на старых шестернях, но не факт, что они стояли правильно (половина отечественных механиков не заглядывает в документацию по ремонту).

Потратил день поездок по магазинам и шестерни (КВ) с метками 0. и с 0 и 3 бились все по шпонке и по метке 0. А значит никакого смещения шпонки не было! Просто ушла цифра 3!!!
Распредвалы больше чем уверен стоят у всех с одинаковой геометрией кулачков что соответствует распредвалу 511.....

Ну дык почему-же тогда ставить все на ноль?

P.S. Политика ЗМЗ вообще непредсказуема! А отвечая простому смертному могут и приврать дабы не разглашать инфу по ремонту для мелких сервисов.
89504203807
Аватара пользователя
poferk
Новенький
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 17:03
Модель: ГАЗ
Откуда: Красноярск

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение poferk »

Привет Всем. Как выше писал что шестерни все одинаковые так и удалось выяснить что распредвалы 66..... и 511..... тоже одинаковые и продаются под одним артикулом. На подсобранном двигателе промерил фазы грм. Так вот как и писалось в книге на 3-ке идет опережение на 6 градусов. Ноль остался на прежднем месте. Теперь вопрос Что нам дает это опережение? На цифре три вроде все не плохо, но смущает небольшой плювок в карбюратор при закрытии выпуска на 12 гр. и открытие впуска на 6 гр. до ВМТ.
Ваше мнение???
Вложения
DSCI11399.jpg
89504203807
Аватара пользователя
al32094
Новенький
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 26 окт 2012, 18:30
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Красноярский край

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение al32094 »

по уму в вмт в такте продувки оба клапана должны быть приоткрыты на одинаковое растояние так ставят распредвалы даже без меток.но на наших моторах я не эксперементировал не охота разбирать у кого разобран можно посмотреть и выяснить где должна быть метка.
Аватара пользователя
poferk
Новенький
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 17:03
Модель: ГАЗ
Откуда: Красноярск

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение poferk »

al32094 писал(а):по уму в вмт в такте продувки оба клапана должны быть приоткрыты на одинаковое растояние так ставят распредвалы даже без меток.но на наших моторах я не эксперементировал не охота разбирать у кого разобран можно посмотреть и выяснить где должна быть метка.

На наших двигателях получается нет такой продувки т.к. клапана физически не могут быть открыты одновременно, судя из фаз которые я промерил.
89504203807
Аватара пользователя
al32094
Новенький
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 26 окт 2012, 18:30
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Красноярский край

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение al32094 »

такие фазы есть на всех 4х тактных двигателях просто клапана могут быть закрыты но на одинаквом расстоянии
Аватара пользователя
poferk
Новенький
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 17:03
Модель: ГАЗ
Откуда: Красноярск

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение poferk »

al32094 писал(а):такие фазы есть на всех 4х тактных двигателях просто клапана могут быть закрыты но на одинаквом расстоянии

на рисунке черкни как это возможно. Если ты в нем разобрался.
89504203807
Yurich
Новенький
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15 апр 2014, 14:24
Модель: ГАЗ-53

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение Yurich »

Poferk может пригодится. http://www.drive2.ru/l/3387877/ На диаграмме хорошо видно момент продувки.Синий-впуск открывается за 24 гр до ВМТ, красный- выпуск 22гр закрывается после.
Ну и мнение моториста по меткам- https://www.youtube.com/watch?v=GmHUdfIN0G8
Аватара пользователя
al32094
Новенький
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 26 окт 2012, 18:30
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Красноярский край

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение al32094 »

примерно в таком стиле
примерно в таком стиле
IMG (2).JPG (29.92 КБ) 8386 просмотров
начеркал
Аватара пользователя
poferk
Новенький
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 17:03
Модель: ГАЗ
Откуда: Красноярск

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение poferk »

al32094 писал(а):
Вложение IMG (2).JPG больше недоступно
начеркал


да но только толкатели находятся в одной плоскости с распредвалом!!! и кулачки никогда не приоткроют оба клапана!
Вложения
IMG%20(2).JPG
89504203807
Аватара пользователя
poferk
Новенький
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 17:03
Модель: ГАЗ
Откуда: Красноярск

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение poferk »

Yurich писал(а):Poferk может пригодится. http://www.drive2.ru/l/3387877/ На диаграмме хорошо видно момент продувки.Синий-впуск открывается за 24 гр до ВМТ, красный- выпуск 22гр закрывается после.
Ну и мнение моториста по меткам- https://www.youtube.com/watch?v=GmHUdfIN0G8

Это теоритически при промерки распредвала есть перекрытие а на практике на клапанах такого перекрытия нет. Возможно оно получится если зажать клапана. Сегодня проверю еще раз.
89504203807
Аватара пользователя
al32094
Новенький
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 26 окт 2012, 18:30
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Красноярский край

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение al32094 »

эту золотую середину можно поймать щупом
Yurich
Новенький
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15 апр 2014, 14:24
Модель: ГАЗ-53

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение Yurich »

В идеале нужно собрать приспособление из двух индикаторов часового типа.К примеру- https://www.drive2.ru/l/566091/ Только в нашем случае устанавливать с другой стороны ГБЦ, т.е. на пружины клапанов.
Аватара пользователя
poferk
Новенький
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 17:03
Модель: ГАЗ
Откуда: Красноярск

Re: Шестерни распредвала - 0 или 3. Двигатель ЗМЗ.

Сообщение poferk »

Да все правильно! Это я накосячил! Как рас на этом перекрытии клапана и отрегулировал! А ведь учила бабушка ватку под свечьку пихать для определения такта сжатия! Щас есть перекрытие в ВМТ но небольшое. Позже картинку выложу. Спасибо что вразумили.
89504203807
Ответить

Вернуться в «Двигатель»